Драмтеатр

Невыносимая жара спустилась на Е-бург с самого утра. Все ходят, как варёные раки: красные и такие же пресновато-меланхоличные.  Глюк с Белом сидят  под тентом в кафе у Драмы. Медленно разговаривают. Пиво уже тёплое, на вкус напоминает сладкую патоку и лезет с трудом. Слипшиеся губы еле-еле разжимаются, чугунные веки не слушаются, а  абсолютная пустота мыслей  нисколько не тревожит. В этой душной эйфории продолжается встреча, а скорее ожидание Юша. Та не торопится, она как всегда «пунктуальна». Но Бел и Глюка это ничуть не беспокоит, их мозги затуманены жарой и пивом, даж свежего воздуха не надо, это будет уже не то. Они всю зиму думали, как будет здорово вот так сидеть в этой жуткой, нечеловеческой жаре, в прилипшей к телу майке, в коротких юбках и сходить с ума от этого тупого счастья.  И быть свободными от предрассудков, женской суеты и постоянных мыслей о будущем. Нет ничего неизведанного в этом, нет ничего недосказанного, это просто часть их вечного ритуала, который приносит особое совершенство в их жизнь.
«А Он всё-таки клёвый!»
«Аха…клёвый. Там ещё есть кое-кто клёвый. Угадай с трёх раз.»
«Мдя… и они будут нашими, ты же это знаешь»
«Да…»
«И я знаю»
Продолжительное молчание.
Разбивая время по нотам,  расчленяя пустоту своими хрупкими руками – так мы идём навстречу  подслеповатому счастью. Рассуждаем о рутине отношений, о необходимости свежего всплеска и обожаем эту сладко-вязкую  духоту постоянства. Когда не надо думать, когда жизнь так проста, когда все эмоции очевидны и прозаичны, когда поступки обыкновенны до тошноты.
Это только здесь, у Драмтеатра им доступно такое счастье. Это их укромный уголок. Кладезь пустого существования.
Подходит Юш. Сразу видно. Тёмные волосы собраны в высокий хвост на самой макушке, когда она идёт, то он мерно покачивается в такт её шагам. Улыбается. А Бел с Глюком тоже улыбаются, они безумно счастливы. Каждый в своей  беде. Именно каждый из них одинок в своей беде, но когда они сидят у Драмтеатра, когда видят Юш, когда ведут бесполезно-однообразные речи, когда томная духота бьёт им по глазам  - вот тогда они счастливы. Клеевые тёлки.

 Сейчас весна. «Драмтеатра» уже не будет, как не будет их душных мыслей, полуобморочных стенаний о несбыточных мечтах. Мечты потихоньку сбываются, становятся более конкретными и приземлёнными. Юш с Белом уезжают во Францию на всё лето. Глюк…а что Глюк…это уже будет совсем другая история.


Рецензии