Zombie

1.

Необычность моего бытия состоит в том, что их у меня два. Впервые я это обнаружила, когда поняла, что могу делать выбор моих действий во сне. Я не раздваиваюсь на две части – я просто перевоплощаюсь на некоторое время, и для меня невозможно существование сразу в двух мирах. Настоящий мир – мир людей во плоти, который чаще всего и считают основным местом обитания всех существ, стал для меня второстепенным.
Конечно, произошло это не сразу. В моем мозгу происходили различные реакции, то бурные, то медленные, и они способствовали изменению моей психики. Сначала я просто ненадолго покидала этот мир, веря в свои мысли, как в молитвы, которые многие люди повторяют изо дня в день и считают, что тогда они сбудутся. То же самое происходило и с моими мыслями. Я думала, что если проиграть какие-то события в своем мозгу, то можно почувствовать настоящие чувства, которые я испытывала бы, если бы это было на самом деле. Я пыталась переместиться в какое-нибудь другое место, в другое измерение, время, наконец. После я научилась разговаривать в мыслях с другими людьми, причем необязательно со знакомыми, и я могла даже сама полностью придумать человека. После этого я пыталась изобразить в своих мыслях чувства, эмоции, прикосновения, то есть то, что нельзя увидеть, невозможно описать и очень сложно выдумать. Ведь они должны быть настоящими. Кто спорит, что без реальности это все теряет смысл?
В общем, месяцы и годы ежедневной тренировки привели меня к тому, что я смогла улавливать чувства и настроения людей и выдумывать их чувства, как настоящие. Может быть, я не достигла совершенства, может быть, мой мир требует корректировки, но я знаю, что мне достаточно уже и того, что я имею, и того, чем я умею пользоваться. В общем, из небольших и не связанных между собой мыслей родился целый мир, который я могу посещать тогда, когда мне вздумается, но при этом я должна быть сосредоточена, серьезно настроена и тому подобное.
Этот мир состоит из выдуманных мною же людей, вещей, мест и событий. Все там происходит именно тогда и именно так, как я захочу. Я могу быть каждый раз совершенно разным человеком в моем маленьком мире. "Маленький уютный уголок" долгое время был секретом, но через какое-то время он частично разросся, и мне очень захотелось с кем-нибудь им поделиться.
И я стала искать, с кем, не обращая внимание на то, что этот "кто-то" был совсем рядом.
Когда я оставалась одна или мне становилось грустно, мой уголок звал меня, и я не могла удержаться от того, чтобы снова заглянуть туда. Очень сложно описывать его, ведь он такой разный, он устроен так, что каждый человек может найти в нем себе место по душе. И он прекрасен, в этом можете и не сомневаться.
Когда я стала искать себе единомышленника (в прямом смысле этого слова), я стала потихоньку забывать о своем уголке, ведь поиски требовали много времени и сил, а поддержание моего мирка также требовало мысленных усилий. Но поиски мои так и не увенчались успехом. Только намного позже я нашла людей, которые могли хотя бы выслушать мои слова о моем уютном уголке, понять меня и оценить мои труды.
Но того, кто бы с охотой согласился переселиться со мной туда, я так и не нашла. Ну да ладно, это не главное, и рассказ, в общем-то, не об этом.

2.

Теперь пришло время узнать, о чем все это и к чему это я виду. В один день я решила не идти в школу просто потому, что мне не захотелось. Мои мысли были направлены совсем в другом направлении, а вовсе не к школе. Поэтому я решила себя не мучить и просто не идти туда, куда мне не хочется. Но, следуя каким-то заложенным во мне давно инстинктам, я все равно пошла по тем же дворам, той же дорогой, по которой я хожу обычно к школе.
Постепенно я смогла сконцентрироваться и попала в свой уголок. Некоторые люди, возможно, захотят сравнить мои перевоплощения с медитацией. Думаю, что в чем-то они и правы. Но есть несколько отличий: во-первых – мои перевоплощения не освобождают меня от повседневной суеты, а просто перемещают из одной в другую. Во-вторых – медитация – это своего рода расслабление, а вот мои бесконечные перевоплощения – это постоянная трата сил и энергии, особенно когда "по ту сторону" жизни происходят какие-то важные события.
В общем, это не раздвоение личности, не шизофрения, и медитацией это тоже не назовешь, это просто такая вот выдумка начинающей писательницы. У этой выдумки есть имя. Ее я назвала Zombie (это одна из моих любимых песен моей любимой группы, к тому же название вполне подходящее). Zombie – это не только сам мир, который я придумала, но и сама я, и все те явления и люди, которые меня вдохновили на создание моего уголка. Это и природа, такая, какой я ее вижу, и слова, такие, какими я их произношу, и музыка, такая, какой я ее слышу. В общем, Zombie – это совокупность явлений и существ, живущих или происходящих взаимосвязано друг с другом. Но я опять не о том.

