Рой

  Видели ли Вы, настоящий пчелиный рой? Это не просто большая куча пчел собранная в одном месте, а  нечто большее. Это новое живое существо состоящее в свою очередь из множества маленьких насекомых собранных вокруг новой молодой матки, семья связанная кровными  узами в единое целое,   когда улей созрел для решительного шага и готов расширить свои границы, он делиться так же как и живая клетка, на  два дома,  один из которых остается  в насиженном  гнезде, а другой отправляется на новое место, это  событие сопоставимо  с великим переселением насекомых -народов в момент зарождения новой державы.

Час пик отшумел, и первая половина дня была в разгаре, когда я, чтобы  вовремя поспеть на совещание, решил воспользоваться метро. И хотя  в это время поток пассажиров несколько  уменьшается и времени было достаточно, я по привычке  шел  торопливым шагом . Проходя по длинному переходу,  на минутку задержался  у книжного развала,  где выбрал книгу " Иная жизнь" .
По дороге на ходу ,  перелистывая книгу и бегло взглянул на картинки, картинки в книге,  и по невнимательности проскочил нужный поворот и вылетел  на ход встречного потока,  но  так, что буквально сбил с ног одного гражданина, мы столкнулись лбами. Ушиб был,  в общем-то, не сильным, но  мне было очень неловко за такую неосмотрительность, что я несколько раз извинился  перед пострадавшим, на что, тот  лишь добродушно добавил, что и сам был невнимателен, и тоже извинился в свою очередь.
Мы разошлись, но у меня осталось такое чувство, что лицо его мне показалось знакомом, как будто я уже его видел в не иначе как  …в  зеркале, положив книгу в карман, я продолжил движение окруженный неплотной толпой. Толпа дружно спустились по лестнице эскалатора,  и все вошли в вагон. Мельком осмотрев вагон, я занял свободное место, и на время вернулся к изучению книги, название которой  стало звучать  так: "И на Я - жизнь!".

Через  пару  остановок была пересадка. Состав остановился, и пассажиры дружно двинулись к выходу. На первый взгляд все выглядело все,  как обычно, я очутился в той же неплотной толпе людей, спешащих рядом со мной и двигающихся в том же направлении. Но в какой то момент я отчетливо почувствовал, что вокруг происходит  нечто странное. Обойти кого либо в этой толпе  или отстать от случайных спутников не представлялось никакой  возможности. Все мои попытки изменить скорость движения или маршрут, проводили к тому, что вся окружающая меня толпа двигалась вместе со мной. И если,  мне удавалось слегка оторваться вперед или отстать на пару  человек, то все  вскоре, возвращалось  в прежнее положение. Словно некая вязкая и липкая масса окутала меня и держала в неизменном состоянии.. Они двигались дружно,  как при  синхронном плавании. Сначала это не особо меня напрягало,  мало ли что может показаться, но когда я отступил в сторону, и остановился, мысленно досчитав до десяти, то  неожиданно почувствовал, как все проделали тоже самое, и враз замерли на месте.

Вскоре весь этот караван загрузился в вагон, где  я несколько успокоился, осмотрелся и не увидел ничего подозрительного, снова принялся за книгу. В вагоне были обычная на вил публика,  пассажиры разного возраста и внешнего вида, я углубился в чтение. Но, пробежав глазами несколько предложений, внутренне чувствовал  некий дискомфорт. Я резко поднял голову и еще раз осмотрелся вокруг,  при этом  обнаружил,  что все вокруг буквально таращат на меня свои глаза. По крайней мере, несколько человек смотрели на меня точно в упор, вот молодой человек напротив  явно разглядывает меня, и время от времени делает какие то пометки в альбоме. Малыш с мамой тоже уставились на меня, и он , открыв рот так внимательно осматривает, , как будто старается получше запомнить, даже  мороженное из его стаканчика начало  стекать на пол,  но  мамаша, что то шептала ему на ухо, глядя в мою сторону, своими  широко открытыми преданными глазами, Как будто говорила вот он твой папа, Папа, что за чуш меня передернуло.  Да и девушка сидящая рядом со мной , заглядывает  почти откровенно в мою книгу,  при этом  делая вид, что набирает цифры на своем мобильнике, еще мне  показалось, что она прошептала, как будто про себя:" листает   так быстро, что  не успеваю записывать". Тут я подумал, что у меня, вероятно, не все в порядке с одеждой, поднялся  и подошел к окну оценить  в отражении свой внешний вид,  но на первый взгляд ничего подозрительного в нем не нашел. Через окно  я заметил, что соседний вагон был почти пуст, и решил перейти в него.

