Воскрешенная Фантазия

                Воскрешенная Фантазия



 Он сидел на подоконнике, отдыхал в лучах  солнца и думал. Было часа четыре. Он только что оторвался от работы,  вышел из творческого транса. Накинул рубашку. По эту сторону окна царил полный беспорядок. Пол был заляпан разноцветными пятнышками краски, никотиновые облачка лениво поднимались к потолку. Посреди хаоса возвышался самодельный мольберт, дававший опору неоконченной картине.
       На заднем плане бушевали сочные краски волшебной ночи - сюрреалистический пейзаж, свитый из странных порождений фантазии. Из этого сумасшедшего мира выходила девушка.
        Пейзаж был закончен, девушка же оставалась пока в карандашном наброске. Начинающему художнику явно не хватало мастерства.
Кто она? Каким будет ее лицо?
      Он старался воскресить призрачный образ. Но пока она не собиралась выходить не то что на бумагу, а даже из темноты подсознания.
      Поток мыслей разорвала трель звонка. От неожиданности он вздрогнул. Спрыгнул с подоконника; шлепая по полу босыми ногами, пошел открывать, соображая, кого это принесло. Уже дня три никто не приходил. Знакомые были заранее проинформированы, что он пытается нарисовать странное видение из сна.
       На лестничной клетке, обнимая по-институтски картонную папку, стояла девушка. Простое русское лицо, русые волосы, невысокая - в общем, ничем не примечательная. Странно. Гостью он видел впервые.
     -   Можно к тебе? - спросила незнакомка.
А ты кто? - подумал он.  Только подумал, но ничего не спросил и посторонился.
Девушка прошла в его комнату и замерла у мольберта.
Она всегда была очень красивой. Ты ей так сказал? Да, она научилась  быть красивой.
Откуда ты знаешь..?
Я ведь с ней всю жизнь знакома. Кстати, она просила тебе передать кое-что.
Гостья вынула из папки два белых листочка с напечатанным текстом. Он, недоумевая, потянулся было к ним.
Нет, я  сама прочитаю. Она давно хотела прийти к тебе и все рассказать. Но не решалась. Я обещала сделать это за нее. Давай, садись рядышком!..
Кто хотел прийти? И кто ты?
Не важно. - Девушка вдруг пристально посмотрела ему в глаза. - Я - никто. Ну, может,  проводник или средство связи: письмо, телефон, радио, журнал. Решай сам. А ее, надеюсь, вспомнишь. Ее  древнегреческое имя - Воскрешенная. Но тебе это пока ни о чем не говорит.
     Он сел. То ли от близости незнакомки, то ли от странного обращения его обдало холодком.
Не надо больше вопросов, ладно? Дочитаю -  поймешь.
Гостья слегка придвинулась к нему и начала…



