Никогда я не буду любить -пьеса

Ирина Лисовская
"Никогда я не буду любить…"
пьеса в 2х действиях

Наталья Сергеевна – 50 лет ( выглядит на 35)
Алексей – 30 лет
Водитель
Оля, соседка Натальи
Тетя Дуся
Клавдея – 50 лет
Витек – 55 лет
Ляля – 23 года
Наталья в молодости
Муж Натальи
Ирина
Официант
Девушка со скрипкой
Тисла (Мстислав)
Эдик Голос
Оператор газеты объявлений
Саша, ученик школы – 15 лет
Кот Кузя


Санкт-Петербург. Аэропорт. Площадь перед аэровокзалом. Выходят, заходят. Люди, чемоданы, сумки, тележки.
Августовская ночь.
На заднем плане виден "жигуленок".
Рев самолетов.

Объявление – Прибыл самолет из Болгарии. Рейс – 335 "Бургас – Петербург".



Из дверей аэровокзала выходит женщина. Она только что прилетела этим рейсом. У нее два чемодана и пять сумок. Она поочередно переставляет весь багаж.

Дама – высокая, стройная, привлекательная. На вид – 35 лет, одета стильно. Дама начинает искать кого-либо, кто бы ей мог помочь. Снуют мужчины, женщины… Она попыталась обратиться к одному, другому, но – неудачно. Женщина остановилась и начала внимательно смотреть и увидела молодого человека, который наблюдал за ней . Он – высокий, стройный, лет 25-30. Дама решительно направилась к нему. Он не отвернулся от нее.

ОНА – молодой человек, умоляю Вас, помогите мне , пожалуйста, донести мои сумки и чемоданы до стоянки такси!

/Молодой человек несколько секунд смотрит на нашу героиню. Все замолкает. Ни музыки, ни шума. Пауза! Во всем мире! Он и она взглянули друг другу в глаза
И снова – грохот, шум аэропорта./

ОН – Да, пожалуйста. Где Ваши чемоданы и сумки?
ОНА – А вон они.

/Они забирают багаж и идут к стоянке такси/
Поворот круга. Они идут к "жигуленку".

ОН – Вы что, кирпичи возите с собой?
ОНА/засмеялась/ - Да, почти…

/Идут дальше./

ОНА – Здесь недалеко… Вот и такси… Боже, как я Вам благодарна! Вы – единственный, кто захотел мне помочь…

/Он посмотрел на нее и улыбнулся./

ОНА – Рейс в Бургасе задержали, сын должен был встретить… Не знаю, что случилось…
ОН - /неся чемоданы с трудом/ - что же Вы такое неподъемное приобрели в … Болгарии?
ОНА – Да, книги!
ОН – Книги? У нас что - книг мало издают?
ОНА - По искусству! Репродукции, поэзию. Там дешевле. Кой-какие сувениры... Так, по мелочам…
ОН - Ничего себе мелочи! Вы искусствовед, что ли?
ОНА - Почти. Я - экскурсовод и переводчик с английского. Вожу экскурсии по Эрмитажу для иностранцев. А в свободное от основной работы время занимаюсь переводами с английского на русский и наоборот.
ОН – А… Вот как… Интересно…
ОНА - Ну, вот и дошли. Спасибо Вам, дорогой мой! Огромное спасибо!
ОН - Да не за что...

/ "останавливаются у " жигуленка"/

ОН - Вам в какой район?'
ОНА - в Автово.
ОН - Да? А нам с Вами по пути... Не возражаете, если я поеду с Вами
 в одной машине? Дешевле будет и ...
ОНА- / растерявшись/- ... Почему бы и нет?... Конечно. Да, конечно!
 Пожалуйста. А где же Ваши вещи?
ОН- Они все со мной. Только эта сумка.
ОНА - Путешествуете налегке?
ОН - Да…

/ Он посмотрел на нее пристально. Она тоже посмотрела ему в глаза. Смутилась./

ОНА – Где же водитель? Это чья машина? 0тзовитесь!
ВОДИТЕЛЬ - Я тут! Тут! Куда едем?
ОНА - В Автово.
ВОДИТЕЛЬ - За две...
ОНА - Да вы что?..
ВОДИТЕЛЬ - Полторы за двоих.
ОН - Штука!
ВОДИТЕЛЬ - / подумав/ - поехали!
ОНА - Но...
ОН - Ни о чем не беспокойтесь!

 / Укладывают вещи в багажник. Сели, поехали. Поворот круга. Музыка и шум колес! Остановились у светофора. Зажегся зеленый. Машина дернулась и дальше ехать не "захотела". Вышел шофер, заглянул в "нутро" машины и выругался./

ШОФЕР - Все! Приехали!
ОНА - /из бокового окошка машины/- Как это - приехали?
ШОФЕР - Не заводится, собака! Будь она неладна!
ОН - Ну, и что будем делать?... за тысячу рублей?
ШОФЕР - Тысяча рублей - это тьфу! Водилы по три тысячи сшибают. Тоже
 мне деньги нашел! Тысяча!
ОНА - Ну, все! Успокойтесь! Что все-таки делать будем?
ШОФЕР- Думать!
ОНА - И как долго?
ШОФЕР - Минут ...несколько!

/ Водитель еще раз включил зажигание - машина не поехала./

ШОФЕР - /вышел из машины/- Ждите здесь! Из машины не выходить!
 Здесь недалеко частный сервис есть! Пойду искать! Что-нибудь ... придумаем!
 ОНА - /открыла дверку "жигуля"/ - Господи! Почему мне так не везет?
 Рейс задержали! Сын не встретил! Машина заглохла!
ОН - Все, что ни делается все - к лучшему! Говорите, сын не встретил...
ОНА- /выходит вслед за ним/- Наверное, с гор еще не спустился...
ОН - С каких гор?
ОНА - Поехал с друзьями покорять Тянь-Шань!
ОН - И сколько ему уже?.. что Тянь-Шань решил покорить?
ОНА - …21... Уже!
ОН - Никогда бы не подумал, что у Вас такой взрослый сын...
ОНА - Как Вас зовут?
ОН - /не сразу/- Алексей…
ОНА - Алеша, не дадите сигаретку?
ОН - Сигаретку? Да, конечно.

/ Он опять очень пристально смотрит ей в глаза/.

ОНА- Почему Вы так смотрите на меня? Вы меня смущаете!
 ОН - Простите! Я - художник! Портретист. Привык вглядываться в лица. У Вас очень выразительное лицо и прекрасная улыбка! Вы похожи... А как Ваше имя?
ОНА- Наталья Сергеевна.../ помолчав/. Так на кого я похожа?
ОН - Что? В каком смысле?
ОНА - Прямо как в анекдоте! У Вас провалы в памяти? Вы сказали,
 что я на кого-то похожа.
ОН - А, да! На одну давнюю знакомую... которую никак не могу забыть... Мы очень давно не виделись...
ОНА – Я-то Вас точно вижу в первый раз, поверьте мне. Память на
 лица у меня прекрасная, профессиональная!

/ОН улыбнулся, ничего не сказал. Повисла пауза./

ОНА - Где же водитель? Когда же я приеду домой? Утром, вероятно!
 А Вы, Алексей, к кому едете?
ОН - К родителям ... Домой, стало быть...
ОНА - А они знают, что Вы едете?
ОН - Нет! Это –сюрприз!
ОНА - А если они на даче? Сегодня же суббота. Или у них нет дачи?
ОН - Дача у них есть...
ОНА - Ну, вот! Что же Вы так?
ОН - Ничего страшного! Переночую на коврике, у двери. А утром - на дачу!
 Или ... напрошусь к Вам, на худой конец /улыбаясь/.
ОНА - Что? Что? Ну и наглец! / не зло/
ОН - Не волнуйтесь, я шучу...
ОНА - А та ваша знакомая, на которую я похожа, где живет?
ОН – Здесь, в Питере.
ОНА - Может, Вам напроситься к ней?
ОН - /засмеялся/- Надо попробовать! Думаю, она меня не поймет ...и
 чего доброго, не узнает...
ОНА - Ну, если любила, то поймет и узнает.
ОН - Любила? Не знаю...

ОНА - А почему же Вы ее забыть не можете? Или она Вам сделала больно?
ОН - Нет, она мне больно не сделала. Это я ее любил… когда-то...
ОНА - Да? Как интересно! Как романтично! Мужчина, помнящий о любви так долго!.. Это из области фантастики!
ОН - Вам такой мужчина кажется смешным?
ОНА - / мягко, растеряно/- Мне? Нет, что вы! Просто это такая редкость…
 Сейчас в моде секс, а не любовь!
 Почему вы не знаете, любила она Вас или нет?
ОН – Она меня... не знала... ну, не совсем знала!
ОНА - Да что Вы говорите? Безответная любовь... И Вы ей не сказали о
 своем чувстве?
ОН - Нет!
ОНА - А вдруг она этого признания ждала, а Вы -молчали?
ОН - Да по молодости боялся, что посмеется надо мной, или скажет, что, мол
 спасибо за любовь, но мне она не нужна или что-нибудь в этом роде...

/ говорит эти слова заученно, деловито/

ОНА - Алешенька, только неумная женщина может посмеяться над таким признанием! …А мне бы хотелось услышать такие слова даже от нелюбимого человека. Приятно сознавать, что тебя любят, поверьте мне! Теплее жить!
ОН /посмотрел на нее, улыбнулся/

Бежит водитель, что-то неся в руках.

ВОДИТЕЛЬ - Щас! Все будет в ажуре! Щас поедем, господа-товарищи! Мир не без добрых людей! Во! Видите? /показывает предмет, который нес в руках/

/ Начинает что-то делать в машине, переставлять. ОН и ОНА наблюдают за ним. Музыка. Водитель что-то рассказывает, показывает. Они смеются. Машина готова. Все садятся.

ВОДИТЕЛЬ - Ну, вот и готово. Поехали!
 
/Поворот круга. Дом. Подъезд. Машина останавливается. /

Наталья Сергеевна и Алексей выходят из машины. Алексей берет чемоданы,
Наталья - сумочки. Входят в подъезд.
Они - в подъезде. Наталья живет на первом этаже.

НАТАЛЬЯ - Спасибо Вам, Алексей, огромное.
АЛЕКСЕЙ - Не стоит благодарности. Как это по-английски? - Not at all.
НАТАЛЬЯ – Yes, yes, you are right! Давайте прощаться /подает ему руку/. До свидания, Алеша.

/ Он очень нежно посмотрел в ее глаза, поцеловал руку./

ОНА – Я уверена, Алексей, Вас ждут! Все будет хорошо! Еще раз спасибо. Будьте счастливы! Любви Вам!

Он молча поклонился и ушел.
Наталья стоит, прислонившись к своей двери.

