Влияние лифтового транспорта на становление личнос

Влияние лифтового транспорта на становление личности

Ну и тема!
Мы и лифты...

Можно подумать, что мы проводим в них много времени.
Нет, мы не на второй этаж на них ездим...
Впрочем, знал я одного...
Был у нас в НИИ зам. директора по какой-то там части, так он всегда ездил к себе на второй этаж на лифте, мотивируя это слабым сердцем. Но я думаю, что ему просто было лень. Или завидно, что другие ездят, а он всего на втором. Не знаю, я с ним не пересекался.
Хотя было один раз, когда однажды я вошел в институт и прошествовал к лифту с кружкой пива в вытянутой руке. А в фойе, почему-то сидел директор с этим самым замом.
Они подозвали идущего следом за мной зав сектором: - Что, Владимир совсем с ума сошел, с пивом в институт!?... Виктор не стал объяснять, что это его мы раскололи на пиво, по поводу приобретения «Москвича», а времени на его распитие в пивбаре не было...
– Да, это... я сказал Вове, чтоб спрятал кружку под пиджак!..
Уверен, что сам директор на моё пиво внимание не обратил бы, это всё зам... тот ещё тип, пузырь...
А лифт у нас был замечательный – на двух тросах вместо трёх и, тем не менее, ездили мы на нём по девять человек, располагаясь квадратом 3 х 3.
Однажды его выкрасили, в смысле снаружи, в ярко оранжевый цвет, а всё окружение в тёмно-серый. На все вопросы директор ссылался, что так ему посоветовал мой друг – Нодар. На самом деле Нодар ему ничего не советовал. Просто, однажды, в коридоре, он наткнулся на директора, рассматривающего две колерные накраски. Тот весьма обрадовался возможности посоветоваться, и спросил, подходят ли эти цвета друг другу. Знал бы Нодар, для чего предназначено это цветосочетание!

1.
Первые мои поездки в лифте связаны с центральным универмагом. Пару раз родители им воспользовались. Это было восхитительно, но не интересно, потому что душа замирала, когда он трогался, но за окружавшими со всех сторон гигантскими взрослыми ничего видно не было. Это я только потом узнал, что ничего и не могло быть видно – современных прозрачных кабин тогда просто не существовало.
Этим тогда и ограничилось знакомство с лифтами. Хоть мы и жили в элитном районе города и вокруг были дома с лифтами, но бдительные лифтёрши охраняли  это чудо транспортно-бытовой техники от жаждущих прокатиться вверх-вниз. А где не было лифтёрш – двери лифтов запирались на замок и у каждого жильца был собственный ключ.

Таким образом, в ранний период жизни влияние лифтов на моё становление было весьма малым и никак не сравнимо с тем, которое оказывали трамваи, автобусы и особенно троллейбусы с прицепом.

2.
Тесно общаться с лифтами я начал позже, когда уже учился в пятом классе.
Тогда наш дом разрушили и мы временно поселились в блочной восьмиэтажке на пятом этаже. Лифт там стоял допотопный. Ездить на нём было не просто – нужно было сперва закрыть гремящую наружную дверь, потом – две внутренние створки... Но самое ужасное было в том, что он был оснащён специальной блокировкой, не позволяющей пользоваться лифтом детям! И не важно, что «дитё» ежедневно, через весь город, ездило в школу одно! Лифту это по фигу, для него был важен вес! А веса-то как раз мне и не хватало, зато всё было в порядке с головой, и вскоре я научился нажимать на кнопку одновременно как-бы собираясь прыгнуть. На какое-то мгновение мой реактивный вес увеличивался и этого допотопному чудищу было достаточно - оно покорно доставляло меня домой.
Кстати, точно такое чудище сломало ногу моему однокласснику. То был лифт-инвалид – у него срабатывали не все блокировки и он мог двигаться с открытыми внутренними створками. Так вот, Бадри ехал стуча мячом по движущимися дверям. Лифту это надоело и он подмял мячик, стараясь втащить его в щель. Бадри, не будь дураком, попытался мяч выковырять ногой... странно, что он отделался только переломом.

В этот период жизни, благодаря общению с лифтами, я твёрдо усвоил, что не боги горшки обжигают, что техника глупее нас, но нельзя забывать и о её силе!

