Взаимное обучение откровения преподавателя

«Взаимное обучение»
/ юмористический рассказ/

Как Вы думаете, что труднее: сдавать экзамены или их принимать? Вы ответите: «Конечно, сдавать!». Ну, и неправильно! Чтобы это понять, постарайтесь хотя бы мысленно представить  себя в роли преподавателя. Конечно же вуза! Школа – это мелкие проблемы, детские шуточки.
Сейчас экзамены другие. Это раньше: “От сессии до сессии студенту делать нечего а потому жить весело…» А потом аврал! Три дня для написания шпаргалок и три бессонные ночи. И все в порядке! Сейчас промежуточный рейтинг! Не посетил семинар – отчитывайся, получил за контрольную низкий балл – пеняй на себя. Вы скажите: ”Жалко бедных студентов!” Глупости! Пожалейте нас – преподавателей. Это похуже бухгалтерского отчета - 100-бальная система оценок! Это – что-то!  Пойми, что к чему? Все понимают по-разному. Кто-то в уме переводит пяти-бальную в новую . Кто-то использует свою, например, 13-бальную, а затем делает сложнейшие пересчеты. Я не перевожу! Пришел на отчет или контрольную работу – получай свои 60 баллов. А вот дальше работай мозгами – тяни до ста. Выслушав ответ часто говорю: «Спасибо, что посетили отчетное мероприятие! 60 баллов ваши!» Они рады, благодарят. А это ведь неуд. Глупыши!
Недавно принимала зачет по математической логике. Господи, можно писать триллер.
Сидит передо мной, а глаз не видно  - одни ресницы. Наращенные и накрашенные по последней моде. С трудом разглядела глаза. В них испуг. Помадный рот искривлен. Вот – вот слезы брызнут из глаз .Стало жалко. Поставила 70 ,то –есть удовл. Говорю:»Иди и смой эту гадость, ты же красива и без рекламной косметики ». Уверена – не послушается. Некоторым пришлось объяснять, что математическая и женская логика – это не одно и тоже. Спрашивают: «А мужская логика есть?» Отвечаю: «Конечно есть, но она еще плохо изучена».
Бедные студенты?! Сидит на экзамене, вдруг звонит сотовый в сумке. Разрешаю достать – вдруг что-то срочное. С достоинством отвечает звонившему другу: «Не мешай, я и так плаваю. Никуда не пойдем. Если не сдам , то мама не пустит “, -при этом жалобно смотрит на меня. Ну, а Вы как бы поступили на моем месте? То-то!
Иду по коридору. Навстречу несется высокий такой молодой человек. Увидев меня тормозит: ”Я должен был Вам сдать зачет”.
-Ну и почему не сдавали? Кто Вы? Я впервые Вас вижу.
-Я не посещал занятия, -были некоторые причины.
-Вам деканат продлил сессию? Вы выполнили контрольные задания?
-Нет! Но мне нужен зачет! – Смотрит прямо в глаза, на лице улыбочка. «Может быть, мы с Вами как-то договоримся?» Я задыхаюсь от возмущения, но подумав так же ехидно улыбаюсь. Жестом одного пальца прошу наклонить голову и говорю ему на ухо:
-Сожалею, но я уже выросла из того возраста, чтобы принимать подобные предложения от молодых людей» - Вы бы видели его лицо. Следующий раз будет думать. Конечно, он имел в виду деньги. Но я взяток не беру. Не верите? Зря! Хотя моя сестра говорит, что я дура и что таких не любят в настоящее время. Ну и пусть.
Особенно достается нашим мужчинам. Студентки их берут на абордаж.
-Вредный цех! – говорит один, вернувшись с экзамена. – « нам надо выдавать бесплатно путевки за вредность окружающей среды.»
-Посмотрите на наших студенток: голые пупки, открытая грудь, ноги и то, что выше, обтянуто до неприличия…Бразильский карнавал. Да и только!
-Это- что! –эхом вторит второй.-« А вы бы видели разрезы у ……. Дура-дурой, а какие ножки! Что надо!»
Да, мода на голые пупки становится проблемой. Вызываю такую «Бритни Спирсс» к доске. Одной рукой пишет на доске, а другой поддерживает модные джинсы, которые почему-то еще держатся на ее узких бедрах. Юноши смеются. Смотрят на оголенные части тела. А на доске интегралы. Разве они могут привлечь внимание, когда такое «чудо» у доски! 
Даю задание: придумать и решить задачу, аналогичную той, что решали на занятии , используя законы математической логики. Боже, что за содержание?! Это:Фабрика Звезд, конкурсы голливудских актеров и даже ограбление банка…Вот, что сейчас на уме у молодежи. Что на  уме, - то и выдают! И что делать нам? Читать морали – глупо и смешно.
-Девочки, будьте скромными и т.д. и т.п., ведь засмеют! А как они говорят?! Вау, клево, блин …
Иду по коридору мимо мило щебечущих девчонок и вдруг слышу незнакомое слово. Вхожу на кафедру и спрашиваю, что это может означать.Никто не знает. И только студент – старшекурсник, смущаясь говорит, что это слово лучше не употреблять преподавателям. Тут же у всех появляется интерес:»Что ? Что такое?» Студент ,явно смущаясь, на ухо объясняет пожилому преподавателю значение нехорошего слова. Тот начинает смеяться. Остальные – обижены. Всем интересно.
Вот так-то! Мы учим студентов математике, физике и т.п. А они учат нас ориентироваться в современном сумасшедшем мире. Учат нас кайфовать, колбасится, дрейфовать, оттягиваться ….Взаимное обучение! Хорошо, что они  еще не устраивают нам экзамен. А то, я точно была бы неуспевающей преподавательницей!




Рецензии
И впрямь с ума сойдёшь от этих от одних,
От пансионов, школ, лицеев (как, бишь их?),
Да от Ланкарточных взаимных обучений.

Помните эти слова Хлёстовой?

Конечно, она имела в виду "Белл-Ланкастерскую систему взаимного обучения".
Это еще было почище ЕГЭ.
Вот когда-нибудь и в вузах введут нечто вроде ЕГЭ:))))))))))

Владимир Байков   10.10.2009 09:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.