*** дорога

СТАРТ

Ветер в футболке от Fishbone

-Так бывает, когда ветер цепляется за крыши домов и переносит тебя куда-то совсем далеко отсюда. Ты паришь и наблюдаешь за всем свысока: вон школа с кирпичными стенами и выцветшими рисунками, облитое солнцем крыльцо с покуривающими на перемене учениками девятого «Б», а вон Татьяна Анатольевна в кабинете химии. Ты машешь им рукой, даже пытаешься дернуть Гордееву за косичку, но вдруг понимаешь, что  они тебя не видят. Опускаясь на грязный асфальт, ты идешь и поглощаешь солнце. Ты думаешь  о том, что суп, наверное, уже остыл, и что вторая пара по экологии – бессмысленная трата времени, что людям вокруг тебя наплевать на то, что за тяжесть у тебя на душе и какого цвета  твои мысли. Ты просто идешь.
Навстречу  идет знакомый. У знакомого знакомое лицо и знакомые привычки. Он напоминает другого знакомого, с которым ты, очевидно, познакомился где-то совсем недавно и  даже помнишь, как его зовут. Знакомый носит протертые джинсы и футболку Fishbone. Он улыбается и протягивает тебе руку
- Привет
- Привет
- Как жизнь?
- Ничего, а твоя?
 - Да так, тоже неважно. Придешь седьмого в Туннель? Там все наши будут. Замутим что-нибудь интересное. Народ подтянется
 - Не знаю, посмотрим
Обычно такой разговор продолжается  минут пять. Потом  собеседник начинает разглядывать пуговицы на твоей рубашке и переминаться с одной ноги на другую. Прощание всегда одинаково.
 - Ну, бывай. Надо будет как-нибудь сконнектиться, ну там пивка выпить поговорить. Давно ж не виделись. Короче, созвонимся, да?
- Да, счастливо.
 - Удачи.
Удачи.…Терпеть не могу, когда мне желают удачи. Это похоже на ненавязчивое послание куда-нибудь далеко и надолго с пожеланием успешно оттуда выбраться.
А я все равно иду дальше. Прохожу по набережной. Подо мной плещется серовато-синяя Нева, и плавают утки. Как хорошо, что небо в апреле такое чистое. В городе, где полгода не светит солнце, и глаза людей постепенно перестают воспринимать солнечный свет, первые весенние лучи подобны прозрению для слепого. Люди щурятся или надевают черные очки. За зиму они привыкают к белесо-сероватому оттенку облаков и сырому пахучему воздуху. Покидая свои норы только в темноте, многие из них садятся в железные вагончики и отправляются покорять ночь. Но на самом деле, я то знаю, что это не они ее, а она их. Ночь одна,  а таких, как они тысячи. И каждый стремится получить от нее свое.
 
***
 …               
Остановка первая

God is a DJ, life is a dance floor
 Pink

 Около огромного выставочного комплекса выстроились припаркованные в два ряда автомобили. Здание сотрясают киловатты электронных аккордов. Изнутри оно светится мигающими острыми лазерными лучами. Перед входом легко одетая молодежь, небрежно пританцовывая, выпускает из легких никотиновые облака. Я просачиваюсь через толпу молодых одинаковых лиц и вхожу внутрь. Обрушившаяся на меня волна света и музыки сначала шокирует. Многотысячная масса одинаково двигающихся людей подхватывает мое тело и несет его под пульсирующие биты синтетической музыки.
 -  Музыка…разве это то самое созвучие, которое пронизывает душу, и от которой хочется плакать? Неужели ту самую Баркаролу Чайковского заменили набором трех электронных повторяющихся нот и поставили за вертушки «богочеловека» в мокрой майке и кожаных наушниках? И именно этому богу поклоняются сейчас все эти люди в их ритуальном танце? Хотя нет. Я и забыл, что все они язычники. Помимо ди-джея у них есть еще один бог. Их даже несколько. Они имеют разные обличия и по-разному кружат голову.
  - Что, не прет? – раздается рядом со мной громкий  голос Андрея.
 Андрею 23 года, он достаточно привлекателен и умен, ровно настолько, чтобы знать себе цену и  уверенно вести себя  при встрече с девушками. На нем модная рваная футболка и солнцезащитные очки.
 - Даже не знаю. Может, если подойти ближе к сцене, будет пободрее.
- Не, это вряд ли. Будет гораздо бодрее, если ты выпьешь это.
- Это что?
- Это водичка такая вкусная, выпьешь и  сразу взбодришься.
Расширенные зрачки Андрея подсказывали мне, что он уже взбодрился и был бы не прочь принять очередную порцию бодрости.
 - Спасибо, не хочется
 - Да ты что псих? Отказываешься?
- Просто не хочу пить неизвестно что

- Никогда не пробовал? Ну, ты уникум. Попробуй, стопудово взбодришься. Угощаю.
Андрей продолжал энергично качать головой с полузакрытыми глазами.
-Я без этой штуки веселиться не могу. Не прет.
- Ты же знаешь, Андрей, я всегда был равнодушен к наркотикам.
 - Да ты у нас вообще отстал от жизни. Не понимаешь ты кайфа.