3.
В следующем доме мы задержались почти на пять лет. Жили мы на седьмом.
Дом был почти таким же, но лифт устроили так, что выход из него располагался на лестничной площадке между этажами. Это был другой лифт. Современный, со стенками облицованным пластиком и раздвижными дверями! Это было здорово – внутренние и внешние двери открывались одновременно! А для того, чтобы было видно, подошел ли лифт – в дверях были проделаны отверстия – по четыре в каждой. Такие хорошенькие отверстия, что так и подмывало сунуть в них пальчик, что и сделала одна большая девочка. К счастью спаренные двери открывались с большим усилием, так что пальчик почти не пострадал.

Однажды мне довелось спускаться в лифте с профессором университета. Когда он сел в лифт, я конечно не знал, что он профессор. Мы с ним познакомились позже, когда отключили электричество и мы застряли точно между этажами. Стало абсолютно темно, но скоро, благодаря дырочкам, кое-что стало видно. Сперва мы спокойно ждали, когда дадут свет. Потом мы познакомились и попытались хором звать на помощь, но все были на работе. Профессор похихикивал, представляя, как радуются студенты сорвавшейся лекции, а я его слушал – спешить было некуда.
Часа через полтора нас обнаружили. Долго крутили какое-то колесо в машинном отделении и, наконец, освободили. Так долго с общаться с лифтом мне больше не приходилось.
В общем – было совсем не страшно.
И совсем не испугался в другой раз, когда электричество отключили в момент открывания двери. Я был уже опытным пассажиром.
Шло время, а в соседнем доме установили лифт, двери которого открывались сами, автоматически...

Я был в последнем классе, когда, наконец, наш дом достроили, мы справили новоселье в своём доме. Лифт на всех произвёл впечатление, внутри он был отделан красным пластиком. Особенно впечатлялись люди с неустойчивой нервной системой. А поскольку дом был, как сейчас говорят, элитный и располагался в элитном же районе, то их через год заменили на другие отделанные пластиком под дерево, которые исправно возят своих пассажиров, вот уж больше тридцати лет.

На этом этапе моей жизни, благодаря тесному общению с лифтами, я однозначно понял, что лучше сначала думать, а потом делать, а не наоборот. Я получил прививку от клаустрофобии, научился терпению и не обращать внимание на досадливые мелочи.
А, главное – получил наглядный урок воздействия цвета на психику человека, что весьма немаловажно в деле, которое стало моей профессией.

4.
В новой стране всё новое. В новой стране другие лифты!
Первое, что поразило – в них отсутствуют внутренние двери!
Это почти что, как в том лифте, где Бадри играл в футбол, только здесь, почему-то, никто этого не делает.
Кроме того – здесь я долго ездил вместо первого этажа – на тот, что у нас назывался вторым!
Ну не считают они, хоть тресни, Ground floor первым этажом!
В последнее время всё чаще стали появляться лифты с внутренними дверями, лифты объявляющие вслух номер этажа, на который они вас подвезли... прогрессируют, короче.
А ещё – они останавливаются на всех этажах, где были нажаты кнопки и короткое вертикальное путешествие иной раз может оказаться раздражающе долгим.

Лифты на своём примере, показали, что нечто новое и непривычное совсем не обязательно лучше старого и привычного, но что при этом привычное не есть единственно возможное решение. Штампы бывают полезны, но нужно ставить их под сомненье.

Так вот.
И что бы мы делали без лифтов – самого домашнего средства передвижения?!

18 апреля 2004 г.
Салоники


Рецензии
Симпатично, и юмор тонкий.
А из всех лифтов понравился тот, к которому у каждого жильца был свой ключик.

Ольга Буйкова   08.11.2021 21:26     Заявить о нарушении
Спасибо за априори доброе отношение к моим текстам.
:-)
А раньше так и было, если в подъезде не было лифтёров, то были ключи у каждого жителя, а подъезды тогда нигде не запирались.
В Тбилиси сейчас повсеместно существуют платные лифты. Заходишь, кидаешь денежку в в прорезь коробочки, и он включается. А то есть и просто "частные" лифты, как у моего друга. Он поставил его за свой счёт и едет он только на его последний этаж...
:-)

Designer   08.11.2021 21:38   Заявить о нарушении
А текст этот я писал для какого-то конкурса, тогда их много было!
:-)

Designer   08.11.2021 21:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.