Враги

1) Вилли готовился к этой поездке очень давно. Он первый раз плыл на корабле, на большом, красивом корабле. Свой билет второго класса он хранил в своей любимой шкатулке. И когда к нему кто-нибудь приходил, то он вытаскивал его и показывал с такой радостной и загадочной улыбкой, что всем этим гостям сразу хотелось плыть с ним, даже если у того была морская болезнь.
И в долгожданный день отплытия Вилли метался по всему городу в поисках плавок. Он забыл о них напрочь, помня лишь о своем путешествии.
Вилли было уже девятнадцать лет, и родители отпустили его в первый раз отдыхать одного. Без друзей, без девушки, без родственников, совершенно одного.
И Вилли выбрал путешествие на корабле, исполнив свою страстную давнюю мечту.
Когда Вилли садился на корабль, его сердце металось так яростно и радостно, что он даже усомнился в том, что это его сердце. Он отнес свой чемодан в каюту, затем вернулся на палубу и долго еще стоял и смотрел в сине-зеленое море, мечтая и раздумывая о предстоящих впечатлениях…
Внезапно он почувствовал, что корабль уже плывет. Море вокруг корабля моментально изменилось. Теперь уже волны не бились о корабль, но сами выбивались из-под корабля.
Вилли так стоял и смотрел еще долго, все еще не веря своей сбывшейся мечте. Затем, насмотревшись вволю на море, он пошел в каюту отдыхать.
Пока он искал ключ, стоя около двери своей каюты, замок в соседней каюте щелкнул, и дверь открылась. Машинально Вилли повернулся в сторону открывающейся двери и увидел на пороге…
Своего заклятого врага Сида. Вилли сам уже не помнил, почему, но они всю жизнь были врагами, еще с первого класса. Вся школа замирала, когда они встречались на пороге. И вот сейчас они встретились на корабле.
Они оба уставились друг на друга, затем, ни сказав друг другу ни слова отправились по своим делам – один отправился куда-то, а другой пошел в свою каюту.
Сидя на койке, Вилли долго обдумывал внезапную встречу. Он думал о том, какие неприятные разговоры его ждут, он проклинал судьбу, Сида и самого себя. Как же так? Самое долгожданное путешествие должно испортится из-за какого-то дрянного мальчишки? Нет, он никогда не допустит этого!

2) Вечером Вилли опять вышел прогуляться по палубе.
Там он встретил Сида. После недолго разговора враги разошлись, едва не распустив кулаки.
Вилли, раздосадованный и обиженный, чуть было не вернулся назад, но, увидев, что Сид не уходит, решил остаться, чтобы тот не подумал, что он его испугался.
Он облокотился на перила на противоположной стороне от Сида и стал смотреть на море… Якобы на море. На самом деле он пытался увидеть, что за его спиной делает Сид.
Вдруг он обратил внимание на то, что море стало неспокойно.
"Это так наверное всегда бывает, к вечеру – подумал он – или это море пытается прочувствовать мое настроение."
Сиду тоже пришла в голову похожая мысль…
"Что-то море разбушевалось… Оно как будто повторяет мои чувства…"
Но настроение у обоих врагов, как испортилось, так и осталось в одной конкретной низкой точке. А вот море все никак не хотело останавливаться… Оно, видимо, думало, что ребятам уж очень плохо…
Уже через час забеспокоились все. В том числе и команда. Капитан передавал сообщения находившимся вблизи кораблям.
"Шторм настолько сильный, что кажется, что нас сейчас перевернет. Все пассажиры в ужасной панике. Корабль летает из стороны в сторону, все валится, все падает. А сейчас ночь, мы ничего не можем сделать, плохая видимость. Стоять на месте опасно, можно не дождаться помощи, плыть тоже рискованно. Тут везде острова, камни и утесы. В такой темнотище несложно и наткнуться. Мы ждем помощи."
Но только он успел положить рацию, как корабль со всей силы врезался в утес…

