Мой демон

Осень полностью окутала город, забирая дань листьями, теплом и светом. Солнце давно уже зашло. Наступала ночь. Сквозь туман, через голые деревья, принявшие совершенно невероятные причудливые очертания, совсем недалеко виднелись огни города. Гул скоростной магистрали не докатывался до Демона, и он в полной тишине наслаждался пейзажем.
Демон снова поднялся в воздух и полетел в направлении огней. Для большинства людей города луна сейчас не была видна, но Демон был уже выше тумана, смешавшегося с облаками. Прохладный осенний ветер ласкал губы, нос, шею, забирался под свитер, нежно щекоча кожу. Шептание ветра в ушах успокаивало. Каменные высотные строения виднелись отовсюду, возвышаясь над предутренним туманом. Демон уселся на карнизе красивого и величественного здания. Он провёл рукой по гладкой поверхности камня: ощущение реальности творения человека, ему это нравилось. Ведь и он когда-то был человеком.
Демона рассмешил сломавшийся светофор, горевший сразу всеми своими огнями, но не надолго. Даже здесь, в городе, стояла тишина, расслабляя его. Прошлое отчетливо вставало перед его глазами. Таис, от которой к этому времени почти ничего не осталось даже в памяти людей, но образ критянки, исчезнувшей более двух тысячелетий назад, парил перед глазами, как и прежде, когда она дарила ему свой взгляд. Она отдала жизнь, казалось, наконец-то стоящей идее.
«Хотя в то время она была вполне стоящей» - подумал Демон.
- Кто, Таис или идея? – съехидничал зверь с рогами и кошачьей головой.
- Тоже мне шутник.
- Демон, пора.
В это мгновенье появился первый луч света из-за горизонта. Демон встал на встречу света восходящей звезды. Новый порыв ветра и света охватил и унёс его в грёзы воспоминаний минувшей ночи, когда всё смешивалось с темнотой, теряя свой облик, создавая прекрасные творения ночи. Демон был ночным созданием и являлся собственно частью ночи. Но солнце уже взошло и пора было домой, Демон открыл дверь и вошел в квартиру. Он дошёл до кровати и лёг на шерстяное покрывало и уставился в потолок. Тело приятно побаливало, было приятно лежать на мягкой кровати в полудрёме. Полностью расслабившись, он отдался созерцанию, кроме этого ему сейчас больше нечего делать, было просто приятно созерцать (или тупо пялится в мир, кому как нравится) сестру ночь, свет звёзд. Было приятно. Тепло, наполняющее всё вокруг, передалось ему и перенесло его в те тёплые южные ночи. Демон услышал шум морского прибоя, в ноздри ударил запах соленой воды, он побрёл вдоль берега. Изредка волны докатывались до его босых ног, освежая ещё не остывшие камни, по которым он шёл. Маяк вспыхивал вдали равными промежутками, ослепляя на мгновенья. Вдруг на берегу среди тёмных деревьев забрезжил свет, огонь костра. Демон бесшумно приблизился к нему, он увидел небольшую поляну, вокруг которой, почти со всех сторон брали своё начало горы, миниатюрное подобие долины, затерявшейся среди бесчисленных прибрежных скал. В центре этой поляны и горел костёр, вокруг него танцевала чья-то тень. Языки и отблески огня вырывали из тени части её совершенного тела. Силуэт то сливался с ночью, то становился частью огня… Она была объята порывами музыки, вырывавшимися из скрипки. Тёплый воздух, ласкавший её губы, через мгновение окутал незамеченного наблюдателя, приятно охлаждая. Взошла полная луна, но звёзды засветились ещё ярче. Демон улыбнулся и исчез.
Очнулся он от стука упавшего куска штукатурки.
- Вот Дьявол, опять эти черти шалят, - подумал Демон. Чертями он обозвал тех, что сидят на концах провода, постоянно занимавших телефон (сокращённо т.ч.с.н.к.п.), они любили пошутить. Демон поплёлся на кухню осмотреть место происшествия, оказалось ничего особенного, совсем чуть-чуть, 30 на 30 сантиметров где-то. Он пригрозил когтистым пальцем т.ч.с.н.к.п. и пригрозил:
- Будете хулиганить, спущу на вас зверя с рогами и кошачьей головой.
Зверь не заставил себя долго ждать и тут же появился на кухне, облизывая клыкастую пасть. На самом деле зверь не был жадным до крови и вообще его тоже привлёк грохот упавшей штукатурки. Он ещё не отдохнул от ночи, хотя в принципе и не уставал от неё, поскольку был её частью, а отдых был чисто формальным.
В этот момент раздался звонок в дверь. Открыв, Демон увидел на пороге Смерть в парадном балахоне, «ах, да! Сегодня же пятница… или воскресенье».
- Проходите, - пригласил братец ночи.