«Понимающего кайф» Андрея сильно зашатало. Подхватив, я потащил его в сторону уборной.
-Ты ведь знаешь, что в жизни надо пробовать все? -  говорил он мне, поднимая голову вверх и вытираясь полотенцем.
 Я пробовал. Сначала из любопытства, а потом втянулся. Я без этого – указал он на бутылку с желтоватой жидкостью – и вообще без всего остального не могу отдыхать, понимаешь?! Жизнь – это ведь dance floor!!!
 Мне скучно, понимаешь ты, скучно! Я не вижу цели, я не знаю, зачем живу. Нет, ты не думай, у меня все отлично. Родители квартиру купили, тачку подогнали. Престижный вуз, чтоб его. А я туда хожу и всех ненавижу, понимаешь?! Посмотришь на их рожи – все такие правильные, красивые, разодетые... Тошнит...
Нет людей, понимаешь? Знаешь о чем я? Они все неискренние. Они вот сейчас тебе улыбаются, здороваются с тобой, даже интересуются, как у тебя дела…а им наплевать на тебя. Да. Даже тем, кто называют себя друзьями. Им всем параллельно. Уж лучше я доверюсь этому сумасшедшему ди-джею и выплесну свою энергию здесь, на танцполе, чем буду тусоваться с этими мажорами и слушать их бредни.
- Ты хочешь сказать, что те твои друзья не настоящие, а здесь, все то, что окружает тебя вокруг настоящее?
 - Здесь все искусственное. Кайф, свет, музыка, но здесь есть единственное настоящее, которым я дорожу. Это живая энергия.
 - Может, тебе  просто стоит просто поискать нечто свое, что станет для тебя настоящим
- Я пытался. Я искал. Но пока, кроме этого, ничего не нашел,
- Так может, стоит продолжить поиски?

 
***

  Остановка вторая

 Кукольный домик


 Свежевымытый асфальт. Свежеоткрытый клуб. На матовых стеклах и на спинах специально обученных девушек одинаковая надпись. Она благодарит Бога за то, что она VIP .
 Вон там, возле стойки бара стоит девочка-кукла. На лице грима больше, чем на артистке драматического театра. Автозагар заканчивается где-то на уровне груди, и от этого ее кожа приобретает полосатый оттенок. Она стоит, поддерживая подмышкой сумку Fendi,  и небрежно стряхивает типсами пепел. Ей скучно. Вокруг нее толпятся люди, танцуют, курят, разговаривают. Ее подружка только что познакомилась с парнем
 - Слушай, Дима предлагает нам поехать к нему.
- Какой Дима?
 - Да мужик один. Ничего себе такой. Он тут с друзьями колбасится. Абсентом угощал, вообще кайфовая штука. Говорит, забирай подружку, и поехали дальше веселиться.
 - А куда?
 - Да куда-нибудь. Он на машине.
Подруга покачивается из стороны в сторону в такт музыке и бессмысленно улыбается
- И что мы там будем делать?
- Ну ты вообще, душная. Как что? Веселиться, ночь только начинается!
К ним приближается Дима. У него небритое лицо и расширенные зрачки. Дима за талию обнимает подружку куклы, и с усмешкой произносит
 - Ну что, девчонки, поехали? Чего тут время то терять? Заедем в Абсент или куда там еще. Потом  в гости поедем. Давайте, соображайте быстрее, надо двигаться.
Сзади на Диму облокачиваются еще трое таких же Дим. Хотя зовут их всех по-разному.
- Девчонки!!! – орет один. Ну, вы что такие кислые!!! Поехали,  у нас планов много вообще. Чай кофе то да се. Повеселимся.
Кукла беспомощно оглядывается по сторонам. Ее только что угостили чем-то «улетным». Вокруг нее плавают какие-то рыбы, которые почему-то курят и громко разговаривают. Потом эти рыбы берут ее с собой и везут куда-то.
Наутро она просыпается в квартире и не может понять, кто все эти десять с половиной человек, спящих рядом и возле нее, на полу.