3) Многие погибли тотчас…
Корабль стал моментально тонуть. Вилли находился у себя в каюте, когда произошло столкновение. Он уже давно немного боялся. Море тогда казалось ему уже не таким прекрасным, но страшным и опасным…
Вода начала проникать в его каюту. Он тут же сообразил, что делать, выбежал из каюты, надел спасательный жилет, взял надувную лодку и успел выпрыгнуть из уносящего жизни людей в пучину неизвестности корабля уже в тот момент, когда тот уже почти полностью покрылся водой, попав на самый гребень огромной волны. Она подбросила его высоко-высоко и ударила прямо об утес.
Ему стало так больно, что он чуть не выпустил из рук лодку. Он уцепился за утес рукой и попытался влезть наверх. Ему понадобилось около десяти попыток, чтобы сделать это, не упустив лодки. Несколько раз его опять смывало водой, а потом опять бросало на скалы. Его руки были так изодраны, что из них текла кровь, как из источника. Но он терпел…
 Выбравшись наконец наверх, он привязал лодку за выдававшийся вперед камень и спрятал ее в камне. А сам сел и стал ждать утра. Волны омывали его с головы до ног, он не мог смотреть, его глаза были полны соли. Волны хотели сбросить его опять в морскую пучину, но он крепко держался за камень окровавленными руками. Как только шторм немного утих, Вилли заснул на самой вершине утеса.
Около него дожидались помощи еще несколько человек. Вилли знал это по разговорам, по стонам, раздававшимся вокруг него, но он не знал, что среди них был и Сид…

4) Утром Вилли проснулся, не помня, что случилось. Все это казалось ему страшным сном, кошмаром. Но, увидев, где он находится, он тяжело вздохнул.
Его тело сильно болело, оно как будто трещало по швам. Он истекал кровью, его спасательный жилет изорвался. Он снял его и выбросил в море. Собрав все силы, он огляделся вокруг…
И увидел Сида. Тот еще спал. Он тоже был весь в крови…
Море было уже спокойно, но ощущение страха до сих пор не покидало Вилли. Смогут ли их найти? Спасут ли? Дождутся ли они помощи, не имея ни капли пресной воды и ни крошки хлеба? Все это терзало сейчас Вилли, но он решил не думать об этом, а для начала оказать себе и другим первую помощь.

5) Вокруг утеса плавали останки корабля, а через несколько часов стали всплывать сотни трупов.
На утесе спаслись около двадцати человек, они старались не смотреть на море, это было ужасно отвратительно и мерзко – смотреть на тела тех, кому не повезло… А одна девушка потеряла сознание и упала с утеса… Ее так и не спасли… На следующий день кто-то заметил ее тело среди остальных трупов…
Всем уже ужасно хотелось пить, но люди терпели.

6) Вилли вытащил из кармана лодки аптечку, но никому не сказал про лодку, спрятанную им, а сказал, что прихватил с собой одну аптечку. Все хвалили его, считали героем. Один только Сид все-равно смотрел на него с презрением…
"Он взял ее для себя, чтобы спасти собственнуб шкуру. О нас он тогда и не думал", - сказал он.
С каждым днем людей на утесе становилось все меньше… Кто-то умирал от жажды или голода, кто-то от тяжелейших ран, кто-то от помутнения сознания сам бросался в волны, не дождавшись помощи, кто-то просто случайно падал вниз.
А помощи все не было. И когда на утесе осталось всего два человека кроме Вилли (Сид и еще один парень Том), тот решил открыть им свою тайну. Потому, что лодка выдерживала только троих. Он просто надул ее и спустил в море. Она колыхалась на волнах, привязанная к скалам. И эта веревка была как нитью Ариадны, как цепью жизни, связывающей их и продолжение жизни. Они трое смотрели на лодку с какой-то грустью, как будто умоляли ее спасти их.
Их силы были на исходе и они решили не грести, а просто мчаться, куда пошлет их море.
 
