Бред

(Не рекомендую читать людям со стандартным восприятием мира)

(Не претендую на оригинальность идеи. Вообще-то это вариация на тему, поднятую Девочкой-кошкой в рассказе Смог. Не сочтите за плагиат. Просто это мой взгляд.)



    В воздухе пахнет весной. Даже в закрытом помещении. От этого настроение становится все хуже и хуже. Никогда не любил запах весны. Он всегда является, как предтеча депрессии, неотвратимой, невыносимой.
    Хотя, если честно, то, какое может быть настроение, если ты болен? Постоянная сухость во рту, слабость во всем теле, и непрекращающийся кашель. Иногда кажется, что легкие вырвутся наружу, и ты умрешь… И эти лекарства, которые нужно пить по расписанию… Вот это два раза, а эти три раза в день. Надоело.
    Лежу в постели. В руках книга, но читать невозможно, потому что строчки то слипаются, то разбегаются, а буквы вообще становятся непохожими сами на себя.

    Опять эти дюны… Я точно знаю, что сильно болен. Когда вижу эти дюны, на которых невозможно стоять, так как они и твердые, и одновременно мягкие, я точно знаю, что до выздоровления очень далеко. Хотя, это и не дюны… Я сам, если честно, не знаю, что это такое. Я только знаю, что это – очень противное, и что мне плохо. Ужасно болит голова, хотя как я во сне могу осознавать, что у меня болит голова? И чем это пахнет? Серой? Точно, серой. И еще пыльным и грязным ветром. И дымом.
    Музыка. Какая странная…
Открываю глаза. Нет, я в постели, у себя дома. И не пахнет ничем. Только этим противным лекарством. Музыка играет у соседей сверху. Обычная музыка. Песня ни о чем. Я любила, а он разлюбил.
    Глаза болят. Закрываю. Хорошо…
    Опять эти дюны. И пыльный ветер. И душно.
    Стою на самом гребне бархана. Передо мной только пустыня из серого песка, и больше ничего. Даже солнца нет. Хотя, повсюду серый свет. Так было при затмении солнца, которое я видел когда-то. Когда ж это было? Да неважно. Не могу повернуть голову. Знаю, что он опять здесь. Рядом. Говорю, и не узнаю свой голос, который стал тягучим и визгливым:
- Это ты?
- Я.
- Чего тебе?
- Ничего.
- Зачем тогда пришел?
- Это не я пришел, а ты.
- Нет, я не хотел приходить, а значит, не пришел.
- Ты бредишь.
- Я знаю. Чего тебе?
- Наказать тебя.
- За что?
- Ты знаешь.
- Ты сам бредишь. Наказать меня за то, что я – это я?
- Нет, за то, что грешен.
- Спасибо, что объяснил. А то у вас это как-то не принято. Просто: раз – и все.
- У кого у нас?
- А, ну да, ты ж один.
    Знаю, что гневается. Серой запахло. И голова просто раскалывается. Голос стал еще визгливей. Почему не могу повернуться? Только бы взглянуть на него. Посмотреть в глаза...
- Ты здесь?
- Я всегда здесь.
- И каково же будет наказание?
- Наказание будет для всех одно. «И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их».
- Всех?
- Всех.
- И меня?
- И тебя.
- Где-то я это уже читал.
- Да. Читал. Но не предал тем словам никакого значения.
- И как скоро?
- Скоро уже.
- Тогда у меня есть время на последнее слово? Я, ведь, предстану на суд. Должен же я чем-то оправдаться?
- Знаю все, что ты скажешь.
- Но, ведь, я божье создание?
- Да.
- Но, тогда, я твой сын? И создан по твоему подобию?
- Да.
- Значит, я твое подобие. Значит, создан со всеми твоими недостатками, я ведь, копия. А если у тебя их нет, недостатков, то тогда, как же ты копии делал? Тогда не по подобию. Брак. Если я грешен, то и ты грешен. Или отец за сына не отвечает?
- Замолчи! Богохульник!!!
- И тебе не жалко всех этих людей? Я читал Откровение. И не раз. Знаешь, на что это похоже? Дать людям мир, наполненный мерзостями. И получить их чистыми? Ты хочешь получить ангелов из людей, созданных грехом? Как слепых кутят, выбросить в реку, пусть барахтаются?! Выплывут или нет? А потом, если выплывут, наказать, за то, что визжали, за то, что барахтались, за то, что плыли, толкали друг друга, за то, что выбрались и не утонули?!
Иногда мне кажется, что мы и так живем в аду. Человек приходит в мир порока, не зная другого мира, и не зная истинного пути, следуя за лжепророками. Они говорят ему, что белое – это черное, а черное – белое. Но другой лжепророк говорит, что черное – это не белое. Нет. Это красное! А белое – это синее! И следует веровать так, а не эдак. А третий просто говорит: «Молитесь только на меня!!!» Так какое может быть наказание? Наказать голодного, за то, что он голодает? Или наказать слабоумного, за то, что глуп!?
- Что ты мелешь?!!!!!!
- Объясни мне! Я хочу знать!!! Я хочу знать, за что я буду наказан!

    Тишина. Так всегда. Никто не ответит. Все бегут от ответа. Но почему я не могу повернуть голову? Если его здесь нет, то почему пахнет серой? Опять эта музыка. И серый свет перед глазами… И эти дюны…
- Где ты? Почему я не могу увидеть тебя? Почему ты всегда уходишь?!! Ответь!!! Ты же всегда здесь…

    В комнате солнечно.
    Сердце бьется, как после трехкилометрового кросса. Но голова больше не болит.
    С трудом понимаю, что это был сон. Точнее, бред. Но на душе все равно неспокойно.
    Никто ведь не знает, как на самом деле будет.


Рецензии