Еду в лифте...

Еду в лифте...

Еду в лифте. На 11-м этаже двери открываются. Стоит бабушка.
Двери закрываются. Я нажимаю на stop. Двери открываются. Стоит бабушка.
- Вы что, боитесь ехать вместе со мной?
- Да, боюсь.
Еду дальше. На 10-м этаже двери открываются. Никого нет. Двери закрываются. Вдруг радом с собой обнаруживаю подозрительную сумку.
Еду дальше. На 9-м этаже двери открываются. Никого нет. Думаю: выйти на всякий случай – или нет. Решил выйти.
Вызываю другой лифт. Двери открываются. Стоит подозрительный мужик - с агрессивной внешностью.
- «Я не еду», - говорю. Двери закрываются.
Вызываю другой лифт. Двери открываются – сумки уже нет.
Еду в лифте. На 8-м этаже двери открываются. Стоит девушка – симпатичная. Двери закрываются. Нажимаю на stop. Двери открываются.
- Проходите.
- Нет, спасибо.
Двери закрываются. Всякое желание ехать в лифте – пропало. Нажимаю на стоп. Выхожу. Спускаюсь по лестнице. На 6-м этаже стоит девушка – симпатичная. Подхожу к ней и жду лифта. Двери открываются. Вхожу в лифт. Девушка идет спускаться по лестнице.
Еду в лифте – в гордом одиночестве. На 5-м этаже двери открываются. Никого нет. Нажимаю на стоп. Уже ничего не хочется – ехать одному – скучно, по лестнице идти – лень. Решил перейти в другой лифт.
Жду лифта. Двери открываются. Стоит девушка – симпатичная. Только собрался войти – девушка резко нажимает на stop и двери, так и не успев открыться, перед моим носом резко закрываются.
Жду лифта. Подходит подозрительный мужик - с агрессивной внешностью.
Спускаюсь по лестнице. На встречу – девушка – симпатичная. Прошел мимо нее, а она – мимо меня – а что, собственно, мне еще оставалось делать в таком случае?
Спускаюсь по лестнице. Вдруг меня обгоняет девушка – симпатичная. За ней бежит подозрительный мужик – с агрессивной внешностью.
Вспомнил – это супруги с последнего этажа.
Сел на ступеньки, задумался.
Мимо проходит бабушка – с сумками.
- Вам помочь?
Бабушка крепче хватается за сумки и ускоряет шаг.
Жду лифта. Двери открываются. Еду домой. Пропало желание гулять. Мож, в следующий раз – повезет.
Двери открываются. Первый этаж. Приехал не в ту сторону. Вдруг в лифт входит бабушка с подозрительными сумками. Выбегаю из лифта и иду по лестнице домой.


Знакомство.

Молодой человек вызывает сразу два лифта.
- вот из-за таких как Вы приходится ходить пешком – делает ему замечание девушка, спускающаяся по лестнице.
- очень извиняюсь. Будьте любезны, проводите меня до 7-го этажа, пожалуйста – я страдаю клаустрофобией, боюсь один зайти в лифт.
- слушай, парень, мужик ты – или где? Слабо подняться самому по лестнице?
- ой, а я, как назло, ногу подвернул.


Дороги или тупаки? (рассуждения с форума о великой дежавю).
 
- В России две постоянные проблемы - дураки и дороги.
- Возникает вопрос: дороги виноваты или дураки?
- Виноваты …
- Нaдo бы Сoлженицыну тему для нoвoй книги предлoжить - "1000 лет вместе (плoхие дoрoги и дурaки)".
- Виноваты дураки, которые указывают, какой дорогой пойти.
- И дураки, которые идут этой дорогой.
- Проблема в том, что дуракам дороги их дороги.
- Нам любые дороги дороги! (с) Бременские Музыканты
- Нам, это в плане «тупак тупака видит издалека»?
- Идя по таким дорогам, не тупить - как воды не попить, что ли?
- А дороги, это «информационные потоки»?
- Да, тупость заразна, передается информационным путем.
- Застрял вчера в лифте. Придумал вот такой стишок. Имеет ли он отношение к теме нашего разговора?

Хочу я стать самим собой
Но я не знаю, кто я

Мне надоело ждать,
Страдать, переживать, гадать,
Себя обманывать,
Выдумывать все новые преграды
И снова не желать понять,
Что мне на самом деле надо.

Я верить не могу себе
Я знаю, что не прав
Но продолжаю думать так, как мне удобно
Я правду увидав,
В нее не стану верить,
В правду верить невозможно, когда она противоречит моей вере.
Поэтому живу я среди грез
А то, что есть на самом деле,
Я вижу лишь в минуты слез.

- «В минуты слез» – это когда дороги размывает дождями?
- А «живу я среди грез» – это, наверное, типа Обломова?
- А что это за вера, и что за правда, которая ей противоречит?
- А может, это стихотворение вообще про любовь?
- А может, и про любовь к Родине одновременно?


