Город синих дождей
здесь можно идти никуда,
здесь можно сидеть и смотреть как течет река.
Здесь можно не спать по ночам,
Здесь так хорошо быть вдвоем
Здесь часто не яркое солнце, сквозь облака….
Обычный день был для мая. Очень тепло и солнечно, вчерашние лужи подсыхали на глазах. Анюта в радужном настроении бежала к 11-му трамваю. Как обычно, из ее рюкзачка торчал коричневый хлыстик, в самом рюкзаке рядом с тетрадками для лекций соседствовали краги, щетки и килограмм морковки. Анюта спешила на конюшню к любимым лошадям. С погодой просто повезло – можно заниматься на улице, не опасаясь дождя и ветра.
Уже от остановки в нос ударял ЕГО запах бандитского одеколона, она, смутившись, улыбнулась…..она знала, что он уже здесь!
У ворот её, как всегда, встречала рыжая собака ЛЯ-ЛЯ, красиво развалившись, она смотрела на дорогу от остановки, все верили, что она ждет только тебя…её радости не было предела!
В конюшне было тихо, прозвучал голос Манежа, звавшего Анюту. Редкая лошадь так чувствует своего друга-человека. Редкий человек может найти в лошади свою «половинку», Рыжий стал для нее единственным другом. Они вдвоем играли в догонялки в леваде, когда его выпускали погреться на солнышке. Он ходил за ней, как собака, подбегал по первому зову, и если бы мог, он бы вилял хвостом и улыбался, как это делают собаки.
В каптерке пахло здоровым конским потом. Анюта вошла, улыбаясь краешками рта и глазами, зеленый цвет которых был такой же задорный, как и их хозяйка. Народу в конюшне было не много.
На стенах висели плакаты и старые календари с изображениями лошадей, части уздечек, поводья, седла требующие ремонта, какие-то пакеты, хлысты, кожаный бич, которым пользуются пастухи. В углу на полке были расставлены таблетки, пузырьки, бинты и шприцы.
Из-за двери каптерки доносились шаги девчонок, разносивших лошадиный завтрак – кашу из овса и отрубей. Некоторые нетерпеливые кони ржали и били в стены копытами, требуя, чтобы их обслужили первыми. Новеньких «запрягли» кормить кролей и кур.
После кормежки все наши собрались в «гробике», мы болтали просто так, ни о чем….
«Гробик» - это старая, почти перевернутая, машина неизвестной модели, её стены знали все наши секреты. Он стоит там до сих пор….
День был такой теплый и солнечный, и наши ребята решили открыть купальный сезон.
Они поливали нас, от души, из шланга водой, а мы с визгом носились по дворику перед конюшней, «голосуйки» позорно промокли….
Видимо их это забавляло….
Потом они сознавались, что лучше нас, таких простых девчонок в телогрейках и кирзовых сапогах, нет никого…
По меркам клуба мы уже были «старенькие», поэтому мы ехали в первую смену, чем очень гордились, нам доверяли ….
Манеж на тренировке блестел… Аня все утро чистила его, и заплетала гриву в косы.
Привычные две рыси Аня отъездила как обычно, и стало даже скучно.
Тренер вышел на середину плаца, все знали, что он в хорошем настроении, значит, будет галоп и может, быть будем пробовать прыгать…..
Конь аккуратно подошел к препятствию медленной рысью и без посыла прыгнул. Естественно, Аню откинуло назад, она дернула поводьями, ударив несчастного коня железом по деснам, потом ее швырнуло вперед, но поскольку толчок был несильный, инерция маленькой, ее не выбило из седла, а она плавно сползла на правый бок и упала под ноги коня, который удивленно стоял и смотрел.
- Чего ж повод-то отпустила? – Тренер, хитро прищурившись, гладил свою клиновидную бородку. – Поздравляю, с тебя причитается.
По правилам, неизвестно когда и кем установленным, если всадник упал у кого-то на глазах, он должен «проставиться». На конюшнях упавший покупает – торт. Если вы, находясь на плацу, услышите радостные возгласы «Тортик, тортик!» – знайте, что это кто-то упал.
Анюта, сняла каску и запустила свободной рукой в свои рыжие волосы. Взяв коня за повод, она пошла к воротам конюшни.
Он смотрел, как постепенно терялась в сумраке коридора небольшая фигурка девушки, как постепенно из человека она превратилась в сначала плотный сгусток тьмы, а потом и вовсе ее тень растворилась, остались лишь звуки цокающих по бетонному полу подков Манежа и тихий голос Анюты, разговаривавшей с конем.
А потом звонок телефона разорвал ниточки надежды.. она надеялась что ошиблась.. когда приезжала к нему недавно.. он уткнулся её в плечо прощался.. милый.. рыжий… Болезнь победила его…
Аня гнала от себя эти мысли… и когда садилась в автобус, смотрела в окно.. а рядом.. бежал её рыжий.. молодой и красивый жеребец.
Наш клуб, это была одна большая семья, там было все! И первая любовь и первое разочарование...
и друзья и враги...
Это была настоящая школа жизни.... в которой кто-то выжил, а кто-то нет...
Клуб многому меня научил, очень многому..
Я нисколько не жалею, что я в тот день зашла на свою кухню.. и увидела своих родных по телеку, и я сразу поняла, я увидела что все эти ребята и девчонки родные.. хотя я их совсем не знала….странно...???
Когда я приезжалав клуб, там забывалось все, и если весь мир ломался, я ехала на конюшню и знала что там я что-нибудь придумаю, там мне помогут..
это целый отрезок моей светлой жизни, это все было как-будто на другой планете!
Там было здорово!!!
Иногда в метро она улавливала ЕГО опьяняющий запах…….первой любви!?
… и знала что где-то он есть!
Она не бросила конный спорт, но это скорее стало увлечением. Лошадей было много рыжих, вороных и серых.. ..норовистых и добрых, но первые навсегда останутся первыми…родными.
Прошло время, пришли другие дети, и теперь они ухаживали за лошадьми, за жеребятами, а мы выросли и уже кто-то другой сидел на заборе и беззаботно качал ногами.
У каждого, кто любит лошадей,
Есть лошадь всех прекрасней и умней.
Не важно: то араб или рысак, -
Порода не влияет здесь никак.
Однажды лошадь, а быть может конь,
Уткнется мягким носом вам в ладонь,
Посмотрит взглядом добрым и простым,
И вы поймете, что родные с ним...
Свидетельство о публикации №204052500090
Павел Беспалов 22.10.2006 16:50 Заявить о нарушении