Привычка - смерть любви гл. 3
Все кончено, и я не буду вновь
Искать того, что обостряет страсти,
Любовью новой проверять любовь,
Ты – божество, и весь в твоей я власти.
В. Шекспир, сонет № 10
1. Элен было приятно вновь почувствовать себя дома. Наступил радостный и долгожданный мир. Жизнь покатилась по накатанным рельсам. Супруги проводили свободное время вместе с детьми. Элен не расспрашивала Пабло, как он жил эти два года без нее. О прошлых обидах и ссорах не говорили, настоящее было прекрасно, но на будущее супруги смотрели с опаской – прежнего доверия не было! Элен надоело замыкаться в тесном кругу семейных забот. Надо было чем-то заняться, и она решила: ей нужно пение. У Элен от природы был чистый и сильный голос. Как многие русские женщины, она хорошо пела. В университете была солисткой хора. Здесь она часто пела детям колыбельные песни и мелодичные русские песни.
Муж это решение поддержал. Элен стала заниматься в музыкальной студии у ранее известной оперной певицы. Эти занятия внесли некоторое разнообразие в ее жизнь. Теперь в доме звучала музыка, что очень нравилось детям. В присутствии Пабло жена не пела, знала, что муж приходит с работы усталым и предпочитает тишину. В воскресенье супруги ходили в театр, посещали вечеринки друзей, приемы различного уровня. Все становилось обыденным. Постепенно любовь перешла в привычку и потеряла вкус ожидания счастья:
– Доброе утро, любимый!
– Спокойной ночи, дорогая!
– Как у тебя дела?
Эти фразы стали привычными и произносились автоматически. Постепенно, как это часто бывает, супруги утрачивали интерес друг к другу. К сожалению, такое происходит со многими. Элен и Пабло не оказались исключением из правил.
Элен переживала, что теряет интерес мужа. Надо было что-то срочно предпринять, например, заставить мужа ревновать! И она стала поощрять молодого красавца-врача, который наблюдал и лечил ее детей.
Артуро Гонсалес давно был влюблен в маму своих маленьких пациентов, она же по-дружески относилась к нему. У них было много общего во взглядах и восприятии окружающего мира. Артуро был молод и красив, уверен в себе и знал, что нравится женщинам. Кроме того, он был прекрасным специалистом, помимо лечебной практики, занимался научной работой, ему предрекали большое будущее. Элен пригласила врача на свой день рождения. Ей исполнялось тридцать лет, Пабло – сорок. Их дни рождения следовали друг за другом с разницей в несколько дней. Было решено отпраздновать их одновременно. Перед домом была смонтирована танцевальная площадка, приглашены оркестр и известная рок-группа. Парк был украшен гирляндами цветных ламп и фонарей. Были накрыты столы на лужайке, приглашены друзья, знакомые, руководство фирмы. Элен превзошла сама себя. На ней было экстравагантное платье, которому позавидовала бы любая модель. Увидев жену в таком наряде, муж не замедлил отпустить в ее адрес очередную остроту:
– Любимая, тебе пора оставить дурную привычку сводить мужчин с ума и вызывать зависть присутствующих женщин, это добром не кончится!
– Я попытаюсь, но это будет нелегко! – шутила Элен.
Рассмеявшись, он поцеловал ее в губы. Присутствующие закричали: «Горько! Горько!»
Пабло подхватил ее на руки и внес на эстраду, объявив, что жена будет петь. Элен пела о любви, о надежде на счастье, пела русские и аргентинские песни. Успех превзошел все ожидания. Жена была по-настоящему талантлива. Это удивило Пабло, но не радовало, так как Элен опять ускользала из-под его влияния.
Пабло обратил внимание, что около Элен постоянно вертится молодой красивый парень: танцует только с ней, не отходит ни на шаг! Да и гости стали обращать на это внимание. Пабло узнал в парне семейного детского врача, но решил пока ничего не предпринимать. Он подошел к жене, оттеснив появившегося соперника, и больше от нее не отходил. Элен только этого и было надо – муж ревновал! Когда гости разошлись, Пабло, как бы шутя, проговорил:
– Ты слишком поощряла врача и, наверное, вскружила ему голову! Увлеклась этим молокососом или решила позлить меня?
