Волшебный стакан алевтины

Вернувшись с работы домой, Иваныч обнаружил, что его стакан стоит на столе в кухне, наполовину на-полненный водой. Дома никого не было.
Опять кто-то пользовался его любимым стаканом и даже не вымыл за собой! Он с раздражением схва-тил стакан и выплеснул содержимое в раковину.
Но в этот момент изощренный нюх многоопытного "третьего" забил тревогу. Иваныч поднес стакан к носу и вдохнул. Так и есть, пахло спиртным. "Эх, ек тиберды! Полстакана псу под хвост махнул! Предупре-ждать надо!" - еще более взбеленился он. Но тут в его обозленном мозгу возник вопрос: "Кто мог оставить спиртное в стакане?" Среди многочисленных домочадцев кандидатура не вырисовывалась. Жена и две до-чери были ярыми борцами за трезвость. Зять - язвенник какой-то попался. Теща, если и брала бутылочку в руки, так лишь затем, чтобы приготовить растирание. А тесть - давний инфарктник, только и мог, что с за-вистью взирать на других "счастливцев". Заподозрить же трехлетнюю внучку у Иваныча, что называется, "рука не поднималась".
Всесторонне обдумывая эту проблему, он принялся готовить нехитрый ужин. Вот уже от весело шквор-чавшей сковородки потянуло "вкусным" запахом. Иваныч наконец уселся за стол, крякнул, предвкушая удо-вольствие от еды, и уже собрался зачерпнуть ложкой варево, как взгляд его упал на стакан. В нем опять было до половины налито жидкости. От неожиданности ложка выпала из рук Иваныча. Автоматически он взял стакан, поднес к носу и вдохнул. Амброзия! Даже не задумываясь о последствиях Иваныч глотнул жидкость. Первоклассный самогон! И не в силах удержаться осушил стакан до дна. Да-а-а! Как говорится, умеют делать! Он даже замер, стараясь не спугнуть состояние блаженства.
И тут-то все испортила мысль, молнией пронзившая мозг: "А откуда в стакане самогон? Ведь он же са-молично выплеснул все в раковину?" Эта загадка не на шутку взволновала несколько уже разгоряченного Иваныча. Он отставил стакан на стол и тупо уставился на него.
Если посмотреть с научной точки зрения.... Впрочем, с научной точки зрения решить эту задачу Иваныч все равно бы не смог, даже если б и захотел: образования не хватало. А мистиком он никогда не был. Но ведь против фактов не попрешь. Оставалось принять случившееся как данность.
Понемногу придя в себя, Иваныч решил все-таки поужинать, но аппетит пропал, и он с трудом запихи-вал в себя уже подостывшее варево. Мысли были заняты совсем другим. Он смотрел куда-то в простран-ство, вяло пережевывая пищу. Когда ложка застучала о дно тарелки, Иваныч очнулся от отупения и, благо-получно доев оставшееся, отодвинул тарелку. Взгляд его опять упал на опустошенный и отставленный в сторону стакан. Увиденное буквально повергло Иваныча в шок. Стакан опять наполовину был наполнен прозрачной жидкостью. Что это был самогон, можно было и не сомневаться. Во рту у нашего бедолаги пе-ресохло. С ненавистью глянув на измучивший его стакан, Иваныч полез в шкаф за чашкой, чтобы налить себе хотя бы чаю. Каково же было его удивление, когда собственный стакан обнаружился мирно стоящим среди посуды на своем обычном месте. Причем совершенно чистым. Никто и не думал его трогать.
Надо сказать, что свой стакан Иваныч очень любил. Такой в их доме был единственный - последний, еще со старых времен. Давно устаревшей формы: граненый, с широкой утолщенной полосой сверху. Но когда Иваныч брал его в руки, стакан навевал приятные воспоминания о компашке на троих, закусончике из плавленого сырка или кильки в томате, ну и всех прилагающихся к этому удовольствий. Стакан он берег и не разрешал другим им пользоваться. Возникновение невесть откуда "близнеца" даже обрадовало Иваны-ча. Ведь все же было не очень приятно, что его родной стакан выкидывает с ним такие фокусы. А от чужака можно было ожидать чего угодно.
И уж если Иваныч не мог понять причин появления самогона в стакане, то уж разобраться, откуда взялся сам стакан в доме ему было все-таки под силу.
Выпив чайку и немного поразмыслив, он пришел к выводу, что ничего плохого не случилось. Прекрасный самогончик и на дармачка! А что взялся невесть откуда, так мало ли на свете необъясненного. Наука еще не сказала своего последнего слова. Кто-нибудь когда-нибудь сможет объяснить и этот феномен. А пока надо пользоваться да и все тут.
Иваныч выпил новую порцию самогона и стал ждать. Стакан надежды оправдал. Хотя как в нем появился самогон, Иваныч так и не понял. Он всего лишь на минутку отвел взгляд, а полстакана уже есть. И ни на миллиметр больше. Вот такая доза! Выпив и это, Иваныч решил, что пока для него достаточно, но как оста-новить стакан он не знал и не хотел, чтобы еще кто-либо узнал о чудесных свойствах посудины. На свой страх и риск он перевернул стакан вверх дном. Подождал немного. Стакан не наполнялся. Да и как он мог наполниться кверху-то дном? Порадовавшись своей сообразительности, Иваныч стал ждать прихода ос-тальных домочадцев.
Вечером, несмотря на неудовольствие домашних его "веселеньким" состоянием, Иванычу удалось вы-яснить, что стакан нашла жена его - Алевтина на лестничной площадке. Он стоял вверх дном на подоконни-ке. Хороший, небитый, точь в точь такой, как у мужа. Алевтина решила порадовать мужа и принести ему еще один такой стакан. Иваныч жену даже поблагодарил. А стакан решил спрятать понадежнее. Ведь это ж какая ценность в дом попала!
Самым подходящим местом показалась ему ванная. Именно там можно было уединиться и проводить свои дегустационные опыты беспрепятственно. И он запрятал стакан в шкафчике в ванной сзади других каких-то склянок.
С тех пор каждый день вечером Иваныч отправлялся "чистить зубы". Конспирацию он соблюдал не хуже Штирлица. Да к тому же у стакана обнаружилось еще одно чудесное свойство: он мог наполняться не толь-ко самогоном, а любым "зельем" по желанию. Подумал Иваныч: "Хочу коньяк!" И нате вам, полстакана пре-красного французского коньяка. Дошло до того, что Иваныч даже конкретные названия стал называть: "Наполеон" или даже "Агдам". Услышит где-нибудь новое название спиртного и тут же стакану закажет. Разного перепробовал Иваныч. Но в рамках себя держал.
Был только один единственный недостаток во всем этом "празднике жизни". Не хватало компании! А без собутыльников и кайф не тот. Но Иваныч прекрасно понимал, чем грозила ему легализация. И на такой риск даже ради друзей идти не хотел.
Так бы и продолжалось счастье Иваныча.   
Жаль, что жизнь как зебра, и за белой полосой всегда следует черная. В жизни Иваныча случилась тра-гедия. Теща, старая карга, по которой уже на том свете плачут, рылась зачем-то в том самом шкафчике в ванной и разбила чудесный стакан. Иваныч даже попытался его склеить, но свои волшебные качества ста-кан потерял.
А ведь он им почти и не попользовался!


Рецензии