Попутчик.

Еду в лифте с каким-то мужиком.
- Я бандит, дядя Коля, - говорит. Не боишься?
- Нет, конечно.
- Как, хорошо на воле? А мне нет.
Вдруг лифт застрял.
- Мир спасать надо, а мы тут – в лифте сидим. - так среагировал дядя Коля на случившийся вдруг форсмажор.
Красную кнопку кто-то сжег, жать в аварийной ситуации было не на что.
- В таких ситуациях, молодой человек, можно пользоваться всем – цель оправдывает…
Лифт вдруг заработал и я так и не узнал, что собирался предпринять мой попутчик.


Две истории.

Мы с Дашей держались за руки, ждали лифта. «Только сегодня мне больше не звони» - эти слова Саши крутились у меня в голове.
К нам подошла влюбленная парочка.
- Пятый, - сказала девушка.
- А нам – седьмой, ответила моя подружка.
Вдруг этот парень также, как и я, провожает девушку ради приличия, подумал я. Она ему не нравится и он как бы отбывает наказание. Может, он смотрит на меня и завидует, что у меня есть девушка, что мне с ней хорошо. Как это здорово, когда у тебя есть девушка, думает он, завидуя мне и держась за руки со своей подругой.
- Можно я у тебя останусь на ночь? – спросил парень, выйдя из лифта.
Что было дальше – не знаю. Лифт поехал вверх.
Даша разрешила мне от нее позвонить.
Набрал номер. Саша опять засунула меня в черный список с отбоем.

Время и лифт.

Раньше я жил в хрущевке, на последнем этаже.
За последние полгода или год у меня почему-то поменялось ощущение времени.
Неужели это связано?
С тех пор, как мы переехали, в моей жизни появился лифт.
То, что раньше я планировал сделать за неделю или за месяц, теперь мне кажется столь смутным и неопределенным, а осуществление моих планов представляется мне таким расплывчатым и неясным во времени, что теперь я вообще ничего не планирую.
Раньше, поднимаясь на пятый этаж, я всегда подводил итоги, думал о пережитом, планировал.   
Теперь же время, которое раньше я считал днями или часами, в моем сознании не фиксируется даже месяцами.
Раньше, спускаясь на улицу, я всегда сопоставлял этот день с другими, проходя каждый новый этаж, вспоминал о сделанном, с легкостью и уверенностью шел по ступенькам вперед - совершать новые подвиги, творить свою жизнь.
Теперь время летит в сотни раз быстрее, чем раньше, а толку от этого времени, дел, которые я успеваю сделать за это время – в сотни раз меньше.
Лифт за долю секунд поднимает меня домой и спускает на улицу. Я не успеваю ничего обдумать, вспомнить, запланировать.
У меня уже даже изменился взгляд на свое будущее. Я уже не знаю, что будет завтра. Я уже ничего не хочу, потому что хотеть – это значит планировать, а планировать – это распределять что-то во времени. Но время проходит так быстро, что я никогда ничего не успеваю.
В замкнутом лифтовом пространстве, стоя неподвижно в четырех стенах, чувствуешь себя как-то неуютно, взаперти. 
Время мое летит умопомрачительно быстро и так же умопомрачительно бесполезно. Но мои интересы как были, так и остались прежними, как и пять, как десять лет назад. Но почему тогда моя жизнь не соответствует моим интересам?
Почему так получилось, что живу я теперь, хоть и снова на последнем этаже, но уже в двенадцатиэтажном здании и уже нет возможности, как раньше, пользоваться лестницей? 


Я и мои друзья.

Вся прелесть выбранного нами ночного заведения заключалась в том, что единственным блюдом, стоящим у нас на столе, была зажженная свечка. И, не смотря на то, что нас было всего шестеро, а барменов, официантов, охраны и других работников в клубе - намного больше, мы могли спокойно сидеть в темноте при зажженной свече, слушать приятную музыку, танцевать в гордом одиночестве и вообще ничего не заказывать. У нас не было денег, но Маша –  хрупкая, похожая на маленького мальчика девушка, Вика, ее и моя подружка, обладательница больших глазок и длинных ресничек, и Лика – друг Маши и Вики, которого на самом деле звали Алексей, были абсолютно уверены, что клуб, в который мы пришли, предназначен именно для них.
Мы решили играть в игру – задавать друг другу по очереди вопросы.
- Чем ты отличаешься от других парней? – спросила Маша у Лики.
- Я более ласковый, более искренний, более романтичный.
- Да ничем ты не отличаешься. – возразила Вика.
- Нет, я отличаюсь всем. – с уверенностью в голосе ответил Лика. 
Потом мы играли в шараду, потом танцевали. И так, не заметно, догорела вся свеча.
Народ в клуб так и не пришел. Маша предложила поехать в гости к ее подружке. Поймали машину.
- Ул. Академика Королева, д. 6, 2-й подъезд, 12-й этаж.
- Может, тебя еще и до кровати довести. – ответил водитель.
И сглазил – лифт не работал.
- Все мы виноваты в том, что происходит вокруг – вздохнул Лика.
- Нет, возразила Маша, я так не считаю, каждый отвечает сам за себя.
- Вы опять – философы, как всегда – в своем репертуаре. – возмутилась Вика и они с Машей стали целоваться в темноте.

