1

…От фотографий пахнет Европой и кофейными зернами, от рассказов - фиалками и сукном, а от самой Н. - корицей. И этот запах смешивается с запахом шоколада с кондитерской фабрики и плывет вслед за нами по сырым последождевым улицам тягучим шлейфом. Мы свернули зонты и идем рядом, я еле-еле достаю ей до плеча, а у нее тканный шарф цвета сочной мякоти переспелого грейпфрута. И дорога быстро кончается. Я проводила ее домой. До двери.
- Пока!
- Пока…

А до этого мы сидели в маленькой кофейне, она в шарфе-воспоминании так
здорово вписалась в интерьер оранжевых диванчиков. Ее глаза - ясно, а все остальные - заблюренно. Ее слова - четко, а смысл не доходит. На ум почему-то приходят прозрачные акварели с видами Ниццы, выставленные в девяносто первом году в местном музее всего на неделю. От них тоже пахло фиалками, так чудесно-волшебно среди голодного дефицита, грязных улиц и моей шерстяной шапки с завязками, вечно впивающимися в голую шею…
- …и это удивительно и страшно… - заканчиваешь ты.
Страшно? Что? я засмотрелась в глаза, и не связала последние твои слова – Ты правда боишься?
- да, но с другой стороны меня здесь ничего не держит, ведь правда?
- Ведь правда… тебя ничего не у-держит – с комом в горле улыбаюсь ей.
- Но если не попробовать, то я буду жалеть о том, что не сделала всю жизнь?
- Будешь…
- И если мне не понравится, я смогу вернуться в любой момент?
- Тебе понравится…
- Совершить такое – дух захватывает! Представляешь, все бросить послать их всех – вот мой билет! И прилететь на рассвете, с чемоданом…У меня нет чемодана…
- Пошли купим!
- И билет?
- И билет! - я спрятала глаза в счет, сунула вверх самую крупную бумажку - не видела цифр – и пошла к выходу впереди Н. и так ничего не замечающей от ошалелого счастья.
В офисе KLM мы устроили шоу, купив билет до Праги на все имеющиеся деньги – наличные и с карт. Как хорошо, что в виду приближающегося лета все рвались в Европу и у меня были три недели то твоего отлета. Если бы пришлось садить тебя в самолет в тот же день, ты увидела бы что я тоже умею реветь.
И пошли пешком до твоего дома.
- Пока!
- Пока… - а что толку? Я люблю тебя, а ты любишь его, а он живет в Праге.


Рецензии