Поездка в Пойковский

Все произошло быстро. В голове созрела идея, точнее, она не созревала, а появилась сама собой, в одночасье, но была при этом настолько законченной, что мне самому казалось, будто я тайно лелеял это всю жизнь. Резко сменив направления движения, и ускорив шаг, я кинулся на вокзал, бросая все дела.
Через каких-нибудь четверть часа он уже был у меня в руках - волшебный билет до станции "Пыть-Ях". Хрустящая бумажка, пахнущая типографией, чем-то напоминающая увеличенную банкноту; слишком большая, и слишком ценная, чтобы положить ее в карман просто так. Я тщательно изучил все особенности билета, прежде чем осторожно свернул его и вложил в паспорт; факт обладания им заставлял мое сердце бешено колотиться, и меня слегка передергивало при мысли о том, что я отдам его в руки злой, высохшей проводницы с крашеными волосами.
Мне повезло, поезд был всего через полтора часа. Я сел прямо там, на вокзале, и просидел все это время, планируя дальнейшие действия.
Проводница моего вагона, вопреки ожиданиям, оказалась улыбчивой женщиной, достаточно упитанной, здорового вида, даже милой, и я, не колеблясь, отдал ей билет.
В поезде я ехал спокойно, молчаливо, ни с кем не общаясь. Практически всю поездку я спал. Вероятно, я улыбался во сне.
Проснулся свежий, обновленный, что не часто бывает в поездах. Умылся, скупо позавтракал. На душе было светло, все мысли захватило предчуствие, и я испытывал волнение, словно в юности, перед решающим экзаменом.
По прибытии на станцию Пыть-Ях я без промедления сел в маршрутное такси Пыть-Ях - Ханты-Мансийск, оно было припарковано рядом с вокзалом.
Микроавтобус быстро наполнился людьми, и мы тронулись. Оставалось всего 2 часа.
Мы катились по гладкой северной дороге на большой скорости, неудобное сиденье и теснота нисколько не смущали меня. Радость и волнение кипели во мне, хотелось петь путевые песни, услышанные когда-то или в старых фильмах, или где-то еще, но я не делал этого.
Радость крепла во мне и росла по мере того, как мы приближались. Поначалу я сдерживал улыбку, но к концу поездки уже улыбался во все зубы, и когда, наконец, мы остановились у вожделенного поселка, я выбежал из микроавтобуса, не видя никого и ничего вокруг себя. Я хохотал, и слезы брызгали из моих глаз, я обезумел от счастья, я нашел смысл всей своей жизни и если бы мне суждено было умереть в этот самый момент, я бы ничуть не огорчился; я побежал по незнакомым местам, и любовь к ним словно бы делала мою кровь более густой, я останавливался, падал на колени, целовал землю, дома, людей, этих милых, добрых, ласковых людей, которых я видел впервые, я делился своим счастьем с ними, я ликовал!
Вот так вот внезапно, порой, мы понимаем наше истинное предназначение; я никогда не думал, что такое произойдет со мной, я жил привычной, размеренной жизнью, строил планы, выполнял их, так же как и вы; но это-таки произошло. Осуществление мечты, радость взаимной любви, деньги, слава, любые удовольствия не дадут и десятой части счастья, которое испытывает челвоек, нашедший себя.


Рецензии