Сказ о том, как хохол москаля дурил

Железнодорожный районный  суд Екатеринбурга рассмотрел уголовное дело   в отношении В. С. Федорченко. Приговор вступил в законную силу  и есть смысл об истории  рассказать.  История типична. Когда все чем-нибудь торгуют, когда рисковые люди  ходят по узкой грани между  законом и беззаконием,  чаще всего срываются и оказываются...

... Вадиму Сергеевичу  Федорченко жить бы да  жить на плодородной родной украинской земле,  выращивать наливные яблочки и продавать своим  российским братьям-славянам, благо у последних из-за климатических условий  не очень-то сады цветут.

Ан нет! Он избрал иной  путь - путь купли-продажи, то есть перепродажи  того, что произведено совсем другими.

Решил так: пусть москали горбатятся, им спину  гнуть привычно, а он станет российскую валюту  загребать чистыми и не  натруженными руками.

Посидел так денек, другой. Посоображал. И надумал. В голове  созрел гениальный план. Надо было только его осуществить.

Август.  Федорченко узнает, что его  землячка по Запорожью  мечтает сбыть с рук «Таврию». Федорченко тут как  тут, явился пред светлые  очи владелицы сего транспортного средства. Поторговались, погуторили про жизнь и ударили по рукам.  Карбованцы - панночке Кочерженко, а документы на  авто - пану Федорченко.

Правда, некоторые документы были какими-то странными: по ним получалось,  что никакой купли-продажи  и в помине не было. А что же тогда было?

Теоретически, всего лишь  передача  во  временное  пользование машиной по  доверенности в целях свершения турпоездки своим  ходом до Екатеринбурга.

На таможне,  пересекая границу России (за рулем сидел некий Белан, якобы, автотурист, нанятый тем же Федорченко - прим. авт.)  проблем не было: очередной  любитель путешествий, решивший своими глазами  поглядеть на далекий и загадочный седой Урал, не мог  вызвать подозрений.

В режиме «временный  ввоз»  «Таврия» через четыре дня благополучно прибыла в Екатеринбург, где  остановилась на отдых на  автостоянке по улице Пехотинцев.

Пока все шло гладко, то  есть законно. Если, конечно, судить с формальной  точки зрения. Потом же...

Тот же самый автомобиль, то есть «Таврия» в одночасье становится собственностью Федорченко. Если отправляясь  из Запорожья Федорченко  и Белан были вроде как  временные пользователи, то  в  Екатеринбурге, как по  мановению волшебной палочки, все становилось наоборот.

Значит, Федорченко становится собственником машины.  Следовательно, Федорченко с такой машиной может совершать любые операции. И вскоре сделал все, что хотел. Нашел  И. Ф. Бычкова и «загнал»   ему машину.

Автолюбитель, сталкивавшийся с куплей-продажей транспортных средств,  удивится: зачем Бычков делал эту покупку, неужели он не знал, что его  приобретение никто не  зарегистрирует?

У Бычкова «Таврию»  зарегистрировали в ГИБДД на  полном законном основании, поскольку были представлены все необходимые  документы. И никаких сучков или задоринок!

Мистика? Нет. Взятка?  Нет. Тогда что же? А то,  что Федорченко - тертый  калач и не бросается в воду,  не зная броду. Он предусмотрел все, чтобы придать своему мелкому бизнесу видимость законности.

Украина - это государство, где все продается и все  покупается. Поэтому Федорченко не составляло особого  труда за небольшую мзду в  своем родном Запорожье заполучить незаполненные, но  с печатями и подписями, бланки-счета одной коммерческой  фирмы, специализирующейся на торговле автотранспортом. Так что в Екатеринбурге  Федорченко оставалось лишь  внести нужные реквизиты, и  сделка приобретала законную форму.

Ну, хорошо, скажут знатоки, воспользовался документами не очень порядочной фирмы - это вполне  возможно, в том числе и в России. Однако этого  мало. Ведь «Таврия» прибыла в Россию не как товар, а  как туристическое. транспортное средство, следовательно, не подлежит продаже. Необходимы таможенные документы, подтверждающие законность ввоза  в Россию этого товара.

Россия - это пока то  государство, в котором можно все продать и купить. В  этом смысле между двумя  славянскими народами много общего (и напрасно они  обзывают нас москалями) и  было бы грешно не видеть  родства.

Федорченко отлично это знал. Так что среди  документов на автомобиль,  купленный Бычковым, имелись те, что выданы таможней. Правда, не той, через  которую проходила машина  в турпоездке на Урал, а  другой, Белгородской. Видимо, с ней было легче договориться: штабс-капитана  Верещагина на месте не  было, а другим таможенникам за державу Российскую  обидно не было.

Короче говоря, у Федорченко имелись в наличии  и пустые, незаполненные таможенные документы, также с печатями и подписями.

Федорченко сбыл не  одну машину «Таврия», а  несколько. Тем же способом. Фирма действовала без сбоев.  И только чистая случайность на время приостановила предпринимательскую  деятельность.

Прибыльным бизнесом занимался Федорченко. Было  у него два реальных источника доходов.

Во-первых,  за счет разницы цен в Запорожье и в Екатеринбурге. Там сбыть по хорошей цене  «Таврию» невозможно. У  нас берут за милую душу и дают хорошие деньги.

Во-вторых, за счет неуплаты  таможенных сборов: с каждого автомобиля он клал  по десять с половиной тысяч  - не карбованцев, а весомых российских рублей.

Стоп, теперь скажем,  за что же судили Федорченко, гражданина соседнего, не совсем дружественного к москалям государства: за уклонение от  уплаты таможенных сборов, которые в общей сложности вылились в кругленькую сумму.

Лопнула еще одна фирма, специализирующаяся на мошенничестве. Федорченко осужден и, наверное, на какое-то время   приостановит свою бурную предпринимательскую  деятельность.

 Однако остаются при исполнении наши славные   стражи экономических интересов России - таможенники Белгородской таможни. Это же они снабдили украинского  «бизнесмена» чистыми подлинными таможенными документами.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Сегодня - речь о таможенниках из далекого Белгорода, которые, мягко выражаясь, не совсем нравственны.  Ну, а наши, доморощенные таможенники? Они, что более чисты и неподкупны? Прочти, читатель, мой очерк «Таможня дает добро» и ты убедишься на фактах, что предприимчивых дельцов хватает и в Екатеринбургской таможне. Здесь, вдали от границ, но у меня под самым боком.

ЕКАТЕРИНБУРГ – ЗАПОРОЖЬЕ – БЕЛГОРОД – ЕКАТЕРИНБУРГ, 1997-2004.


Рецензии