Яма

Сегодня в университете одногруппница сказала, что в последнее время она часто видит мёртвых животных на улицах.
- А ты когда-нибудь видела гору мёртвых собак? – спросил Серёга.
- В смысле? – не поняла она.
- В прямом. У нас на карьерах есть гора из трупов собак.

Школа наша находилась в трёх минутах ходьбы от дома. Рядом с ней располагалась (и располагается до сих пор) женская больница, территория которой была обнесена кирпичным забором. Невысоким, но толстым, так что по нему можно было ходить, не опасаясь упасть. Это-то и являлось нашим любимым занятием, когда мы учились в младших классах. Особенно поздней весной, когда было уже достаточно тепло, и деревья покрывались листвой - ветви тех, что росли вдоль забора, создавали преграды, которые ещё больше притягивали нас.
На территории больницы находилось также небольшое кирпичное здание, над узкой дверью которого черными буквами было написано МОРГ. Каким-то холодным казалось оно мне тогда. (Я понимал, что там лежат мёртвые люди, но, что это значило, не знал.) Мы часто рассказывали друг другу страшные истории, происходившие с теми, кто работал в моргах.
Морг находился прямо рядом с забором. Между ними было отверстие, ведущее яму. Довольно глубокую. Она почти всё время была открыта. Любопытство то и дело тянуло нас заглянуть в неё, когда мы проходили мимо по забору. Как-то раз ребята позвали меня к яме, сказав, что там лежит ребёнок. Я не поверил, но пошёл.
Дойдя по забору до того места, где находилась яма, я спрыгнул и заглянул внутрь: там на самом деле лежало крохотное тело младенца с длинной, словно червь выползал из него, пуповиной. Лицом в землю. Скорее всего, он родился мёртвым. Из ямы торчала длинная железная труба. Взяв её, мы стали тыкать тельце, чтобы проверить, не кукла ли это. Плоть была мягкой. С помощью трубы мы перевернули младенца, но в яме было слишком темно, чтобы разглядеть что-либо.
Потом яму закрыли.


Рецензии