Алексей стоит на улице, смотрит на дверь, на номер дома.
Закуривает, уезжает.

НАТАЛЬЯ - Хм. Странно.../ посмотрела на руку, которую поцеловал Алексей/. /игриво/- Что такое, Наташа? / диалог с самой собой вслух/ Что-то случилось? Опять хочешь наступить на те же грабли? - Ни за что! - Вот и умница! Shame on you! Он тебе в сыновья годится! Хорошо! Выбрасываю его из головы и забываю навсегда! – Натали! You are a very, very good girl! Но почему мне так тепло на душе? - Немедленно в постель! Это просто ночь... Ее проделки!!! Вспомните Шекспира, леди! Это просто ночь...

Наталья открывает дверь. Она - у себя дома.

Алексей стоит у дверей своей квартиры. Звучит
голос Натальи-
"Алешенька, только неумная женщина может посмеяться над таким
признанием. Приятно сознавать, что тебя любят - теплее жить."

АЛЕКСЕЙ - Посмотрим!.. Ну, как там у поэтов - ...и дым отечества нам
 сладок и... еще какой-то.

/ Открывает дверь своим ключом./

/Наталья стоит у окна, курит./
Голос Алексея - " Вы похожи на одну мою знакомую... У Вас выразительное лицо и прекрасная улыбка..."

НАТАЛЬЯ - Нет! Я его никогда раньше не встречала... Он перепутал.

Свет гаснет. Музыка. Поворот круга.

 НОЧЬ В ГОРОДЕ.

УТРО СЛЕДУЮЩЕГО ДНЯ.

Мы видим комнату в квартире Натальи. В комнате очень современно, уютно. Стоит тренажер-велосипед. На стенах – её фотографии и ее сына. Гитара. На полу - ковровое покрытие. Шкаф. Центр комнаты свободен от вещей. Наталья делает йоговские упражнения. Она медитирует. Звучит ее голос
в записи. Это - АФФЕРМАЦИИ/ утверждения/.



- Я- прекрасна. Я наполнена любовью ко всему миру. Меня любят все. Я люблю всех. Каждый день дарит мне свет и любовь. У меня все получается в
 этой жизни. Я желанна. Я здорова. Я освобождаюсь от старых негативных убеждений. Мои новые мысли позитивны и созидательны. Я доверяю течению
 жизни. Я следую своим высшим инстинктам, я прислушиваюсь к своему сердцу. Я хочу освободиться от прошлого и простить всех. Я хочу освободиться от прошлого и простить всех!

/ Воспоминание/

 Кухня в пятиэтажке. Сидит мужик в майке за столом. На столе-
 бутылка водки. Он наливает рюмку за рюмкой. Пьет.
 
МУЖ НАТАЛЬИ - Суки! Суки! Б...и! Ненавижу их! Будь они трижды прокляты! Они опять заставляют переписать несколько глав! "Очень много лишнего" -/передразнивает/. Кто мне может сказать, лишнее это или нет? Я - писатель!
НАТАЛЬЯ - /в молодости, беременная/ - Ну, перестань, потерпи. Все образуется. Ты - талантливейший писатель, поверь мне. У тебя великолепный язык.
МУЖ - Язык! Великолепный! Что ты понимаешь?
 Я- от Бога писатель! А они кто? Говно!
 / помолчав/
 -А твои стишки будут печатать?
НАТАЛЬЯ - Не знаю... Обещали...
МУЖ - Ты что, заколдовала Григорьева, что он тебя постоянно печатает?
 А? Или ты с ним спишь? Шлюха! Мразь! Ненавижу! Ты -бездарность, бездарность!
НАТАЛЬЯ - /сдерживая себя/- прошу тебя, не пей! Тебе нельзя!
МУЖ - /подходит к ней, ударяет по лицу/- Шлюха! Убью!
НАТАЛЬЯ - Замолчи! Не смей меня унижать! Не смей! Ты - отвратителен! Я ухожу от тебя! Я не могу больше жить с тобой, не могу!
 И не хочу!
МУЖ - Наташа! Прости меня! Я...мне...надо лечиться...Я знаю...
 Плохо мне, плохо ...

Квартира Натальи.

Аффермация - Прошлое предано забвению и не имеет надо мной никакой власти.
НАТАЛЬЯ - /стучит кулаками по полу/- не имеет власти! Не имеет! Я выбросила его из своей жизни! Пошел вон, негодяй! Ненавижу! Господи! Прости меня за эти слова! Прости! Я прощаю своего бывшего мужа! / медленно/ - я желаю ему здоровья и счастья! - /помолчав/ "уж лучше голодать, чем что попало есть, и лучше одному, чем вместе с кем попало!"

ВОСПОМИНАНИЕ.

Кухня в другом доме, у подруги Натальи - Клавдеи. Бутылка вина на столе.



КЛАВДЕЯ - Ну, надо же, какая ты у нас самодостаточная, а! Любит она себя и своего кота!
НАТАША - Ты забыла про сына, моего единственного, ленивого Тислу! Я его тоже очень люблю!
КЛАВДЕЯ - Это не штука - себя любить!
НАТАЛЬЯ - А насчет себя любить - это очень даже не просто, дорогая моя.
 Ты встань перед зеркалом /встают/, встань и, глядя себе в глаза, скажи на полном серьезе: " я люблю тебя, Клава! Клавочка,
 ты прекрасна, я очень люблю и уважаю тебя!"
КЛАВДЕЯ - Ну-ка! Клавочка! /засмеялась/.
НАТАЛЬЯ - Серьезней!
КЛАВДЕЯ - Клава, я люблю тебя/захохотала/.
НАТАША - Ну, что? Как оно себя-то любить? Просто что ли?
КЛАВА - Ерунда все это!
НАТАША - Нет, не ерунда! Умные люди на Западе давно поняли, что это такое - любить себя! Это целая наука!
КЛАВДЕЯ - Натаха, лепшая ты моя подруга! Мы знаем друг друга сто лет!
НАТАША – Всего сорок три года, начиная с семи лет!
КЛАВДЕЯ - Жизнь короткая, Наташа! Ну, кого ты ждешь? Какого принца?
 Вокруг тебя полно мужиков кругами бродят, а ты все выбираешь! Ну что с того, что ты выглядишь на тридцать пять? Кому все это? Кому нужна твоя молодая старость?
НАТАША - Ты не права, Клава! Молодая старость нужна прежде всего мне!
 Это- здоровье! Это ощущение, что ты - не развалина! Это здорово! - не стареть! И каждый может победить старость - я в это свято верю! Ее не существует! А существуют только ленивые, невежественные обжоры и выпивохи с одной стороны - и люди, занимающиеся собой и своим здоровьем, - с другой!
КЛАВА - Ну, ладно, пусть так, а радость для тела? Прикосновения, поцелуи и прочая…
НАТАША - От этого, Клавдея, радость получаешь, когда душа с душою соединились, а не только писька с писькой!
КЛАВДЕЯ - У кого это сейчас душа с душою соединяются, а? Мы вот с Витьком прожили тридцать лет! Мы как брат с сестрой стали, ей богу! Я уж и забыла, что это такое - душа с душою, а потом уж тело с телом. У нас тело с телом не всегда соединяются... нет, иногда, конечно бывает...
НАТАША - Вы совсем другого плана люди. У вас другая конституция, что ли...
КЛАВДЕЯ - Ах, да, я и забыла, что ты у нас - птица! Все больше в небесах
 обитаешь! А мы все больше - глупые пингвины! Робко прячем тело /посмотрела на себя/ жирноватое, конечно, ничего не скажешь, но дебелое тело! Русское! И очень Витьку моему нравится.
НАТАЛЬЯ - А тебе самой нравится твое тело? А? Или ты себя напрочь забыла?
КЛАВДЕЯ - Я живу ради семьи, то есть мужа и детей.
НАТАЛЬЯ - А по-моему, невозможно жить ради кого-то, это - ложное утвер- ждение. Мы все живем ради себя самих, а то, что уходят годы,
 

 а я, как ты говоришь, выбираю... нет, не из кого мне выбирать,
 моя дорогая! Ко мне не подходят нормальные мужики! Честно!
 или шизофреники, или алкоголики, - надоели! Господи, Клава, после мужа у меня был один... любимый человек, мы с ним встречались пять лет! По понедельникам - в двенадцать ноль-ноль, на один час! Жадный был !..
 Ужас! Зато музыкант и поэт! Потом расстались. А недавно он мне звонит! Через двенадцать лет, Клава! Как напьется -так и звонит! Наташа, говорит, я тебя очень хочу! Ты же меня когда-то любила!
КЛАВА - Ну, а ты что?
НАТАША - А я что? А я говорю - приснилось тебе это. Не любила я тебя и любить не собираюсь, а хотеть- и подавно. Не хочу! я буду лучше стихи о любви сочинять, чем унижаться и "по площадям стоять за счастьем!" Не хочу больше! Баста! Нет никого и не надо!

/возвращение в комнату Наташи./

 Наталья крутит педали на велосипеде-тренажере.
 Аффермации продолжаются:

- Сегодняшние мысли создают мое будущее. Я плыву по жизни легко и с любовью! Я люблю себя! На каждом повороте жизни меня ждет только хорошее! Я хочу меняться и развиваться! Божественный разум руководит мной в достижении моих целей! Я спокойна и счастлива, что я живу! Я люблю жизнь, мне не надо стараться заслужить любовь, я - достойна любви, потому что существую!

Комната Алексея.
 
 Он сидит на полу и рисует, входит сестра, он переворачивает листы.

АЛЕКСЕЙ - Ну что тебе, заяц-побегаец свежепойманный?
ЛЯЛЯ - Чего творишь? Покажи, а!
АЛЕКСЕЙ - Нельзя, спугнешь идею.
ЛЯЛЯ - Алексей, божий ты мой человек, иди поешь. И, может, все-таки
 поедем к маманьке с папанькой на дачку, а?
АЛЕКСЕЙ - Нет! Это сюрприз! Ты не должна говорить ни слова обо мне. Приедут и увидят, а я поработаю здесь в тишине, у меня скоро выставка в Манеже.
ЛЯЛЯ - Как знаешь, брательник! А я уезжаю прямо сейчас. У меня электричка.
АЛЕКСЕЙ – Уезжай, не беспокойся, все сохраню в первозданном виде!

Ляля уходит.

Алексей достает мобильник. Набирает номер, заходит Ляля. Алексей быстро отключает его.

ЛЯЛЯ - Пока-пока. Я побежала /целует брата/


АЛЕКСЕЙ - Иди уже, иди!

/Ляля показывает ему язык и уходит, Алексей встает, закуривает, расставляет наброски.
Возникает голос Алеши -маленького:/

АЛЕША - Мама, снегурочка тает! Мама, она умирает?
МАМА - Нет, сынок, она не умрет! Это тетя, а не снегурочка! Это
 тает снег у нее на шубке...
АЛЕША - Нет, это снегурочка!
АЛЕКСЕЙ -/в комнате/ - ... снегурочка ... снегурочка...

