Прыжки в нутрь или спор человека и бо

АКТ I

Учители и Ученик сидят на корточках, спинами друг к другу. Учение, покачиваясь из стороны в сторону, монотонно поёт.

Ученик: Ёлы-Палы,
 Ёлы-Палы,
 Палы-Палы,
 Ёлы-Ёлы.
 Ёксель-Моксель,
 Ёксель-Моксель,
 Моксель-Моксель,
 Ёксель-Ёксель…
Учитель(внезапно): …и тогда Телепуп отправился искать своего отца…
Ученик замолкает.
Учитель: …однажды на море началась буря…
Ученик: Кто здесь?
Учитель: Телепуп, это ты?
Ученик: Кто здесь? Я никого не вижу!
Учитель: Ты не можешь видеть меня, Телепуп. Твоё сознание повёрнуто в противоположную мне сторону, подобно флюгеру, отворачивающемуся от пронизывающего дыхания ветра.
Ученик: Но, я слышу тебя.
Учитель: ...подобно флюгеру хладнокровно рассекающему течение воздуха!
Зрячий дозрячит. Слыший дослышит. Телепупий дотелепупит.
…Так мы несём себя в руках в руках своих скрозь толщу времён – туда. Туда.

Туда, куда вдыхаю я форму
звука Ми внутрь флейты.

Туда, куда смотрю я форму
заката за горами.

Туда, куда несу я форму
запаха из розы.

Туда, куда вернусь я в форме
жёлтой туфельки на оторванной кукольной ноге.

Ученик: Кто ты?
Учитель: Я – то, из чего выдыхается форма
                звука Ми внутрь флейты…
Ученик: Хватит.
Учитель: Ты молод, Телепуп. Твоя жизнь циклична, а моя – непрерывна. Но я – тот самый Телепуп, который выше тебя. Тот самый «философский Телепуп», который способен преодолеть пустоту твоего сердца.
Ученик: А кто же тогда я?
Учитель: Ты – Тот Самый Телепуп.
Ученик: Я?
Учитель: Послушай же притчу о том, Как Я Раскрываю Окно…
Рано утром в мои глаза проникает Свет Реальности Дня. Моё тело принимает Форму зародыша, сидящего на кровати, постепенно растекаясь вдоль прямой оси позвоночника, противопоставляя себя ступням прижатым к полу…
Вскоре мои ноги начинают раскачивать под собой пространство, тем самым, приближая проём окна к вытянутым вперёд рукам. Взявшись за ручку оконной рамы, я долго думаю – что же есть действительная опора моему телу? Ручка оконной рамы или пол, наглухо присосавшийся к моим ногам?
Если я упираюсь в пол, то почему я не чувствую тяжести оконной рамы, а если я упираюсь в окно, то почему я не чувствую тяжести пола?
Постепенно я понимаю, что опоры нет, а я вишу над бездной Мира, заклиненный где-то между окном и полом. И так, дабы не быть потерянным среди пустоты я не рискую отпустить руки от окна, или оторвать ноги от пола.
И так, я открываю окно, и с душевным скрежетом понимаю, что мне никогда не перейти прочерченной подоконником границы между домом и улицей. …
Через пятьдесят лет я умираю, чтобы родиться вновь, и уже никогда не открывать окно, и умирать ещё через пятьдесят лет в душной комнате, чтобы родиться вновь, и в беспамятстве выброситься с двенадцатого этажа и родиться вновь…
Так кто же я? Человек-У-Окна, Человек-Без-Окна или Человек-Из-Окна?
Ученик: Вот и я сегодня выпал из окна… И кто я после этого?

Входит Мальчик двадцати четырёх лет. Тянет за собой на верёвке деревянный игрушечный самосвал. На голове у него вязанная шапочка натянутая на глаза, отчего порой он теряет ориентацию, и наушники из которых доносится чуть слышное шуршание.

Мальчик: О! Привет! Чо сидишь?!
Ученик: Я сам себе противен.
 Во мне витают голоса.
 Я меркантилен.
Учитель: Кто это?
Ученик: Мой друг Акакий. На голове его вязаная шапчонка, чёрным роняющая тень на бесцветный лик. У каждого его уха коробочка. В коробочках шуршат блестящие жуки, оторванные от первых утренних росинок ловкими пальцами моего друга.
Эти жуки так живо шуршат в своих новых тюремках, и Акакий получает от этого шуршания немыслимое удовольствие и… Как бы это сказать?...