3.

Мои шаги постепенно стали отражаться в моем мозгу, я погрузилась в Zombie с головы до ног и посмотрела на себя со стороны. Да, это я, и я иду по знакомой мне дороге. Но что это я вижу? Это уже не совсем я, это просто внутренняя моя копия. Я – это я, конечно, я ощущаю себя самой собой, но выгляжу я как-то по-другому, и люди смотрят на меня совсем не так. Но дело-то, в общем, не в этом (что-то я часто повторяю эту фразу). Главное – это то, что меня вдруг окружили другие люди, на самом деле несуществующие.
- Привет, давно не видел;
- Я так соскучилась;
- Я тебя люблю;
- Я тебя ненавижу;
- Ты отлично выглядишь!
- Как насчет воскресенья?
- Где ты так загорела?
- У тебя новые очки?
- Почему ты такая грустная?…

4.

Вам, конечно, покажется странным и неестественным это – общение с теми людьми, которых на самом деле нет. Вам покажется это глупым, но, поверьте, общение по интернету, например, ненамного лучше моего Zombie. Я не защищаюсь, ведь мне, в общем, не от чего защищаться – я не делаю ничего противозаконного, а те люди, которым не желательно знать о Zombie, просто о нем не знают.
Но я все же хочу убедить тех людей, которые читают это, что это совершенно нормальное общение – я никогда не знаю наперед, что скажет мой собеседник (или собеседница), это от меня никак не зависит, хотя я и выдумала этих людей.
"Как же так?" – спросите вы. А так: они выдуманы мною, выдуманы и их внешность, и характер. И именно в соответствии со своим характером они и действуют, говорят, делают и чувствуют. Единственное, что отличает их от настоящих людей, а, точнее говоря, моих знакомых, так это то, что я могу как бы проникнуть внутрь их мозга – почувствовать то, что чувствуют они. Но предсказывать их чувства и мысли я не могу. Это очень, кстати, нехорошо. Иногда я даже начинаю бояться их, начинаю думать и гадать: что же они собираются сделать? Что скажут, что предложат предпринять? Но в этом и состоит, наверное, вся реальность этой игры.

5.

В конечном итоге все находят свое место в жизни. И я понимала, что жить, как я, в двух мирах одновременно, невозможно. Что-то одно должно стать для меня важнее.
Я долго думала, что же может быть главнее и выгоднее – жизнь в обыкновенном мире с обычными, но живыми людьми, способными чувствовать сами и совершать совершенно непредсказуемые поступки, будучи полностью закрытыми личностями. Второй вариант – это остаться в своем же выдуманном мире, вполне достойном, но ненастоящем, и потому остаться без шанса обрести настоящую реальную любовь или другие подобные взаимные чувства. Нельзя ведь по-настоящему любить несуществующего человека, выдуманного тобой же. Это терзало меня больше всего – ведь я очень хотела обрести настоящую взаимную любовь, а в моем Zombie это было невозможно.
"Но, с другой стороны, - думала я, - И в этом чертовом мире вряд ли я найду свое счастье в любви".
Это были, конечно, глупые мысли, но таков уж переходный возраст – человеку кажется, что он никому не нужен и что никто его никогда не полюбит.
Именно такие пессимистические мысли крутились у меня в голове в то время. И я решила остаться в Zombie.

6.

