Вперед к прошлому

     Это началось не так давно, хотя слово «давно» здесь не очень-то применимо. Время уже не воспринималось никем, как измерение, или вообще что-то. Оно как будто бы исчезло, оставив после себя лишь оборванные следы, клочки, обрезки. Люди отчаянно хватались за них, словно безнадежно тонущие за оказавшийся поблизости деревянный кусок. Но большинство бесследно исчезали, теряясь в образовавшейся пустоте. Некоторые на глазах старели и рассыпались прахом, некоторые – наоборот, резко молодели, мгновенно превращаясь в младенцев, а затем и в вязкую жидкость, после чего просто испарялись.
     Никто не знал, почему это происходило, однако все были уверены лишь в одном – если это не остановить, то человечество бесследно исчезнет, даже ничего после себя не оставив. Те руководящие органы, что еще оставались в живых, собрались на относительно «целой» части планеты и решили хоть как-то попытаться понять, что же все-таки происходит.
     После неизвестно сколько продолжавшихся разговоров (ни одни часы во всем мире не работали), между политиками, учёными и просто людьми, желающими участвовать в общем деле, выяснилось, что подобное происходит не только на Земле. Чуть ли не вся вселенная была поглощена странной «заразой». Астрономы наблюдали, как некоторые звезды за считанные мгновения прибавляли к своему возрасту триллионы лет, а затем и гасли. Другие же звезды и планеты, наоборот, превращались в газообразное вещество, которое потом просто растворялось в космической пустоте. Никого уже не волновало, что время, за которое астрономы должны были увидеть подобные изменения, также куда-то исчезло. Намного больше всех интересовало, как скоро подобное может произойти с Солнцем.
     - Надо что-то делать! – прокричал кто-то чуть ли не на весь огромный зал заседаний. Однако вдруг его кожа покрылась морщинами, волосы удлинились и поседели, и вскоре от кричавшего остался лишь голый костяк, да и тот быстро рассыпался.
     Никто уже не паниковал. За то время, а вернее за ту некоторую совокупность его клочков, что происходили эти катаклизмы, люди успели привыкнуть к тому, что их материальный мир исчезает на глазах.
     И тут в громадный зал, что раньше был залом заседаний какого-то государства, ворвался молодой человек с совершенно ошеломляющим выражением лица. С виду он напоминал взбесившегося сумасшедшего. Волосы были растрепаны, глаза покраснели почти до самых зрачков, в руках целая кипа различных помятых бумаг.
     - Я знаю! – закричал он, едва оказавшись в зале. – Я знаю что происходит! Дайте только мне сказать!
     - Молодой человек, - прервал его спокойный пожилой политик, что встал у микрофона на место только что исчезнувшего. – Лучшие умы мира пытаются разобраться в ситуации, а вы вот так врываетесь и говорите, что все знаете. Что-то не очень-то вериться.
     - Я докажу, что это так! – тут он вдруг споткнулся, упал, затем резко вскочил на ноги и продолжил бежать к трибуне. – Я для этого и пришел!
     Взъерошив всю толпу, молодой сумасшедший не то студент, не то младший научный сотрудник, вбежал-таки на трибуну. Политик в возрасте уступил место так яростно желающему высказаться. Тем более что остальным, по большому счету, говорить было особо нечего.
     - Я знаю! – на этот раз студент прокричал это в микрофон, чем вызвал дикий писк, звон и еще массу непонятных звуков в колонках. – Хм,… меня зовут Грегор, я закончил Оксфорд, защитил диссертацию по математике. Но это не главное. Главное, что я долгое время… ну в общем тогда, когда время еще было, занимался разработкой теории многомерности пространства, и в общем…
     - Да говори же ты по существу! – выкрикнул кто-то из зала. – А то мелишь всякую чепуху.
     - В общем, - продолжил Грегор. – Сейчас моя теория получила наглядные доказательства. Дело в том, что я, как и многие другие ученые, считаю, что пространство в целом – многомерно. Мы же живем в трехмерной вселенной, в которой присутствуют свои трехмерные законы. И вот, в общем, э-э-э… представьте себе, как мы будем описывать, к примеру, трехмерную фигуру в нашей системе координат. Ладно, не буду тянуть, трехмерная фигура описывается множеством непрерывных двухмерных функций. Также и с большим числом измерений, чтобы описать четырехмерное пространство, нужно взять множество трехмерных в четырехмерной системе координат и…
     - Слушай, так не пойдет! – вновь раздался голос того же человека. – Я ни черта не понимаю в твоей болтовне. Ты можешь объяснить попроще, а то мы тут все рассыплемся, прежде чем ты донесешь до нас свою чушь.
     - Ладно, я постараюсь… Ну так вот, мы, если так можно выразиться, находились до определенного момента на одной из таких «функций», которая стабильно возрастала по одному из своих критериев, который мы называли временем. Но таких функций в глобальном, многомерном пространстве – великое множество. Многие из них также возрастают, некоторые убывают, есть даже такие, что с некоторой периодичностью меняют свое э-э-э… направление!
     - И что же все это значит? – спросили уже довольно многие, кто находился в зале.
     - Я еще не закончил. Осталось самое интересное. Глобальное пространство не только многомерно по своей сути, но и количество его измерений меняется – оно растет! И суть в том, что когда н-мерное пространство становится н плюс первым, то все остальные, которые были до него, также увеличивают количество своих измерений. Наша видимая вселенная образовалась таким образом, когда появилось третье измерение, произошел большой взрыв и…
     - Уберите отсюда этого сумасшедшего, - спокойным тоном проговорил в другой микрофон благоразумный политик.
     К трибуне начали подниматься, неминуемо приближаясь  к Грегору.
     - Но подождите! – взмолился несчастный. – Я ведь знаю, что происходит сейчас! Мы не потеряли время, мы просто получили его в свою власть! Мы,… мы получили его в качестве четвертого измерения. Однако «ДРУГОЕ» время, которому теперь подчиняется наше ставшее четырехмерным пространство, приведет нас к такому же взрыву, если мы, если мы….  если мы не передвинемся на другую функцию, в которой наше «БЫВШЕЕ» время течет в другом направлении. Тогда мы сможем выжить и продолжить свое существование в новом четырехмерном пространстве. Именно так и надо использовать данное нам новое измерение, контролировать его, словно вы перемещаетесь не во времени, а просто идете вперед! Ведь…
     Грегор не договорил. Его, бившегося изо всех сил, скрутили по рукам и ногам, и начали просто уносить из зала. Люди не хотели верить в его кажущиеся безумными слова. Но внезапно Грегор исчез, просто исчез прямо из рук, державших его. Все, кто находился в это время в зале, встали на ноги, раздались непонятные возгласы.
     Но это было еще не все. Также внезапно, молодой ученый вдруг появился у микрофона, где он только что стоял.
     -…идете вперед! Ведь теперь уже неважно в каком направлении двигаться, так как оно отныне подвластно нам – существам, живущем в четырехмерной вселенной!
     После этого все стали слушать и внимать словам Грегора. Он сумел вернуть человечеству время, вернее подсказать, где его искать. Многие по-прежнему еще не могли контролировать новое появившееся измерение, но со ВРЕМЕНЕМ (в новом смысле), это стало привычным для всех. Может быть, когда-нибудь человечество будет вынуждено находить пути к выживанию и в новой, пятимерной, вселенной…


Рецензии
Очень понравилось,молодца.

Кямран   14.05.2009 12:09     Заявить о нарушении