Семен Семеныч, Агрипина Павловна и врачи

Семен Семеныч, считая себя полностью здоровым, живет с супругой Агрипиной Павловной на протяжении пятнадцати лет. Все у них в жизни складывается чудесно, никаких склок и потасовок, да и скандалы напрочь отсутствуют в их уютном семейном быту. У Семена Семеновича превосходная работа на любимом заводе, жена же его замечательная домохозяйка и работница легкой промышленности, кожевенных дел мастерица, проводит рабочие будни на предприятии по пошиву обуви. Никаких тебе злоключений – живи да радуйся. Но единственный отрицательный моментик у них имеется, идеальных людей равно как и семейств не существует, и, в общем, в семье не без урода гласит народная мудрость. У Семена Семеновича с Агрипиной Павловной нету детей, а желание завести ребеночка хоть отбавляй, как тут не посочувствуешь героям, сочувствую. Вот трудится Семен Семенович на ниве производства, инженером трудится, чертежи рисует, сложные чертежи порой и не разберешься где у них начало, где - конец, а он знай их рисует, раз, два, выводит карандаш на листе ватмана, три, четыре - кульман от приложенных Семен Семенычем усилий весь трясется. А вот домой возвращается с довольной физиономией, немного уставший, так бегом за стол. А у стола Агрипина Павловна, она раньше приходит, и за стол Семен Семеныча усаживает, разными деликатесами потчует. Завершив трапезу, Семен Семеныч первым делом хвать-похвать Агрипину Павловну и увлекает в спальню, супружеский долг исполнять. Потом, покончив с супружеским долгом, молча они телевизор смотрят, пока не уснут, а как заснут, так и проспят полночи, а, проснувшись, вновь долг исполняют. В общем, не жизнь, а счастье, только годы проходят, а Агрипина Павловна все никак не понесет, все не разродится ребеночком, да что и говорить, даже забеременеть она толком не может. Вот ить незадача. Агрипина Павловна свербит по этому поводу Семен Семеныча, Все уши прожжужала сходи-ка дорогой в клинику, обследование пройди, не верю, мол, в твою здоровость, а Семен Семеныч отказывается, мол, не работает сегодня клиника, да подустал чуток, утра вечера мудренее, да только день ото дня Агрипина Павловна серчает чуток и поглядывает особо как-то на соседа по площадке Кочерыжкина. А раз Семен Семеныч рассердился и высказал Агрипине мысль, что у нее в непорядке может то же быть чего-нибудь такое, на что Агрипина уверила супруга, что как тот сходит к специалистам-врачам, и у него не обнаружат патологии в этом самом, то она обязательно последует его примеру и обязательно обратится за врачебной консультацией. Вот и приходится Семен Семенычу отправиться в мед учреждение на проверку первым, а ничего и страшного, ведь он уважает мнение жены, так как счастлив в браке.

В клинике Семен Семеныч, чувствуя подозрительную боль в в области сердца, прикладывает туда сразу обе руки и валится на пол. Проходящий мимо доктор, не замечая лежащего Семена Семеновича, рассматривает молоденькую медсестру, выходящую из-за угла, запинается об него, и аналогичным образом оказывается на полу. А Семен Семенович приоткрывает глаз и обращается к доктору, с удачным приземлением, товарищ врач, и спрашивает:  жить я буду? Конечно, будете.-  отвечает врач, поднимаясь сам и похватывая Семен Семеныча под мышки, - ведь мы врачи давали клятву советского врача, что сделаем все возможное, чтобы поднять на ноги пациента. Семен Семенович сердечно благодарит доктора, прощается, пожелав беспрепятственного пути и направляется в указаный в талоне пациента кабинет. Семен Семеныч стук-тук в кабинет, приоткрывает дверь и видит: сидит за столом врач, другой совершенно, непохожий ничем на предыдущего, и пишет что-то на бумажке, слева от него находятся исписанные бумажки, справа – чистые. Подождите минуточку, я вас позову как освобожусь, - просит врач. Семен Семеныч присаживается на скамеечку, которая рядом с дверью и ждет, долго ждет, а врач и не торопиться его вызвать. Уже весь зад просидел, а его все не вызывают. Вдруг врач выскакивает за дверь и ключами ее запирает, вот почему меня долго не вызывали, потому что врач женщина думает с досады Семен Семеныч. Женщина же совершенно не смотрит в сторону Семен Семеныча и убегает, сверкая пятками, вопросы Семен Семеныча, когда же вы меня примете, умело игнорируя. Но Семен Семеныч, памятуя о предостережении супруги касательно поликлиники, упорно дожидается возвращения врача и, дождавшись наконец, вламывается за ней следом, тыча в талон пациента с нечленораздельным мычанием. Врачу ничего иного не остается, кроме как принять Семен Семеныча. Обследовав при помощи стетоскопа, врач принимает решение направить его на ЭКГ, в талоне пишет уточнить сердце у пациента круглое или овальное. Семен Семеныч как услышал, что с его сердцем хотят вытворить, так ударился в панику и бежать, чуть двери с петель не сорвал. Не сбежишь, выбежав из кабинета, кричит врач, нас много, а ты один, и по рации вызывает подкрепление. Семен Семеныч бегом подлетает к лифту тычет в кнопку вызова, а лифт не подъезжает кем-то видать занят, скорей всего другими врачами. Он по лестнице вниз, а на пути другие врачи, покрупнее, молодые и здоровые, санитары. Хвать-похвать и поймали Семен Семеныча, в рубашку облачили, как мешок с картошкой на спину взвалили и несут по очереди. Тут и лифт подошел. А Семен Семеныча определили на должность лифтера, сиди, следи за лифтом, да и он сам возжелал им быть. Кабинет отдельный у него, светом из окошка ровно озаряемый, кормят неплохо, но книжки не дают читать. Давали бы, ели б не рвал он их. Агрипина Павловна же родила чудо ребятенка от соседа Кочерыжкина. Вместе теперь живут, не нарадуются.