– Не было женщины, которой бы ты не уделил внимание! Только в конце вечера вспомнил, что у тебя есть я! – нападала Элен.
– Но я же хозяин дома, и моя обязанность – угодить всем, – парировал муж. – Праздник удался, я устал и смертельно хочу спать. Спокойной ночи, любимая! – позевывая, произнес он и повернулся спиной к жене.
Элен ничего не ответила. Она долго не могла уснуть.
– Что-то опять не так! Надо подумать, почему нет прежней страсти, почему он холоден? Не умирай, любовь! – молила Элен, прислушиваясь к тихому похрапыванию мужа.
Утро успокоило ее. Сквозь сон она почувствовала его ласки, он целовал ее нежно и настойчиво.
– Солнышко мое проснулось и ласкает свою любимую?! – не открывая глаза, промолвила Элен. Она вспомнила игру в ласковые слова, которую они придумали в первый год их супружеской жизни.
– Как зовут твое солнышко, любимая? – вспомнив игру, спросил Пабло, продолжая ее целовать.
– Его зовут Пабло. Мое счастье! Моя радость! Мой родной и желанный! – нежно шептала ему на ухо жена. – А как зовут твою любимую!
– Ее имя Элен. Моя любовь! Моя ненаглядная! Мое очарование! – лаская жену, – отвечал Пабло.
Они были счастливы!
– Правду говорят, что утро вечера мудренее! – улыбаясь и потягиваясь в постели, вслух произнесла Элен.
– Что ты имеешь в виду, любимая?! – спросил Пабло.
– Да, так просто! Чтобы быть счастливым в жизни, надо быть терпеливым и настойчивым! – многозначительно отвечала жена.
2. Следующий день был пасмурным, моросил дождь. Было сыро, неуютно и уныло. На работе с утра начались неприятности: Пабло накричал на своего сотрудника: срывались сроки поставок, и заказчик готов был прервать с фирмой контакт. На душе после этого было гадко. Вспомнив о жене, Пабло решил поехать домой пораньше и немного отвлечься от навалившихся проблем.
По пути он зашел сначала в кондитерский магазин, купил большой торт, а затем в цветочный: три белых розы – талисман их любви – с улыбкой протянула ему продавщица, заметив, что он давно не заходил в магазин.
– Вы помирились?! – спросила она.
– Да! – смутившись, ответил Пабло.
Элен дома не было. Вместе с Ольгой она уехала в клинику. Посмотрев на белые розы, которые Пабло держал в руке, Лидия – старшая дочь Элен – небрежно заметила:
– Артуро подарил маме букет красных роз, они намного красивее! Пабло вошел в гостиную и увидел большой букет, который поражал воображение своей свежестью и красотой. Не раздумывая, он бросил свои розы в урну для мусора. Мануэль воскликнул:
– Папа, ты это сделал зря! Маме нравятся твои белые розы, я знаю! Но тот, не ответив, прошел в свой кабинет. Из окна увидел, как из подъехавшей машины вышли Элен с дочерью. Прощаясь с Артуро, Элен позволила поцеловать себя.
– Это становится интересным, – разозлился Пабло. – Ну что ж она об этом еще пожалеет!
Он вспомнил о предложении, которое ему сделал Серхио Арантес: отправиться с веселой компанией в путешествие на яхте; всего на неделю. Серхио был известным кутюрье. Девочки-манекенщицы, которые демонстрировали наряды, созданные по его эскизам были ярки и красивы, одна лучше другой. Пабло бывал не раз в мастерской художника-модельера. Он приглянулся не одной королеве подиума, но его привлекала длинноногая блондинка с томными зеленоватыми глазами. У нее были, правда, крашенные прямые волосы, она была худа, но было какое-то призывное очарование в ее угловатой фигуре. Ее маленькая грудь, точнее, ее отсутствие, смущали Пабло не меньше, чем полная и красивая грудь его жены.
На следующее утро, а ночь он провел в кабинете, ссылаясь на срочную работу, Пабло уехал в Перу «по делам фирмы». Привычно чмокнув жену в щеку, он сказал, что будет отсутствовать неделю, а возможно, и дальше.