Она машинально заворачивается в простынь и бежит к зеркалу. Из сумочки вываливается мобильник с десятью не отвеченными вызовами.
- Родители – понимает она…
- Знаешь, это все так бессмысленно – делилась она с подвозившим ее Димой.
 -  Я ведь не знаю, чего хочу, для чего мне все это нужно. Учиться не интересно, жить тоже. Я в свои девятнадцать уже все попробовала. Иногда тоска берет, хоть режь. Ждешь, может любовь придет, легче станет. А когда кажется, что пришла, - обжигаешься…понимаешь, что обозналась.
Дима равнодушно смотрел в боковое зеркало. Машина свернула с узенькой улицы и на полной скорости погнала по широкому мокрому шоссе.
Я  тоже выбирался оттуда ранним утром. Как раз, когда дорогу только что посеребрили первые капли росы.

***

ПОВОРОТ

Нет ничего пронзительней и чище, чем раннее петербургское утро. Словно не только с асфальта, но и с души города смывается  грязь прошедшей ночи и дня. Невский, как невинное новорожденное дитя жадно пьет молочные облака  и вдыхает особенный утренний воздух. Все бы отдал за глоток такого воздуха. По вкусу он напоминает березовый сок с капельками льда. Ты дышишь им, и понимаешь, что жизнь только начинается. Мокрый только что вымытый асфальт, легкий прохладный ветер и просыпающееся солнце, это другой город -  город предчувствий и надежд. Всего пара часов и машины с гулом пролетят по этой влажной дороге, оставляя за собой пыль и выхлопы бензина. Люди черно-белыми стаями стремительно пересекут  его улицы. Суета и горячее наглое солнце выжгут последние капли березового сока из воздуха, и город опять превратится в напыщенную столицу. Но я то знаю, что он другой.
 
***





Остановка третья 

  Туда, где не летают самолеты...

Аня тоже шла  по мокрой утренней улице, щурила глаза на просыпающееся солнце и смотрела по сторонам. Стрелки часов показывали половину восьмого. Это значило, что через пятнадцать минут она должна будет стоять возле  большой жестяной раковины и мыть посуду. Затем она выйдет в бар и будет любезно здороваться с каждым входящим посетителем кафе, предлагая ему ароматный эспрессо. Потом  немного поболтает со своей сменщицей, отпросится на обед и сядет за мой столик.
 Я сижу и смотрю на ее молодое лицо, забавные припухлые щеки, мелкие  завитки на волосах, а она устало стряхивает пепел и пьет фруктовый чай.
 - Нравится? – спрашивает она у меня
 - Чай как чай, только клубникой пахнет
 - Не  представляешь, как долго длится этот день. Я его почти ненавижу. Вон, там, видишь,  около окна сидят двое мужчин? – спросила она, тыкая пальцем в сторону
 - Ну, вижу
 - Один из них какой-то суперкрутой мужик, постоянно докапывается до меня.
 - почему?
 - ну откуда я знаю. Все время говорит мне какую-то чепуху под руку, а когда видит, что я краснею как рак, веселится со своим другом.
Мужчина, на которого она указывала, повернулся и с улыбкой прищурился, глядя на нее.
 - забудь о нем. Надо же человеку хоть как-то развлечься в рабочий полдень
Как дела дома?
 - А что дома. Мать болеет, отец пьет, третий день дома нету. Мама у меня вообще странная – заявила, что я не должна работать. Якобы, учебу пропускаю. А то, что у меня денег нет, в буфете салат купить, она этого не понимает. Еще за испанский платить надо.
Девушка  обиженно прикусила нижнюю губу,  и от этого стала похожа на обманутого взрослыми ребенка
 - А когда ты в институте была последний раз?
 - Недели две назад.
Аня как-то отстраненно выдохнула сероватые кольца табачного дыма и посмотрела в потолок.
 Кафе представляло собой небольшое светлое помещение. На красных столиках стояли вазы с искусственной фиалкой и пепельницы. Возле барной стойки, словно драгоценные украшения, в округлой стеклянной витрине вертелись  пирожные. Посетителей было мало, поэтому Ане разрешили немного поболтать со мной.

 - Даже не знаю, что буду делать с сессией. Представляешь, меня отчислить хотели. А мне все равно. Ну что мне делать, если я не буду работать? Я же с ума сойду, понимаешь? Это невыносимо, каждый день приходить домой и видеть пьяного отца на диване. Видеть озлобленную и уставшую мать. Иногда хочется кинуть все это и свалить далеко-далеко. Туда, где не летают самолеты, и где вечно плещется море. Но я понимаю, что это невозможно.
 - А чего ты ждешь?
 - В смысле?
 - Чего ты ждешь от своей жизни?
- Я просто хочу быть свободной. От родителей, от обязательств, от денег. Я хочу жить и наслаждаться, я хочу…
Аня не успела рассказать мне обо всех своих желаниях, потому что управляющий подозвал ее к себе. Взяв в руки поднос, она поспешила к дальнему столику, оглянувшись и махнув мне рукой.

