Эльфы из

А. Баркова.   Толкиенисты. Архаическая субкультура в современном городе.
Субкультуре выдуманного «Средиземья» присуща «положительная» пассионарность? Но она не может быть «положительной», в силу того, что это один из способов уйти от действительности, действия в реальном мире. Или вы считаете, что мысли о добром,  о вечном, о лучезарном - изменяют мир? Или являются элементом этого мира?
Желание оторваться от реальности, стать эльфом, «эфирным», а не плотским, быть «сыном» света или…воплощением «тьмы», но тоже – «абсолютной», принимать за истину, вербализованный мир за реальный? Но реальность не имеет отношения к «добру и злу», и наказывает за отказ от реальности и «тех и других» - не дает им свершиться в будущем. Подменяя борьбу в социуме – вымышленным миром, пусть даже противоположном социуму, погрязшему в скверне жизни, - «играющие» в «другую» жизнь отказываются  от реализации своего будущего.
Вы пишите: «архаизация присутствует и в осмыслении событий «реальной» жизни, то есть является элементом не игры в пределах субкультуры, а восприятия реальности как таковой». Это еще одно ваше заблуждение, восприятия реальности не так «как таковой», а ложной реальности в пределах архаизированного социума, мифа, т.е. – не действительности, а иллюзорности вербального представления социума.
Вне реализации человека в реальности невозможно существование в будущем, участия будущего в проекте его личности, т.е. этическом проекте. Вот почему Будда вернулся из нирваны в наш грешный мир, - это не «милосердие», а осознание того, что в этом единственном мире, чтобы не исчезнуть в «ничто», а существовать в континууме Универсума, вечного, - надо принадлежать «этому» миру, даже будучи «святым», даже будучи смертным, надо свершиться, а не наблюдать «этот» мир со стороны «другого» мира – нет «другого»!
Этика – это действие, как сказал незабвенный Лао-цзы. 


Рецензии
Мне хотелось бы сказать, что мне жаль вас, но,если вы действительно верите в то, что написали, вы вряд ли поймете меня:одной сумасшедшей больше, одной меньше - ваш лакированно-заспиртованный мир даже не вздрогнет.
Вы так смело броосетесь громкими и вроде бы даже красивыми и вполне приличными словамии: "абсолютная реальность", "социум"... Ну, хорошо - что есть по-вашему абсолютгная реальность? Ваш мир - не такая же ли игра в слова, игра в бисер?... Я не защищаю не-вашу реальность, просто хочется спросить: не разбираясь в ней (судя по всему, абсолютно), как можете вы ее отрицать?
Мы все строим схемы, кто-то лучше, кто-то хуже. Просто необходимо помнить, что твой плоский плакатик - не единственный.
И еще: пожалуйста, не решайте за бедного-несчастного Будду, куда и зачем он вернулся :) Возможнно, вы выбрали один из самых неудачных примеров, чтобы доказать самоценность вашей абсолютной суеты.

Кайя   15.05.2004 11:45     Заявить о нарушении
Всеволод Карлович, не трогайтк вы их Христа ради. Чем бы дитя не тешилось, лишь бы... далее в меру испорченности.
(Варианты - не ширялось, е...ть не просило, не стреляло из базуки по инкассаторским машинам) В обществе всегда были и есть люди не воспринимающие его законы. Куда вы их собираетесь позвать от их эльфов и троллей? Ну я понимаю, в советское время звали к станку, но сейчас и станков на всех не хватает. Меня, как человека деятельного тоже раздражает
эта позиция ухода от действительности в сказку, но это не самый худший вариант ухода от действительности, ведь правда?

Александр Арген   15.05.2004 12:27   Заявить о нарушении
Осознанный отрыв от действительности, отказ от действия - это грозит лишь шизофренией и является личным делом каждого.

Отрыв от действительности, не сопряжённый с отказом от действия, пассионарность - вот что страшно...

Мэкалль Мат Свер   15.05.2004 13:23   Заявить о нарушении
Мне "гоблинов" жалко, создавая две реальности, они лишают себя будущего в Универсуме. А по поводу Будды, почитайте Кончеева http://zhurnal.lib.ru/k/koncheew/

Каринберг Всеволод Карлович   16.05.2004 07:47   Заявить о нарушении