Мяу

Сегодня со мной в лифт зашел маленький котенок.
- Тебе какой этаж? – спросил я у него в шутку.
Котенок что-то там промяукал, вышел вместе со мной и убежал.


Инструкция по пользованию лифтом.

Зашел в лифт. Стал искать инструкцию.


Рецензии
Да, это что-то!!!.::)))))
Удачи!!!

Рыжков Олег   20.04.2004 11:07     Заявить о нарушении
Штирлиц и лифт.

- Борман, Вы с луны свалились? – поинтересовался Штирлиц, глядя, как его попутчик жмет на нарисованную хулиганами кнопку 17-го этажа.
- Русские не сдаются. – ответил Борман. В шифрограмме обещали, что во время пути здание может подрасти.
- Вот ведь, - улыбнулся Штирлиц и с пониманием протянул Борману мед.

- Ну как, вкусно? – поинтересовался Штирлиц.
- Извиняюсь, по усам текло, а в рот не попало. – признался Борман из соображений безопасности.

Юрий Тубольцев   27.04.2004 02:20   Заявить о нарушении
Диалог с настоящим лифтером (Пизанская башня)
http://www.proza.ru:8004/2004/04/26-93
Раньше, когда на первом этаже была детская художественная школа, бальные танцы и всевозможные кружки, лифтер мог дышать спокойно – вентиляция из подвала охлаждала лифт и тот более- менее работал.
Но с тех пор, как лифтовую шахту сократили на весь первый этаж, (теперь там еврохимчистка, салон красоты и коммерческая физкультурно-оздоровительная структура с сауной, массажными салонами и секс-шопом) лифтер то и дело трясется, что у него и второй этаж отнимут под ежедневно прогрессирующие вокруг службы сервиса для реабилитации освободившегося от ига тоталитаризма народа.
Лифтер (о происхождении вида) (Lisnerpa)
http://www.proza.ru:8004/2004/04/26-90
Большое место в жизни барчонка занимала эпоха ночи. В старые добрые времена под его усадьбой, некогда принадлежащей обедневшему дворянскому роду, гнездилось бомбоубежище, после адаптации к новым придворным условиям, перевоссоздания смыслоозначений - трансформировавшееся в техно-дискотеку, перекодифицировшую рудиментарные образцы деятельности барской повседневности в стиле данс (по старобарски – танцы-шманцы).
Жизнь барчонков проходила ритмично и периодично, в бесконечных попытках достигнуть в ритуале плясок состояния транса, порядка и гармонии. Однажды очередная такая попытка привела к деформации стенок спецлифта, в связи с чем сие средство передвижения отгородили от танцпола и лифт деконструировался в темную комнату, вход в которою с осветительными приборами (согласно правилам клуба) был строго запрещен, чтобы не мешать клубящимся аристократам друг друга любить.
Вот и стал лифт эпицентром объяснения «прогресса-сосунка» «старине-матушке», что значат категории удовольствия, выгоды, удобства, пользы, соединения маленького личного мирка своих пассажиров, да их замкнутого при свете быта - с открывшимся за железным занавесом дверей манящим, сказочным пространством лифтовой кабины - пространством условной реальности, испытательным полигоном умственных экспериментов.
Звания лифтера этого лифта было удостоено всего несколько самоорганизовавшихся человек, что было сопряжено с их особым жизненным укладом, свойственным современному сословию, других домочадцев они полупрезрительно звали лохами. Так вот и перестроился лифт в регулятор общепризнанных норм, единой и непромысливаемой данности в среде домоседов, - границы между ним и остальной территорией усадьбы постепенно размылись, внутрилифтовые отношения самоотождествились с внелифтовыми, превратившись в неосязаемую материю прозрачной, не родившейся легенды причастности красующихся барчат к жизни в стиле секс. Однако все в поместье осталось неизменным, авторитарно нерефлексирующимся ничьим пространством, безместным местом, как и прежде.
Рецензия на рассказ Фурты Станислава «Вознесение в рай».
http://www.proza.ru:8004/2004/04/30-74
Простота и открытость кабины лифта (впрочем, как и любого культурного фронта), сменила комплекс жертвы, возникший у Мити при поединке с похмельем, на симптом »девушка в лифте«.
Консервация в лифте – как выход из пограничной ситуации, - явление временное и переходное:
» – Тебе на какой этаж?
– А, всё равно…, – Митя болезненно сморщился. « (грабь награбленное – взбрело вдруг ему на ум).
Будто в карьерном лифте с цивилизаторской миссией неисчерпания ресурсов бытия, самооценка Мити приобрела обратнопропорциональную зависимость от его реальных достижений. На фоне обострения чрезвычайной ситуации он избавился от страха собственной несостоятельности, его грезы вдруг стали лучше и веселее, а появление поблизости врага позволило проявиться настоящему русскому характеру.
Как в сказке, словно по щучьему желанию, с каждым новым этажом ощущение все более нарастающей стабильности приравнивало чувство быстрой езды к особому стационарному состоянию простоты, искренности и открытости »я бы подле вас всю жизнь хотел провести», триединству веры, надежды и любви - прорыву из обычной, неэкстремальной, стремной жизни.