Тем временем Мальчик подходит к Учителю.

Мальчик: О! Привет! Чо сидишь?!
Учитель: Я сиднем сидел тридцать лет и три года,
Пока не увидел дождь.
его капли проносились мимо меня
                со скоростью ветра,
в себе отражая ложь.
Ложь моей неподвижности
                в струях дождя,
но всёж…
Я оставался прежним,
                потому что
                не верил
                в дождь…
Мальчик: Ну, ты го-онишь! (Ученику) Э, а чо он гонит?
Ученик: Мы?
Мальчик: Он гонит…
Ученик: Я?
Мальчик: А ты чо гонишь?! Чо вы все гоните?! (впадает в истерику, кричит, бегает, машет руками) Вы чо?! Вы гоните! Вы?! (хватает Ученика за горло и душит) Вы?! (откусывает Ученику ухо) Вы?! ВЫ?! (выплёвывает ухо) Ты чо?! Ты гонишь! Гонишь! (додушивает Ученика, плачет, трясёт им, ставшим просто инертной материальной субстанцией самого себя) Гонишь! (рыдает) Ты понял?! Нет, ты понял?! Ты гонишь! (бросает тело Ученика, хватается за голову и убегает)

Тело Ученика буквально скатывается к своим ногам.

………………………………………… пауза …………………………………………………………

Учитель: Тихо. Всё стихло. Я слышу движение воздуха в моём теле, вижу шелест духа в моих костях, чувствую трепет сознания в голове…
Ты умер, Телепуп?
А жаль…
Умер мой единственный ученик. Урок не закончился, а экзамен уже сдан.
Боги убогие,
Ангелы наглые
С юмором умерли,
Тушки шутливые
С неба мне свесили…
Весело, весело…
Басней ли, небылью
Чудились чучела
Прошлого.
              Шла пора
                осени.

<ЗАНАВЕС>

АКТ II

Учитель и Ученик сидят на корточках друг за другом и смотрят вдаль. Ученик читает нараспев, покачиваясь из стороны в сторону.

Ученик: «Вначале сотворил Бо Не и Зе. И увидел Бо, что это Хо. И сказал Бо: «Да». И стал Да. И услышал Бо, что это Хо.
И был Ве и было У, день Че.
И сказал Бо: «А…» И стало О.
И было У, день Пя.
И увидел Бо, что это Хо.
«Хо-хо-хо», - сказал Бо и поцеловал сам себя…»
Почему же он поцеловал сам себя, Учитель?
Учитель: Великое благословило Малое. Ведь поцеловал Бо прыщ на спине своей. А если Бо поцеловал прыщ на спине своей, то, следовательно, и поцеловал сам себя, а значит прыщ на спине Бо и есть сам Бо. А в спину он себя поцеловал, дабы Бо не заметил поцелуя, и не истолковал его превратно. Но всё тайное рано или поздно становится явным…
Вскоре Бо был отлучён Бо от своей спины, а потому не дано нам увидеть обратной стороны Бо, подобно тому, как не видим мы обратной стороны Лу.

На обратной стороне Лу
темень - хоть глаз коли
расположенный в углу
видимой стороны Ли.

На обратной стороне Ли
волосы, словно Пле,
которые нас обожгли
там, где мы были Сле.

Обратная форма Сле
позволяет в особых Слу
наблюдать изысканный Бле
обратной стороны Лу!

Ученик: Прости, Учитель, но начал ты с того, что Великое благословило Малое.
Учитель: Так оно и есть. Ведь Малое – суть Велико. Мы состоим из мириад разумных существ, обитающих на планетах наших клеток. Так же, как и наш мир, который мы населяем – суть лишь одно из множества разумных существ, заселяющих нашу Вселенную.
Адам – суть минимальное существо, точка отсчёта, наделённая Бо разумом.
Ева – суть среда благоприятная для зарождения этой точки.
Бо – Земля.
Бо – Мать.
Бо – Космос.
Ученик: Постой! Так значит Бо поцеловал…
Учитель: Да. Бо поцеловал…
Ученик: Твой поцелуй, как ветер,
 пронизывающий снизу доверху,
 засасывает меня внутрь
 тебя.