Квартира Натальи.
Она продолжает заниматься спортивными упражнениями. Наталья Сергеевна делает батманы и в ритме батманов говорит:

НАТАЛЬЯ – Никогда… я... не буду…любить / два- три раза/.

Заканчивает свои занятия, подходит к автоответчику, включает. Наталья готовится к принятию душа.

Автоответчик.
ГОЛОС СЫНА - Маманя, я спущусь с гор где-то в начале сентября. Прости, что встретить не могу. Кот у тети Дуси, напротив, в двадцать пятой. В квартире сделал генеральную уборку! Наслаждайся чистотой! Твой Тисла.
НАТАЛЬЯ - Быть тебе уборщицей, Тисла!
ГОЛОС КЛАВДЕИ - Натусик, привет! Как приедешь из своей Болгарии - сразу к нам на грядки, клубники полно, огурчики подросли! Витек сделал в этом году душ! Приезжай, дорогая, а то и поговорить не с кем по душам... Твои лепшие друзья- Клавдея и Витек.
НАТАЛЬЯ - Нет, мои дорогие - хорошие! На вашей нецивилизованной
 даче я отдыхать не могу! И как вы там без электричества обходитесь? Ума не приложу./отключает автоответчик/

Наталья включает диктофон, записывает себя.

НАТАЛЬЯ – Первое - принять душ! Привести в порядок лицо - маски,
 массаж - это второе, третье- в магазин за продуктами и кормом для Кузи. Четвертое - забрать кота, пятое- позавтракать. Шестое – позвонить на работу и... в газету.
 Начнем с последнего.

Набирает номер газеты бесплатных объявлений несколько раз.

ГОЛОС - Газета бесплатных объявлений слушает.

НАТАЛЬЯ – Примите, пожалуйста, объявление.
ГОЛОС - Ваш телефон.
НАТАЛЬЯ – 288-55-55
ГОЛОС – Говорите.
НАТАЛЬЯ - Английский для всех, с нуля, репетиторство, подготовка в
 вуз. Грамматика.
ГОЛОС - Еще что-нибудь будет?
НАТАЛЬЯ - / неожиданно для себя/- Да... в рубрику "знакомства"-
 красивая женщина...нет, привлекательная женщина, бальзаковского возраста...
ГОЛОС - Медленнее, пожалуйста.
НАТАЛЬЯ - Да-да, конечно... оптимистична, спортивна, любящая искус-
 ство, владеющая английским, ... глаза - карие, шатенка, с голливудской улыбкой...
ГОЛОС - Так и писать?
НАТАЛЬЯ - Да, так и писать! Образование - высшее, хочет познакомиться
 с интеллигентным, с высшим образованием мужчиной до 45
 лет, любящим искусство, литературу, рост - не ниже 185 см.
ГОЛОС - Что еще?
НАТАЛЬЯ - Все!
ГОЛОС - До востребования? Абонентный ящик?
НАТАЛЬЯ – Телефон.
ГОЛОС - По телефону такие объявления не принимаем.
НАТАЛЬЯ - А у меня есть виртуальный.
ГОЛОС - Диктуйте.
НАТАЛЬЯ - …086
ГОЛОС - Ваши объявления выйдут в пятницу и вторник.
НАТАЛЬЯ - Спасибо, всего доброго.
ГОЛОС - Всего хорошего
НАТАЛЬЯ - ... Боже, что я творю?! Ничего страшного! Пообщаемся! Это не вредно!

Наталья смотрит на себя почти обнаженную в зеркало.

НАТАЛЬЯ – Девочка моя, ты прекрасно выглядишь! Yes! / идет в душ /

Двери в комнату и ванную открыты. Мы слышим, как она поет
"...но одиночество, но одиночество,
но одиночество прекрасней!"

Раздается телефонный звонок в квартиру Натальи / 6-7 гудков/ Наталья бежит, набросив халат, к телефону, - не успевает,
в трубке - длинный гудок.

НАТАЛЬЯ - Кто это может быть? Нет, не Клава, нет, не Ольга, а может?... Это он? / все с иронией/ мой ночной галантный вьюнош? А? Да, конечно, моя дорогая! Ведь только ты ему и нужна!
 
 Он тебя всю жизнь ждал - еще в утробе!- Выбрось из головы, чучело! Никогда я не буду любить! Никогда! Кто это сказал? - Правильно! - Мирдза Кемпе! А я к ней присоединяюсь!

/ одевается/



НАТАЛЬЯ - Что у нас там по плану? - маска для лица, Мэм, и массаж /включает музыку, накладывает крем, делает массаж/

/телефонный звонок/
НАТАЛЬЯ - Да?
ОЛЬГА - / ее видно. Она живет на 4 этаже, но они всегда только перезваниваются/ - Приветики, моя дорогуша! Прилетела? Птица заграничная!
НАТАЛЬЯ - А... Оль, это ты?/ продолжает делать массаж одной рукой/
ОЛЬГА - Не узнаешь, что ли?
НАТАЛЬЯ - Олюньчик, слушай, я немного занята, перезвони минут через десять или я тебе перезвоню!
ОЛЯ - Натусик! Ну только две минуточки! Где ты была?
НАТАЛЬЯ - В Болгарии, на Слынчев Бряге.
ОЛЬГА – А ... а я думала, что в Турции...
НАТАЛЬЯ – В Турции я была в прошлом году. Там очень жарко и до натурального моря слишком далеко плыть - на кораблике, а Болгария - мое любимое место отдыха, я там раз шесть была.
ОЛЯ - Там ведь Черное море? Да? Но оно же такое грязное.
НАТАЛЬЯ - Это у нас грязное Черное море, а у них оно чистейшее!
 даже песочек на пляже просеивают.
ОЛЯ - Как это?
НАТАЛЬЯ - А вот так! Маленький комбайн бегает по пляжу и собирает весь мусор! Прекрасно! Прекрасно! Всем советую отдыхать в Болгарии!
ОЛЯ - Ну, а что ты купила, Натусик?
НАТАЛЬЯ - В основном, книги, Оля.
ОЛЯ - Книги? У нас что своих книг нет?
НАТАЛЬЯ - Это большие альбомы с репродукциями, поэзия Бернса и Шекспира на английском, я давно хотела это купить.
ОЛЯ- А из тряпок ?
НАТАЛЬЯ - А из тряпок - ничего! Тряпки будем покупать здесь, дорогая.
ОЛЯ - Натуль, а как насчет рандеву?
НАТАЛЬЯ - Оль, я не люблю маленькие трагедии или того хуже -комедии.
 С кем крутить романы? Две недели- это не срок... У тебя-то как с твоим товарищем и другом?
ОЛЯ - Ой, Наталья! Он такое вытворил недавно, что я не знаю, как
 мне быть и что делать...
НАТАЛЬЯ - Что случилось, Оль?
ОЛЯ – Он в открытую, Нат, в открытую ко мне домой привел девку и сказал, что мы будем жить теперь втроем! Сейчас это модно! Как -то он так назвал- свинеры или свингеры... Я чуть с ума не сошла.
НАТАЛЬЯ - А ты-то что сделала?
ОЛЯ - Я? Я сказала ему, чтобы он убирался вместе с ней на все
 четыре стороны!
НАТАЛЬЯ - Молодец!

ОЛЯ - А он... не согласился, он остался вместе с ней у меня. Я
 собралась и ушла к маме.
НАТАЛЬЯ - Господи! Какая дикость! Ну, и что дальше?
ОЛЯ – Потом, на следующее утро прихожу - их нет, конечно, а на столе-
 записка от Казимира - я никогда к тебе не приду, ты- несовременная дура.
НАТАЛЬЯ - Да... вы с ним сколько лет вместе прожили?
ОЛЯ- Пять...
НАТАЛЬЯ - Что ты собираешься делать?
ОЛЯ – Я… я не знаю, что мне делать... я люблю его.
НАТАЛЬЯ - Даже после всего этого?
ОЛЯ - Да, я не могу без него!
НАТАЛЬЯ - А что ты без него не можешь? Спать одна не можешь?
 У тебя с ним каждый день по два раза было?
ОЛЯ - Нет! Давно уже ничего такого не было.
НАТАЛЬЯ - И что ты не можешь? Ты не можешь без его грубости, хамства
 и унижения?
ОЛЯ - Тебе хорошо так говорить, ты очень сильная, а я- слабая, я не
 могу жить одна, не могу!
НАТАЛЬЯ - Я не совсем понимаю, что ты от меня-то хочешь?
ОЛЯ - /заплакала /- Научи, как мне стать сильной!
НАТАЛЬЯ / серьезно / - Оль! А почему бы тебе не пойти к психологу, психотерапевту?
ОЛЯ - Нет... я не верю им. Да и не знаю никого.
НАТАЛЬЯ - Я знаю, я когда-то была, он меня спас…
ОЛЯ - Я не готова, Наташа.
НАТАЛЬЯ - Сейчас тебе надо развеяться! Сходи куда-нибудь, не сиди дома. Не жди его! Не надо! Беги из дома! Просто по улице ходи!
ОЛЯ - Наташа.../ плачет /
НАТАЛЬЯ - Прекрати истерику! Немедленно возьми себя в руки! Ты- прекрасна! Ты- достойна любви! Повторяй это без конца! А еще лучше - побей подушку! Всю боль и обиду, злость в нее вбей! Все, моя дорогая, мне пора. Не могу больше говорить. Целую. Звони!

/ повесила трубку /

Ольга успокаивается, берет подушку, начинает ее колотить и кричать:

ОЛЬГА - Вот тебе, негодяй! Убирайся из моей жизни! Ненавижу!
 Я- прекрасна! Я- достойна любви! Достойна!
 / зарыдала /


Квартира Алексея.
Алексей уже лежит на полу. Вокруг него листы бумаги. Это эскизы, наброски, он смотрит, сравнивает.

/Воспоминание. Московская квартира Алексея./
Двое - он и она сидят, обедают.