Рецензии
Добрый день, Эратический Валун!

Пишете Вы задушевно и искренне. И интересно.

Стиль любопытный: «Вдруг врач выскакивает за дверь и ключами ее запирает, вот почему меня долго не вызывали, потому что врач женщина думает с досады Семен Семеныч. Женщина же совершенно не смотрит в сторону Семен Семеныча и убегает, сверкая пятками, вопросы Семен Семеныча, когда же вы меня примете, умело игнорируя».

Если чуток выровнять (разгладить утюжком) ритм всего рассказа, чтение будет и вовсе великолепное. Хочется, чтобы у Вас каждый абзац был построен как строфа и было видно, где начало, а где завершающий слог.

Начало рассказа — смесь стиля Аверченко и газетной передовицы советских времен — очень удачное. Оно показалось мне самым лучшим фрагментом рассказа.

Наиболее слабое место – то, где происходит «падение на пол»: «…ведь мы врачи давали клятву советского врача, что сделаем все возможное…» Тут что-то из детского сочинения, выбивается из чудненького стиля первой половины и, кроме того, насыщено канцеляризмами:
«аналогичным образом»
«сердечно благодарит»
«направляется в указанный в талоне пациента кабинет».

Возможно, этот эпизод следует вырезать. А эпизод с врачихой выписать повнимательнее: ее маловато. Добавьте два-три предложения, два-три ярких штриха: ведь с этой персонажихи начинается переломный момент в жизни главного героя.

Неточности:

«…немного уставший, так бегом за стол» (устал, так куда уж ему бегать, пусть идет).

«Завершив трапезу, Семен Семеныч первым делом хвать-похвать…» (после трапезы это будет ВТОРОЕ дело).

«Агрипина Павловна свербит по этому поводу Семен Семеныча» (свербеть – это чесаться. У нее может свербеть, но она кого-то «свербеть» не может. Формы «свербить» нет).

После прочтения рассказа возникает желание почитать еще что-нибудь под псевдонимом «Эратический Валун». Так что ждите.

Кажется, понял, какой рассказ из моих мог показаться Вам наиболее близким. Это, должно быть, «Незамеченный». Интерес будет, так оставьте отзыв.

С уважением и добрыми пожеланиями —

Олег Чувакин   05.08.2004 14:32     Заявить о нарушении
Здравствуйте!

Спасибо за свежий взгляд и подробную обстоятельную рецензию! Неточности действительно имеют место быть, благодарствую, что обратили внимание.
Пишу я, как правило, на одном дыхании, выправляю редко, поэтому не мудрено появление неудобоваримых моментов в тексте, в падении врача скрыт, хм... вернее почти на виду остросоциальный момент. Каламбур, мол, мы врачи поднимем вас на ноги, который следует понимать, как мы вас вылечим, но врач помогает подняться главному персонажу в прямом значении этого слова. Сие указует на методы лечения в обычных поликлиниках, где пациентов лечат не принимая во внимание особенность физиологии отдельного организма, а подходя совковым методом лечения "в лоб", поэтому отказываться от такой сатиры я не стану. А вот переделать, думаю, стоит, тем паче, что я как помню споткнулся на описании этого момента и лихорадочно жонглировал словами, состыковывая их в предложения.

Врачиха, согласен, схематично выписал.
Спасибо за рассказ, обязательно гляну и выскажусь, если возникнут мысли и замечания,

С уважением, творческих свершений, Михаил,

Эратический Валун   05.08.2004 18:31   Заявить о нарушении
И вот ешшо пару слов, если надумаете у меня читать, небольшое предостережение, читайте на моей страничке сверху, вполне сносные произведения "Мильон", "Ленка и татарин", внизу у меня пиарские заморочки и ерунда всякая не заслуживающая пристального внимания...

Эратический Валун   05.08.2004 18:38   Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил, за "карту" Вашей странички. Я ею воспользуюсь.

Еще вот (не знаю, кстати, не кстати) вспомнилось высказывание Солоухина: "И вот какой закон искусства... лишние места оказываются и самими слабыми". (Цитирую по памяти, могу порядок слов переврать или что-то заменить, но смысл переврать не могу). Попробуйте поприменять на практике... Мне, начинающему и обожающему дельные советы, - помогает.

Скоро зайду к Вам и что-нибудь из рекомендованного прочту. Не без отзыва.

Успехов Вам!

Олег Чувакин   05.08.2004 19:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.