Я облокотилась на лавочку, нагнулась, чтобы достать сигарету, и почувствовала, что мои движения будто бы слеплены из пластилина. Я открыла рот, потом закрыла глаза и приятно расслабилась. Мне понравилось это странное положение – к тому же с закрытыми глазами мне казалось, что меня никто не видит (что, конечно, было только очередной моей иллюзией, но таковы правила Zombie – все выдуманное сбывается). Постояв так минуты три, я очнулась, открыла глаза и уловила на себе пару встревоженных или удивленных глаз. Я села и закурила. Для меня это был важный момент – я навсегда покидала настоящий мир, и эта переходная стадия пронизывала меня насквозь. Наконец, я не выдержала и расплакалась – мокрые слезы потекли по моим щекам, и я стала их слизывать. Мне было не по себе, я вдруг стала сомневаться, действительно ли я готова к этому. Ведь одно дело иногда перевоплощаться в Zombie, а совсем другое – жить там совсем. Я говорю жить, но на самом деле это слово здесь неуместно. Скорее, существовать, быть, находиться, но не жить. Ведь жить в прямом смысле этого слова можно только в настоящем мире. Вы опять можете со мной не согласиться. Живи, скажете вы, в свое удовольствие, в своем Zombie.
"Что же тебе не нравится? – спросите вы – Ты же так расхваливала свой "уголок", говорила, что он как настоящий".
Понимаете, он действительно как настоящий, только ведь я же знаю, что он – выдумка, причем моя выдумка. И жить (опять жить) в таком мире все время мне будет неинтересно. Ведь когда-нибудь мне надоест придумывать, а Zombie без моих свежих мыслей и идей – это вообще пустота. Тогда мне придется существовать в постоянно одинаковом мире – ведь он не может меняться без моих выдумок и желаний. Вот это будет скука, ведь и общаться придется все с теми же людьми, которых я и так знаю вдоль и поперек. Ведь я их выдумала!
Наконец, мои мысли были прерваны. Мимо меня прошел человек, и именно так, чтобы я обратила на него внимание. Это был обычный настоящий человек, он был не из Zombie, а поэтому я не могла с ним общаться, будучи перевоплощенной. Он прошел мимо, посмотрел на меня, но останавливаться не стал. Я с облегчением вздохнула – я боялась, что он сядет рядом и испортит все.
Я еще немного подумала и, наконец, убедилась, что моя судьба – это Zombie и больше ничего, что реальный мир мне не нужен. Я сказала это себе просто так, чтобы кому-нибудь что-то сказать, но тут вдруг рядом со мной оказалась девушка, моя подруга. Она сидела на лавочке и читала книгу, поэтому мои слова будто были обращены к ней. Она повернулась ко мне и без всякого приветствия произнесла:
- Что, так ты действительно остаешься с нами? Ты приняла окончательное решение? – она посмотрела мне в глаза.
- Да, я приняла решение. Только вот не знаю, получится ли у меня? Хватит ли у меня силы воли? – спросила я.
- Конечно, хватит. Ты сильная. Я всегда была уверена в этом. К тому же, подумай, что делать тебе в том скучном мире? Ты создана для Zombie, или Zombie создан для тебя.
- Ты правда так думаешь? – спросила я, хотя и так знала ответ.
- Конечно, иначе зачем бы тебе создавать то, что не для тебя?
- Почему бы и нет? – проговорила я, сама не понимая смысла этих слов.
"Для кого? Для чего? Для чего я придумала это все? Зачем? Кто виноват в том, что я навсегда потеряла способность жить в реальности, общаться с реальными людьми, чувствовать реальную любовь?" – вот такие мысли начинали крутиться у меня в мозгу.
Но уверенность в правильности моего выбора не покидала меня. Я все еще убеждала себя и свой разум, что выбор уже сделан, и ничего не изменить. Конечно, где-то в глубине души я сомневалась, но это сомнение было спрятано так далеко от повседневных чувств, что я никак не могла до него добраться, да и не хотела.
- Конечно, я тебя понимаю, я понимаю тебя. Так сложно сразу отказаться от того, к чему так привыкла, правда? – она посмотрела на меня, будто бы просто ненадолго оторвавшись от своей книги, которую она на протяжении всего разговора не переставала читать.
Я уже стала удивляться ее холодности: "Что же это такое? Она же раньше никогда не была такой. Что-то вышло из-под контроля? Неужели ее совсем не волнуют мои переживания?"
- Правда, - пробормотала я.
На самом деле я хотела броситься ей на шею и расплакаться, расплакаться так, как давно не плакала, ведь мне так это тогда было нужно.
- Я же говорила тебе, что понимаю, - чуть ли не дерзко сказала она.
Мне стало вдруг так больно, что я подумала, что умру сейчас от боли. Боль сверкнула где-то рядом с сердцем, потом быстро перенеслась к животу.
- Мне больно, - хрипло сказала я, скорчившись от этой невыносимой боли.
- Не беспокойся, все пройдет. Боль всегда проходит. Ты забудешь, поверь мне, - сказала она.
Я смотрела на землю, которая была у меня под ногами. На ней валялись окурки, ползали муравьи. Я повернулась, чтобы еще раз посмотреть на выдуманную мной лучшую подругу, и увидела, что ее уже не было – она исчезла так же стремительно и незаметно, как и появилась.
Я не удивилась – я привыкла к этому. Все мои собеседники могли вот так появляться или исчезать, когда хотели вдруг поговорить со мной или, наоборот, оставить меня наедине с кем-то или с самой собой.
Я опять осталась одна. Я молча сидела и курила. Дым от сигареты поднимался куда-то высоко, и я не могла уже улавливать его дальше деревьев. Было как-то слишком тихо, по крайней мере, мне казалось так сквозь оболочку Zombie. Было утро, но солнце уже вовсю светило, и мне становилось жарко. Лавочка не была в тени, и меня начинало медленно припекать.
Я пыталась сосредоточиться, но глаза мои закрывались, и я, наконец, потеряла способность думать. Я провалилась в темноту, именуемую сном.