ОНА - Алеша, что происходит? Почему ты молчишь? Не говоришь со мной…
 Мы с тобой в ссоре?
АЛЕКСЕЙ - Нет, Ириша, нет. Я думаю...
ИРИНА - Подумай вслух! Мне будет приятно.
АЛЕКСЕЙ - Я... я, наверное, плохо поступил с тобой, Ириша.
ИРИНА - Когда?
АЛЕКСЕЙ - Полтора года назад... когда мы с тобой поженились.
ИРИНА - Почему?
АЛЕКСЕЙ - Мне не надо было жениться... нет, не на тебе, а вообще
 жениться! Мне! Никогда! Я - не для семьи, Ирина. Я не умею жить семьей. Не умею. Меня все раздражает, я тебя не могу любить так, как ты этого заслуживаешь. Ты - очень хороший человечек, Ириша, а я...
ИРИНА – Не надо так говорить, Алешенька. Ты - очень достойный, замечательный и талантливый человек, я очень люблю и уважаю тебя, Алешенька.
АЛЕКСЕЙ - / почти кричит /- Ирина, я не люблю тебя и не любил, я - негодяй! Я порчу тебе жизнь, я думал, что смогу, но я не смог...
ИРИНА - Что ты не смог?
АЛЕКСЕЙ - Полюбить тебя... я неправильно поступаю с тобой.
 Ты - прекрасна! Ты - достойна любви, я не достоин тебя. Я не имел права тебя обнадеживать! Не имел! Прости меня, Ириша!
ИРИНА - /подходит к нему, обнимает / - Алешенька, миленький, не оставляй меня! Ну что мне сделать, чтобы ты полюбил меня? Что?
АЛЕКСЕЙ - Это невозможно! Я должен жить один! У меня такой бзик!
 Я не умею жить в семье. Я ведь всю жизнь с бабушкой прожил. Был как бы один. Бабушка была как невидимка - она не мешала мне ...
ИРИНА - А я значит мешаю...
АЛЕКСЕЙ - Нет! Нет! Ирина! Ирина! Я не умею жить без любви! Не умею!

Комната Алексея в Питере.

Он ставит портрет на стул, смотрит на него и убирает с глаз долой.

Поздний вечер. Квартира тети Дуси.

Т.ДУСЯ - Проходи, проходи, милая, котик твой в целости и сохранности Кузенька, Кузенька, где ты? Кис-кис...

/Наталья осматривается, ищет кота. /

НАТАЛЬЯ - Он куда-то забрался.
Т.ДУСЯ - Известно куда- под кровать, он облюбовал это местечко для себя.
НАТАЛЬЯ - Как он ел, тетя Дуся?
Т.ДУСЯ - Хорошо ел. Я ему и рыбку давала.
НАТАЛЬЯ - Тисла вам не оставил сухой корм? Я же купила пять килограммов
ДУСЯ - Оставил... но какой толк с этих сухарей? Кота надо рыбой кормить!
НАТАЛЬЯ - о-хо-хо.../помотала головой / Хорошо! Кузюля! Котя моя ненаглядная, иди к маме, солнце мое!

Кот - под кроватью. Наталья лезет под кровать,
вытаскивает кота, кот пытается убежать. Наталья с Дусей сажают его в сумку, собирают вещи кота.

НАТАЛЬЯ - Вот и все! Спасибо, тетя Дуся.
ДУСЯ - Не на чем! Он - мирный котейка. Приноси, когда надо будет.
НАТАЛЬЯ - Все, побежала! Откройте мне дверь, пожалуйста.

Квартира Натальи напротив Дусиной.

НАТАЛЬЯ - / у себя дома / - Мальчик мой золотой /коту / -сейчас мама тебя выпустит, накормит! / выпускает кота / / кот бегает по комнате, бежит прямо к шкафу и забирается в него./
НАТАЛЬЯ - Ну, вот ты и дома. Вспомнил свое любимое место, радость моя! Привыкай, вспоминай и не обижайся на маму! Мама тебя никому не отдаст навсегда, что ты!

/ Наталья уходит на кухню, что-то продолжает говорить.
телефонный звонок в квартире Натальи. Наталья бежит к телефону, это звонит Алексей. Он виден. /

НАТАЛЬЯ - Алле! Я вас слушаю!
АЛЕКСЕЙ - / помолчав / Добрый вечер! Вы еще не спите?
НАТАЛЬЯ - Да, нет пока, раз разговариваю...
АЛЕКСЕЙ - Извините, что так поздно звоню, Наталья Сергеевна, но я
 звонил вам пару часов назад... Где это вы ходите по вечерам?
НАТАЛЬЯ - / узнав его, строго /- Как вы узнали мой телефон?
АЛЕКСЕЙ - Как? А ноль девять на что?
НАТАЛЬЯ - Но вы же и фамилии моей не знаете!
АЛЕКСЕЙ - Кто вам сказал? Знаю! Она у вас в списке жильцов значится!
НАТАЛЬЯ - У вас проблемы, Алексей? Вы ночевали на вокзале?
АЛЕКСЕЙ - Нет, я ночевал у родителей в квартире, они - на даче,
 но сестренка - дома. А вам звоню... хочу напроситься в
 Эрмитаж, на экскурсию! Я был в Эрмитаже....в детстве.
НАТАЛЬЯ – Неужели?
АЛЕКСЕЙ - Совершенно серьезно! Я жил безвылазно в Москве.
НАТАЛЬЯ - Даже и не знаю, что вам сказать…
АЛЕКСЕЙ - Не откажите мне в любезности пойти со мною в Эрмитаж. /пропел/
НАТАЛЬЯ - / улыбнулась/

АЛЕКСЕЙ - Вот вы и улыбнулись…правда?
НАТАЛЬЯ - Хорошо, Алексей, я согласна показать вам мой любимый музей. АЛЕКСЕЙ - Завтра в 10 нет, в 11, у Эрмитажа. Или мне заехать за вами?
НАТАЛЬЯ - Нет! встретимся у главного входа.
АЛЕКСЕЙ - Спокойной ночи, Наташ… Наталья Сергеевна!
НАТАЛЬЯ – Спокойной ночи, Алексей.
 /гудки/


/ Наталья несколько секунд стоит, как вкопанная, потом кричит/

НАТАЛЬЯ - Кузя, Кузя! Он позвонил!
/ схватила кота и стала с ним кружиться по комнате.
остановилась, выпустила кота из объятий, встала на колени/

НАТАЛЬЯ - / крестится /- Господи! Господи! Помоги мне не влюбиться в него! Прошу тебя! Я не могу больше страдать и не хочу!

/Алексей, в комнате, отключает телефон./

АЛЕКСЕЙ - Ну, что ж, начало есть! Yes!А продолжение –нарисуем.
 




Конец I действия.

































II ДЕЙСТВИЕ


Эрмитаж, центральный вход. Народ входит и выходит.
Наташа не спеша идет к центральному входу. Она одета очень стильно, она напряжена, осторожно поглядывает по сторонам. Алексея нет. Она достает сигарету, кладет обратно, снова достает. Проходит несколько минут, Наташа собирается уйти. Подходит Алексей /со спины/, кладет ей руку на плечо. Наталья резко оборачивается.

АЛЕКСЕЙ - Сударыня, позвольте я дам вам прикурить!
НАТАЛЬЯ - А...это вы...
АЛЕКСЕЙ - А я за вами уже десять минут наблюдаю...
НАТАЛЬЯ - Зачем?
АЛЕКСЕЙ - Нравится! Вы очень забавно нервничаете. Рука не болит?
НАТАЛЬЯ - Какая рука?
АЛЕКСЕЙ - Левая! Вы без конца подносили ее к глазам. Покажите-ка! /целует ей руку /
НАТАЛЬЯ - Умеете, умеете обращаться с дамами! Так уж и быть, прощаю Вам!
АЛЕКСЕЙ - Только не прощайтесь...
НАТАЛЬЯ - / как можно строже /- Ну, Алексей, Вы готовы к 3-х часовому походу по Эрмитажу?
АЛЕКСЕЙ - Я и к 5-ти часовому готов!
НАТАЛЬЯ - Какие залы Вы хотели бы посмотреть?
АЛЕКСЕЙ - Я очень хотел бы посмотреть, уважаемая Наталья Сергеевна,
 Греческий зал, зал Родена, импрессионистов, если позволите...
НАТАЛЬЯ - Понятно, пойдемте.

/ Поворот круга. Они ходят по залам. Она останавливается, что-то ему говорит. Мы этого не слышим.
Они приходят в зал, где стоит скульптурка Родена “Вечная весна". Они останавливаются, смотрят.

АЛЕКСЕЙ -Эротично, правда? !!!
НАТАЛЬЯ - Да, красиво.
АЛЕКСЕЙ - Прекрасно... " за это можно все отдать! И до того я в
 это верю.../пропел/
НАТАЛЬЯ -Не знаю, стоит ли за поцелуй отдавать все?
АЛЕКСЕЙ - Это - не поцелуй! Это- любовь, а за нее стоит.
/ он все время смотрит на Наталью/
НАТАЛЬЯ - / стараясь не смотреть /- Ах, как романтично, поэтично, но не современно!
АЛЕКСЕЙ - Любовь - это редкий дар, она всегда современна и своевременна…
НАТАЛЬЯ – Это Вы только так говорите, Алеша, а встретите такую любовь в жизни – испугаетесь.
АЛЕКСЕЙ – А я ее давно встретил…
НАТАЛЬЯ – Так нельзя любить…
АЛЕКСЕЙ – Как?
НАТАЛЬЯ - …Чтобы все отдать! Это – болезнь!
АЛЕКСЕЙ – А как надо любить, Наталья Сергеевна?
НАТАЛЬЯ – Без страстей! Тихо, спокойно, нежно.
АЛЕКСЕЙ – А разве любовь не может быть нежной и страстной одновременно?
НАТАЛЬЯ – Не знаю…
АЛЕКСЕЙ – Вы что, никогда не любили?
НАТАЛЬЯ – Не помню … а может быть… не знаю.
АЛЕКСЕЙ – А что Вы знаете?
НАТАЛЬЯ – Послушайте, почему Вы мне устраиваете допрос? Кто Вы такой, в конце концов?
АЛЕКСЕЙ – Простите меня, простите! Я не хотел Вас напугать и обидеть!
 /целует ей руку/
НАТАЛЬЯ – Не надо! Довольно. Я не обижаюсь на Вас… впрочем… нет я Вас прощаю… так и быть!
АЛЕКСЕЙ – Послушайте, Наташа, то есть Наталья Сергеевна! Я хочу загладить свою вину. Я приглашаю Вас в кафе! Пойдемте! Посидим, поговорим, выпьем за наше знакомство! Какое вино Вы предпочитаете, глубокоуважаемая Наталья Сергеевна?
 Пожалуйста, не отказывайтесь!
НАТАЛЬЯ – Хорошо, хорошо, только успокойтесь! Идемте!

КАФЕ.

В кафе – тихо, уютно. Никого из посетителей нет. Полумрак. Юное создание играет на скрипке Шуберта.

