Силка

  Он всегда вставал до рассвета, когда  первые лучи еще не тревожили бездонную черноту неба и моря. Быстро умывался, брился и, не тратя время на завтрак, в любую погоду  шел на берег. Там мужчина  садился на много  лет  назад облюбованный камень и ждал. Она появлялась  вместе с солнцем, молча опускалась рядом и брала его за руку. Они просто сидели, впитывая  тепло  друг друга, и молчали. Он помнил их первую встречу до мельчайших подробностей, хоть и много лет проплыло уже под рев и шепот моря. Она подошла к нему сама,   и он еще успел удивиться ее появлению, ведь до ближайшей деревни было много миль. Потом он смотрел на  нее не отрываясь и ему было все равно, откуда бы она не пришла. Она была красива, но как-то так, что при взгляде на нее у него дрогнуло сердце. Была зима, и небо набухало предчувствием дождя, свистел пронзительный ветер, а на ней была только длинная белая рубаха, и  босые ноги смело ступали по  холодным камням. Быстрая улыбка скользила по ее лицу, как рыбка в мелкой воде. Женщина  улыбалась, а в его душе веяли майские ветры.
       Юноша давно превратился в мужчину, его волосы  успели   поседеть и спина сгорбилась от каждодневного труда, а она не менялась. Ее невозможно было представить на деревенских посиделках, или яростно торгующуюся на рынке, или вытирающую носы   горластым детишкам, поэтому он даже не пытался удержать ее, сделать из нее жену.  Когда была еще жива мать, хитростью, слезами и уговорами она старалась не пускать его на  берег. Старуха мечтала о внуках, ей грезилась полнотелая   румяная  невестка , вкусный запах супа от его очага и веселый щебет ребятишек. Он жалел мать и  хотел того же, но каждое утро просыпался еще до рассвета и шел к морю, на встречу с ней. О ней он не мечтал, он просто не мог дышать без надежды увидеть снова ее глаза сквозь  туман растрепавшихся темных волос. И он больше никогда не охотился на тюленей.                После смерти матери мужчина много лет жил один и был уже почти стариком.  Все  тоскливее становились  вечера,  все более одинокими  -  пробуждения в холодной постели, и предвкушение встречи уже не согревало ему кровь. Однажды он проснулся как всегда, собрался и …. никуда не пошел. Черт возьми, он больше никогда не вспомнит о ней, он завтра же отправится в ближнюю деревню и посватается к той милой вдове, он….   Скрипнула дверь, женщина стояла на пороге  и солнце золотило ее бледную кожу. На плечи ее поверх рубахи была накинута тюленья шкура. Значит, он ошибался, его счастье  возможно,  он ждал не напрасно. Улыбка скользнула по ее губам и пропала, а в воздухе плыл  и плыл прощальный крик тюленей.
«Я не стану удерживать ее», - подумал он, - «пусть мое счастье ускользает от меня по холодной воде, я буду верить, что оно вернется». Он обнял ее и зарылся лицом в пушистые темные волосы. Над морем кричали  чайки,  и семья тюленей уходила вдаль, в горизонт.


Рецензии