– Я вернусь, как только мы заключим необходимые сделки. На это может уйти несколько дней.
Элен не показала своего беспокойства, но что-то смущало ее в поведении мужа: он опять избегал ее проницательного взгляда.
Позвонил Артуро и пригласил Элен на демонстрацию моделей нового сезона, которую организовал его дядя Серхио. Элен согласилась.
Спрашивать разрешения было не у кого. Артуро заехал за ней на машине. По дороге они попали в «пробку» и немного опоздали к началу показа. Вошли в полутемный переполненный зал: Элен остановила спутника, который предлагал пройти вперед, чтобы занять свободные места в первом ряду, которые были оставлены для них. Она вдруг с удивлением увидела своего мужа, одетого в элегантный черный костюм. Он аплодировал худой и длинноногой модели, которая демонстрировала прозрачное платье, и практически полное отсутствие нижнего белья под ним. Крашенная блондинка посылала Пабло воздушные поцелуи. Элен не хотелось верить в реальность происходящего. Женщина была не просто возмущена – она была обескуражена. Уговорила Артуро сесть в последних рядах и все время наблюдала за поведением мужа. Наконец, встала и тихо вышла из зала. Артуро последовал за ней, он понял в чем дело. Пригласив Элен на представление, доктор не знал, что здесь окажется ее муж. По пути к машине оба молчали. Наконец, Артуро решил рассказать Элен, что его дядя отправляется завтра в компании близких друзей в круиз на яхте.
– Я предполагаю, Элен, что Ваш муж вошел в число приглашенных, раз он сказал вам, что уезжает на неделю. Путешествие и продлится ровно неделю.
Элен приняла решение быстро:
– А мы сможем принять участие в этой увеселительной поездке?
– Конечно, можем. Дядя меня приглашал, но мне не нравятся его друзья. Он смеется, считая, что я боюсь его девочек! Я преподнесу ему сюрприз, скажу, что приеду с любимой женщиной.
– Только не называй моего имени. И ничего обо мне не рассказывай, – просила Элен.
Дома, уложив детей спать и спев им грустную колыбельную, она долго не могла уснуть. Вспомнила стихи русского поэта ХIХ века:
С улыбкой грустного презренья
Мы вступим в долгую борьбу
И твердо вытерпим гоненье,
И отстоим свою судьбу.
Плакать было бесполезно. «Надо хорошо выспаться и быть в форме!» – грустно думала Элен. «Любовь – холодная война», – напевала она слова популярной песни.
Наутро быстро собралась и, ничего не объясняя Изабель, объявила, что уезжает на несколько дней.
– Не волнуйся! Приеду – все объясню! Оставляю на тебя детей. Обрати особое внимание на Мануэля – он становится проказником и обижает девочек.
Изабель забеспокоилась: опять у ее любимицы проблемы с мужем. Хотя Пабло был ее племянником, Изабель всегда держала сторону Элен!
3. На яхте собралась компания из трех пар. Пабло был с Элеонорой – манекенщицей, которой он увлекся. После проведенной с ним ночи, она висла на его шее, как почетный орден. Ей очень понравился этот респектабельный мужчина. Еще больше привлекало то, что он был богат. Правда, он был женат и имел 4-х детей, но это нисколько не останавливало молодую красотку. Одержать победу над таким мужчиной стало главной задачей, ведь пора выходить замуж! Сколько еще можно демонстрировать модели, ей это надоело!
Все путешественники переоделись в легкую спортивную одежду, поднялись на палубу и ждали отправления. Но оно задерживалось. Серхио объяснил, что ждет своего племянника с дамой сердца. Он повторил друзьям то, что накануне рассказал ему Артуро:
– Мой племянник, наконец-то, влюбился. Его избранница старше на пять лет и замужняя женщина, – это меня немного смущает. Муж держит ее дома, как птицу в золотой клетке, а сам наслаждается свободой, как и положено мужчине. Сейчас муж в отъезде и пленница свободна, – племяннику удалось открыть клетку! Они примут участие в нашем круизе.
