Странабиоз

 
Вот он распахнул дверь, сделал глубокий вдох и уверенно шагнул навстречу дороге. Белая рубашка с расстегнутым воротником продувалась теплым ветром, пахнущим цветами. Вдоль дороги валялись пустые консервные банки, не дающие ему идти в вечной задумчивости. Терпеливые суслики смотрели ему в спину, иногда попискивая.
Чем ближе он подходил к темно-желтой дымке, тем чаще ему попадались люди в одинаковой одежде. Сначала это были медлительные отдельно роющиеся в земле, затем небольшие группы, где явно выделялся лидер.
Незаметно для самого себя он влился в новое действие. Мимо него, толкаясь локтями, со всех сторон проносились люди, иногда целые группы с наполненными носилками и исчезали за небольшими холмиками или клубами едкой желтой пыли.
Лежащая на столе, посреди тарелок  и стопок, голова открывает глаза и зевает. Напротив, перед барной стойкой две потертые кожаные кобуры к кому-то пристегнутые. Взгляд пытается на них сфокусироваться, появляются другие детали стойки, доносится разговор.
- Так, значит, говоришь уже сегодня?!
- Да в прогнозе сказали, что по всем приметам, все сходится, сегодня именно тот самый день, когда они появляются.
- Вот засранец, не мог, появиться вчера, или хотя бы завтра, а то так башка трещит после ночи.
- Ничего, закончим с ним, и опять будем заниматься своим.
- За свое!
- За свое!!!
Рюмки поднимаются наверх и исчезают из поля зрения, слышится стеклянный звон. Вместе с ним вносится звук оглушительной музыки, женский смех, запах выпивки и пота, все это лезет в голову и она отключается, лежа на столе.
Он свернул в Маленький закуток, здесь было потише. Отряхнул с брюк пыль. « Хорошо, что я не умею разговаривать, а то бы поматерился»,- подумал он. И наклонясь увидел монетку. На монете была изображена плачущая дев очка, олицетворяющая бога. «Интересно»,- подумал он: «Как изменилось отношение бога к нам, после того как мы посветили ему меру своих возможностей?». Выбросив монетку, он двинулся дальше.
Смеркалось, и он направился к ярко освещенному зданию. Он зашел в него. Внутри стройными рядами сидели в одинаковой одежде и почти с одинаковыми лицами, направленными на экран. Он сел в центр первого ряда. На экране кто-то о чем-то сосредоточенно рассказывал, показывая на карту без названий. Затем картинка сменилась, и на экране показались деревья, а вокруг и на них люди скручивающие кроны деревьев между собой. Внизу красовался лозунг: Наведем порядок!!!
Он не выдержал и бросился к экрану, стал рвать его руками. Люди сидевшие в зале бросились на него. В зал вошли обладатели кобуры.
« Все-таки хорошо, что на свете все взаимосвязано»,- умиленно сказал один.
« Да, как всегда, ты снова прав»,0 вторил ему другой: « И хорошо то, что хорошо  заканчивается».
А его душа стекла на пол, просочилась, сквозь половицы и ушла в землю.
Краткие выдержки из заседания Суда; ненужное подчеркнуть.
Суд постановляет посмертно вынести вердикт о виновности подсудимого. В целях не повторения данного злодеяния Суд не будет распространяться о нем, что ляжет тяжелым бременем на всех членов Суда. Суд не ставит себе в задачи месть преступнику, а лишь справедливую возможность для исправления. Рассмотрением доли вины каждого: родителей, детей (если таковые имеются), врачей принимавших роды, учителей, друзей, прохожих и других людей, причастных как прямо, так и косвенно в формировании всего, что повлекло данное преступление, Суд займется в последующем.
Вечером в центре города на площади, при скоплении всего населения была зажжена огромная годовая свеча. Ее пламя горело всю ночь, освещая весь город. Жители всего города приносили все свои ненужные вещи и своих усопших к свече, аккуратно, складывая на вкопанный в землю подсвечник. Коммунальные службы города позаботились также и о его  теле. Очередная расплавленная капля поглотила его тело. На утро остатки от свечи закопали. Люди в одинаковой одежде невдалеке принялись расчищать место для свечи будущего года.
Прошли годы. К остаткам города прилетел кузнечик. Он не торопливо рылся в земле в поисках чего-нибудь съестного, его внимание привлек побелевший предмет, он жадно схватил его и стал надгрызать. Рядом на веточку приземлилась по-своему красивая девочка кузнечик и призывно засверчала. Кузнечик отбросил в сторону то, что было в его передних лапках и радостно поскакал к ней. Счастливые и довольные друг другом они улетели прочь. Сквозь растрескавшийся парафин, обдуваемый теплым ветерком, в небо смотрели его глаза.


Рецензии