Мобильные каналы социокультурной коммуникации

Дублируемость и воспроизводимость смс-ок, потеря их смысловой уникальности, мгновенная реализация их отправления благодаря внезапному проникновению и укоренению мобильных телефонов в мире предметов повседневного быта недоразгаданны и парадоксальны.
Бесспорно, отличительным признаком смс-сообщений является их регулярность и постоянство. 
Но можно ли к такому способу переписки  предъявлять высокие эстетические, публицистические и даже художественные требования?
В связи с неудобностью быстрого набора символов, смс-ки часто комкаются, сокращаются, минимализируются, авторы пользуются уже готовыми, заранее набранными, уже накопленными шаблонами, легкая редакция которых порождает новые, новейшие и самые, самые новые послания.
Однако нельзя говорить о влиянии на особенность смс-ок исключительно возможностей клавиатуры мобилов.   
Одновременная персональная индивидуальность и массовость порождаемого текстовыми телефоно-сообщениями информационного поля, регулярное увеличение читательской аудитории данного жанра делают содержание смс-ок независимым от формы, в которой они выражены.
    Но можно ли на основе всего вышеизложенного понять, какое влияние оказывают смс на формирование народно-обывательского фольклора, как они способствуют распространению и изменению культурных норм, образов и стереотипов, как влияют на поведенческие установки абонентов?


Рецензии