Исход

(в основу новеллы легли реальные события, произошедшие 12 апреля 1992 года в городе Сасово, Рязанская область, Россия)

Юноша проснулся посреди ночи и прислушался. Тишина, царящая в доме, была обманчива. Он слышал звонок телефона. Странно было то, что родители даже не шелохнулись: в их комнате, где и стоял телефон, раздавалось мерное посапывание. Андрей провел ледяной ладонью по вспотевшему лбу, он начал чувствовать недомогание. Такое ощущение юноше было уже знакомо: так бывало, когда у него резко падало давление. Вегето-сосудистая дистония – типичное заболевание для подросткового организма. Андрей подобрал под себя озябшие ноги, плотно укутался одеялом и закрыл глаза. Сквозь навалившийся сон, он снова услышал звонок телефона, но глаза открыть не сумел. Ему привиделась огромное дерево. Поле было бескрайним, над ним царила беззвездная ночь. Но дерево было видно, оно как бы светилось изнутри. Взвыл чудовищный ветер, ветви дерева стали страшно трещать, иногда даже ломаться со звуком взрывающегося снаряда. Дерево стало крениться, разрывая ночь громоподобными стонами. Его крона заскрежетала, словно тысяча электрических разрядов. Оно упало наземь, и мир взорвался.

* * *
Андрея разбудили крики родителей и боль в плече. Он открыл глаза и зажмурился от сильного утреннего света, заполнявшего спальню. В комнате было холодно и слишком светло. Только теперь, когда юноша смог развернуть голову к окну, он заметил, что шторы на нем исчезли и повсюду валяются осколки стекла. Слишком мало, для разбившегося окна. Несколько огромных осколков торчали в его правом плече. Мать, одетая не по утреннему в теплое весеннее пальто, металась по спальне, и что-то кричала в свой мобильник. Силуэт отца маячил в другой комнате, перед окном. Как показалось Андрею, там тоже не было штор, а стекла покрывали ковер ровным слоем. В это утро в городе Сасово наступило 12 апреля, день Космонавтики. Мать закончила свой разговор, метнула полный ненависти взгляд в сторону отца и подсела к сыну. Какое-то время ее руки пытались прикоснуться к его раненному плечу, но так и не смогли дотронуться до торчащих из плоти осколков стекла. Она погладила юношу по голове и пообещала, что все будет хорошо.
Кажется, после этих слов, Андрей медленно потерял сознание. Он даже успел услышать испуганный вопль матери.
* * *
Очнулся он дома. Плечо было перевязано и слабо пульсировало. С кухни шел приятный аромат куриного супа. Стекла и шторы были на месте. Юноша позвал свою мать и, к собственному неудовольствию, отметил, что та, в общем-то, не спешит. Женщина появилась через десять минут. От нее пахло не то водкой, не то чем-то равным по градусу. Она посмотрела на сына маслянистыми глазами и, в который раз, погладила его по голове. Юноша стал медленно рассказывать ей свой сон, в котором он гулял по улице прошлым утром. По мере того, как его история подходила к концу, цвет лица матери менялся, словно кожа хамелеона. Вот оно было розовым и слегка красноватым от алкоголя, циркулирующего в жилах, теперь оно бледнеет, затем становится белоснежным, потом сереет, как картон… Не дослушав до конца, мать вскочила с кровати и выбежала на кухню. В ту же секунду там заиграло радио. Причем заиграло на полную мощность, можно сказать, заорало.
Андрей прикрыл глаза. Ему было трудно собраться с мыслями. Но все же они (мысли) определенно кружились вокруг сна.
Юноша медленно вышагивал по потрескавшемуся тротуару. Вокруг были одни стекла и пустые рамы окон. Людей не было. Андрей узнал улицу на окраине Сасово. Если и произошел взрыв, то стекла не должны были валяться снаружи и, тем более, сложиться в некие остроконечные треугольники. Вершины этих фигур указывали на нефтехранилище, примыкающее к городу. Андрей шел по указателям, пока не оказался за пределами Сасово. Около склада с селитрой: огромного кирпичного здания, он остановился. У него появилось предчувствие чего-то неожиданного. Предчувствие откровения. Он еще медленней завернул за угол и уставился на огромную воронку. Ее стенки по спирали сходились к центру. Диаметр воронки, возможно, достигал десяти метров, юноша был не уверен. Но вокруг не было земли. Казалось, что воронка была здесь всегда… И ее не было никогда.

