Ему рано умирать

Перед обедом зазвонил телефон, и я снял трубку.
- Детектив Пэйн слушает? — представился я, выключая рабочий компьютер.
- Это мистер Пэйн? Здравствуйте. — мужской голос звучал испуганно и незнакомец слегка заикался. — Вы должны мне помочь. Это серьезное дело. Мы должны встретиться, понимаете.
Я не стал задавать лишних вопросов, но чуял, что могу куда-то вляпаться.
- Вы уверены, что вам нужен именно я?
- Да, мистер Пэйн.
- Что ж, тогда можем встретиться, и я выслушаю вас.
- Благодарю вас. Забыл представиться, Питер Грант. Когда вам будет угодно и где?
Я немного пораскинул мозгами и назначил встречу в парке Оксдевиль в 22:10 после работы. Этот Питер Грант сразу согласился, и рассказал мне, где он будет сидеть и по каким приметам мне его узнать.
Интересно, что нужно было этому типу, и почему он обратился именно ко мне? Мне следовало быть осторожнее с такими людьми, которые звонят по телефону и просят помощи, вместо того, чтобы пойти в полицию и выложить все, как есть. “И только между нами” — сказал он в конце разговора, что повело меня на смутные сомнения, попахивающие заварушкой. За решеткой оказаться мне не хотелось, и законы нарушать я не собирался. Вечером я все узнаю, а сейчас надо поесть.
Я накинул пальто, вышел на улицу, и купил в кафе напротив, десяток пончиков с горячим кофе. Своеобразно отобедав я сбегал за угол и купил в киоске свежий номер криминальной газеты, как просил шеф.
Возвратившись в участок, я плюхнулся на свой стул и пролистал газету. На третьей страницы я снова увидел нехорошие высказывания в адрес нашего полицейского управления: “Хуже дела обстоят в Полицейском управлении северного округа, который не справляется со своей работой третью неделю. Контролируемая зона шефа Венсона по-прежнему остается не контролируемой и жители опасаются за свою жизнь и имущество даже днем, не говоря о ночи. Преступления тем временем в северной части нашего города возрастают и в …”, дальше я закрыл газету и сунул ее в стол подальше от шефа.
Как же они не понимали, что наше управление было завалено работой. Все эти разбои, грабежи, кражи, взломы и т.д. просто утомляли нас, и мы не справлялись с работой. Будто преступники со всего штата хлынули в контролируемую нами зону! А эти газетчики все вечно перевертывают вверх дном. Жители действительно начинали о нас плохо думать, не удивительно, что участок Венсона собирается взять под контроль Ф.Б.Р., чтобы последить за нашей работой и успеваемостью.
Уткнувшись носом в очередное дело, я вздрогнул, когда на мой стол упала еще одна толстая стопка бумаг.
- Вот еще несколько дел Макс — вяло промычала Хью.
- Да сколько можно! — возмутился я ­Это уже четвертое на мою шею.
- Претензии не ко мне Макс.
Сзади я услышал голос Стива, моего коллеги:
- Ты уже слышал, что в следующий понедельник к нам пришлют комиссию из Ф.Б.Р., посмотреть на наши старания и успехи.
Этими словами Стив еще сильнее разжег огонь во мне.
Время летело очень медленно, но стрелки часов, наконец, показали девять, и я стал закругляться. Ужасно устал.
Выйдя из участка, я отправился на остановку и подождал автобуса, который довез меня до Окдевилля. Было 21:40. Немного помотавшись по парку, я дождался 22:10 и направился к главной арке. Было темно, но еще издали я различил на лавочке человека, который был мне нужен, точнее я ему.
Присев рядом я протянул ему руку:
- Детектив Пэйн. Мы договаривались о встрече.
Он снял кремовую шляпу, и я разглядел его лицо. Ему было лет сорок. Худой, с правильными чертами лица, и ухоженными усами он выглядел как добрый продавец мороженого. Глаза его поблескивали фонарным светом.
- Да, здравствуйте мистер Пэйн. Вы не представляете как я рад, что вы пришли.
- Я тоже рад нашей встрече. Теперь вы можете все рассказать.
- Ой, мистер Пэйн — он вздохнул и нехотя продолжил — У меня возникли проблемы, и я надеюсь, что вы их разрешите. Я знаю о вас многое и очень надеюсь на вас. Вы отличный полицейский, — оглянувшись по сторонам, он продолжил — Я банкир и позавчера возникли проблемы с моей женой Весси. Одни нехорошие ребята требуют от меня почтительной суммы денег за то, что я когда-то узнал, что в моем банке они хранят ворованные деньги из другого штата. Я доложил в полицию, и их посадили. Но тюрьма их не исправила, и теперь они хотят вернуть свои деньги в обмен на свободу Весси. Они решили припомнить мне это и потребовали с меня 290 тысяч долларов. Я разозлился и послал их к черту и только потом узнал, что моя жена у них — Он снова вздохнул — Вот теперь я прошу помочь мне, и я хочу, чтобы вы наказали этих преступников — он протянул мне толстый конверт.
Случай был совершенно типичным: заложник — деньги, но я не понимал, почему этим должен заниматься именно я, а не специальный полицейский отдел
Прочитав мое непонимание в глазах, он тихо сказал:
- Я знаю, о чем вы думаете, мистер Пэйн. Понимаете, когда посадили этих негодяев, украденные деньги не вернулись в прежний банк. Я знал, какую сумму они спрятали в моем банке и часть из них, к сожалению, забрал себе, о чем теперь жалею. Полиция подумала, что остальную часть они уже потратили, и дело на этом было закрыто.
Это для меня было неожиданностью. У меня просит помощи настоящий соучастник преступления! Другой бы полицейский, слушавший его, давно бы арестовал его, но я был не такой, вот чем он пользовался.
- Теперь вы понимаете, как я замешан в этом деле, и что будет, если я обращусь в полицию. Ведь все станет прозрачно — он с надеждой уставился на меня.
- Теперь в это дело вы вмешиваете и меня, мистер Грант — сказал я с металлическими нотками — Вообще я обязан вас арестовать, мистер Грант, но я не такой полицейский как все… . Ох, черт! Ну ладно попробуем расхлебать это дело! — я протянул ему свою руку, он обрадовался и сильно пожал ее.
Я не знаю, что на меня нашло, но мне захотелось помочь ему. Я обладал привычкой вляпываться в плохие дела, и действовать не по закону. Сейчас я задумался о риске.
- Благодарю вас, мистер Пэйн! — Грант продолжал радоваться — Если бы моя жена знала, что есть на свете такой человек как вы, она бы сейчас не беспокоилась за свою жизнь — он протянул мне второй конверт и добавил — Здесь вся необходимая информация мистер Пэйн, и месторасположение, и некоторые данные о преступниках, а также мои личные рекомендации. Вы должны освободить ее и наказать этих негодяев. Действуйте завтрашней ночью, а как только освободите ее, позвоните мне по номеру, он в конверте — банкир положил свою руку мне на плечо — Я буду молиться за вас!
Пока он выходил из парка, я сидел в недоумении и пытался представить, что мне предстоит сделать завтрашней ночью. Наверное, я чокнулся, согласившись на такое, правда, бывали у меня и похуже ситуации…