ОФИЦИАНТ – Что желаете покушать, господа?
АЛЕКСЕЙ – Что мы желаем, Наталья Сергеевна, покушать и попить?
НАТАЛЬЯ – Не зна… знаю! Желаю шампанского, орехов, фруктов, шоколада!
АЛЕКСЕЙ - /официанту/ - Все понятно?
ОФИЦИАНТ – Так точно, господа!
НАТАЛЬЯ – Я Вас не разорю?
АЛЕКСЕЙ – Никогда!
НАТАЛЬЯ - Никогда не говори никогда...
АЛЕКСЕЙ - Учту непременно, сударыня!
НАТАЛЬЯ - Откуда такая учтивость?
АЛЕКСЕЙ - Академия художеств обязывает!
АЛЕКСЕЙ - Да... расскажите о себе, Алексей, это интересно. Какой Вы художник? Где ваши выставки?
АЛЕКСЕЙ - Я - хороший художник, Наталья Сергеевна. Ближайшая выставка будет в конце сентября, в Манеже. Приезжайте в Москву! Я покажу вам мой мир...
НАТАЛЬЯ — Спасибо большое…

/ приносят шампанское, фрукты, шоколад.../

АЛЕКСЕЙ - Я хочу поднять этот тост...нет, бокал! Я правильно сказал? Бокал? Да?

НАТАЛЬЯ - Да, Алексей, Вы совершенно верно сказали – бокал!
 Поднять можно только его!
АЛЕКСЕЙ - … Наталья Сергеевна, я хочу выпить … на брудершафт!

НАТАЛЬЯ – Что вы говорите?! Ну надо же!
АЛЕКСЕЙ - Да! Я хочу выпить на " ты"!
НАТАЛЬЯ - Зачем?
АЛЕКСЕЙ - Так приятнее общаться! У Вас прекрасное имя – Натали…
 Вы, случайно, не Гончарова?
НАТАЛЬЯ - Нет, я - Пушкина...
АЛЕКСЕЙ - Вы серьезно?
НАТАЛЬЯ - Мы же на "ты".
АЛЕКСЕЙ- Мы еще не выпили на "ты".

/ Подходит к ней, пьет на брудершафт, потом крепко целует в губы./

НАТАЛЬЯ - Хватит, достаточно.
АЛЕКСЕЙ - Так принято. Разве Вы...ты не знала? А теперь скажи мне-
 Алеша – ты - дурак, а я тебе скажу- Наташа -ты...
НАТАЛЬЯ - / перебивает его/ - Алексей, что ты от меня хочешь?
АЛЕКСЕЙ -… Я хочу написать твой портрет и, если получится, а я свято в это верю, то выставить его в конце сентября!
НАТАЛЬЯ - А чем это я так Вам, то есть тебе приглянулась?
АЛЕКСЕЙ - Что-то в тебе есть... то, чего нет у других. Ты помнишь портрет Ермоловой Серова?
НАТАЛЬЯ - Ну, конечно!
АЛЕКСЕЙ - Ты- такая же...
НАТАЛЬЯ - Такая же старая?
АЛЕКСЕЙ - Нет, что ты, что ты! В тебе есть достоинство, духовность, в твоих глазах есть свет и вера!
НАТАЛЬЯ- Да ты - поэт, Алеша!
АЛЕКСЕЙ- А ты - чудо!
НАТАША /захохотала/- Я- чудо-юдо!
АЛЕКСЕЙ - Нет, юдо- это из области страхов и подземелья! Ты просто- чудо природы - женщина!
НАТАЛЬЯ - Хватит, замолчи! Я сейчас заплачу! Я давно не слышала таких
 слов. Я боюсь к ним привыкнуть!
АЛЕКСЕЙ - Не надо! Не надо ничего бояться! Так ты согласна, Наташа?
НАТАЛЬЯ- С чем?
АЛЕКСЕЙ - Я - о твоем портрете!
НАТАЛЬЯ - Надо подумать...
АЛЕКСЕЙ - Давай выпьем за наш творческий союз!
НАТАЛЬЯ - Ты- змий! Искуситель! Коварный обольститель! Нет, кто Вы
 такой, доктор Зорге?
АЛЕКСЕЙ - Нет, я не доктор! Я - божий человек!



/ Девушка со скрипкой ушла. Включила магнитофон, полилась медленная, красивая мелодия/
АЛЕКСЕЙ - Сударыня, позвольте вас на танец!

Танцуют.

АЛЕКСЕЙ - Ты должна мне верить, Наташа.
НАТАЛЬЯ- Почему?
АЛЕКСЕЙ – Должна…
НАТАЛЬЯ - Но почему ты выбрал меня?
АЛЕКСЕЙ - Я не выбирал, это- он! / посмотрел вверх/ Выбрал!
НАТАЛЬЯ - ... Хорошо, господин змий, пишите мой портрет! Делайте из
 меня чуду-юду! Делайте! ... А почему бы и нет!
 АЛЕКСЕЙ- Вот и умница! Я позвоню тебе завтра! А - сейчас будем танцевать
 и пить шампанское!

/Танцуют, пьют, одним словом, им очень хорошо!/

Поворот круга. Улицы города, спешат люди по своим домам.
 
 После кафе.

Наталья в своей квартире.
 Она одна стоит, прислонившись к своим дверям. Тихонько поет.

Капризная, упрямая, вы сотканы из роз,
 Я старше вас, дитя мое, стыжусь своих я слез!
 Капризная, упрямая, о, как я вас ...

НАТАЛЬЯ – Нет, этого слова я петь не буду!
 /проходит в комнату, снимает гитару, поет/

Я ехала домой. Душа была полна
 /Неясным для самой/
 Каким-то новым участьем.
 Казалось мне, что все с таким участьем,
 С такою ласкою смотрели на меня.
…………………………………………….(3 куплета)
 /последняя строчка/
 О если б никогда я вновь не просыпалась…

Квартира соседки Ольги сверху.


Ольга сидит одна. Перед ней бутылка вина. Она наливает и пьет.
Ольга поет частушки. Тихо, задумчиво.
 Последняя частушка:
 С неба звездочка … нет бомбочка упала
Прямо к милому в штаны!
 Пусть бы все там оторвало,
 Лишь бы не было войны!

ОЛЬГА – Скотина ты, скотина, пусть бы у тебя все действительно отсохло: чего же ты хочешь в этой жизни? Пил, ел, в уюте, тепле! Нате вот Вам! Ах, ты, скотина! Ненавижу! Ненавижу! Будь ты трижды… счастлив! Господи! За что мне это?

Квартира Натальи. Следующий день.

Наталья дает урок английского, молодому человеку. /вечер/

НАТАЛЬЯ – Пишите. Глаголы общего значения – это глаголы, обозначающие действие: физическое, чувственное, умственное: думать, ждать, терпеть, любить…
 /телефонный звонок/

НАТАЛЬЯ – Алле! А, это ты, Оля… извини, у меня урок, я позвоню позже. /кладет трубку/
НАТАЛЬЯ – Ненавидеть, гнать, забывать и так далее. Если в простом настоящем времени после подлежащего стоит такой глагол, то для постановки вопроса и для отрицательного предложения мы должны воспользоваться вспомогательным глаголом. Каким? Вы помните, Саша?
САША - Is?
НАТАША – Нет! Do или Does! Запишите огромными буквами, Саша, если в повествовательном предложении нет глагола to be, то в вопросе и в отрицательном он нам не нужен вовсе! Только do или does! Вы поняли?

/телефонный звонок/

НАТАЛЬЯ – Алле! Алле! Вас не слышно, перезвоните!
НАТАЛЬЯ – Александр, переведите предложение: я люблю своего кота.
САША - /с трудом/ - I love my cat.
НАТАЛЬЯ – А теперь поставьте общий вопрос к этому предложению.
САША – What? Нет… Who…?
НАТАЛЬЯ – Что такое общий вопрос?
САША – Ну, это… когда да или нет мы можем ответить.
НАТАЛЬЯ – Задайте по-русски общий вопрос.
САША – Я люблю своего кота?
НАТАЛЬЯ – Теперь по-английски.
САША – Love I my cat?
НАТАША - /медленно, очень терпеливо/ - к такому предложению требуется вспомогательный глагол – Do или Does.
САША – А… да, точно – Do I love my cat?
НАТАША – Умница! А теперь придумайте десять вопросов с do или does.
САША – Сейчас?
НАТАША – Сейчас и письменно. Приступайте.

/Наташа подходит к окну, смотрит./

 Телефонный звонок.
НАТАЛЬЯ – Алле, я Вас слушаю, алле!
ДУСЯ – Наталья, ты у меня забыла блюдце котика.
НАТАЛЬЯ – Хорошо, тетя Дуся, я заберу. Извините, я занята.
НАТАЛЬЯ - /к Саше/ - Написали?
САША – Да.
НАТАЛЬЯ – Ну, читайте.
/Звонит будильник./

НАТАЛЬЯ – Все, Александр, наш урок закончен. Домашнее задание – поставить специальные вопросы. Следующий урок – в пятницу.
 
/Александр отдает ей деньги./

НАТАЛЬЯ – У Вас без сдачи?
САША – Да.

/Наталья провожает его. Возвращается. Смотрит на телефон, закуривает...слышится музыка Шуберта. Наталья снимает платье, кидает его в угол, надевает халат. Зовет:

НАТАЛЬЯ – Кузя, Кузенька! Иди к маме, моя детка!
 /достает кота из шкафа/
 Кузя, как ты думаешь, он позвонит или нет? А?

Утро следующего дня.

Наталья спит. Телефонный звонок. Сонная Наталья подходит к телефону.

НАТАЛЬЯ – Да!
АЛЕКСЕЙ – Наташа, ты спишь, что ли?
НАТАЛЬЯ – Кто это?
АЛЕКСЕЙ – Да это я, Алексей.
НАТАЛЬЯ – А который час?
АЛЕКСЕЙ – Не знаю. Я всю ночь работал. Так, вижу – 8 утра.
НАТАЛЬЯ – Бог мой, почему ты не позвонил в 6 утра?
 Утро начинается с рассвета, изверг!
АЛЕКСЕЙ – Так, разрешаю поспать до 930 приготовься терпеливо позировать. Приду в 11. До встречи! / кладет трубку/.

Наталья стоит в недоумении, идет к кровати, ложится, закрывается с головой, через несколько минут сбрасывает одеяло.


НАТАЛЬЯ – Господи, он позвонил! А-а-а-а! /радостно орет/
 Стоп! Ничего не случилось! Встань! Умойся, оденься, сделай зарядку, маску! Быстро за работу!

