О характерных деталях облика городов середины 21 века

Будущее появляется постепенно, а не сразу, и отчасти мы уже и так живём в будущем. То что можно увидеть сейчас недавно могло считаться фантастикой. Массовое применение сотовых – повсюду, на улицах, в транспорте. Ещё в 1980-х годах такие портативные устройства для оперативной связи могли показывать только в фантастических фильмах про будущее или про инопланетян. Сейчас же эта картина становится обычной. Отделка помещений и фасадов которая обычно показывалась в фантастике, тоже кое-где становится обычной реальностью и это получило название «евроремонт». Можно также отметить применение Интернета и электронной почты. Но однако до сих пор нет летательных аппаратов на антигравитационных двигателях, не создана система прогноза землетрясений и так далее. То есть черты будущего проявляются не одновременно, по ряду параметров развитие сохраняется на прежнем уровне. А что станет характерной чертой жизни в середине 21 века? Постараемся увидеть эти признаки, не выдумывая ничего чрезмерно фантастического и неосуществимого. Можно считать это элементом плана развития на ближайшие десятилетия. Скорее всего именно те особенности станут основными, которые придуманы не просто как оторванные от реальности, а решают некоторые из проблем.

Что в первую очередь заметно, когда перемещаемся в средний город середины 21 века, кроме зданий непривычной архитектуры (но это понятно, в начале 21 века такие не строили, у каждой эпохи свой стиль)? Гигантская трубопроводная система - застеклённые тротуары с транспортёрными лентами. Практически весь город покрыт толстыми и тонкими прозрачными коридорами, которые не только соединяют здания, но также служат тротуарами и построены по большей части на эстакадах. Для средней полосы где есть зима это действительно оказалось хорошее решение сразу нескольких проблем. При больших морозах не возникает проблем с передвижением, а особенно это важно для крайнего севера, где зимой из-за морозов по много недель отменялись занятия в начальных классах. Теперь же ни этих проблем, ни проблем с заболеваемостью зимой практически нет, так как городским жителям практически редко нужно появляться в зонах низкой температуры, двигаясь в основном в пределах городского монокристалла.  Впоследствии эти конструкции – эстакадные тротуары – стали частично с обогреванием и с транспортёрными лентами, также построены вглубь микрорайонов от основных магистралей и остановок, что позволяет практически снизить необходимость частых остановок транспорта и сложных извилистых маршрутов, и увеличить скорость. Попутно отмечу некоторое количество лазерных лучей, освещающих облака с земли в черте города, но это кроме функций дизайна и освещения (что сначала может показаться как основное), оказывается выполняет в основном навигационные задачи воздушного транспорта. Светящиеся стены зданий (именно стены а не только окна) – это в некотором смысле «продвинутый»  вариант того что раньше называлось отделкой сайдингом. Но это оказывается тоже не просто дизайн а первостепенная необходимость – для избежания столкновения со зданиями многочисленных летательных аппаратов в черте города.
Междугородное сообщение тоже более доступно и весьма оригинально. Скажем, в начале 21 века при необходимости быстро попасть из одного областного центра в другой возникала проблема – либо нужно ехать по железной дороге (долго), либо лететь – но далеко не между каждыми городами было воздушное сообщение а если было то не ежедневное (вследствие небольшого потока пассажиров, конечно – а основные рейсы были замкнуты на столицу).
В середине 21 века авиаэкспрессом курсирующим по главным линиям с интервалом через час-два можно оперативно добраться практически в любой город. Идея городского транспорта, применённая для междугородных линий. А остановки авиаэкспресса – это крупные города по пути следования. Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург – Тюмень – Омск – Новосибирск – Томск – Красноярск – Иркутск  и далее – только одна из транспортных веток. Равномерное распределение пассажиропотока позволяет преодолеть убыточность авиарейсов между небольшими городами, если бы эти авиарейсы были с 1-2 промежуточными посадками. Передвижение авиаэкспрессом делает огромные расстояния России легко и мобильно преодолимыми. Если ещё добавить, что авиаэкспресс – это не самолёт и совершает посадку не в аэропорту, до которого надо добираться, а на взлётно-посадочных проспектах и его станции расположены в центре города, мобильность транспортной системы становится ещё более ощутимой. Естественно, подобную схему можно организовать и в начале 21 века на базе авиации и аэропортов а не антигравитационного транспорта (гравиксов), но безопасность и маневренность гравикса значительно выше чем древнего самолёта, и к тому же глобальная сотовая система навигации позволяющая летать в городе, а уровень шума в общем-то нулевой, что и позволяет отказаться от аэропортов за чертой города как таковых и в результате провести  потоки воздушного транспорта в город, что увеличивает доступность применения. К слову, летательные аппараты без бортовых компьютеров и не настроенные на единую систему автоматической навигации, использовать в дальнейшем вообще будет запрещено. 
Но при всём этом наземный транспорт также не исчезнет а будет сильно востребован. Основными станут ветки метро, но само это понятие значительно изменится. Подземное метро нужно было потому что в центре Москвы – сложившаяся инфраструктура, в середине 21 века метро будет чаще всего воздушным – это экономически оправдано и дёшево, а во многих городах, да и в подмосковье тоже, в структуру новых районов будет сразу включаться то что сейчас называется монорельсовой дорогой. Например, продолжение московских линий метро, но по поверхности – до Троицка, Зеленограда и других городов сделает Москву и окрестности единой транспортной системой. Да и в других густонаселённых районах застроенных микрорайонами практически насквозь Северск - Томск - Сураново или Новосибирск - Академгородок – Бердск такие линии в середине 21 века являются основным видом городского транспорта.
На самом деле всё сказанное не фантастика, это появится так или иначе в ближайшие десятилетия.
И важная деталь будущего – система краткосрочного прогноза и оповещения о землетрясениях, что уже изложено в некоторых моих статьях раньше. Вся эта система по мощности не меньше системы ПВО, с многочисленными Центрами Сейсмического Контроля и Мониторинга которые напоминают пульт управления АЭС. Но это относится скорее к технологиям безопасности.
Отдельные темы – информационная среда, телевизионное вещание, технологии образования, технологии безопасности и многое другое – в следующих статьях.


Рецензии
Так разве нефть нужна для двигателей будущего? Они будут основаны на новом принципе и нефть будет не нужна. Так что экстраполяция того факта что нужна будет нефть с Вашей стороны также неверна.

Приходовский Михаил   14.06.2004 11:29     Заявить о нарушении
НУЖНА!

Е.Галашин   14.06.2004 12:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.