* * *
Откровение иного рода посетило Андрея вечером. Отец пришел с работы, подсел к нему и рассказал все, что случилось утром 12 апреля, в день Космонавтики. В четыре часа в городе прогремел взрыв. Странного свойства ударная волна выбила наружу стекла во всех домах. Пострадали многие. Но юноше, как успокоил отец, боятся нечего – с ним уже все в порядке. Воронку нашли у нефтехранилища. Такую же яму обнаружили в какой-то деревне, в тоже утро. Это было очень далеко. Какую-то бабульку раздавило балконом, не выдержавшим удара. Андрею стало не по себе. Он привстал с подушки и прошептал отцу, что ночью, перед взрывом слышал телефонный звонок. Он спросил, почему родители не проснулись. Отец странно посмотрел на сына и тихим, успокаивающим голосом ответил, что они ночевали у друзей после дня рождения. Разве он не помнит?
Андрей не помнил. Он слышал их сонное дыхание в ту ночь. Они же ночевали дома?
Юноша так и не смог заснуть. Где-то около трех часов ночи раздался звон в родительской комнате. Андрей посчитал до трех и, убедившись, что мать с отцом не собираются отвечать, встал с постели и подошел к телефонному аппарату. Он снял трубку и шепотом спросил, кто звонит. В трубке голос его деда, умершего два года назад, прохрипел (дед много курил), что соскучился по внуку. Голос попросил не ходить за молоком. Когда трубка выпала из ледяных пальцев Андрея, из динамиков послышались короткие гудки. Заснул юноша в ногах родителей. А проснулся в собственной постели.
* * *
А на следующий день, Андрей услышал от отца, что дом городской молочницы сгорел. Взорвался новый баллон с газом, который привезли в середине дня. Хорошо, что Андрей не пошел за молоком, как он это делал на протяжении четырех лет. Эти осколки в плече, спасли юноше жизнь. Так сказал отец. Затем мужчина натянуто улыбнулся и пошел ужинать. Позже, перед сном, Андрей поведал отцу о ночном звонке, на что тот махнул рукой, потрепал за волосы сына и пожелал тому спокойной ночи. Хотя отец заметно побледнел.
А ночью, которая должна была быть спокойной, снова зазвонил телефон. Андрей досчитал до пяти, хотя уже почему-то знал, что родители не проснутся. Голос деда был четким, будто тот стоял за спиной у другого аппарата. Он сказал, чтобы Андрей приготовил в три часа дня, завтра, йод и бинт. После этого, дедушка посетовал, что внук не приходит на его могилу, и повесил трубку.
* * *
В середине дня, когда Андрей спрятал под подушку рулончик стерильного бинта и флакончик йода, открылась входная дверь и вбежала кричащая от боли мать. Из ее правой ладони, той, что она ухватилась за дверцу почтового ящика, толчками била кровь. Женщина не заметила, что хулиганы отогнули уголок дверцы, создав подобие шипа. Кто-то из этой сумасшедшей компании догадался заточить уголок. Получилось маленькое лезвие. Мальчик кричал матери, что у него есть бинт и йод, но его слова тонули в воплях боли и истерики. Женщина металась по комнате, разбрызгивала по стенам кровь и вываливала на пол содержимое всех ящиков. Поняв, что юноше до матери не докричаться, он вытащил лекарства из-под подушки и кинул их на пол. Мать наступила на пузырек с йодом и упала на покрытый кровью ковер. Больше она не двигалась.

* * *
Через месяц, ночью, среди запаха перегара и вони застарелой мочи, раздался звонок. Мальчик, подобно сомнамбуле, подошел к телефону:
- Привет, внучек… Ты спал? Достань простынь… Завтра наступит Конец Света…



КОНЕЦ_2004


Рецензии
Доброго времени суток.
Какой добрый дедушка, обалдеть. Интересно, почему именно по телефону-то, какой-то человек-мотылек прямо.
Кстати, бросилось в глаза следующее: в начале рассказа автор называет героя "юноша", к концу же он становится уже "мальчик". Помолодел?...

Светлана Крушина   03.06.2004 00:16     Заявить о нарушении
Бывает. Дело в том, что ч писал этот рассказ, за одну ночь, а точнее за 1 час после полуночи. Так что признаю свою вину. Разместил на сайте просто так, чтобы был... Почитайте лучше остальные. Там все более выверенно.
С уважением,

Синет Никноев   04.06.2004 18:23   Заявить о нарушении