Бравые похождения барчонка (белые стихи).

На досуге барчонок
любил прислушиваться
к прозрачному ритму
аутично-мутично-некритичного
эволюционирования «вверх-вниз»
седой старины лифтового пространства.
Его моложавое, родовитое поместье
располагалось в престижном районе города,
с прекрасной экологией и ландшафтом,
невдалеке от царских клиник и дач.
Барчонок иногда часами стоял у окошка,
разглядывал окрестности
и представлял себя «фрикционным тружеником»
- так он ласково называл свой лифт.
Окна усадьбы
были обращены к живописной элитной застройке
с развитым основанием
и выразительным, аскетическим силуэтом
– монолитным счастливчикам,
владельцам лифтов ОТИС, Шиндлер и Тиссен.
Ох, как бы барчонку хотелось
реинкорнироваться в эти здания!
Задними фасадами
усадьба была развернута
к обладателям простых лифтов
– и совместно с ними
отделена от элитной застройки
охраняемым контуром ограждения,
глядя на плотное озеленение,
изящные формы и благоустройство
внутри которого
барчонок всегда умилялся и томно вздыхал.
Большое место в жизни барчонка
занимала эпоха ночи.
В старые добрые времена
под его усадьбой,
некогда принадлежащей
обедневшему дворянскому роду,
гнездилось бомбоубежище,
после адаптации
к новым придворным условиям,
перевоссоздания смыслоозначений
- трансформировавшееся в техно-дискотеку,
перекодифицировшую рудиментарные образцы деятельности барской повседневности
в стиле данс
(по старобарски – танцы-шманцы).
Жизнь барчонков
проходила ритмично и периодично,
в бесконечных попытках
достигнуть в ритуале плясок
состояния транса,
порядка и гармонии.
Однажды
очередная такая попытка
привела к деформации
стенок спецлифта,
в связи с чем сие средство передвижения
отгородили от танцпола
и лифт деконструировался
в темную комнату,
вход в которою с осветительными приборами
(согласно правилам клуба)
был строго запрещен,
чтобы не мешать клубящимся
аристократам друг друга любить.
Вот и стал лифт эпицентром
объяснения «прогресса-сосунка»
«старине-матушке», что значат
категории удовольствия,
выгоды, удобства, пользы,
соединения маленького личного мирка
своих пассажиров,
да их замкнутого при свете быта
- с открывшимся за железным занавесом дверей
манящим, сказочным
пространством лифтовой кабины
- пространством условной реальности,
испытательным полигоном
умственных экспериментов.
Звания лифтера этого лифта
было удостоено всего несколько
самоорганизовавшихся человек,
что было сопряжено
с их особым жизненным укладом,
свойственным современному сословию,
других домочадцев
они полупрезрительно
звали лохами.
Так вот
и перестроился лифт
в регулятор общепризнанных норм,
единой и непромысливаемой данности
в среде домоседов,
- границы между ним
и остальной территорией усадьбы
постепенно размылись,
внутрилифтовые отношения
самоотождествились с внелифтовыми,
превратившись в неосязаемую материю
прозрачной, не родившейся легенды
причастности красующихся барчат
к жизни в стиле секс.
Однако
все в поместье
осталось неизменным,
авторитарно нерефлексирующимся
ничьим пространством,
безместным местом,
как и прежде.
Барин
мечтал
о спонсоре.
А еще
он безнадежно был влюблен
в Ксанку из соседней 12-ти этажки,
спонсор которой
работал в васюкприватизации.
В один прекрасный день
барчонок, отчаявшись ухаживать за Ксанкой,
нарисовал во время эротических грез
на стенках лифта формулу его износа
– и с тех пор, каждый раз,
когда ко Ксанке жаловал новый ее ухажер,
лифту начинало казаться,
что он – точка,
стремящаяся к бесконечности
технического переоснащения,
отчего все его оборудование
начинало ностальгически барахлить,
