Бабочка

Он стоял на набережной, оглядывая пляж внизу, улыбаясь каким-то своим мыслям и даже не замечая, что его улыбка была довольно пугающей для окружающих людей. Как всегда, светло-бежевый плащ и длинные белые волосы. Можно было подумать, что солнце обломало о них свои лучи, и они приобрели вот такой неестественно белый оттенок, правда, ничего общего не имеющего с седым. Море лениво несло свои пушистые волны, как будто отдавая какую-то дань берегу, омывая его своими волнами и оставляя темный след на прибрежном песке. Люди, как всегда, косились на него недовольно, как будто он сбивал их с размеренного хода жизни одним своим необычным видом и неординарностью поведения.
 - В конце концов, – думали они, – cейчас июнь, так почему он стоит в теплом плаще и почему он стоит так уже два часа, не двигаясь с места?
Впрочем, ему совершенно не было никакой разницы до их мнения. На руках у него лежал недавно родившийся котенок, и именно из-за него Дарк так долго стоял на набережной: он ждал заката, чтобы показать его котенку. Пальцы Дарка как будто жили самостоятельной жизнью, нежно поглаживая черную лоснящуюся шерсть котенка.
Вдруг из окружающей его ленивой толпы выкроилась, как будто кто-то вырезал ее ножницами, маленькая девочка в белом платьице. Она направилась прямиком к Дарку, волоча за собой большого медведя с маленькими глазами. Дойдя до Дарка, она остановилась и протянула руку, внимательно глядя на него своими большими черными глазами-жуками. Она не обратила ни малейшего внимания на котенка, потому как Дарк уже не первый раз стоял на набережной с котенком в руках.
- Что тут у тебя? – тихо спросил Дарк, с нежностью глядя на девочку. Они были знакомы вот уже год и оставались хорошими друзьями.
Девочка аккуратно разжала ладонь, и он увидел на ее ладони маленькую белую бабочку. Видно было, что она несла бабочку очень аккуратно, умудрившись не выронить ее при этом. Впрочем, бабочке вряд ли было от этого легче: у нее было порвано крыло, да так, что она уже даже не трепыхалась, но, видимо, была жива.
Девочка с надеждой посмотрела на Дарка. Вообще они говорили очень мало, общаясь посредством взглядов. Как ни странно, им этого хватало. И в этот раз он понял ее. Она спрашивала у него, не мог бы он вылечить как-то эту бабочку. Он улыбнулся и легонько кивнул, накрыв своей ладонью ее маленькую ручку и осторожно забрав у нее бабочку. В ее взгляде было столько надежды, что он просто не мог ее не забрать.
Они немного постояли, как всегда, провожая красный круг солнца, пока он не скрылся за горизонтом, а потом девочка исчезла в толпе, как будто растворившись в ней, все так же волоча своего заплаточного медведя.
Дарк проводил ее взглядом, посмотрел на бабочку, белым лепестком замершую у него на ладони, и сжал пальцы.
Она умрет на следующий день. Ни к чему ей жить.


Рецензии