Глава 2

День второй

        Оглушительный хлопок заставил вскочить меня с постели.
     …Я активировал датчик адаптации и вышел на палубу. Уже было пять сорок независимого вселенского, и члены экипажа завтракали, когда во внешнюю оболочку корпуса челнока врезалось нечто, издав невероятный по силе звук. Через четверть часа, надев лёгкие магнитные скафандры, я, с несколькими помощниками,  уже осматривал корпус. Никаких повреждений, кроме вонзившихся отточенными углами во внешнюю оболочку загадочных  малюток-кубов,  размером с игральные кости. И тут меня пронзила простая мысль, от которой сразу же стало не по себе. Куб, подаренный Лили, куб в который был смят корабль, и эти, только что изрешетившие обшивку моей станции, всё это явно походило на звенья одной цепи. Панический холодок пробежал по позвоночнику, я даже почувствовал, как беспричинный животный страх превратиться в безмозглое тело заставил меня подумать об экстренной эвакуации, и тут же я ухмыльнулся собственной трусости…. Подготовка к входу в законсервированный модуль практически закончилась, и сбежать в последний момент было, по крайней мере, глупо. Вернувшись на станцию, я, дав ряд указаний, закрылся у себя.

……………………………………………………………………………
   

         Капитан сидел и смотрел то на левую, то на правую руку. Два одинаковых куба, один – его память о Лили, второй – из сегодняшней россыпи. Лерин почувствовал лёгкое головокружение, отток от головы, и миллиарды иголок пронзили его сознание. Он погружался всё глубже и глубже, транс овладевал им, когда, невероятным усилием воли, он разжал кулаки. Восемь неглубоких вмятин. Его немножко поташнивало….  …Потом он еще долго искал закатившийся куда-то один из кубов, затем он собирался с мыслями, а когда решился выйти на первый сеанс связи с Центром, твёрдо знал, что и как он будет говорить. Его руки всё еще немножко дрожали, когда он надевал виртуальный шлем…
     Как же он ненавидел всё это: парадная форма одежды, лицо выбрито и лет на десять моложе. Таким Лерин, капитан мёртвой команды ССБ, предстал перед дежурным по Z.   Перед ним сидел  довольно таки тучный человек с бабьим лицом в ослепительно белом костюме. Лерину повезло. Эта голограммная гора жира в праздничной упаковке был не кто иной, как его однокашник по лётной школе - Кирилл Волин.
- Здравствуй, Кирилл, может, давай без этой должностной бутафории?
     Волин на мгновение исчез, как бы рассыпался и предстал в темном, чуть помятом костюме с уставшими, ввалившимися глазами:
- Рад видеть тебя, Артём! Когда будет готов отчёт для этих умников?
 
    - Помнишь Кирилл, любимую безделушку Лили? Ту самую, которую ты привез с КА-240? Тогда ты так толком и не рассказал,  откуда она, только отшучивался. У меня сегодня, только что произошло ЧП. Точно такие же кубы атаковали внешнюю обшивку корабля, правда я еще не сделал молекулярного анализа, но, думаю, в этом не будет нужды. Лили очень дорожила твоим подарком, говорила, что он посланник ИНОГО, тогда я не догадался сравнить его с тем событием в двадцать шестом  на КА-345, но теперь… Кирилл, тебе не кажется, что слишком много совпадений. И еще, «эти твои подарки» полностью уничтожили стыковочный узел, так что  безопасной стыковки не получится.

     Лерин всматривался в виртуальное лицо друга.  Ему почему-то вспомнилось, как Волин от него отвернулся. Ситуация тогда сложилась непростая. Обратная сторона Вселенского Загрязнения Окружающей Среды – ярая нетерпимость к любым мутациям и генетическим изменениям. Этим болели почти все - начиная с президента корпорации и заканчивая последним статистом; это культивировалось и накручивалось ежедневно на протяжении многих лет в умах тысяч и тысяч сотрудников, но парадоксальность ситуации состояла в том, что именно корпорация и являлась главным виновником появления этих самых мутаций. Даже на бытовом уровне шла непримиримая борьба за место под солнцем. Результатом этой истерии и явилась смерть Лили.
   -А вообще дружище, к чему эти сложности? – Волин откинулся в кресле и большим с указательным пальцами начал усиленно массировать переносицу, толи из-за бессонной  ночи, толи, желая скрыть свой взгляд и забывая, что он виртуален. - Инцидент с метеоритным дождём мы рассмотрим, но разве кто-то пострадал? Да, была нарушена твоя задача со стыковкой этого основного блока, и, тем не менее, ты должен  как можно быстрее собрать все пробы и убраться до того момента, пока этот кусок дерьма не разнесут в космическую пыль. И, пожалуйста, без инициативы! По мне, так я бы еще в двадцать шестом не оставил от нее мокрого места! А что касается того подарка…, знаешь…, эти безделушки сейчас наводнили всю галактику, они опасны не больше новогодней хлопушки. Артём, соберись же, наконец!!! Ты же опытный навигатор! Мы ждем завершения твоей работы уже сегодня…


(Продолжение следует)


Рецензии