лифт «надрывался и застревал».
«И этот пройдет»
- обнадеживал себя барчонок,
сталкиваясь в дверях лифта с очередным Ксанкиным пацаном,
«не впервой, скоро починится»
- вздыхали жильцы дому очередному замешательству лифта.
Предложенный жилищно-эксплуатационной конторой
вариант приобретения нового лифта
верхам Ксанкиного дома был явно не по карману,
низы же устраивало то, что есть.
Труженик васюкприватизации
отказался спонсировать сей,
на его взгляд, утопичный проект,
зато, мня себя меценатом,
постоянно уговаривал барчонка перестать добиваться Ксаны, обещав выделить ему деньги на услуги проституток
- а себе он грозился поставить отдельный лифт
и, бросив вызов техническим характеристикам здания,
невзирая на боязнь однохаусников,
рыл под домом персональный гараж
на 2,5 машино-места.
И вот однажды,
в момент эротических грез,
барчонку удалось спроецировать время своей эпохи
на пространство стыда,
преломленное через юмор
– и он перевоплотился
в лифт из Ксанкиного подъезда.
На его дверях дворник
(решив объявить лифт
зоной культурного фронта)
- туда, где раньше висели правила пользования лифтом,
повесил предупреждение,
гласившее, что лифт без удобств,
- но нужда, как выяснилось,
не способствовала доверчивости людей к инструкциям.
Ксанкин меценат
нацепил на лифтовую шахту своего этажа
дополнительную металлическую дверь
с сейфовым замком –
и теперь стоять в его пролете
стало ужасно душно.
Если не считать спусков-подъемов Ксанки
по этому карьерному лифту
с цивилизаторской миссией
неисчерпания ресурсов бытия,
которая, видимо протестуя
против парадоксальности
регулярного и однообразного
блуждания по этажам,
постоянно бросала на пол
окурки,
лифту-барчонку оставалось наслаждаться
только покраской местной шпаны,
оклейкой разными вкладышами,
жвачками и наклейками.
Если бы не царапание,
лифт даже радовала бы
творчески прогрессирующая молодежь.
Самой незаурядной
из всех происходивших в нем отделочных работ
была попытка одной влюбленной парочки
произвести перепланировку лифта
в малогабаритную квартиру-студию
(однушку, как они ласково
всю ночь напролет
называли его).
Но вот однажды
барчонок стал свидетелем поездки в лифте
наглой морды кавказской национальности
с одетым в колготки вьетнамцем.
Лучше перевоплощусь в лифтера
– тотчас смекнул лифт
- и горизонт многомерного лифто-пространства
плавно редуцировался
в двуглавый симбиоз
Астапа Бендера и Ричарда Бендлера.
Но жизнь лифтера,
как выяснилось,
сопровождалась исключительно звуками скрежета лифта,
что не имело ничего общего
с торжеством «Единой России на посёлке»,
удовлетворением потребностей
и реальностью,
отчего он постоянно матюгался
– то в слух,
то про себя,
вспоминал о трудовых закличках старины,
грозясь
направо и налево
послать всех по дороге к европеизации.
Раньше,
когда на первом этаже дома
была детская художественная школа,
бальные танцы и всевозможные кружки,
лифтер мог дышать спокойно
– вентиляция из подвала охлаждала лифт
и тот более- менее работал.
Но с тех пор,
как лифтовую шахту сократили на весь первый этаж,
(теперь там еврохимчистка,
салон красоты
и коммерческая физкультурно-оздоровительная структура
с сауной,
массажными салонами
и секс-шопом)
лифтер-барчонок то и дело трясется,
что у него и второй этаж отнимут
под ежедневно прогрессирующие вокруг
службы сервиса для реабилитации
освободившегося от ига
тоталитаризма народа.
- Хватит перевоплощаться,
буду самим собой!
– и лифтер превратился в барчонка,
часами стоящего у окошка,
разглядывающего окрестности
элитных кварталов
и представляющего себя
«фрикционным тружеником».