/Наталья приводит комнату и себя в порядок. Она в нарядном платье/


/Алексей стоит у дверей Натальи. Звонит в дверь/

/Входит Алексей. Смотрит на Наталью./

АЛЕКСЕЙ – Ты отлично подготовилась. Только все нужно сделать иначе!
НАТАЛЬЯ – Здравствуйте, Алеша! То есть как иначе?
АЛЕКСЕЙ – Привет, Натали! /взлохматил ей волосы/ У тебя есть халат?
НАТАЛЬЯ – Да… а что?
АЛЕКСЕЙ – Переоденься!
НАТАЛЬЯ – Зачем?
АЛЕКСЕЙ – Надо! Для искусства!
НАТАЛЬЯ – Ну, если для искусства…

/Наталья переодевается, Алексей устраивается со своими листами./

/Алексей сажает ее на кровать. Нога обнажена, голова откинута слегка назад./

АЛЕКСЕЙ – Ты должна упоительно хохотать, как от очень смешного анекдота.
НАТАЛЬЯ - А, может, ты сначала кофе или чаю выпьешь?
АЛЕКСЕЙ - Потом.
НАТАЛЬЯ - Как знаешь. Слушаю смешной анекдот, плиз!
АЛЕКСЕЙ - Всему свое время! Сиди спокойно, мне надо приготовиться.
НАТАЛЬЯ - Можно я пока приму нормальную позу?
АЛЕКСЕЙ – Нет.
НАТАЛЬЯ- Изверг!
АЛЕКСЕЙ - Да, я знаю. Искусство требует чего-то!
НАТАЛЬЯ - Ничего оно не требует, это мы требуем от него!
АЛЕКСЕЙ - Возможно, возможно...прочь философию, прочь уныние!
 Слушай анекдот / рассказывает / /Наталья усмехнулась./
АЛЕКСЕЙ - Нет, это не хохот, а ухмылка.
НАТАЛЬЯ - Мне не смешно...
АЛЕКСЕЙ - Слушай еще один / рассказывает/
 Наталья - /опять только усмехнулась/
НАТАЛЬЯ - А почему я должна уморительно смеяться?
АЛЕКСЕЙ - Ты должна упоительно хохотать!
НАТАЛЬЯ - Ну, упоительно хохотать? Может, просто улыбаться...светло и
 .... как -нибудь еще?
АЛЕКСЕЙ - Как ?
НАТАЛЬЯ - Как будто что-то хорошее свершилось...
АЛЕКСЕЙ- А что?/ посмотрел ей в глаза /

НАТАЛЬЯ- У меня затекла спина, я уже сижу так минут пятнадцать.

Алексей подошел к ней, стал массировать ее спину, шею, плечи, развернул к себе и поцеловал, Наталья хотела вырваться, но потом сама стала целовать его. Они любили друг друга!

АЛЕКСЕЙ - Верь мне, Наташа, верь! И ничего не бойся !
НАТАЛЬЯ- Алеша...Алеша...

/Сцена любви должна быть очень эротичной и красивой!/

Наташа и Алексей тихо лежат рядом, Наташа лежала и улыбалась от счастья! Алексей посмотрел на нее, вскочил и стал писать ее портрет.

АЛЕКСЕЙ- Не шевелись! Вот так, да! Чудо! Чудо любви и счастья!
НАТАЛЬЯ- Ты- сумасшедший.
АЛЕКСЕЙ- Ты была права! Не хохот, а вот эта улыбка! Поза. Все вместе.

Алексей отложил листы, подошел к Наталье, поцеловал, взял гитару, лег и стал петь.
 

Моя любовь, нежданная печаль,
 Мир несказанных грез.
 И все, о чем так долго я мечтал,
 Нечаянно сбылось!
 Моя любовь, тебя мне не увидеть, нет!
 С тобой мне не расстаться, нет!
 Тебя увидел я, как вешнюю зарю,
 Что светит мне в вечерней синей мгле.
/до конца/
/Кузьмин В./

НАТАЛЬЯ - … Кому песню посвящаешь? Своей первой любви?
АЛЕКСЕЙ - Какой первой?
НАТАЛЬЯ - Твоей первой, на меня которая похожа...
АЛЕКСЕЙ- Есть только ты! Больше никого нет!

/и опять они любили друг друга .../

Ночь. Наталья проснулась, Алексей тихонько посапывал. Наталья смотрит на него, нежно стала прикасаться к нему губами.

НАТАЛЬЯ- Господи! Если ты есть, не отнимай его у меня! Дай мне счастья, хоть немного! Что мне сделать, чтобы ты пожалел меня? Какую жертву мне принести тебе, Господи?

Прошло несколько дней.


Квартира Витька и Клавдеи.
 Они приехали с дачи с корзинками, сумками.

КЛАВДЕЯ - Ну, вот мы и дома!
ВИТЕК -Сегодня футбол, надо будет посмотреть.
КЛАВДЕЯ - По цивилизации соскучился?
ВИТЕК - Да, уж! Одичал маленько без информационного поля.
КЛАВДЕЯ - А по мне - всю жизнь бы без этого твоего поля жить!
 Легче дышится и спится! Главное - общение, старик!
 Поговорить по душам- что может быть слаще?... для женщины
ВИТЕК - Вот, вот Вам бы только языками чесать.
КЛАВДЕЯ - Ладно, отец, тогда приступим к действиям. Сходи-ка, мой дорогой, в магазин и купи чего-нибудь к праздничному столу.
ВИТЕК - А праздник-то какой?
КЛАВДЕЯ - Как какой? Встреча с цивилизацией! Да и Наталью надо позвать,
 соскучилась я по подруге.
ВИТЕК - Дай хоть душ принять!
КЛАВДЕЯ - Потом примешь! Для магазина и так сойдешь! Зачем тебе пыль
 глотать после душа? Затоваришься - и хоть замойся.
 Иди, иди, не спорь.

Клавдея все, привезенное с дачи, расставляет по местам.
При этом она успевает смотреть телевизор и слушать радио, музыку, новости. После этого, убавив звук у всех говорящих "ящиков", подходит к телефону, звонит Наталье.

Квартира Натальи. Наталья - на тренажере-велосипеде. Она одна в комнате. Веселая музыка. У Натальи прекрасное настроение.
Телефонный звонок.

НАТАЛЬЯ - Да! Алле!
КЛАВДЕЯ - Натуся, это - я!
НАТАЛЬЯ - Клав, ты что ли? Приехала?
КЛАВА - Да! Только что в квартиру вошли. Ты что ж на дачу к нам не
 приехала? Ой, как хорошо на природе-то, Натусик!
НАТАЛЬЯ - Зачем мне ваша нецивилизованная дача?
КЛАВДЕЯ - Ничего ты не понимаешь, мать! Как твоя Болгария? Как болгары? НАТАЛЬЯ - Пусть болгары отдыхают! У нас своих замечательных мужиков полно! КЛАВДЕЯ- Что –что -что? Что это с вами, госпожа, - синий чулок?
 Неужели же вы дождалися принца?
НАТАЛЬЯ - Тьфу, тьфу, тьфу, не сглазь, подруга! Все - при встрече! Это- не телефонный разговор.
КЛАВДЕЯ - Так приходи, солнце мое, я тебя жду!
НАТАЛЬЯ - Если только вечерочком, часиков в 18-19, а сейчас я буду занята.
 
/ Входит в комнату Алексей. Он - после душа. Стоит в дверях,
слушает. Наталья его не видит./

КЛАВДЕЯ - Ну, скажи, кто такой-то?
НАТАЛЬЯ - Я могу сказать одно - я его всю жизнь ждала! Бог сжалился надо мной и спустил его с небес!
КЛАВДЕЯ - Небожитель, значит? Надолго ли? Улетит, поди…
НАТАЛЬЯ – Хочу верить, что на всю оставшуюся жизнь. Я не хожу, я летаю!
 Клав, я боюсь говорить на эту тему – все как-то невероятно. Такое ощущение, что это все снится мне.

/Алексей подходит к Наталье, обнимает ее./

АЛЕКСЕЙ – Что тебе снится? Говори!
НАТАЛЬЯ – Клав, мы с тобой потом поговорим, вечером, ладно?
КЛАВДЕЯ – Он, что ли пришел?
НАТАЛЬЯ – Да, да, до вечера!
АЛЕКСЕЙ – С кем беседы ведешь?
НАТАЛЬЯ – Подруга моя, Клава, с дачи вернулась.
АЛЕКСЕЙ – Да что ты говоришь? Вот это новость!
НАТАЛЬЯ – Ты не веришь? Почему с иронией спрашиваешь?
АЛЕКСЕЙ – Нет, нет, что ты! Это я так… а что ты ей про вечер сказала?
НАТАЛЬЯ – Она пригласила к себе вечерком.
АЛЕКСЕЙ – Так, иди, конечно!
НАТАЛЬЯ - А ты… не обидешься? А может, вместе со мной сходим, ненадолго?
АЛЕКСЕЙ – Наталья, я, конечно же не обижусь! Мне тоже нужно домой заглянуть – я ведь целую неделю там не был. /целуются/
НАТАЛЬЯ – Я вернусь часам к 11. Так что… а! Точно! Я тебе ключ дам! Если ты вернешься раньше, то откроешь своим ключом. Ты ведь вернешься сегодня, правда же?
АЛЕКСЕЙ – А ты сомневаешься? Мы обо всем договорились. Я разведусь, и мы будем жить вместе. Надо потерпеть. Ты мне должна верить, Наташа! Мы никогда не расстанемся! Я не могу без тебя и не хочу! /целуются/
НАТАЛЬЯ – Мне страшно, Алеша!
АЛЕКСЕЙ – Почему?
НАТАЛЬЯ – Я не понимаю… какое-то чувство странное…как во сне…
АЛЕКСЕЙ – Стоп! Какие ты жизнеутверждающие слова говоришь по утрам?
НАТАЛЬЯ – Аффермация?
АЛЕКСЕЙ – Они, точно! Вот! Скажи-ка парочку подходящих к этому случаю!
НАТАЛЬЯ – А…вот эти, наверное, подойдут:
 Я доверяю жизни. Жизнь всегда оберегает меня. Теперь я живу в безграничной любви и радости! Все хорошо в моем мире! /Алексей вторит ей, они обнимаются./
АЛЕКСЕЙ – Я люблю тебя, Наташа, очень!
НАТАЛЬЯ – Я люблю тебя, Алеша, очень!

Квартира Ольги на 4 этаже.
Ольга собирает вещи своего "товарища и друга"

ОЛЬГА - Все, баста! Наталья права, довольно унижаться! Кто унижается,
 
 того и унижают, любовь! Любовь- это радость, а не удар тяжелым предметом по голове, или она есть или ее нет!

/ Ольга подходит к зеркалу /
 
ОЛЬГА - /себе/ - Ты что, калека? - Нет! Уродина- нет! Ты- дура? Нет!
 Нет! Нет! ты достойна любви, потому что существуешь / ищет что-то в кармане, читает вслух/- я заслуживаю всех благ, потому что родилась на свет! Я- прекрасна и все любят меня! Я люблю себя! Я люблю других людей /вставляет от себя/-только не Казимира! Стоп о Казимире! Другие люди любят меня!