 Твои объятья браслетно-
 небрежно держат меня пальцами
 любя.

 Твоя ласка, как пляска
 ногами рук пианиста по клавишам
 стирает с лица спины изображения,
 и втаптывает внутрь себя
 меня,
ведь я и есть прыщ со спины Бо. Но кто же тогда ты, Учитель?

Появляется религиозная девочка десяти лет. На голове её ситцевый платок, на туловище серая вязаная кофта, ниспадающая к концам ног. На ногах её серые шерстяные колготки, местами штопаны. На самых кончиках ног драповые затрапезные шлёпки. Девочка горбится. В руках свеча зажжёна.

Девочка: О, итить твою архимандрит налево и архиерей направо! Собершись с Ухом, явившися я отпросить благозловления и разрешиться порешить ме тварь земельную, дабы не поганила и не смердила в теле Моём тщедушном, аки сарацын засратый. (подходит к Учителю) Благозловите, бесподобный дядюшка, на сиё деяние. Позволите удалить нечистоплотный прыщ на тельце моём, а я за вас децл дней предуношенну отстоюсь.
Учитель: Разрешися, Итя моё. Во имя отчества тоего удалися со дрыщом своим, но не по зловредии своём, а из сострадательности вселенской. Бо с то Бо!
Девочка: Спасибушко, дядичка! (давит на спине прыщ, страшно свирепствуя)

Ученик внезапно умирает.

Девочка (показывая палец с останками прыща): О-от он! Глянь-ка, здоровенный какой! Пойду соседушкам покежу! Вот новость-то! Вот радость-то! (удаляется вприпрыжку, счастливая)
Учитель: Краток век твой, сын мой, аки и у прыща на спине Бо.
Только тот Велик, кто Малому подобен!

<ЗАНАВЕС>

АКТ III

Учитель и Ученик сидят на корточках лицом друг к другу. Ученик читает нараспев.

Ученик: Я, Квазипопкин Квазипуп Феоглистович, родился в семье простого рабочий-и-колхозницы. Взрослеть начал рано, судя уже только по тому, что в возрасте трёх лет, семи месяцев и двух дней испытал первичное семяизвержение. Именно тогда мой дальнейший жизненный выбор пал на Семялупскую духовную семянарию. Всю свою последующую жизнь я стремился воплотить свою мечту в реальности, что и случилось через двенадцать дней непрерывнаго страмления…
Учитель: Постой! Кто ты?
Ученик: Я, Квазипопкин Квазипуп Феоглистович…
Учитель: Вот именно! Хотя, нет. Да! … Нет! … Нет, я вовсе ни какой не Квазипопкин…
Ученик: Да. Вы не Квазипопкин. Это я…
Учитель: Нет. Я – это я, а значит я – это мы, потому как в каждом из нас есть Я,а, соответственно, Я – это мир вокруг нас и мир внутри нас.
Ученик: Но что же первично – мир Внутри или мир Снаружи? Что дитя, а что родитель? Нутрь ли порождает наружность или Наружь порождает Нутренность? Мир думает Нас или Мы думаем Мир?
Учитель: Согласно «Карманной апокрифической онтологии»: «Нутреннее и Наружное – едино, но для самореализации и личностного самосознания Наружное вынуждено порождать Нутрь и заключать себя в нём.
Ученик: А в чём же смысл множественности Нутреннего?
Учитель: Смысл сущего, Квазипуп, - эволюция. Смысл же эволюции в постоянном перепрыгивании через Самоё Себя, а дабы перепрыгнуть Самоё Себя – необходимо стать Другим. Так происходит деление Единого Нутреннего на части.
Ученик: Нельзя ли повнятнее, Учитель?
Учитель: О, да, конечно, Квазипуп. Изначально Мы не способны перепрыгнуть Себя, но зато способны прыгать друг через друга. Это и будет нашей отправной точкой.
Так вот. Дабы совершить прыжок через Себя необходимо разделиться и стать различными Я, а затем прыгать друг через друга, подобно тому, как чада резвятся, играя в чехарду. Но притом не следует терять ощущения цельности, что возможно лишь посредством отождествления Самих Себя и Вселенной.
Так, ради эволюции, Единое обретает Множественность. Потому-то Единый Бог мёртв, а Множественный Бог жив.