Юрий Тубольцев   01.05.2004 19:40   Заявить о нарушении
Бесконечность отрезка (Рыжков Олег)
http://www.proza.ru:8004/2004/04/22-162
Поиски преемственности во времени излишне созерцательного, философствующего, стремящегося к прогрессу в бесконечность, гармонии с человеком и природой лифта свидетельствуют или о серьезных ошибках в работе конструкторов, наделивших циклически работающий механизм самодемонтирующими чертами, или о заселении дома не соответствующей лифту публикой: у лифта отсутствует прагматизм, он не способен концентрироваться на мире физической реальности, не фокусирует внимание на техническом выживании.
Градация лифтом макромира наводит на мысль, что, похоже, у конструкторов отсутствовали четко очерченные критерии выбора категорий для оценки мироздания в отдельно взятом подъезде.
Равновероятно, дело тут не в чертежах – ведь работники при сборке могли не в меру выпить медовухи, вот с позиции линейно-локально существующего «подвыпившего диспетчера» интуитивное использование лифтом людского инструментария понятий и кажется чересчур субъективной, необоснованной мешаниной бесконечной бессознательности ежедневных многоэтажных, уходящих в бесконечность спусков-подъемов без какой-либо возвышенной цели.

Россия, которую мы потеряли в лифте (Марк Азов)
http://www.proza.ru:8004/2004/05/04-130
Представил себе:
- два лифта из одного подъезда, словно соревнующиеся друг с другом в предоставлении своего пространства для "возможности справить малую нужду", облицованные снаружи зеркалами, движущиеся всегда в разные стороны, постоянно вглядывающиеся друг в друга, перевертывающие и перевертывающие до бесконечности свои отражения...
- пассажира, входящего в один из зеркальных лифтов и, словно крутя-вертя грани кубика рубика, жмущего поочередно на "обгоревшие кнопки" в поисках нужного этажа, вглядываясь в "трехбуквенные символы на стенках лифта", словно подбирая ключ к кодовому замку, перебирающего ходы, ищущего правильные варианты.
Опечатки:
1. лучше не «словно соревнующиеся друг с другом в предоставлении свого пространства», а «словно соревнующиеся в предоставлении своего пространства для возможности «справить малую нужду»».
2. лучше сказать не «перевертывающие и перевертывающие», а «перевертывающие и переворачивающие до бесконечности свои отражения».

Авторецензия на "Бравые похождения барчонка"
http://www.proza.ru:8004/2004/04/30-133
Пустопорожний настрой главного героя поражает невписываемостью в полуреальные-полувоображаемые настроения окружающего социума накануне исчерпания феодальных отношений, грядущего перевооружения лифтов в канатные фуникулеры для развлечений золотой молодежи, прорыва из плена геометрических пропорций, арифметических чисел, физических законов и догм морали.
Приключения и перипетии наивно-простодушных барчонков, находящихся в состоянии растерянности, сумятицы, запутанности и нерасшифрованности действительности, ищущих точки соприкосновения со средой, миром и эпохой, прихотливая игра фантазии которых постоянно обманывается в поисках идеалов, боящихся разобщенности и непонимания, живущих в абсолютно иной, переосмысленной до неузнаваемости среде удивляют манерой своего существования то ли вопреки, то ли благодаря атмосфере времени.
Мне это маленькое произведение почему-то кажется эпическим вуаеризмом – подглядыванием за чужой интимной жизнью, но зависит ли судьба истории от частной жизни таких вот барчат?

Рецензия на писателя Зажигалкина (Эротического Валуна).
http://www.proza.ru:8004/2004/05/11-171
Вряд ли читателю довелось наблюдать заморачивание кнопок, попавших под руки Зажигалкиным – зато почти ежедневно нас переполняют впечатления от творений рук таких вот пироманов, коими зудит художественное преобразование реальности.
Ключевой и намеренный пропуск автором (во избежании разжигания у публики интереса к подобному самовыражению) некоторых деталей центрального события, сопровождающих сгорание роковой кнопки: едко окутавшие лифт дуновения пластмассовой гари, изящное деформирование скоропалительно тлеющей пластмассы, медленное исчезание с нее надписи «Вызов», появление копоти на щитке - такое невнимание к подробностям выглядит как досадная логическая дыра в происходящем - наверняка писатель испытал не дюжинную долю вдохновения от процесса, инициированного им. А ведь именно в результате таких вот химических реакций наши лифты, подъезды, заборы и другие многочисленные предметы творчества молодых и модных писателей пользуются «несказанной популярностью у читающей публики».

Рейензия а Лифт (страшная история) (Жени)
http://www.proza.ru:8004/2004/05/11-171
Забавнее и занимательнее, если бы у героини вдруг обнаружилась склонность к пирокинезу (испусканию огня на расстоянии) и она, всего лишь одним взглядом, не успев дотянуться до нужного этажа, воспламенила бы кнопки лифта. Смакование пикантных подробностей остроумия, которое понадобилось бы для смычки контактов нужной кнопки по дороге к эромегахиту, было бы не менее высокохудожественным.

Рецензия на ТКО (Carapax)
http://www.proza.ru:8004/2004/05/07-192
БРАВО!!!!!!
Произведение
Даже не знаю, как этот ряд закончить… Вставьте вместо … недостающие, на Ваш взгляд, слова.

Рецензия на «Немолодой лифт мыслит самостоятельно».
http://www.proza.ru:8004/2004/05/07-186
Совершая внутренний подвиг, лифтотерпевцу должно чрез смиренье и прощенье избавиться покаяньем от вероломного клейма в обличье справляющих нужду сартироотступников,
в миги их нетерпенья, в моменты поломок, думая о вечности, радостно отстраняться в предвиденьи почина с преображеньем, проникнуться, уверовав в чудатехники, одуматься, прислушавшись к своему нутру, чтоб светло было и не душно, поверить в грядущее избавленье от барахленья и вандализма, омаслиться, чтобы вместо ье, ья и ьем произносилось ие, ия и ием и сгинула арахнофобия (боязнь пауков).