/ Включает музыку и начинает танцевать. /

Квартира Клавдеи.
Она готовит праздничный стол.
Звонок в квартиру, это- Наталья. В руках у нее торт, шампанское.
 
ВИТЕК - О! Наталья! Привет! Ну, ты даешь, подруга! Опять сбросила годков
 пять!
НАТАЛЬЯ - Да, ладно тебе, хватит, здравствуй, где жена?
ВИТЕК - На кухне. Что на дачу не приезжала?

НАТАЛЬЯ – Я в Болгарии была. Зачем мне ваша избушка без окон, без дверей и без света.
ВИТЕК - Не преувеличивай недостатки. Мы очень романтично жили- при
 свечах.
КЛАВДЕЯ - О! Натуся! Красавица ты моя!/ Витьку/- ну, иди уже, иди! Возьми шампусик, торт и иди!

/ Витек уходит/

КЛАВДЕЯ - А у меня-то, какая радость, Ната!
НАТАЛЬЯ- Какая?
КЛАВДЕЯ- Сын приехал!
НАТАЛЬЯ- Откуда?
КЛАВДЕЯ - Да из Москвы, откуда еще?!
НАТАЛЬЯ – А где же он?
КЛАВА - Пока в комнате своей сидит.
НАТАЛЬЯ - Так покажи сына-то. Я его никогда не видела, все ты его прячешь!
КЛАВА - Видела!
НАТАЛЬЯ - Когда?
КЛАВДЕЯ - Лет семнадцать назад.
НАТАЛЬЯ - А! Ну, он тогда совсем ребенок был. Один приехал? Или с женой?
КЛАВДЕЯ - ...Он один приехал...жена осталась в Москве...
НАТАЛЬЯ - Ну, познакомь же.
КЛАВДЕЯ - Сядем за стол, он и выйдет.
НАТАЛЬЯ - Он спит что-ли в комнате?
КЛАВДЕЯ -Нет, работает, что-то пишет, эскизы какие-то делает, просил
 не мешать, пойдем на кухню, перекурим. Ты мне расскажешь о своем принце.

/ на кухне/

КЛАВДЕЯ - Ты посмотри , какие у меня огурцы выросли! А сколько клубники! видимо-невидимо, это тебе баночка и эта тоже.
НАТАЛЬЯ - Спасибо, дорогая, витамины мне нужны.
КЛАВДЕЯ - Витек-то у меня какой молодец! Душ сделал, как в городе.
 Колодец у нас теперь во дворе, а ты говоришь -"нецивилизованная дача!
НАТАЛЬЯ - А электричество на вашей даче есть?
КЛАВА – Не все сразу, моя дорогая! Стэп бай стэп, как говорят твои
 любимые англичане.
ВИТЕК/ кричит из комнаты/- Девушки! Хватит болтать! К столу!
КЛАВДЕЯ / Витьку/- Идем уже, идем! /Наталье/- пойдем, выпьем шампусика, поедим...

За столом в комнате.

ВИТЕК - За урожай, дамы!
НАТАЛЬЯ - Зовите сына ! Пусть с нами посидит.
КЛАВДЕЯ – Алеша, Алеша, выходи из своего убежища, посмотри, кто к нам
 пришел!
НАТАЛЬЯ - Твоего сына зовут Алеша?
ВИТЕК –Нашего, дорогая моя, нашего!
КЛАВДЕЯ - Да, Алексей, забыла что ли? Ну ты даешь!
 / Наталья оцепенела/
АЛЕКСЕЙ - / подходит к Наталье, улыбается, протягивает руку. Очень
 спокоен и уверен в себе./
КЛАВДЕЯ - Познакомься, Алеша, это Наталья Сергеевна. Помнишь ее?
АЛЕКСЕЙ - Еще бы! Как же мне не помнить Наталью Сергеевну?! Она...,
 простите, Вы совсем не изменились!
КЛАВДЕЯ - А прошло 17 лет, как ты ее видел в последний раз...еще на
 старой квартире, помнишь?
НАТАЛЬЯ - Здравствуйте, Алеша, / он целует ее руку/- рада познакомиться! А вот Вы изменились! Я никогда бы Вас не узнала, если бы, встретила где-нибудь в городе...
АЛЕКСЕЙ - Надо думать! тогда мне было 13 , а сейчас 30. Я уже не ребенок
ВИТЕК - Ну, садитесь уже! Хватит вам знакомиться! В процессе познакомитесь. Ну, выпьем за знакомство, за встречу!
КЛАВДЕЯ – Что ни есть в печи – все стол мечи, как говаривала моя бабушка. Чем богаты, тем и рады. Так что, гости дорогие, не обессудьте, ешьте, что бог послал!
ВИТЕК – Ну мать, ты сегодня у нас как сказительница!
АЛЕКСЕЙ – Как настоящий тамада!



КЛАВДЕЯ – Как тамада, я и говорю – между первой и второй перерывчик небольшой. /пьют/ - Эти огурчики солил Витя. Прелесть что за огурчики! Хрустят! Попробуй, Наталья, плюнь ты на свою диету!
ВИКТОР – Девочки, я же научился делать свое вино! Принеси-ка бутыль на столе, сынок!

/Алеша уходит за вином/.

КЛАВДЕЯ – Наташ, что ты молчишь, словно язык проглотила? Скажи что-нибудь! Как тебе наш сын?
НАТАЛЬЯ – Очень хороший сын, совсем взрослый.

/Возвращается Алексей./

НАТАЛЬЯ – Вы кто по профессии, Алексей?
АЛЕКСЕЙ – Я – художник, Наталья Сергеевна, портретист.
НАТАЛЬЯ – Рисуете… или пишите портреты современниц?
АЛЕКСЕЙ – Не только. Современников тоже.
НАТАЛЬЯ – Вы курите?
АЛЕКСЕЙ – Да. Хотите покурить?
КЛАВА – Так! Сегодня можно курить здесь! Витя, открой форточку. Курим здесь! Алеша включи-ка музыку!
ВИКТОР – Тамада, ты забыла свои обязанности! Теперь нальем моего винца. Зацени, Наталья!
КЛАВДЕЯ – Тост, сначала тост! Сын, скажи-ка что-нибудь!

АЛЕКСЕЙ – "Ну что сказать, ну, что сказать, устроены, так люди…". Я предлагаю выпить за встречу через 17 лет! За мою встречу с Натальей Сергеевной, за вашу дружбу, дамы! Вы – молодцы! Так держать!
КЛАВДЕЯ – За дружбу и за любовь! За любовь человека к человеку! Без любви и дружбы жизнь тосклива и никчемна!
ВИКТОР – Молодца, жена! Ты сегодня перлы выдаешь!
КЛАВДЕЯ – Не иронизируй! Я не только грядки умею вскапывать!
ВИКТОР – Вздрогнули!

/Едят, пьют, восхищаются огурчиками, вином и прочими яствами./

КЛАВА – А теперь я хочу сказать! Дорогие мои! Мы с вами знаем друг друга почти полвека, ну, чуть меньше! Это – огромная жизнь! Моя дорогая Натуся, ты мне как сестра, ей богу! Мой дорогой сын, прекрасный художник, признанный чуть ли не во всем мире!
АЛЕКСЕЙ- Мама, не увлекайся!
КЛАВДИЯ – Если бы ты знал, как я счастлива тебя видеть в этом доме...
ВИКТОР - Ну, все, все, пьем! Успокойся, Клава, все хорошо!
КЛАВА - Натуся, твоя очередь!
НАТАЛЬЯ-/ встает и читает/:
 
 Я пью за разоренный дом,
 За злую жизнь мою,
 За одиночество вдвоем,
 И за тебя я пью,-
 За ложь меня предавших губ,
 За мертвый холод глаз,
 За то, что мир жесток и груб,
 За то, что Бог не спас!

/ молчание/

ВИКТОР – Ты, че, Наталья? Что с тобой?

/ Наталья выпивает до дна./

НАТАЛЬЯ- Уже поздно, друзья мои! Простите, я другу обещала прийти пораньше. ВИТЕК- Чего? Какому другу?
КЛАВА - Замолчи!
АЛЕКСЕЙ- Я провожу Вас, Наталья Сергеевна!
КЛАВА - Проводи, проводи, сынок! А то она что-то не в себе...

АЛЕКСЕЙ и НАТАЛЬЯ на улице.

НАТАЛЬЯ - / почти бежит/- Ты знал, что Клава моя подруга?
АЛЕКСЕЙ - Конечно!
НАТАЛЬЯ - Зачем?
АЛЕКСЕЙ - Что зачем?
НАТАЛЬЯ - Зачем ты так поступил со мной?
АЛЕКСЕЙ - Как?
НАТАЛЬЯ - Не притворяйся, что ничего не понимаешь!
АЛЕКСЕЙ - Не кричи! Город разбудишь! И не говори чепухи! Не беги так, за тобой не угнаться!
НАТАЛЬЯ- Алексей, это же чудовищно! Это же...грех!
АЛЕКСЕЙ- Какой грех? .
НАТАЛЬЯ- Наша любовь!
АЛЕКСЕЙ- Почему?
НАТАЛЬЯ- Потому что Клавдея моя подруга! Она мне как сестра! А ты…ты
АЛЕКСЕЙ – Стал быть, как племянник…
НАТАЛЬЯ – Да!!!
АЛЕКСЕЙ – Чушь! Чушь!
НАТАЛЬЯ – Почему?
АЛЕКСЕЙ – Ты меня знать не знала! Я семнадцать лет жил другом городе! Меня туда выслали! Из-за тебя…
НАТАЛЬЯ – Что ты городишь?
АЛЕКСЕЙ – Тебе никогда про меня твоя Клавдея не рассказывала?
НАТАЛЬЯ – А что она должна была рассказать?
АЛЕКСЕЙ – Почему я все эти годы жил у бабушки?


