Человек и самолет
Лейтенант помахал ей рукой и прибавил шаг. Девушка, так же помахала рукой в ответ, и пошла навстречу. Вскоре, они уже были рядом: хрупкая студентка и летчик-истребитель.
Неожиданный порыв ветра ударил в лицо Денисову, а на глаза упала пелена тьмы.
Он мотнул головой отгоняя наваждение. Внезапная боль от резкого движения пронизала все тело, но в глазах начало проясняться. Когда, зрение обрело резкость, лейтенант, обнаружил, что находится в кабине своего самолета. Сквозь разбитый пулеметной очередью фонарь кабины, лейтенант все еще рассеянным взором увидел свинцовые волны Баренцева моря, катящиеся под грязно белыми крыльями его «Вархаука».
«Я в воздухе!» - пронеслось в мозгу лейтенанта. Эта мысль заставила его усилием воли сконцентрировать свое внимание и осмотреться.
Только сейчас он заметил, что его рука мертвой хваткой держала РУС, так что бы самолет летел параллельно воде. Как, он смог удержать норовистый истребитель находясь без сознания лставалось для Денисова загадкой. Пол был усеян осколками плексигласа и залит густеющей на глазах кровью. Приборная панель чудом уцелела, но тоже была изрядно забрызгана замерзшей красной жидкостью.
Глядя на все это, летчик вспомнил, как на него, из-за тяжелых низких туч практически отвесно сверху падал одинокий «мессершмит», с ярко алым коком винта. Лейтенант, словно в немом кино видел мерцание пулеметных точек на капоте «худого», и огненные трассы устремившиеся прямо на него. Потом был: тревожный гул терзаемой пулями обшивки, треск ломающегося фонаря, нокаутирующие удары по всему телу и рев проносящегося мимо немецкого самолета. А потом Денисова поглотила тьма, сквозь которую он видел силуэт Леночки… Леночки…. Леночки…
Тряхнув головой, летчик вновь ощутил боль по всему телу. Впрочем, боль теперь была его союзником в этом танце на краю пропасти. Только с ее помощью, можно было не терять сознание.
Не решаясь даже на йоту ослабить хватку на РУСе, офицер второй рукой осмотрел себя. Немец был отменным стрелком: Одна пуля насквозь прошла бедро, вторая застряла где то туловище, и одна срикошетив от бронеспинки вскользь прошлась по черепу. То что советский летчик все еще оставался жив, можно было смело отнести в разряд чудес.
«Странно» - подумал Денисов – «почему немец не добил меня?»
Хотя тут же вспомнил, что за немецким самолетом струился белесый шлейф топлива. Этому «белокурому рыцарю» очевидно тоже, где-то досталось, и очевидно он предпочел собственную жизнь гарантированной смерти своего врага.
Не смотря на угол атаки и мастерство немца, двигатель «Вархаука», его ахилессова пята, уцелел. Сквозь злобное шипение полярного ветра, он весело напевал свою песню: «Жжжж-жжж-ииии-в-еее-ммм!!!».
Распахнув планшет и прикинув в уме где он может находиться, Денисов через пару минут понял, что до аэродрома не так уж и далеко… всего около полусотни километров. Но вот сможет ли он пролететь это расстояние, раненый?
«Рррр-ааа-зумеется!» - заверил лейтенанта самолет – «Помо-жжжжем!»
Рожденный в далекой теплой стране, не познавшей ужасов войны, «Вархаук», не был приспособлен для боев в местном климате. Более того, попав сюда, истребитель уже не был современным самолетом, уступая своему главному врагу «мессершмиту», по многим пунктам. Все время он был «белой вороной», заставляя техников валиться с ног от усталости, как бы в отместку за собственное частое бессилие в бою.
Но пилота своего он любил. Он ценил, храбрость летчика, он разделял то за что воюет этот человек, ему даже нравилась девушка, чья фотография неизменно была на консоли, прямо под прицелом. И сейчас он был готов пожертвовать собой, лишь бы этот лейтенант выжил и продолжал делать то что он делает.
Не каждому человеку придет в голову, что находящийся сейчас в окровавленном кокпите пилот воюет не только за своих родных и любимых, но и совсем не знакомых ему людей, создавших этот самолет. Но «Вархаук» знал это, и верил что это так. Поэтому, ему, во что бы то ни стало, нужно было доставить пилота на аэродром живым.
Денисов вновь потерял сознание, когда вдали уже показалась пенная полоска прибоя, и заснеженные вершины сопок. Даже боль уже не могла сдерживать ту усталость, которая наваливалась на лейтенанта с каждой минутой все сильнее и сильнее.
Только резкая встряска самолета, смогла вернуть летчика в реальность. Он уже видел черную линию посадочной полосы, однако силы сопротивляться ледяной хватке смерти уже не было.
На аэродроме видели, как в пасмурном небе появился знакомый самолет. То что с ним не все в порядке было заметно невооруженным глазом, но самолет все еще тянул к заветной полосе, словно марафонец на последем этапе своей гонки. Неожиданно, нос «Вархока» сильно наклонился вниз, и истребитель начал падать.
У наземной команды перехватило дух. Все зачарованно смотрели, как металлическая птица приближается к земле. Еще секунда и грянет взрыв, мешающий в единую массу: дюраль, землю и плоть.
Однако, неожиданно самолет выправился и качнув крыльями, зашел на глиссаду. Из под брюха машины показались шасси и покалеченный «Вархок», пробежав положенные метры замер в конце полосы.
«При-шшшш-ли» - прошелестели лопасти винта прежде чем замереть – «Он выжжживет»
Когда люди подбежали к самолету, то они обнаружили, что лейтенант Денисов находится без сознания.
Свидетельство о публикации №204042100094