О характерных деталях облика городов середины 21 века
Что в первую очередь заметно, когда перемещаемся в средний город середины 21 века, кроме зданий непривычной архитектуры (но это понятно, в начале 21 века такие не строили, у каждой эпохи свой стиль)? Гигантская трубопроводная система - застеклённые тротуары с транспортёрными лентами. Практически весь город покрыт толстыми и тонкими прозрачными коридорами, которые не только соединяют здания, но также служат тротуарами и построены по большей части на эстакадах. Для средней полосы где есть зима это действительно оказалось хорошее решение сразу нескольких проблем. При больших морозах не возникает проблем с передвижением, а особенно это важно для крайнего севера, где зимой из-за морозов по много недель отменялись занятия в начальных классах. Теперь же ни этих проблем, ни проблем с заболеваемостью зимой практически нет, так как городским жителям практически редко нужно появляться в зонах низкой температуры, двигаясь в основном в пределах городского монокристалла. Впоследствии эти конструкции – эстакадные тротуары – стали частично с обогреванием и с транспортёрными лентами, также построены вглубь микрорайонов от основных магистралей и остановок, что позволяет практически снизить необходимость частых остановок транспорта и сложных извилистых маршрутов, и увеличить скорость. Попутно отмечу некоторое количество лазерных лучей, освещающих облака с земли в черте города, но это кроме функций дизайна и освещения (что сначала может показаться как основное), оказывается выполняет в основном навигационные задачи воздушного транспорта. Светящиеся стены зданий (именно стены а не только окна) – это в некотором смысле «продвинутый» вариант того что раньше называлось отделкой сайдингом. Но это оказывается тоже не просто дизайн а первостепенная необходимость – для избежания столкновения со зданиями многочисленных летательных аппаратов в черте города.
Междугородное сообщение тоже более доступно и весьма оригинально. Скажем, в начале 21 века при необходимости быстро попасть из одного областного центра в другой возникала проблема – либо нужно ехать по железной дороге (долго), либо лететь – но далеко не между каждыми городами было воздушное сообщение а если было то не ежедневное (вследствие небольшого потока пассажиров, конечно – а основные рейсы были замкнуты на столицу).
В середине 21 века авиаэкспрессом курсирующим по главным линиям с интервалом через час-два можно оперативно добраться практически в любой город. Идея городского транспорта, применённая для междугородных линий. А остановки авиаэкспресса – это крупные города по пути следования. Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург – Тюмень – Омск – Новосибирск – Томск – Красноярск – Иркутск и далее – только одна из транспортных веток. Равномерное распределение пассажиропотока позволяет преодолеть убыточность авиарейсов между небольшими городами, если бы эти авиарейсы были с 1-2 промежуточными посадками. Передвижение авиаэкспрессом делает огромные расстояния России легко и мобильно преодолимыми. Если ещё добавить, что авиаэкспресс – это не самолёт и совершает посадку не в аэропорту, до которого надо добираться, а на взлётно-посадочных проспектах и его станции расположены в центре города, мобильность транспортной системы становится ещё более ощутимой. Естественно, подобную схему можно организовать и в начале 21 века на базе авиации и аэропортов а не антигравитационного транспорта (гравиксов), но безопасность и маневренность гравикса значительно выше чем древнего самолёта, и к тому же глобальная сотовая система навигации позволяющая летать в городе, а уровень шума в общем-то нулевой, что и позволяет отказаться от аэропортов за чертой города как таковых и в результате провести потоки воздушного транспорта в город, что увеличивает доступность применения. К слову, летательные аппараты без бортовых компьютеров и не настроенные на единую систему автоматической навигации, использовать в дальнейшем вообще будет запрещено.
Но при всём этом наземный транспорт также не исчезнет а будет сильно востребован. Основными станут ветки метро, но само это понятие значительно изменится. Подземное метро нужно было потому что в центре Москвы – сложившаяся инфраструктура, в середине 21 века метро будет чаще всего воздушным – это экономически оправдано и дёшево, а во многих городах, да и в подмосковье тоже, в структуру новых районов будет сразу включаться то что сейчас называется монорельсовой дорогой. Например, продолжение московских линий метро, но по поверхности – до Троицка, Зеленограда и других городов сделает Москву и окрестности единой транспортной системой. Да и в других густонаселённых районах застроенных микрорайонами практически насквозь Северск - Томск - Сураново или Новосибирск - Академгородок – Бердск такие линии в середине 21 века являются основным видом городского транспорта.
На самом деле всё сказанное не фантастика, это появится так или иначе в ближайшие десятилетия.
И важная деталь будущего – система краткосрочного прогноза и оповещения о землетрясениях, что уже изложено в некоторых моих статьях раньше. Вся эта система по мощности не меньше системы ПВО, с многочисленными Центрами Сейсмического Контроля и Мониторинга которые напоминают пульт управления АЭС. Но это относится скорее к технологиям безопасности.
Отдельные темы – информационная среда, телевизионное вещание, технологии образования, технологии безопасности и многое другое – в следующих статьях.
Свидетельство о публикации №204052500159
Приходовский Михаил 14.06.2004 11:29 Заявить о нарушении