НАТАЛЬЯ – Она сказала, что в Питере тебе не климат, что ты здесь очень плохо себя чувствуешь.
АЛЕКСЕЙ – Меня отправили к бабке, так как в 13 лет я влюбился в тебя поняла?
НАТАЛЬЯ – Нет!
АЛЕКСЕЙ – Ты к нам пришла зимой. В белой шубе и белой шапке, как снегурочка. Ты была такая красивая… и снежинки таяли и стекали по твоему лицу. Мне казалось, что это ты таяла. Я закричал тогда "это снегурочка тает" – и заплакал. Ты подошла ко мне и поцеловала в щеку, потом в лоб - и сказала:" Какой эмоциональный мальчик. Быть тебе либо актером, либо художником". Вот видишь, как в воду глядела! Я понял: ты с неба – для меня. После твоего ухода я рыдал и просил мать вернуть тебя мне. Я плакал и говорил: "Я хочу на ней жениться!" Мать с отцом сначала смеялись, потом успокаивали меня. Говорили, что я еще маленький, а тетя Наташа -–взрослая женщина, но я так скучал, что они даже водили меня к психиатру. Он посоветовал увезти меня в другой город. У бабушки я продолжал скучать по тебе. Я все время рисовал тебя. Бабушка отвела меня в художественную школу. Потом твой образ стал удаляться от меня… в небо, космос… Ты смотрела на меня с небес и … как мне казалось, направляла меня оттуда… Я рос, помнил о тебе, но уже не так болезненно переживал разлуку. Ты была моим идеалом, вдохновением…! Женился я в 28 лет. Прожил с Ириной полтора года и больше не мог. И вдруг – аэропорт. И ты! Я узнал тебя сразу! Я понял, это Бог посылает мне тебя вновь! Я любил тебя и люблю! Не бросай меня. Прошу, не уходи. В любви нет греха!
НАТАЛЬЯ – Но Клавдия! Она не поймет! Я не знаю, как смотреть ей в глаза!…
АЛЕКСЕЙ – Мать я беру на себя. Она покричит, поплачет и смирится!
НАТАЛЬЯ – Умом – все понимаю, а сердце – не велит. Страшно.

АЛЕКСЕЙ – Привыкнешь, поймешь и сердцем. Нет в этом греха! Нет! Ну, не сын же я тебе, в конце концов! Чужой я тебе! Чужой!
НАТАЛЬЯ – Нет! Не чужой! Роднее родного стал! /целуются/.

Подъезд Натальи. Они стоят перед ее дверью. Она обняла его и тихонько поет:
Наглядитесь на меня, очи ясные!
 Очи ясные про запас.
 Не взворотишься назад,
 Буду плакать и страдать…

АЛЕКСЕЙ – А я и не уйду! Пойдем сейчас к тебе. Я позвоню матери, скажу, что не приду. А завтра все ей расскажу.
НАТАЛЬЯ – Нет!…
АЛЕКСЕЙ – Что нет?
НАТАЛЬЯ – Нет, Алеша, ты поедешь сейчас домой… Мне надо спокойно подумать, что это обрушилось на мою голову в очередной раз. А завтра ты позвонишь мне, и я тебе скажу, как мы с тобой будем жить-поживать…


АЛЕКСЕЙ – Ната! Не дури! Все хорошо! Верь мне! Я не хочу уходить от тебя! Не гони меня!
НАТАЛЬЯ – Я не гоню, я чуть-чуть отодвигаю, чтобы со стороны посмотреть, во что я опять … Иди, Алеша, иди.
АЛЕКСЕЙ - …Хорошо…но завтра я позвоню!…
НАТАЛЬЯ - …Звони…

/Алексей уходит. Наталья смотрит ему в след, он оглядывается./

Комната Натальи. Следующий день.
Наталья сидит на полу в старом халате, непричесанная, на полу – бутылка водки тарелка с едой. В руках – гитара.
Она пьет и закусывает. Потом поет:
-Холодный взгляд любовь таит,
 И красота гнетет и дразнит,
 Прекрасны волосы твои,
 Но одиночество прекрасней!
 Нежнее рук изгиба нет,
 Туман зеленых глаз опасен,
 В тебе все музыка и свет!
 Но одиночество, но одиночество,
 Но одиночество прекрасней!
(Дольский)

/звонок телефона/

НАТАЛЬЯ – /поднимает трубку, молчит/
АЛЕКСЕЙ – Наталья, это я … почему ты молчишь? Ну, что с тобой?
НАТАЛЬЯ – Ничего. Я думаю…
АЛЕКСЕЙ – Ты меня больше не любишь?
НАТАЛЬЯ - … Не знаю…
АЛЕКСЕЙ – Я буду звонить тебе до тех пор, пока ты не скажешь: "Да, люблю и хочу быть с тобой!" Вспомни свою любимую Ахматову –
- И никогда не поверю, что можно,
 После небесной и тайной любви,
 Снова смеяться и плакать тревожно,
 И проклинать поцелуи мои…
НАТАЛЬЯ - /кладет трубку/ - Садится на пол, пьет.
 Спасибо Господи! Спасибо! Так мне и надо! От судьбы не уйдешь!

/Идет к тренажеру/, говорит Аффермации.
- Я хочу освободиться от старых негативных убеждений. Мои новые мысли позитивны и созидательны. Я доверяю течению жизни. Я глубоко удовлетворена всем, что я делаю. /смеется, затем плачет/.

/телефонный звонок/ (10гудков)
НАТАЛЬЯ – Да…
Мужской голос – Здравствуйте…
НАТАЛЬЯ – Приветики…
ГОЛОС – Извините, вы подавали объявление?
НАТАЛЬИ – Какое?
ГОЛОС – В рубрику "Знакомство".
НАТАЛЬЯ - …Да! Подавала!
ГОЛОС – Так это Вы – дама бальзаковского возраста?
НАТАЛЬЯ – Можете не сомневаться это я!
ГОЛОС – Очень приятно! Меня зовут Эдик.
НАТАЛЬЯ – Эдик! Чудесно, Эдик!"
Голос – Да? А Ваше имя позвольте узнать?
НАТАЛЬЯ – А меня зовут… Натусик.
ГОЛОС – Хи-хи-хи… Как интересно… Прямо сразу – Натусик?
НАТАЛЬЯ – Но Вы ведь тоже не Эдуард!
ГОЛОС - /пауза/ - А Вы… Вам палец в рот не клади!…
НАТАЛЬЯ – Класть палец в рот – не гигиенично…
ГОЛОС – У Вас плохое настроение?
НАТАЛЬЯ – Что Вы! Напротив! Я начинаю приходить в себя! Слушайте, Эдик, Вы кто?
ГОЛОС – Мужчина.
НАТАЛЬЯ – Спасибо и на этом! Это так неожиданно…
ГОЛОС – А Вам что, только женщины звонят?
НАТАЛЬЯ – Нет. Эдик, мне никто не звонит…
ЭДИК – Скажите, Натуся, Вы хотели бы со мной познакомиться?
НАТАЛЬЯ – А почему бы и нет?!
ЭДИК – Ну, и что Вы мне можете предложить?
НАТАЛЬЯ – Я? А что Вы хотите?
ЭДИК – Ну, наверное, встретиться! Поболтать.
НАТАЛЬЯ – Пожалуйста, где?
ЭДИК – Не знаю… А где вы желаете?
НАТАЛЬЯ -… В Эрмитаже!
ЭДИК – В Эрмитаже? Мы же не найдем там друг друга…
НАТАЛЬЯ – Кто Вам сказал? Мы выберем с Вами зал для встречи! Какой зал в Эрмитаже Вам нравится больше всего?
ЭДИК – О! Я давно там не был! Я – приезжий!
НАТАЛЬЯ – И давно вы в Питере?
ЭДИК – Нет, только вчера!
НАТАЛЬЯ – О! Как интересно. Вам, наверное, жить негде?
ЭДИК – А как Вы догадались?
НАТАЛЬЯ – Я очень сообразительная девочка.
ЭДИК / с удивлением/ - Вы – девочка?
НАТАЛЬЯ – Да! Мне 50, а я еще девочка! А Вам сколько, Эдик?
ЭДИК – Мне – 28! И я знаете, так странно. Я тоже… в общем, у меня еще никого из женщин не было…
НАТАЛЬЯ – Мне Вас очень жаль… Опишите себя, пожалуйста.
ЭДИК – Я… не красавец, не урод, правда…рост – 163см. Мне очень нравятся дамы старше меня, но я их очень боюсь.
НАТАЛЬЯ – Почему?

ЭДИК – Боюсь, что они дадут мне от ворот поворот.
НАТАЛЬЯ – Почему?
ЭДИК – Ну, я же им в сыновья гожусь…
НАТАЛЬЯ – А что Вы от меня хотите?
ЭДИК – Право не знаю… Приехал, жить негде, вижу – объявление.
НАТАЛЬЯ - /уже серьезно/ - У Вас какое образование, Эдик?
ЭДИК - …10 классов.
НАТАЛЬЯ – А в моем объявлении, что сказано об образовании мужчины, с которым я хочу познакомиться?
ЭДИК – Сейчас я прочитаю… А… Да.. Высшее.
НАТАЛЬЯ – Вы, Эдуард, вчитайтесь в мое объявление получше. И еще… В Питере есть гостиницы… Прощайте!!! /кладет трубку/
- Дьявольщина какая-то! Что не мужик – так урод! Хватит! Баста! Баста! Никогда я не буду любить! Никогда! Никогда!


Зима. Неделя до Нового года

Квартира Натальи. Она входит с елочкой. У нее хорошее настроение. Включает автоответчик.

ГОЛОС СЫНА – Маманя, я сегодня не приду домой. Буду у Лариски. Мы к зачету готовимся. Не скучай, твой Мстислав.
НАТАЛЬЯ – Вырастаем. Уже не Тисла, а Мстислав. И дернул же меня… назвать тебя Мстиславом! Интересно, какой славой ты будешь мстить и кому?
ГОЛОС КЛАВДИИ – Наташа! Это – я. Не ждала? Послушай, Наталья… Ну, что же делать? Видно… В общем, мне звонит Алексей почти каждый день. Говорит, что ты бросаешь трубку, не хочешь с ним говорить. Он… ждет тебя и сказал, что будет ждать вечно. Он развелся с Ириной. Живет один… Это и так, конечно, понятно. Его телефон в Москве – 295-68-88. Я, уже смирилась, Наташа! Звони, твоя Клава. Да, выставка у него состоялась. Твой портрет удался. Все хвалят.

НАТАЛЬЯ - /перематывает ленту/ - Его номер телефона - /берет лист бумаги, ручку/ - 295-68-88. Я уже сми…/отключает автоответчик. Думает./

Наталья берет сумку, складывает вещи!
Пишет записку сыну. Целует кота.
Выбегает из дома с елкой, в шубке - /белой/.
Ловит такси, приезжает в аэропорт.








АЭРОПОРТ.

Зал ожидания, кассы. Наталья покупает билет. Подходит к телефону.
Набирает – 295-68-88. Гудки /никто не берет трубку/
Набирает еще раз.
АЛЕКСЕЙ - /сонный голос/ - Алле!
НАТАЛЬЯ – Я разбудила тебя, Алеша?
АЛЕША – /молчание/
НАТАЛЬЯ – Это я. Наташа!
АЛЕКСЕЙ – Наташа? Где ты?
НАТАЛЬЯ – В аэропорту, в Питере. Вылетаю к тебе рейсом 453. Буду в Москве в 4 утра, сегодня.
АЛЕКСЕЙ – Я встречу тебя, Наташа, не беспокойся.
НАТАЛЬЯ – Я…люблю тебя, Алеша! Очень люблю!

Шум самолетов.



















 
 


Рецензии