Наедине с лифтом (София Панова)
http://www.proza.ru:8004/2004/05/08-87
Лирически-пронзительная эролифтика воссоздает короткими мазками смирение героини с мыслью о дискредитации мужского начала в эпоху доминирования лифтов, символизирующих высокий уровень сексуальной культуры.

Вечер начался в лифте...(София Панова)
http://www.proza.ru:8004/2004/05/08-88
Невоспитанные в сексуальном плане дизайнеры лифта не учли возбуждающие вверх-внизовые факторы быстрой езды, однако жильцы дома, предусмотрев, что в кабине не хватает зеркала, пропитали поверхность лифта духом современности, «исписали и исцарапали» стенки лифта символами, соответствующими традициям пользования в их подъезде многофункциональной спуско-подъемной техникой.

Диагноз: лифтофобия (Элла Дерзай)
http://www.proza.ru:8004/2004/04/21-44
Яркие лучи обостренной интуиции постижения зазеркального вчера, сконцентрировавшись в центре одного из стеклянных осколков, оставшегося, возможно, или от одиночества и непонимания в семье, или от нереализованных комплексов, или от чуждости и враждебности мира, проникая сквозь тусклое стекло времени - непредсказуемо и загадочно проецируются на мозаику воспоминаний, неожиданно касаясь все новых, новых и новых граней слившихся воедино сегодня, завтра и позавчера.
Жизненные ориентиры, попав под ожоги гипноза вымышленного фантазией огня, разбиваются о соблазны, устоять перед которыми не позволили тогда, теперь и потом.
Опасность не быть самой собой?
Никак не незаметишь, что это - не ты истинная, что все это - следствие множества навязанных воспитанием, жизнью, радостями и бедами, случайностями и закономерностями вещей.
Кто знает, какая она сама была, есть и будет на самом деле?

Виртуальный лифт (Прокопыч)
http://www.proza.ru:8004/2004/05/15-172
Утраченное присутствие вопреки отсутствию (не)(не)возможности бухнуть герой переименовывает в «симпозиум». Триада его желаний (бухнуть, кучконуться и приобщиться), почти свободная от своего объекта (благодаря «переполненного путчем животу»), отнюдь не нашла свое выражение в надличном постпучном опорожнении в лифте и устремилась туда, где «всегда можно к любому зайти в открытые двери», в виртуальный лифт, планировочные и объемно-пространственные решения которого, благодаря выверенности архитектурных пропорций и масштабной согласованности с окружающей средой ценностного антивакуума, гармонично вписываются в панораму потугов героя.
Герметизировав полузакрытое пространство своей квартиры закрытием окон, которые смотрят в окна «Нинки, что в доме напротив», герой вошел в «виртуальное пространство родного компьютера».

элен и мойва. (Инга Маховецкая)
http://www.proza.ru:8004/2004/04/21-42
Сакральный студенческий ритуал борьбы с некудышно-маргинально-дотошно-задворканными студенческими буднями, скрашенный «ни фига себе, излагательством» университетского лифтера, достоин быть упомянутым в ненаписанном манифесте в поддержку традиционной культуры прогуливания «важных семинаров».
Манера магического процесса пивопития как абсурдно-алогично-словесно-коломбуривания эксцентричными деталями ярко свидетельствует о неуловимом перетекании осмысленности «обстоятельных бесед за жизнь» из надоевших клеше задушевных бесед и «установленных правил» в сферу поэтично-одухотворенного перелива света и красок («выглядишь ты, как южноамериканский индеец»), теней и цветов («настоящая индеанка»), что неистово темпераментно и страстно свидетельствует о шике анахронизмов учебного быта.

«Чрезвычайные обстоятельства» (Алексей Караковский)
http://www.proza.ru:8004/2004/04/19-119
Не заботясь о четкости и совершенности, тем более – о глубоком смысле лукавого ерничества «переливания из пустого в порожнее»
не очень умелых, наивных суждений на базе вполне «замещающего отсутствия недостатками» и вполне «полнейше условного» образования автор в поисках истоков вычурной, причудливой формы маньеризма общения старшеклассников прежде один раз, потом еще раз, и, далее, как в песне – «еще много, много раз» изяществом, блеском, умным сарказмом ребят опровергает расхожее представление, что у нас «все не так, как надо».