- Вот решила заглянуть, пока есть свободное время, ненадолго правда, - отрапортовала Смерть.
Усадив гостью на кресло, и усевшись на противоположное, Демон осведомился насчёт напитка.
- Кофе, пожалуйста, если не трудно.
Зверь разлёгся возле ног, а его хозяин пошёл на кухню и через несколько секунд уже входил с двумя дымящимися чашками кофе.
- Благодарю, а о кольце ничего нового не слышно?
- Да нет, я как-то в последнее время больше предпочитаю заниматься ничем.
- Да я вижу у вас много времени, - после продолжительного молчания спросила Дама в балахоне, оглянувшись.
- Нда, время я отпустил на все четыре стороны. А то шлялось по здесь… по квартире… бестолку.
- Эх! Мне бы так, - вздохнула Госпожа с косой.
- А у вас новостей никаких нет? – поинтересовался Демон.
- Только одна, о каком-то не смешно разнеслась весть, но точнее ничего не скажу, слухи да слухи от людей, всё никак не соберусь с ним познакомятся, ведь говорят это не смешно охватило всю вселенную своим разумом, само того не понимая.
- Да, интересно, если что-нибудь узнаю, сразу же расскажу.
- Ну ладно, мне пора, задержалась я у вас.
Демон помог Смерти подняться, подал косу и проводил до двери.
- До скорого свидания!
- До скорого.
Он уселся в задумчивости на кресло, допивая ещё не остывшее кофе.
«Что же делать?»-носилось вокруг. Демон вспомнил об одном знакомом и решил, что всё равно делать нечего, поэтому поводу пойти в гости. Он нажал на звонок, ждать пришлось довольно долго. Демон от внезапного звонка и спросонья не успел сообразить, что всё ещё находится на потолке. Падение было не больным, плюхнулся прямо на кровать. С ворчанием он поплёлся на кухню, промочить горло. Утолив жажду и направившись открывать дверь, со всего размаху упёрся лицом в стену.
- А ведь дверь была именно здесь, - мелькнуло в голове.
Оглядевшись, он всё-таки увидел дверь несколько в стороне, от положенного ей места. Вот чёрт, опять т.ч.с.н.к.п нахозяйничали. Вернув дверь на положенное ей место, он впустил Демона.
- Хочешь водички? – осведомился Демон, указывая на стакан с жидкостью.
- А чего-то она какого-то красноватого оттенка? – вопросом ответил гость.
- Вот чёртов бес, опять упыри приходили, извини, ща налью воды.
- Спасибо. Не сильно упал-то?
- Нее, прямо на кровать, а вот т.ч.с.н.к.п совсем обнаглели, дверь переставили.
Воцарилось молчание, даже скорее тишина, хотя никто такого ей права не давал. Демон взглянул на тишину и медленно произнёс:
- Вообще-то, хозяева здесь мы. Именем Люцифера свергаю диктатуру безмолвия.
Вспомнив о разговоре со Смертью про не смешно он вопросил.
- Да это моя тварь, новый проект, так сказать, по перевоплощению Души мира в осязаемую структурированную материю, но чё-то не удалось – хаос, сжатие до точки, и я отправил это в центр вселенной, штоп не парится.
- Понятненько, просто Смерть интересовалась, она-то мне и рассказала про это не смешно.
Демон посмотрел в окно.
- Пошёл снег, скоро рождество, приятно видеть заснеженные деревья, чувствовать, как тают снежинки на лице.
Повернулся к собеседнику и закружил снежинки перед его лицом.
- Хорош, - нахмурился тот ( Тот-тримегист здесь не причём), но потом рассмеялся, разогнав снежинки в разные стороны и указал пальцем на пустоту, она оказалась на месте.
У Демона вертелась мысль в голове так сильно, что вот-вот могла начаться метель. Чуть позже там появилось ещё два слова: ЧУШЬ, маразмус.
- Надо ещё дровец подкинуть, а то не греет уже почти.
- Нда, хорошо. Посидеть в глубоких креслах перед камином, в такую погоду.
- А не посидеть ли нам перед огнём на воздухе, - предложил Демон.
- Я не прочь, а ты как, зверь?
- Только вина возьму и в путь.- ответствовал зверь с рогами и кошачьей головой.
Они неслись пронзая тучи, ветер был забавой, луна светила ярче при виде троицы. Завидев подходящую поляну, через мгновение он разместились, а ещё через миг бокалы были полны. Искры вырывались из костра то одинокие, то целыми толпами, напоминая Демону людей, он наблюдал как какая-нибудь искра поднималась высоко, долго светила и исчезала в ночи. Кольцо приятно согревало, Демон переглянулся со своими спутниками и они улыбнулись в ответ. Молча, со звоном соприкоснулись бокалы, звон стоял ещё долго, словно удар колокола, распространяясь среди леса и мрака, царившего кругом.


Рецензии