бог скончался вчера
от апоплексического удара
его тело свалилось на землю
посреди тротуара
и никто не заметил
потери бойца
люди шли по делам
и вот так без конца
он лежал сотню лет
и мильоны пар ног
постоянно
его переворачивали
с боку на бог
с богу на бок
и так со временем
всё тоньше становясь
он окончательно
втоптался в грязь

Сей истории грустной
итог таков –
не пытайся быть богом
среди богов.

Появляется Женщина С Телом Мужчины. Тело красиво и упруго, но покрыто шерстью, шрамами и ссадинами. Женщина С Телом Мужчины разговаривает высоким нежным голосом.

Женщина С Телом Мужчины: Здравствуй, Квазипупушко! Искала я тебя по всему свету, и вот нашла. Многие не верят в то, что ты существуешь. Некоторые думают, что ты существуешь на небесах. И мало кто знает, что ты живёшь здесь.
Многое я прошла, чтобы найти тебя. Холод, голод, лишения да скитания, нищету да раскаяние… И вот я здесь, Квазипупушко. Вот я стою пред твои очи – простая русская девица…
Ученик: Чей это голос?
Учитель: Ничего не слышу.
Ученик: Но ведь кто-то здесь есть.
Женщина С Телом Мужчины: Кто?
Учитель: Не знаю.
Женщина С Телом Мужчины: Может быть это привидение, Квазипупушко?
Ученик: Нет. Точно! Женский голос!
Учитель: Это, возможно, инкубус – дух, явившийся сбить тебя с Пути истинного.
Женщина С Телом Мужчины: Это, возможно, инкубус – дух, явившийся сбить тебя с Пути…
Ученик: Вы слышите, Учитель? Она повторяет ваши слова!
Учитель: Нет.
Женщина С Телом Мужчины: Нет, ну, что вы! Я всего лишь девица. Разве я могу быть Вашим учителем? Ведь я сама искала Вас для того, чтобы научиться чему-либо, а найдя смею лишь надеяться, что сама стану учителем для кого-либо когда-либо…
(Женщина С Телом Мужчины садится рядом с Учителем)

Ученик: Ой, что-то мне нехорошо!
Учитель (берёт Женщину за руку): Я предлагаю вам выйти за меня замуж.
Ученик: Учитель, я задыхаюсь!... Учитель!!... (Ученик хватается за сердце и хрипит)
Женщина С Телом Мужчины: Я согласна. (краснеет)

Ученик с хрипом падает, и после краткой судороги затихает.

Учитель: Это третий выкидыш. … Но мы же не оставим наших попыток? Главное – Вера! Мы будем верить, и у нас обязательно родится сын!

Звучит пафосная музыка. Голос из пространства декламирует:

Стрела единицы попадая
в округлое тело нуля,
образует единое целое -
нечто вроде цветка и стебля...
Проползая мимо,
кривая восьмёрка ужа
натыкается на один миллион
сто одиннадцать тысяч
сто одиннадцатиь единиц ежа.
Цветок, раскачиваясь на паутине
четырёх ветров,
вырывается из цепких тисков земли
и улетает...

Убитое тело наземь сползло -
товарищ спокойно считает число
оставшихся жить секунд,
и лежа на левом боку
наблюдает как, не заметив потери бойца,
движутся перпендикулярно паденью свинца:
один оловянный солдат,
два гуся,
три сестры
и четвёртый - брат
о пяти концах и шести руках,
семь симеонов на осьми ногах,
девять мочалочек
да ноль без палочки
лишённый продолженья,
впрочем, и начала с концом...

Товарищ на небо грозится лицом,
смотрится молодцом,
кажется огурцом,
так и не став отцом,
и сыном уже не будучи,
не думаючи о будущем...

<ЗАНАВЕС>

АКТ IV

На сцене один Учитель. Учитель говорит почти женским, приятным, нежным голосом.