7) Вот они сидят в лодке, их трое, они медленно удаляются от родного утеса. Они не разговаривают, они еще долго не будут разговаривать…
Через три дня Сид и Вилли нашли Тома утром мертвым. Неизвестно, умер ли он от холода или от жажды, но они, немного поплакав из-за потери самого стойкого из товарищей, бросили его в море…
И вот они остались вдвоем, между жизнью и смертью, два заклятых врага, что им было делать? Первый заговорил Сид.
- Ну что? Что будем делать?
- Не знаю… Жаль, что у нас нет сигнальных огней и хлопушек.
- Да… И свитков тоже нет…
- Слушай… Ну…
- Что?
- Знаешь, я тебе давно хотел сказать…
Вилли прятал глаза, как будто стеснялся. Нет, нет, не страх был в его глазах, а именно стеснение. Сид удивился этому. Обычно Вилли смотрел на него без смущения, а прямо, смело, в глаза.
- Что ты хотел мне сказать?
- Ну, давай забудем все…
- Вот тебе раз! А как же враги на всю жизнь?
- Это глупо… Тебе не кажется, что это глупо? Мы, самые смелые и уважаемые парни в городе, враждуем. Мне кажется, что если бы мы были друзьями, то мы могли бы многое сделать вместе.
- Послушай, Вилли! Уж не говоришь ты это потому, что боишься, что я выкину тебя за борт?
- Да ну тебя! Если хочешь, кидай! Но будет ли тебе от этого польза?
- Неужели ты считаешь, что от всего должна быть польза?
- Нет. Но сейчас… Когда мы в таком положении…
- Нам просто необходимо стать друзьями. Ты ведь это хотел сказать?
- Ну, не совсем…
- Это, это, я знаю.
- Ну, откровенно говоря, да.
- Значит получается, что просто так подружиться нельзя, а вот… Так… Когда смерть близко и ходит где-то рядом, нужно…
- Нет. Но ты же сам не хотел мириться…
- Да. Но я и здесь не стал.
- Ну, знаешь, если бы никто из нас не додумался…
- Так значит ты у нас такой умный! Браво!
- Ну…
- Что "ну"… Так мы будем друзьями или нет?
- Будем… Если ты, конечно, хочешь…
- Так бы я не спрашивал… Значит – друзья?
- Друзья…

8) Да, они произнесли это…
- Друзья!
- Друзья…
Но между ними все равно была какая-то отталкивающая масса…
- Как это все странно…
- Что странно?
- Ну, все так быстро меняется…
- Что именно?
- Ну, мы с тобой например…
- Что мы с тобой?
- Как будто ты сам не знаешь…
- Нет, представь себе, не знаю…
- Так – раз! И стали друзьями.
- Да… Раз – и стали друзьями… А разве быстро?
- А что, медленно?
- Ну, не знаю… По-моему точно уж не быстро.
Нет, нельзя так легко стать друзьями.
- Ну, так что будем делать?
- Мне кажется, что можно было бы просто поговорить, чтобы потянуть время и хоть немного поближе узнать друг друга…
- Да… Но о чем?
- О нас…
- О нас?
- Да… Например о том, почему мы все время враждовали? Ты помнишь, с чего это началось?
- Нет, а ты?
- Нет… Слушай, так что же получается, мы с тобой враждовали просто так, из-за ничего…
- Да, именно так…
- Как глупо…
- Да…
Они до сих пор чувствовали неприязнь друг к другу. Пусть уже и не ненавидели…
- Но кто-то это наверное придумал?
- Ты на кого намекаешь?
- Ни на кого…
- Нет, намекаешь!
- Нет, не намекаю.
- Да, ну конечно же это я, такой плохой мальчик, сам подошел к такому хорошему мальчику Вилли и сказал: "Слушай, ты! Ты мой враг!" И этот хороший мальчик Вилли решил не отнекиваться, так как он был очень смелым…
- Прекрати! Ни на кого я не намекаю, я же уже сказал тебе это.
- Ладно, забей!
Они разговаривали непонятно о чем…
- Интересно, мы когда-нибудь выберемся отсюда?
- Наверное уже нет…
- Может лучше было бы остаться на утесе?
- Да какая разница! Все равно и так и так у нас шансов – ноль!
- Ты так думаешь?
- Да, я так думаю… Я, конечно, надеюсь на лучшее, но готовлюсь уже к худшему.
- Не надо падать духом!
- А я не падаю, я держусь…
И постепенно, как лед, как туман, эта самая масса растаивала, рассеивалась. Она становилась все более светлой, легкой, все меньше мешала им общаться, любить друг друга, они все лучше видели друг друга.
- Как бы мне хотелось сейчас оказаться дома, со своей собакой…
- Мне бы тоже…
- А у тебя, что, тоже есть собака?
- Да…
- Какая?
- Коккер-спаниель… А у тебя?
- Кавказская овчарка…
И они оказались так похожи…
- Я в детстве всегда мечтал о морском путешествии… И всегда представлял его себе именно таким – кругосветным и с приключениями…
- Я тоже… Бывает, встанешь утром и думаешь о том, как плывешь где-то посередине моря… Представляешь себе и то, что ты видишь с борта этого корабля…
- Я тоже часто так мечтал… Если честно, то это до сих пор была моя самая сокровенная и давняя мечта – поплавать на корабле… И вот она сбылась…
- У меня это тоже мечта, пусть не такая главная…
- А признайся, тебе никогда не представлялось, что твой корабль тонет?
- Было дело… А у тебя, что, тоже было?
- Да… И частенько…
- Но ты же из этих приключений всегда живым выходил, да?
- Всегда, и еще других спасал… Там я такой супер-герой был…
- Ну, и я тоже всегда жив оставался. Значит, мы с тобой и сейчас выживем!
- Выживем!
Они смотрели друг на друга сквозь рассеивающуюся пленку и видели, чувствовали похожие черты.
- А что будем делать, когда выберемся?
- Будем каждый год ездить на море, только не на корабле, а на моторке и будем кадрить самых красивых девушек на всем побережье!
- Круто! А у тебя есть моторка?
- Есть.
- Я тоже, кстати, млею от такого рода отдыха… И пошли все кругосветные плавания на… Мне их уже хватило!
- Да, девушки лучше! Тебе нравятся девушки?
- Обожаю… Мне даже иногда кажется, что я бабник…
- Ну, я все равно больше тебя бабник!
- Ну, не знаю, не знаю…
- И поэтому мне самую красивую, а тебе ту, которая на втором месте…
- Ну, ну, ну… Ни фига!
- Ладно, посмотрим!
Вот они уже перестали совсем презирать друг друга.
- А ты каких больше любишь?
- Брюнеток.
- Я тоже. Меня бесят те пацаны, которые блондинок любят. Это уже так усторело…
- Да. А я еще ненавижу тех девчонок, которые сами в белый красятся…
- Да, дуры!
- Шлюхи они!
- Просто они глупенькие!
- Ха – ха – ха! Глупенькие!
Вот они начали уважать друг друга.
- А что ты больше любишь? Велосипеды или ролики?
- Велосипеды.
- А почему?
- А тебе, что, ролики больше нравятся?
- Да.
- Ну, знаешь, на велосипеде быстрее, да и сойти в любой момент можно…
- Хотя, может ты и прав…
И уже на следующий день каждый из них считал, что нашел самого лучшего друга.
- Я, наверное, еще никому не рассказывал такого, что рассказал тебе…
- Я тоже…
- А как ты думаешь, почему это так?
- Может мы просто чувствуем, что уже больше никому ничего не успеем рассказать?
- Нет, мне кажется, что я просто никому такого раньше не мог рассказать…
- Если честно, то я тоже…

