Феноменосно, подруженька! Михаил Лезинский, Эдуард Угулава
Екатерина – просто Приятная женщина.
Елизавета – женщина просто Приятная.
Действие этой мини-пьесы может происходить где угодно!
В супермаркете Тель-Авива или Хайфы, например. Или на шуке – так называется израильский рынок... Мы же выбрали самую неудобную сценическую площадку – в лифте.
Итак – двери лифта открываются. Входит женщина Приятной наружности и нажимает на кнопку шестнадцатого этажа, за ней – врывается вторая, отличие от первой – ещё более Приятной наружности. Двери лифта закрываются. И своей изящной ручкой, женщина Приятная давит на кнопку всё того же шестнадцатого этажа.
Лифт тронулся, женщины поворачиваются друг к другу и… радостный крик наполняет узкое пространство кабины, поднимающейся кверху.
АКТ ПЕРВЫЙ, ОН ЖЕ – ПОСЛЕДНИЙ.
ЕЛИЗАВЕТА. Катька!
ЕКАТЕРИНА. Лизка! Сколько лет! Феноменосно! Столько лет в Израиле и... такая встреча!
ЕЛИЗАВЕТА. Наших-то помнишь!?... Чубатого видела?
ЕКАТЕРИНА. Это тот, у которого жена сбежала к бас-гитаре?
ЕЛИЗАВЕТА. Отстаёшь от жизни, подруженька! Она сама развелась и вышла за первого мужа Потаповой, который почему-то в Израиле стал Гальпериным. А к бас-гитаре убежала вторая жена бывшего нашего декана Иванова, который сейчас Брук и удачно сотрудничает в Иерусалимском университете, – ему доверили убирать сразу два кабинета. Не помню каких! Но это и неважно: наш Иванов, который Брук и не такое тянул!
ЕКАТЕРИНА. Это ты отстаёшь от жизни! Деканша давно вышла замуж за Бакрадзе, который был вторым мужем Нахраповой, а та выскочила за первого мужа Кухлябской-Ливенталь, к которой вернулся бас-гитара!
ЕЛИЗАВЕТА. Ха! Ха! Ха! И ещё три раза – ха-ха-ха! Во-первых, не бас-гитара, а Чубатый здесь играет главную роль! И не вернулся, а как раз – ушёл! И не к Кухлябской, которая Ливенталь, а к Потаповой, которая стала Гальпериной. Об этом весь Израиль говорит!
ЕКАТЕРИНА. Феноменосно! Так отстать от жизни! Весь Израиль говорит, что Чубатый отбил вторую жену у Бакрадзе, а тот – третью жену у Нахрапова! А мадам Нахрапова атакует сейчас... Э-э, забыла её фамилию!? Ну та, которая три раза выходила замуж за одного и того же, а на четвёртый разбила ему нос и с Потаповой, которая превратилась в Гальперину, убежала к бас-гитаре. Такого не знать, хаверочка ты моя!
ЕЛИЗАВЕТА. Но весь Израиль...
ЕКАТЕРИНА. А я утверждаю, Нахрапов женился на той, которая нацарапала каким-то острорежущим предметом на стенке лифта:
«Я плюс Миша равняется любви до гроба!» Ох, как мы смеялись! .
ЕЛИЗАВЕТА. Так вот, спешу тебе сообщить: до гроба она не дотянула самую малость, разошлась уже в Израиле и моментально сошлась с... Убей, не вспомню фамилии!
ЕКАТЕРИНА. Бакрадзе его фамилия! Лизка, забыть такую фамилию... Весь Израиль после их женитьбы на ушах стоял! И весь Израиль сел на задницу, когда Бакрадзе недавно женился на самой-самой первой жене Кухлябского, которая превратилась в Ливенталь, но овдовел и его вдова выскочила моментально за Чубатого!
ЕЛИЗАВЕТА. Постой, постой, если Бакрадзе овдовел, то умер не он! А если умерла она, то, как покойница могла соединиться с Чубатым!?
ЕКАТЕРИНА. С тобой, Лизка, и поговорить по-человечески нельзя! Сама знаю: расклад сложный получается. Пытаюсь распутать. Да ну их всех! Ты-то как, Лизабеточка, живёшь? Краем уха слыхала, что ты берёшь и брала уроки музыки у бас-гитары?
ЕЛИЗАВЕТА. С бас-гитарой давно всё кончено. Собираюсь замуж за бывшего второго мужа Нахраповой, который был ужасно женат на Потаповой которая Гальперина.
Екатерина после этих слов, бледнеет. Но Елизавета этого не замечает. А лифт, – как же помним о нём! – минует восьмой этаж!
ЕКАТЕРИНА. Что ты плетёшь!? Второй муж Нахраповой – это мой законный супруг!
Екатерина бледнеет вновь и опять Елизавета этого не замечает..
ЕЛИЗАВЕТА. Вот как!? Но мы же давно встречаемся и он говорит, что моментально разведётся со своей, давно надоевшей, стиранной кошкой!
ЕКАТЕРИНА. Надоевшей стиранной кошкой!? Да знала бы ты, что мы с Васей, взявшим добровольно и совсем без моего принуждения, имя Абрам, женаты всего неделю!
ЕЛИЗАВЕТА. С Васей, который Абрам!? Ты опять всё напутала. У тебя в руках бывший первый муж Нахраповой, а второй – это и есть мой Мишенька, который был однажды трагически женат на Потаповой, которая здесь превратилась в Гальперину и, которая в нём чуть не убила талант.
ЕКАТЕРИНА. Так мы с тобою, подруженька, оказывается близкие родственницы!?
ЕЛИЗАВЕТА. Молочные сёстры, я бы заметила. Это точнее. По себе знаю, этот бас-гитара – сущий носорог! А твой Мишенька, очень даже приятственный...
ЕКАТЕРИНА И ЕЛИЗАВЕТА. Как хорошо что мы встретились, просто феноменосно, как быстро отстаёшь от жизни!
А лифт тем временем, прибыл на шестнадцатый этаж и, дёрнувшись, остановился. Дверь открылась, и обе женщины оказались на узкой лестничной площадке. На площадке – мужчина, сильно кучерявый, с богатейшей шевелюрой …
ЕКАТЕРИНА. (наклонившись к уху Елизаветы) Это мой…
Авторы фамилии не расслышали.
ЕЛИЗАВЕТА. (наклонившись к уху Екатерине) Это мой…
РЕМАРКА ОТ АВТОРОВ, А РЕЖИСЕР МОЖЕТ ПОСТУПАТЬ, СОГЛАСНО САМОМУ СЕБЕ. РЕЖИССЕР – ЭТО КОШКА, КОТОРАЯ ГУЛЯЕТ САМА ПО СЕБЕ.
Авторы опять чего-то там не расслышали. Но авторы увидели, как женщины, не сговариваясь, вцепились в богатую шевелюру мужчины. Крик, переходящий в вой… Слышны отдельные слова – нечленораздельные (хотя о каком-то члене и упоминали) и нецензурные, значение которых авторы не знают, в силу своей исключительной воспитанности…
Одно поняли авторы – одна из женщин приехала не в своё время! И во всём виноват лифт! Не было бы его, поднимались бы женщины по крутым лестничным клеткам на шестнадцатый этаж, не до любовных разборок им было бы!
Нет, что бы там ни писали о пользе лифта, мы решительно выступаем против!
Свидетельство о публикации №204042600089
Солнца Г.И. 23.06.2004 13:46 Заявить о нарушении