***





Остановка четвертая

   Пятая скорость    
               
Было уже без четверти три, когда я неспешным шагом брел по нагретой  солнцем набережной. Сотни машин уносили своих пассажиров в будущее на десятки тысяч секунд быстрее, чем до него добирались пешеходы. Мне тоже захотелось оказаться  в нем как можно скорее, может быть, поэтому я вытянул руку у тротуара и поймал машину. Это была темно-синяя девятка с выбитой передней фарой. За рулем оказался мой давний знакомый. Его звали Игорь. Он направлялся в сторону центра. Он отпустил стекло и улыбнулся.
 - Давно тебя не видел. Пропадаешь постоянно. Откуда идешь?
 - Да так, встречался со своей давней подругой
Игорь дал по газам, и машина сорвалась с места, быстро набирая высокие обороты. В машине орал рейв.
- Я собирался тебе звонить, – кричал он, выворачивая громкость на полную катушку. -  Но потом вспомнил, что потерял твой мобильный
Машина скакала по рельсам, не обращая внимания на цвет светофора и дорожные знаки. Мы летели где-то под сто тридцать, под музыку экстази, и я  понимал, почему мои друзья не любили кататься с Игорьком 
 - Ты не знаешь – орал он, почему все дома сегодня такого зеленого цвета?
Я подумал, что, в принципе, тоже очень уважаю экстрим, исключая лишь те случаи, когда он граничит с безумием. И когда за рулем сидит обкуренный водитель.
 - Давай остановимся ненадолго – пытался я спасти наши общие с Игорем жизни. К счастью, он повиновался.
Машина припарковалась возле тротуара. Игорь достал сигарету и закурил.
 - И часто ты так гоняешь?
 - Всегда
 Игорю  девятнадцать. После школы он устроился работать на авторынок. У него красивые восточные глаза. Он носит тренировочные штаны и много курит. 
 - Не боишься?
 - Нет. Это адреналин. Это скорость. Это кайф.
 - Неужели у тебя в жизни нет другого кайфа?
 Игорь ухмыльнулся 
- Конечно, есть, но его не сравнить с тем, который ты испытываешь, когда мчишься со скоростью за сто по городским улицам, обгоняешь всех вокруг. Чувствуешь себя Богом.
- Ты знаешь, чего хочешь от этой жизни?
 - Все, что мне нужно, это хороший план, музыка, полный бак бензина и пятая скорость.
Обратно я попросил его ехать медленнее. Он высадил меня на моем перекрестке, и мы пообещали друг другу, что обязательно созвонимся.

***

 
КОЛЬЦО


В этих историях пока нет финиша, ведь это, я надеюсь, всего лишь начало пути. Пусть лучше будет кольцо, некая надежда на бесконечность, хоть  и утопическая.
Кстати, хочешь знать, как дела у наших общих знакомых?  Не могу ручаться за всех. Слышал, что у Андрея большие проблемы с наркотиками, его родители собираются устроить его в платную лечебную клинику.
Про девушку- куклу знаю лишь то, что ее теперь часто видят в клубных тусовках, каждый раз с новым  Димой. Ей больше не мерещатся рыбы.
Анюта подрабатывает  в том же кафе. Собирается летом в Новороссийск. Игорь разбил свою машину. Пьяным наскочил на люк и врезался в припаркованный джип.
 Слышал, что работает, собирается снимать квартиру.

Сейчас я уже почти дома. Я набрал код и поднимаюсь по лестнице. В лифте моя кнопка всегда последняя, я нажимаю ее, и чудо электронно-космической эры несет меня на шестой этаж. Чуть покопавшись в кармане, достаю ключи и вставляю их в дверной замок.
Тебе наверняка хочется заглянуть мне в глаза  -  узнать кто я, и зачем рассказываю тебе все это. Что ж, это очень просто. Достаточно всего лишь заглянуть  в зеркало. Ты поймешь, что я – это ты.
 Поймешь, что ты – не один из многих, ты просто один.
 Вот только сможешь ли ты разобраться в себе и  ответить мне на главный вопрос:

Знаешь ли ты, КУДА ты идешь?


Рецензии
Хороший язык, хорошие мысли, хорошо, что такие мысли есть.
Но я хотел бы вам пожелать... ну, ладно, к пожеланию удачи у вас отношение свое, поэтому пожелаю вам, чтобы каждое ваше произведение было одним, а не одним из. Увы, из очень многих подобных.

А.Лавренов   09.06.2004 11:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.