На следующей остановке перешел в соседний  вагон,  сел там на пустое кресло. Но  за время кратной остановки и этот вагон был полностью заполнен. Каково же было мое удивление, что я вновь увидел вокруг себя своих недавних попутчиков, все они дружно сюда перекочевали, только расположились они несколько иначе.    Молодой человек продолжал рисовать, девушка уже стоя заглядывала в книгу.
- Может быть, Вы хотите это посмотреть" обратился я девушке и протянул ей  книгу, присаживайтесь, -уступил ей  место.
- Да, спасибо", не отказалась она ,  но приблизилась,  с стала стоять рядом спокойно разглядывать книгу. Но была одна странная особенность этого чтения, все буквы и слова были знакомы, но по прежнему не мог собрать их воедино, и в голове не возникало ни одного образа,  и как мне показалось , но об этом я вспомнил позже, буквы после  прочтения бледнели, как на засвеченной плене и были уж едва различимы.
- А Вы, молодой человек, не хотите ли чего-нибудь сказать, например, объясните, что Вы все время смотрите на меня? , обратился я к "художнику". Мое неожиданное обращение, нисколько его не озадачило, и он как примерный школьник смотрел на меня чистым преданным взглядом.
- Просто живем…
- А что же рисуете ?".
- Просто рисую Ваш портрет …
- Мой, Но зачем?
- Нам важно запечатлеть каждый миг нашей встречи с Вами, для истории…
- Какой истории?
- Для Нашей новой истории…
Я поежился, эта фраза мне напомнила известный тост разведчика.
- Что это за глупая шутка, окружать людей своим бесцеремонным вниманием, лучше расходитесь по …
- Вообще то мы и так всегда с Вами рядом,  дома, просто нас обычно никто не замечает…
- Ну, хорошо, - старался я рассуждать логически: - почему для своих,  э, "упражнений" вы выбрали именно меня, ведь кругом полно народу.
- Не волнуйтесь, мы же Вам не чужие, и всегда рядом, и потом скоро всякие неудобства улетучатся, Ваше восприятие вернется в прежнее состояние, и тогда все станет на свои места. Мы всегда рядом, а вокруг нас с Вами сейчас никого нет. Это словно  планета окруженная  множеством Лун, которые обращены постоянно теневой стороной, и лишь случайное обстоятельство осветило такое соседство, Вашим же внутренним светом. Для нас это историческое событие, но эта встреча закончится с минуты на минуту.  Этот параллельный мир, который всегда рядом, мы так привыкли к притяжению, что не замечаем его, как и Вы не чувствуете тех кого притягиваете.

Мне это показалось  весьма странным, и я отчетливо представил, и даже как будто почувствовал,  как дюжина преданных Лун своими темными спинами наровят ко мне прижаться...Я, вновь оглядел вагон, он  был полон, но все смотрели на нас,  и время от времени,  кивали, вторя его словам. Ну это грубый розыгрыш. Тут я обратил внимание на одну особенность, все они,  какими то неприметными деталями походили друг на друга, как будто над всеми поработал один стилист.  И взгляд  у них был, какой то особенный, лучистый, словно  наклеенные голограммы от этикеток играли солнечными зайчиками.

Как только  поезд остановился, я предпринял новый маневр: бросился бежать вдоль состава, и бежал  до тех пор, пока не заскочил в уже  закрывающуюся дверь дальнего пустого вагона. Наконец то мне удалось оторваться от толпы, большая часть которой успела заскочить лишь в соседний вагон.  Это меня несколько позабавило,  и я стал их рассматривать их через стекло,  но постепенно, по мере того,  как я наслаждался видом,  в соседнем вагоне оставалось все меньше людей, они исчезали  прямо на глазах. Зато  появлялись тут же рядом со мной,   тяжело беззвучно дыша, и,  утирая пот,  но вот взгляд их был по-прежнему, по-доброму преданный, такой, какой бывает  у малого пуделя,  глядящего на своего хозяина, после недолгой отлучки в магазин.

Обескураженный таким неожиданным поворотом событий, я прислонился лбом к боковому холодному стеклу. Из темноты на меня смотрело мое ясное отражение, но образ за окном в отличие  от меня  "самовольно" отодвинулся от стекла,  несколько вытянув губы, поднес ко рту  указательный палец тсс,  и чуть заметно подмигнул.

Состав приближался к станции и свет в вагоне на миг погас, но когда загорелся вновь, я обнаружил, что вагон был пуст, лишь рядом на кресле лежали несколько  рисунков и моя книга.
На рисунках, как на старых  фотографиях был изображен я, причем в разном возрасте, но эти рисунки выглядели так, что местами бумага пожелтела, будто  рисовали не  ручкой или карандашам, а выжигали с помощью  лупы или нагревали паяльником. На последнем листе стояла корявая надпись: "На добрую память"-Рой. Под обложкой книги "Иная жизнь"  остались только чистые листы.


Рецензии
Интересные мысли!

Иногда сам пишу фантастику ( не прямолинейную -http://proza.ru/2021/08/27/524).

Мне понравился рассказ!

С уважением, Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   22.03.2024 14:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.