Когда я поужинал, было двенадцать ночи. Сев на кровать, я распечатал второй конверт и прочел:
“Весси держат на заброшенном рыбном заводе в Вест Бич, он первый от старой пристани. Все сволочи на этом складе. Их пять или шесть, и все вооружены, но я уверен в вас мистер Пэйн.”
Далее был нарисован план местности от руки. В радиусе 500 футов не находилось ни одного действующего предприятия, так, что склад находился в мертвой глуши. Дальше следовал номер его телефона и последняя строчка:
“Я подвергаю вас риску, но думаю смогу окупить вашу помощь”.
Тут я вспомнил о пухлом конверте и решил вскрыть его. В нем лежала стопка долларов. Я не стал доставать эти деньги, а запечатал их и бросил под кровать. Я вспомнил, тот факт, что банкир забрал себе часть денег из счета преступников. Грязные деньги мне были не к чему. Плюхнувшись на кровать, я стал обдумывать завтрашнюю ночь.

Целый день я мотался по городу и к вечеру закончил одно из расследований. После полудня стало жарко, и я был не лучше вареной креветки. Как же было хорошо посидеть в теньке, прячась от безжалостных лучей! А как прекрасно прокатиться в подземном метро, с ветерком! Я надеялся, что пойдет дождь, но небо было чистое.
В офисе я очень долго раздумывал о мистере Гранте, и кое-чего в моей голове прояснилось. Когда трудовой день закончился, я созвонился с МакМилланом — моим старым другом из Ф.Б.Р. и попросил оказать некоторую услугу…. После этого я восвояси отправился домой, прихватив блокнот с набросками следствия об убийстве.
Как только я ступил за порог, ко мне стал прилизываться кот Томас, выклянчивая корм. Покормив его, я принял холодный душ, поужинал и выпил пол кувшина обычной воды. Кто бы мог подумать, какой вкусной может быть обычная вода при утолении жажды. Когда часы пропищали 12 ночи, я стал собираться. Под рубашку надел бронежилет, армейский нож застегнул ремешком на левой ноге, как учили на курсах; один пистолет я убрал в кобуру под мышку, второй в брюки. Еще я прихватил несколько обойм, дымовую шашку, которая хранилась у меня с давних времен и сигнальный пистолет. Вот так я вооружился. Стало немного неудобно и тяжело. Я представлял себе батальные сцены моего визита. Тем не менее, душа моя была спокойна, и я больше не опасался за свою жизнь.
Я добрался до Кресс-Стрит автобусом. Дальше пришлось продвигаться пешком, заходя все дальше и дальше вглубь старых построек. В носу резко отдавал запах прибоя и тухлой рыбы. Фонари закончились, и стало совсем темно. Но дома я изучил карту местности, поэтому быстро нашел шестиэтажное кирпичное здание — бывший рыбный завод. Конструкция таких зданий была ясна: шесть этажей это по высоте, но на самом деле этаж был един с одним потолком, а все остальное пространство занимали всякие лестницы наверх, железные конструкции, стенные грузчики и множество ламп с проводами. Внизу находились конвейеры, громадные ящики и контейнеры, заселенные крысами. О запахе я уж и думать не хотел.
Дождавшись 1:15 я отправился ко входу на склад. Найдя дырку в заборе, я пролез на территорию и подошел к воротам. Дверь в них была открыта. Я достал берету и вскочил внутрь. Стояла гробовая тишина. Пройдя немного по усеянному костями полу, я замер и спрятался за ближайшим контейнером. Яркий прожекторный свет осветил склад, и я, поморщился. Сзади со скрежетом закрылась дверь.
Мне все стало ясно, в принципе я так и предполагал.
Послышался издевательский голос в граммофоне:
- Макс Пэйн, почему вы прячетесь. Вы должны наказать бандитов и спасти мою жену — это говорил Питер Грант — очень застенчивый банкир — Что ж, мы вас подтолкнем на правильный путь!
Быстро оценив ситуацию, я бросился под высокий контейнер, стоящий на досках, потому что в следующую секунду железные ящики обсыпал град пуль. Я чуть не оглох. Стреляло не менее пятнадцати человек, видимо с верхней лестницы, на уровне побитых длинных окон.
“Ну, хорошо твари” — выкрикнул я, и выстрелил вверх из сигналки. Красная ракета врезалась в потолок. Теперь был наш ход. Я выпрыгнул из ящика, выстрелил из пистолета вверх и снова спрятался, что отвлекло их внимание, и меня снова начали обстреливать. Но через некоторое мгновение послышался звук выбитых стекол, и на крыши попрыгали экипированные люди в шлемах. Бандиты на лестницах не успели даже осознать случившееся: лишь некоторые успели выпалить вверх из своего оружия, после чего их самих цепляли пули. Я решил выпрыгнуть из ящика и кого-нибудь подстрелить. Под мои пули попали двое ублюдков, которые сматывались по лестнице вниз. К этому времени выстрелы прекратились и на земле валялись изрешеченные трупы. Ребята из отдела анти-террора неплохо поработали. Некоторые преступники были арестованы, в их число входил скромный банкир Питер Грант.

Да, я подозревал, что меня хотят просто убить. Весь этот бред с похищенной женой, на заброшенном складе мне сразу показался выдумкой, но я хотел убедиться в этом, поэтому я договорился о прикрытии моей задницы, спецназ группой. Засада удалась, но умирать я не собирался. Мой сигнал из ракетницы послужил знаком для действия. А они думали что я выжил из ума и был готов идти на геройство, как это было в прошлом! Они ошибались — Макс Пэйн не дурак!
Дальше все разложилось по полочкам. Питер Грант оказался террористом, который поджидал меня на складе со своей бригадой отморозков. Теперь его ожидает смертный приговор, вместе с выжившими товарищами. А как он отлично сыграл роль пай банкира, который молил о помощи. Деньги, которые он мне предложил, оказались “частично” фальшивыми — двадцать тысяч не поддельных долларов, по его мнению, стоила моя жизнь. Но я ценю себя выше! Единственное, чего не удалось узнать, кто его послал, ведь у меня в последнее время появилось много врагов, которые почему-то хотят моей смерти.


Рецензии