Лифты и люди (Рустам Хисаметдинов)
http://www.proza.ru:8004/2004/04/20-20
Виновником попытки изменить сложившиеся стереотипы лифтобытования по «строго вертикально-восходящим либо вертикально-нисходящим схемам» явилась сама природа лифтов и способ их передвижения («связывающие тросы и противовесы», стесняющие движения снизу – фундамент, сверху – крыша).
С момента возникновения и до сегодняшних дней у лифтов нелёгкая судьба: долгое время она не воспринималась индивидуально, лифты использовались исключительно как инструмент достижения сиюминутных (иногда – сиюсекундных (в зависимости от этажа)) целей пассажиров, даже и не подозревающих об иррациональном восприятии окружающего мира своих помощников в остановках по неравномерному ходу в невообразимой криволинейности времени.
Обуревание такими серьёзными размышлениями у утопающего в потоке скучных, безэмоциональных, статичных рабочих будней лифта по силе порой может даже конкурировать с оргазмом людей, отличаясь только эмоциональной окраской. От «скакания по крышам домов» лифт преображается, но все снова и снова его прерывает полигонно-лабораторная атмосфера банальнящего душу сковывающего бытия пассивного реагирования на нажатие кнопок.
А потом, говоря банально и коротко, лифту опять приходится выбираться из жизни в избитых штампах серенько-пресной тухловялой сферы обслуживания, стирать границы между реальностью и фантасмагорией.

Юрий Тубольцев   18.05.2004 02:13   Заявить о нарушении
Пассажирский лифт как способ лечения некоторых хронических заболеваний (Фанатик)
http://www.proza.ru:8004/2004/04/22-33
Длительные приседания героя «в уголках кабин», сопровождающиеся созерцанием полисмыслового поля нацарапанного и намалеванного на стенках фольклора, привели к «вхождению в нужное состояние» - протяженности понимания того, что выход в лифте оказался входом.
Так как в руководстве по эксплуатации об этой миссии и предназначении лифтов почему-то умалчивается, для внешнего мира осуществляющий физиологическую разрядку оказался внутри лифта, но для внутреннего – вовне.
Функциональное чудо отсутствия поломок в моменты кишкоподобия шахты объясняется плюралистической архиструктурой лифта, застревания в котором днем способствуют демократизации взглядов пассажиров, свидетельствуют о неотъемлемости альтернативности передвижения.
Оздоровительная мотивировка трансформации ночного передвижения в облегчение, сопровождающаяся удивительным постоянством незастревания («двадцать восемь раз проехать вверх и вниз»), компенсирует структурную неполноту владения лифтеров, опознает пути, дороги, тропы для видоизменения отношения жильцов к улучшающе-облегчающему их душу и тело транспортному вопросу.

Таковы правила (Лилу Блю)
http://www.proza.ru:8004/2004/05/18-68
Магический процесс витиевато-двойственного, тягуче-истомного, галлюценогенно-гипнотичного застревания выглядит извне как усложнение простого вместо упрощения сложного.
Ясность и простота исповеди лифта («таковы правила») иносказательно-деликатно репрезентируют его в качестве винтика,
желающего выкрутиться из системы, в которую его ошибочно не до конца забили кувалдой.

Бравые похождения барчонка. (Юрий Тубольцев)
http://www.proza.ru:8004/2004/05/04-132
Описание неуравновешенных реакций сублимации то ли яви, то ли сна через неукротимое провоцирование симптомов своей идентичности лифта-лифтера-барчонка освещает мрак фантазмов и маний то ли лифтов, то ли лифтеров, то ли барчонков вялосветящимися лучами в сторону расфокусирования утраченного «я» из-под контроля пошлости и глупости выдавливаемых инстинктов полной фрустрации лифтового пространства.

История старого лифта (ТатьянаПаршикова)
http://www.proza.ru:8004/2004/05/20-48
«– Вот, глядите, что делается!?»
Странно, но лифты еще не разучились удивляться (удивлять) от пассажирских (своих) непредсказуемых выходок.
«Я – обычный, московский лифт…»
Какая скромная дегероизация и развенчивание романтики периодов своего застревания в исторических рамках «среднестатистического подъезда».
«…прыгать во время падения, да так постараться, чтобы в момент удара не стоять на полу…».
Восхищает стремление лифта упрочить падение и последующую притирку друг к другу приземленно мыслящих застрянцев.
Чаяния лифта разомкнуты в современность, его замкнутость в эпохи аварий – незначимая статистическая погрешность, имеющая такое же отношение к работо-лифто-способности, как сумасбродство лифтеров - к правилам технической эксплуатации лифтов.

Рецензия на «Лифты и лифтчики не от личика (псевдообзор конкурса от Лиснерпы)»
http://www.proza.ru:8004/2004/05/26-98
Я бы алогично-аналогичные лифтам и лифчикам художественные образы, символы и знаки Вашего нахально-находчивого вывертывания наизнанку расписанной участниками конкурса палитры суматошной неисчерпаемости квазизашоренности непутевой лифтодействительности скрепил печатью со штампом *Назад в будущее.

Рецензия на обзор от Эротического Валуна.
http://www.proza.ru:8004/2004/05/26-122
Архаика прblнципов лифтодвижения в виде осколков фальшивых зеркал, видавших лифтовой обиход, создает особый космос традиций перемещения по этажам, автономный по отношению к закономерностям технических механизмов лифтов и потому затирающий хрестоматийные образцы надписей в лифте.

Юрий Тубольцев   01.06.2004 01:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.