Гештальт-терапия цикл компиляции
- Бог в каждом месте?..»* …
- Нет, не в каждом, а именно в том месте, где нам вздумается остановиться и начать Его заклинать. Или начать молиться Ему. Или хулить и отвергать Его навсегда.
- Но не слишком ли это походит на отражения в зеркальном зале, - знаешь, бывают такие,..
- Помню, помню. Ещё Чарли Чаплин в таком заблудился…
- По моему, Макс Линдер, - но неважно, так ведь там тоже: куда бы мы не посмотрели и куда не повернули бы голову с самой неожиданной быстротой, везде, со всех сторон нас не встретит ничего, кроме наших собственных глаз. Глядящих прямо и твёрдо. Глаза в глаза.
- Ну конечно это похоже. Да что там похоже, - именно так всё и обстоит на самом деле: Бог это ничто более, как наше собственное отражение. Только рассматривая которое… Только вглядываясь в которое, мы и можем узнать наконец: как же на самом деле мы выглядим. И кто же мы есть в действительности.
- Но ведь в этом твоём зеркальном зале за спиной у того, кто смотрит нам прямо в глаза, толпится ещё множество и других фигур: они повёрнуты под самыми различными углами, а некоторые так вообще стоят спиной, и, о боже! – вглядываются в глаза кого-то, кто теряется во множествах туманных преломлений. Можно ли утверждать безапелляционно, что там, за самой волшебной и таинственной из всех мистических дымок, там тоже мы? И никого другого кроме нас?..
- Кто знает… Кто знает… Будь света побольше, да зеркала почище…
- Так значит можно ещё надеяться?
- На что?
- На то, что в этом мире есть ещё хоть кто-нибудь кроме меня? Одного меня?..
- А с кем же ты тогда разговариваешь сейчас?
- Как с кем, - с зеркалом! Прислонил его к спинке дивана, сам уселся перед диваном на стул и разговариваю с удовольствием.
- Господи, но зачем?
- А мне мой психиатр сказал, что это называется гештальт-терапия, и велел заниматься каждый вечер по полтора часа.
- Так значит ты хочешь сказать, что на самом деле меня тут нет, а я только лишь твоё отражение? Но ведь тогда получается, что я-то и есть…
- Всё… всё… всё… всё!.. Девяносто минут истекли…
И я встаю со своего неудобного стула, стаскиваю с кряхтением с дивана тяжеленное – в полный рост, - зеркало, волоку его в кладовку, и там прислоняю к стене. Лицом. Чтобы поменьше пылилось. Врач сказал заниматься каждый день. А такое хорошее большое зеркало, - может даже и венецианское, кто знает, - у меня только одно. И другого больше не будет. Никогда…
*Цитата из романа Уберто Эко "Маятник Фуко".
Свидетельство о публикации №204042800135
Вот только: я на вашей страничке минут пять нахожусь, не больше, а уже - верю. Даже без "уже": просто - верю.
Спасибо.
Кайя 31.05.2004 06:35 Заявить о нарушении