9) Но вдруг море забеспокоилось.
- Что то мне это не нравится…
- Мне тоже…
- Может, попробовать найти какой-нибудь утес и на нем переждать бурю?
- Нет, это еще опаснее…
- Почему?
- Потому, что если шторм усилится, то нас просто-напросто накроет водой или сбросит в открытое море!
- Да, ты прав…
Их маленькую лодочку раскачивало все сильнее и сильнее.
- Ну вот! Самое время терять надежду!
- Нет! Никогда! Ни за что! Я так хочу сейчас жить! Тогда, когда нашел самого лучшего друга!
- Я тоже хочу жить… Но, такова, видимо, наша судьба…
 И вот одной, может быть самой сильной волной их снесло в открытое море.
- Буль… Держись за лодку!
- Держись за меня! Буль…
Сколько они не пытались ухватиться за лодку, у них ничего не вышло.
- Ну что, держишься?
- Нет… Не могу!
- Держись! Я тебе говорю, держись!
- Не могу. Я изо всех сил стараюсь, но не могу…
- Ты сейчас одним движением руки сможешь нас спасти…
- Не могу…
Их бросало с волны на волну, но они крепко держались за руки, они держались душой и сердцем. Ни одному из них не хотелось тогда ни умирать, ни терять лучшего друга.
Им хотелось хоть немного пожить вместе, без вражды. Но вот одна из волн накатилась с такой страшной силой, что они уже не смогли выбраться из нее.
И так и ушли вглубь, держась за руки, не выпуская друг друга.
И так они и лежат, наверное, на дне моря, держась за руки и считая время, давно уже потеряв счет. Огромный груз счастья, грусти, дружбы и любви не дает им всплыть… 


Рецензии