Учитель: …на самом деле Объективный Мир состоит из множества пересекающихся Субъективных Миров.
Жители-одного-мирА воспринимают друг друга в человеческой форме, и не воспринимают, либо, скорее, почти не воспринимают жителей других пространств.
Мы нематериальны.
В Объективном Мире нет ничего материального.
Материя – плод проявления Закона Судьбы.
Допустим, я решил сесть на стул. Мой порыв приводит в действие Закон Судьбы, который в свою очередь пробуждает аналогичный порыв у жителя иного Мира. И мы, одновременно садясь на стул в одной точке пространства, по сути чувствуем не стул, а друг друга.
То есть реально я чувствую не стул, а некое нематериальное образование существующее в ином пространстве, придающее в сей момент материальность образу стула. Сам же Образ Стула – суть «галочка», «отметка». Отсюда – любой неживой материальный объект обозначает точку соприкосновения двух или более Миров.
Вывод:
а) в Мире ни что не материально;
б) Судьба придаёт Миру материальность и порождает во всём живом желания со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Или вот…

Допустим, что в небе ракета летит,
а в ней космонавт неизвестный сидит,
в его космонавтской большой голове
болтаются мысли...
Допустим, их две.
И в каждой из этих тревожных «мыслей»
лелеет он образ любимой своей:
- Настасья, Настасья, ужели в сей час
в тебе пробуждается плод наших ласк?!
…А в плоде том кровь космонавта течёт,
что ныне отправился в дальний полёт,
а в крови снуют кровяные тельца,
в тельцах расцветает ромашек пыльца,
и в каждой ромашке
(чуть выше «стебля»)
дрожит полосатая попка шмеля...

Допустим, что в плоде растёт интеллект
посланца далёких и хладных планет,
пополнивший наш генетический код
за счёт покоренья вселенских высот...
 
Космическим ветром в ракету влетев,
внутри космонавтского тела осев,
посредством невинных,
но плотских забав
в среду материнскую быстро попав,
он дал результат, все сомненья презрев,
презрев недоступность
девических плев...

И кабы не смог он всё это презреть,
не смог бы тогда космонавт полететь.
И образ любимой, пропав навсегда,
не смог бы взрастить никакого плода!

Куда б подевался тогда интеллект
посланца далёких и хладных планет?..

Входят Мужчин С Телом Женщины и Женщина С Телом Мужчины. Когда говорит Женщина, Мужчина жестикулирует и наоборот, то есть, когда говорит Мужчина тело Женщины реагирует на его речь.

Мужчина: Здравствуйте, Учитель!

Женщина жмёт руку Учителю, а Мужчина её целует.

Женщина: Мы пришли к вам издалека. У себя на Родине мы посещали секту по прыжкам через себя. Я занимаюсь в ней более ста пятнадцати лет, а вот он (Мужчин показывает на Женщину) и того более. Однажды нам удалось препрыгнуть друг через друга, и с тех самых пор мы оба немножко не в себе.
Мужчина: Учитель, мы искали Вас, чтобы Вы помогли нам выйти из Всего и стать Мастерами прыжков.
Учитель: Но, я, увы, ничем не смогу вам помочь. Для достижения Всего мне пришлось буквально вывернуться наизнанку, а потому для меня вы – обычные люди, а все прочие люди необычны. Я обязан спасти Человечество!
Извините, но вы пришли слишком поздно. Самое большое, что я могу для вас сделать – это подарить вам своё видение мира.

Перевёрнутый дождь
тянется к серым тучам
бисером слёз тягучих...
Перевёрнутый день
кончится на востоке
в чаще дождей далёких...
Перевёрнутый Бог,
глядя смиренно снизу,
зрит наших тел капризы...
Перевёрнутый лик -
капли зрачков зелёных
падают в кроны клёнов...
Перевёрнутый мир,
в мареве дней скользящи,
кажется настоящи...
Перевёрнутый я
живу себе в мире этом,
хожу вверх ногами где-то...

…………………………………………….пауза………………………………………………

Учитель падает и умирает. Мужчина и Женщина снимают головные уборы. Сверху доносится Голос Разума:

ЧТОБЫ ПЕРЕПРЫГНУТЬ ЧЕРЕЗ САМОГО СЕБЯ В НУТРЬ САМОГО СЕБЯ, ДОСТАТОЧНО ВСЕГО ЛИШЬ СТАТЬ ДРУГИМ СОБОЙ – МЕНЬШЕ САМОГО СЕБЯ, РАЗБЕЖАТЬСЯ….
                И ПОЛЕТЕТЬ!

Затемнение.
 ………………………………………………….пауза………………………………………………….

<ЗАНАВЕС>


Рецензии