Дворы и помойки

Наступает утро. Я просыпаюсь и гляжу. Гляжу на потолок, на стены, в окно. Голубоватое небо, где-то ползут седые тучи. Надо встать, обязательно надо встать! Но так не хочется снимать с себя паутину сна. Такую мягкую, вязкую… На кровать вспрыгивает кот. Он разрывает паутину своими когтями. Так лучше. Я сажусь. Спасибо, кот. Так говорю я. А кот не говорит ничего. Он только мурлыкает. Мурлыкает и щурит свои жёлто-зелёные глаза. А солнечные лучи играют в его огромных, светящихся глазах. В открытое окно влетает озорной ветер. Он шевелит кошачью шёрстку, а тюль от весеннего дыхания радостно подлетает к потолку.
    Я босая выхожу на балкон. Я представляю, какой чудный вид откроется мне с балкона. Но ничего чудного. Только мой двор. Совершенно обычный двор. Ничего нового.
    Кот грызёт уголок открытой книги. Он пытается сжевать край страницы. Он нападает на букву «я». Но «я» не сдаётся. Кот обижается и отходит. А слюнявая, довольная «я» гордо глядит из книги.
   Какие-то мухи залетели в окно. Они поиграли, пожужжали и улетели вон. Слышится, как колёса трамвая сучат о рельсы. И мне хочется сесть в этот трамвай. Но он уходит, а другой не представляет для меня интереса.
    Тогда я начинаю фантазировать. И двор медленно зарастает густой травой. Машины заволакивает зелёная плёнка, а помойка превращается в цветущий кустарник. Чаща всё больше, всё непроходимее. Вот я  блуждаю по лабиринту своей фантазии и навязываю атласные ленточки, чтобы найти потом дорогу назад. Но везде тупики. Всё оканчивается зеленеющей стеной. И я разочарованно возвращаюсь назад. Кот смотрит на меня со снисходительной ухмылкой. Я ухмыляюсь ему в ответ. А он снова щурится и мурлыкает. Он метёт, недовольный хвостом пол. Но продолжает мурлыкать.
  Потом он взбирается на окно. И смотрит куда-то. Спокойно лежит и смотрит. А я ни о чём не думаю. Я иду куда-то. Иду и смеюсь про себя. Я молчу. Я тихо радуюсь. Я уже не в безопасных стенах дома, но я всё равно иду. И пинаю ногой камешек.
   Вот я вижу своё окно. Я вижу кота. И я машу ему рукой. А он всё смотрит и смотрит своими ленивыми глазами куда-то в пёструю праздничную даль…
 

   


Рецензии