Недосягаемая высота

На столе лежит книга Виктора Гюго «Собор Парижской богоматери». В сознании неконтролируемая масса впечатлений. Читая, я плакала. Потом захотелось обсудить все с кем-нибудь, например, с бойфрендом. Но сегодня я уверена: он  не поймет того, что так обожгло меня. Он способен прочитать роман, вынесет из текста какие-то мысли, но это будут лишь бледные отголоски эмоций, бушевавших во мне.
Ведь он не знает того, что знаю я, благодаря ….
Страсть - сжигающая, леденящая, окрыляющая и низвергающая в бездну. Резкий перепад давления, бешенный галоп сердца, беспричинные и причинные слезы, истеричный бред…
Безответная любовь. Любовь на грани  безумия жизнь на грани самоубийства. Полностью уходишь из внешнего мира. Твои слова - ОН; твое дыхание, слух, мысли, глаза, душа - все существует только потому, что есть ОН. Встречаешь и провожаешь с мыслями о Нем каждый день, готова отдать все, чтобы вы стать ближе. А Он? Да, знает о твоем существовании, но мало этим обеспокоен. Иногда  Он случайно оказывается рядом. Просто рядом - стоит, сидит, чем-то занимается. Чувства обостряются, тело превращается в сплошную рану, в губку, в эрогенную зону. Стараешься перехватить самый мимолетный его взгляд, и тут же обрываешь визуальный контакт. Невозможно смотреть в эти глаза - ясные, чистые, как горное озеро, обведенные длинными черными ресницами. Ловишь каждый звук карамельного голоса с нежных, манящих губ. Но ничего умного ответить не в состоянии; голова идет кругом Его близости. Пусть хоть такой.
Подобного общения хватает, чтобы еще сильнее отдаваться Ему, мечтать, каждую ночь видеть Его во сне. Просыпаться не хочется, потому что только там Он твой. Сон смешивается с реальностью. Мир - иллюзия.
Со временем безответная любовь превращается в любовь-страсть, любовь-страдание. Больше не радуешься лишь потому, что есть Он, ясно поняв Его абсолютную недоступность. Теперь вообще невозможно чему-то радоваться.
Водопад боли обрушивается  на твои хрупкие плечики, когда любимый совершенно перестает тебя замечать. Пока ты смотрела на Него, открыв рот, болтала несусветную чушь, Он, видимо, решил, что ты полная дура, к тому же не красавица. Этого достаточно, чтобы отнести тебя к знакомым «третьестепенным» - то есть почти никаким.
Он  рассказывает в компании о своей новой девушке. Слушаешь внимательнее всех, смотришь сквозь Него стеклянными, полными слез глазами. Он не видит, что делает, не слышит, как твоя душа кричит и корчится от боли. Ты для Него - никто.
На очередной вечеринке Он, то ли в шутку, то ли всерьез, начинает приставать к твоей  подруге. Ну почему?! Почему кто угодно, но не ты?  Неужели Он не догадывается о твоей любви? Так или иначе, Ему ВСЕ РАВНО. И лишь для тебя Он никогда не станет доступным.
Недоступность питает страсть. Окажись Он ближе, приняв мельчайшую частицу твоей любви… Но этого не случилось, да и вряд ли когда-либо…
А потом ты встретила другого, странно похожего на твою мечту, особенно в профиль. Меньше чем через год, когда снова пересеклись, он стал твоим. Слишком надолго - но это потом. А пока он носил на руках, целовал… Ты хотела их перепутать, но не смогла.
 Вот он рядом, весь твой. Эти длинные загнутые ресницы, вьющиеся темные волосы, давно знакомые губы и нос; иногда даже голоса их похожи. Но это НЕ ОН! Потому что ты любишь не только внешнюю оболочку, но и то, что она скрывает. И любишь бездонные, полные жизни и света глаза. У того же, кто лежит с тобой рядом, взгляд в себя, а глаза матовые, непроницаемые, словно опущенные шторы. Ты обладаешь неточной копией, подделкой. Ты обманула сама себя.
Постепенно сумасшествие стало утихать. Потому ли, что похожий человек -  все-таки лучше, чем ничего. Или потому, что Он начал исчезать из твоей жизни. В одну из последних встреч ты увидела, скорее даже, почувствовала Его на школьной дискотеке и убежала звонить своей «копии», чтоб забыться. Много глупостей, как, впрочем, и достижений, было сделано из-за этой любви.
Однажды ты вдруг поняла, что свободна. Он ушел из сердца. Но знала ли ты, что  все может повториться?..
Май, тепло солнечного света, море зелени, пробуждение и ожидание чуда. И вдруг оказалось, что он совсем рядом.
Ты влилась в его глаза, пытаясь вобрать в себя как можно больше их света. Этот взгляд, губы, голос, жесты - неужели их можно было забыть?
Он улыбается, интересуется твоей жизнью. И, как всегда, недоступен. Перехватываешь слова, взгляды, большинство из которых тебе не предназначались. Он снова с другой. Целует, обнимает, ласкает при всех. Несколько лет назад ты бы впала в глубокую депрессию, ушла в себя. Когда же рядом есть другой, можно радоваться за них и не напрягаться. 
Но иногда так хочется быть рядом с этим человеком! Смотреть на него, говорить, невзначай прикасаться. Смутно улавливаешь  (или придумываешь?) ответные импульсы. Ты, как обычно, боишься  прикоснуться к нему, и вдруг вы поцеловались при встрече. Словно электрический ток пробежал по телу от прикосновения мягких губ. Полной неожиданностью стал его приезд на твой «праздник жизни».
Очередной сон опять о нем. Просыпаешься в бреду;  граница между реальностью и иллюзией опять исчезает. Но это, к счастью, уже не прежнее сумасшествие. Скорее, воспоминания.
И теперь, пройдя через все, ты благодарна заставившему тебя любить и мучаться. Тому, кто разжег в тебе чувства, ведущие к постижению катарсиса, к очищению через страдание. Только сейчас ты прочувствовала то, что древнегреческий философ называл главной особенностью драмы. Любовь и страдание приближают к вечности. Доступные античному мыслителю, средневековому рыцарю, писателю Х1Х века, они прошли сквозь пространство и время, и на рубеже тысячелетий пришли в твою душу
…благодаря Ему.


Незнакомка замолчала.  С глухим стуком распахнулась форточка. Ворвавшийся поток ветра окутал разгоряченные лица молодых людей. Девушка встала, глубоко вздохнула и ушла.
          А он, задумавшись и  не замечая происходящего, смотрел куда-то в себя. Память воссоздавала давно забытое. На черном фоне сознания из незначительных эпизодов складывалась мозаика прошлого…   
Слева, за забором - небольшой дом. Из окошка и не закрытой впопыхах двери пробиваются желтые лучи искусственного света, голоса шумной компании. А вокруг - глухая ночь, испещренная точками звезд, светлячками, трелями сверчков, шелестом листвы. Свежий летний ветер.  Шорох шагов по грунтовой дороге. Еще трое людей, запутавшихся в собственных чувствах. Мимо промелькнула девушка. Ее влажное от слез лицо, вечно ускользающий взгляд, обиженно-гордый голос.  «Ничего не случилось!». Уткнулась в плечо подруги. Исчезла.
Неужели правда она? Как в вообще можно было любить безответно, держа чувства в себе - и так долго? Ведь она никогда повода не давала, даже не пыталась…          
         
         
         
        Он перебрался на любимый подоконник и рассеянно смотрел в небесную даль, размышляя о случившемся.
Недосягаемая высота… Про меня?
            На горизонте медленно разливалось кровавое пятно заката. Синева смешивалась с алым, желтым, сиреневым, переливалась медью. Солнце уходило, а мысли - нет. Зачарованный игрой света, он перевел взгляд на мольберт.
         Из зарослей причудливых растений, фигур и красок  на него  нежно смотрели блестящие голубые глаза. Полупрозрачная Воскрешенная Фантазия стояла, едва касаясь изумрудной травы. По плечам и груди бежали струйки золотистых волос,  губы были приоткрыты, словно хотели что-то сказать.
В следующее мгновение солнце село - и видение растворилось в голубоватой дымке. На бумаге белел прежний карандашный набросок девичьего силуэта, окруженный безумным пейзажем. Ее мир - иллюзия, сотканная из тысячи придуманных историй. Иллюзорным показалось внезапно и все окружавшее его.
           Она ушла, и для него останется лишь фантазией. Но теперь он узнает, что в холодном суетном мире есть сердце, способное любить его таким, какой он есть, пусть и безответно. Любить, несмотря ни на что..
      


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.