7.

Я открыла глаза, но не совсем еще поняла, где я нахожусь. Но, немного приглядевшись, я поняла, что оболочка Zombie растворилась, и я опять оказалась в реальном мире. И, не стану врать, я была даже немного рада еще раз посмотреть на мир реальными глазами.
Но тут же в голову пришла другая мысль: "Почему оболочка не выдержала? Неужели я недостаточно сильная? Неужели я так и не смогу покинуть настоящий мир?"
Ответы, скорее всего, ждали меня где-то в недалеком будущем. И я решила пойти в школу на последние два урока, а после них, напичкав себя общением с реальными людьми и убедившись в превосходстве Zombie над этим миром, я решила сделать вторую попытку последнего и окончательного перевоплощения.
Два урока в школе пролетели довольно быстро. И общение с людьми не успело мне надоесть. Но выбора у меня не было, нужно было смываться из этого поганого (как я считала) мира как можно быстрее. Тем более, что то самое глубоко зарытое сомнение начинало вылезать наружу, постепенно охватывая мой мозг. Я очень боялась этих мыслей, ведь тогда я очень хотела быть сильной или, по крайней мере, казаться таковой.

8.

Я вышла за пределы школы и пошла по направлению к дому. В одном из двориков я остановилась, села на качели и попыталась проникнуть внутрь Zombie. У меня получилось.
- Где ты была? – спросила меня подруга, - Ты исчезла. Что случилось?
- Я заснула. У меня не хватило силы воли, чтобы пережить сон в Zombie. Возможно ли, чтобы я осталась здесь навсегда?
- Возможно, конечно, ты должна просто постараться, - ответила подруга.
Я ей верила. Она редко ошибалась. В общем, она действительно была права. У меня все получилось, и я осталась в Zombie.

9.

В очередной раз я разговаривала с человеком, которого сама же и выдумала, но при этом верила, что он может быть моим другом и давать мне советы. Мне осточертело это, я захотела хоть на какое-то время вырваться на свободу.
- Слушай, я подумала, что я, наверное, вернусь обратно, - вдруг сказала я подруге.
- Что? – действительно удивилась она, - Почему?
- Я не могу здесь жить. А я хочу жить, а не существовать.
- Что тебе здесь не нравится? – спросила она.
- Многое не нравится. Не нравится то, что я все могу исправить. Я думала, что, уйдя от реального мира, я получу свободу, а оказалось, что заперла сама себя в клетке. Ты помнишь, ты там что-то говорила про силу? – я на минуту замолчала, - Так вот, я предпочитаю быть слабой. Пока!
И она исчезла.


Рецензии