Информативность чувств
Само по себе, чувство – это сконцентрированная информация. И чем значительнее развита чувствительность человека, тем больший объём информации в него входит, тем больше он получает вселенских знаний. При этом позитивная, созидательная информация приходит к человеку с положительными, радостными эмоциями, а негативная, разрушительная информация – с отрицательными, угнетающими эмоциями.
Те, кто понимает информационную природу чувств, могут с высокой эффективностью воспитывать людей в нужном им направлении, поскольку воспитание человека – это информационный процесс, главным движителем которого являются его чувственные способности. Современные же воспитательные системы, ориентированные в основном на личное обогащение индивида, ради чего ему не возбраняется использование даже самых жестоких способов своей деятельности в бизнесе, науке или исполнительской карьере, через инициируемое у воспитуемых чувство безмерной наживы несут человеку отрицательный заряд звериной поведенческой модели по отношению к другим членам общества, ибо, только побеждая, покоряя, уничтожая, обманывая, обольщая всех, кого ни попадя, можно добиться успеха в современном мире рыночной экономики. То есть эти системы воспитывают людей-зверей, алчно агрессивных в процессе «охоты» и умиротворённо самодовольных после удачной «охоты», которые, кроме всего прочего, обучены дружески-притягательно улыбаться в процессе «пожирания» добытых ими жертв – личностей себеподобных субъектов, к своему несчастию оказавшихся недопустимо слабыми существами в «диких джунглях» капиталистического уклада жизни..
С чувственными каналами обмена информацией между людьми трудно тягаться даже современным техническим системам передачи информации, поскольку разница по параметрам плотности и ёмкости информационного обмена составляет миллионы раз в пользу чувств человека. В связи с этим для прогрессивного развития человеческой цивилизации, очевидно, было бы полезнее не растрачивать время и средства на разработку новых якобы более совершенных телекоммуникационных информационных систем, а научиться разумно применять на практике заложенный Творцом в организм человека совершеннейший способ информационного обмена, который, на самом деле, в техническом воплощении принципиально не реализуем.
В этом плане уместна прямая аналогия с непрекращающимися попытками учёных создать технический прототип мозга человека. Гордыня человеческая возносит таких «создателей» на один уровень с Творцом, создавшим всё сущее в мире. Естественно, эти жалкие потуги несмышленых гордецов неизменно проваливаются, ибо никому не дано стать вторым Творцом уже созданного в начале времён совершенства сущего мира. Творец создал в божественной системе координат саму жизнь во всём её многообразии. Самым сложным и неподражаемым творением Бога является человек, что, однако, не даёт ему оснований уподобляться Всевышнему. И нужно прекратить обезьяньи попытки человека по примитивному копированию им в земных условиях абсолютно непознаваемого для человеческого разума мира божественного творчества. Вместо этих пустых хлопот человек должен стремиться к познанию всех функциональных возможностей своего организма, чтобы в максимальной степени использовать эти дары Творца ради дальнейшей эволюции жизни как таковой.
В силу сказанного решение большинства проблем современного человечества лежит не в научно-техническом прогрессе и бесчисленных бумажных законах, а всего-навсего в воспитании культуры чувств каждого конкретного человека, что поможет разрешить большинство жизненных коллизий как отдельных людей, так и целых народов. Знания Жизни, трактуемые как вселенские каноны мироздания, познаются человеком только при чувственном осознании естественноприродной среды его жизнедеятельности, неотъемлемой частью которой является и сам человек. В такой чувственной осмысленности человека ведической культуры состоит главное её отличие от современной псевдокультуры с её бездушным идолопоклонством толп человекоподобных особей – фанатичных потребителей материальных благ, жаждущих исключительно плотских удовольствий на фоне необратимой утраты своей разумности, перед примитивными образчиками существ, происходящих из миров инволюционной направленности.
17.08.2003
Сергей БОРОДИН
Свидетельство о публикации №204052600005
Чувства тоже могут обманывать, так как постоянно вмешивается рассудок. Чтобы этого не происходило, надо уметь интегрировать данные чувств и разума. «Чувства должны дать разуму крылья, а разум чувству глаза».
Я думаю, что возможно три варианта объективного постижения мира: через чувственный канал, через канал разума или через канал мудрости (интеграция первого и второго на высших уровнях их развития).
«Само по себе, чувство – это сконцентрированная информация».
Скорее слабодифференцированная информация. Если делить чувства на позитивные и негативные, то их информативность вообще минимальна и приближается к таковой у животных. А вообще насчитывают пару сотен чувств. Этим и ограничивается их информативность. Разум оперирует миллионами слов - смыслоразличителей. Нельзя противопоставлять разум и чувства, как нельзя противопоставлять религию и науку. Это просто два разных способа познания мира. Они должны дополнять, а не исключать друг друга!
«Современные же воспитательные системы, ориентированные, в основном, на успех человека в бизнесе, в науке, в карьере, через инициируемые у воспитуемых чувства несут человеку отрицательный заряд зверства по отношению к другим членам общества, ибо, только побеждая, покоряя, уничтожая, обманывая, обольщая всех, кого не попадя, можно добиться успеха в современном мире рыночной экономики. То есть эти системы воспитывают людей-зверей, которые, кроме всего прочего, обучены дружески улыбаться в процессе пожирания себе подобных».
О, вот это не в бровь, а прямо в глаз! Я думал, что я один так думаю. Оказывается, я заблуждался. А чего мы хотим от личности? Она, надев личину, (маску) и улыбаясь, по трупам будет идти к успеху…
«В связи с этим для развития человеческой цивилизации, очевидно, было бы полезнее не растрачивать время и средства на разработку всё новых и новых технических систем передачи информации, а научиться использовать заложенный Творцом в организм человека совершеннейший способ информационного обмена, который на техническом уровне принципиально невозможно реализовать».
Это вы имеете в виду телепатию, которой якобы обладают святые? Я на практике сталкивался со случаем чтения чувств собакой у человека (миниатюра «Подарок»), с чтением мыслей у людей, но в это было трудно поверить.
«Вместо этих пустых хлопот человек должен стремиться к познанию всех функциональных возможностей своего организма, чтобы в максимальной степени использовать эти дары Творца ради дальнейшей эволюции жизни как таковой».
Человек должен стремиться и к познанию себя, и к познанию мира. Почему у вас всё время или-или? Или люди или нелюди, или чёрное или белое? Это как раз свидетельствует о разорванности сознания и формальной логике.
«В силу сказанного решение большинства проблем современного человечества лежит не в техническом прогрессе и бесчисленных бумажных законах, а всего-навсего в воспитании культуры чувств каждого конкретного человека, что поможет разрешить большинство жизненных коллизий как отдельных людей, так и целых народов».
Вы правы. Но сейчас господствует другая позиция: проще завезти в школы компютеры, чем ВОСПИТЫВАТЬ ЧЕЛОВЕКА. Самый главные люди в государстве это кормилица и школьный учитель. А у нас они на самом последнем месте. Отсюда и результат: 60% школьников не справились с ЕГЭ и получили двойки; самые престижные «профессии» у детей киллер и проститутка и т.д.
Виктор Йог 06.06.2004 13:06 Заявить о нарушении
Сергей Бородин 06.06.2004 19:21 Заявить о нарушении