Наконец, все увидели подъезжающую машину. Из нее вышел высокий, стройный молодой человек и изящная, среднего роста женщина. Белые джинсовые брюки плотно обтягивали ее великолепную фигуру, демонстрировали ее стройные ноги. Голубая кофта не закрывала тонкую талию. На голове – белая кепка с козырьком, под которой были спрятаны волосы. Большие темные очки закрывали почти все лицо.
Пабло показалось, что что-то очень знакомое проскользнуло в ее жестах и походке. В молодом человеке он сразу узнал Артуро и забеспокоился. Вновь прибывшие поднялись на яхту. Артуро представил Серхио свою спутницу.
– Может быть, Вы снимите очки и кепку и откроете свое лицо? Иначе я могу в дальнейшем Вас не узнать, – смеясь, проговорил Серхио.
Элен медленно сняла шапку: вьющиеся каштановые волосы упали на плечи, затем сняла очки и, улыбаясь, посмотрела Серхио прямо в глаза. Ее серо-голубые глаза были озорны и насмешливы.
– Да, – протянул он, – теперь я понимаю своего племянника! Разрешите представить Вам моих друзей.
Когда очередь дошла до Пабло, Элен увидела своего мужа, застывшего, как статуя, со скрещенными впереди руками. Он молчал. Длинноногая цапля, так окрестила Элен свою соперницу, стояла рядом, обвив его шею обеими руками и крепко к нему прижавшись.
– Элен! – представилась Элен, протягивая ей руку.
– Элеонора! – кокетливо ответила та. – А это мой котик. Его зовут Пабло. Милый, правда? – Пабло не шелохнулся. Он не существовал в реальном мире. То, что происходило, он не принимал, он не хотел этому верить.
Элен переспросила: «Котик? Скорее, это блудный кот!» – все засмеялись, а Пабло сжал кулаки так, что хрустнули пальцы.
Атмосферу разрядил Артуро: он обнял Элен за плечи и предложил спуститься вниз, чтобы переодеться. Яхта отправилась в круиз вдоль побережья. Погода была отличной. Все собирались на верхней палубе, чтобы загорать. Пабло, наконец, стряхнул с себя красотку и молча наблюдал за женой. Элен не обращала на него внимания, была весела, беззаботна, кокетлива. Вскоре она стала центром внимания компании. Легко и непринужденно женщина поддерживала разговор, отвечала шуткой на колкости «девочек». Когда мужчины остались одни, женщины ушли, чтобы переодеться к обеду, Серхио философски заметил:
– Красива, обаятельна, образованна и умна – фантастика, а не женщина! Я бы такую не отпускал ни на шаг и везде брал бы с собой. Ее муж простак или дурак!
Пабло хотел возразить, но тут же умолк: присутствующие не знали, что речь шла о нем.
После обеда все пошли отдыхать. Элен и Артуро остались на палубе. Вскоре показался Пабло. Он не осмелился подойти, наблюдая, как они о чем-то говорили, смеялись, при этом Артуро обнимал его жену за талию. Это выводило Пабло из равновесия: «Она опять разыгрывает меня или это у нее серьезно? Я пропал! Простит ли жена мою ложь и новую измену?!» – он потерял весь интерес к своей спутнице и к этому путешествию.
Серхио позвал племянника, Элен осталась одна. Пабло подошел к ней, как побитая виноватая собака, и, набравшись мужества, спросил:
– Может быть, ты мне объяснишь, что все это значит! – голос его дрожал от гнева.
Удивленно подняв глаза, скрывая боль, Элен спокойно ответила:
– Объясняться, котик, будем дома! А сейчас давай расслабимся и отдохнем. Посмотри, как прекрасно это море, это небо! Я так устала от твоей лжи, от постоянной тревоги за тебя и детей. Кстати, тебя ищет твоя кошечка. Боюсь, что она выцарапает мне глаза, – Элен засмеялась.
Пабло круто повернулся и спустился вниз. Больше они не разговаривали.
Вечером яхта прибыла в небольшой портовый город. Было решено ночевать в отеле: каждой паре был заказан отдельный номер. К ужину, который предполагался в ресторане, дамы переоделись в вечерние платья. Наряды «девочек» были прозрачны и откровенны. Элен оделась по-восточному: шелковые брюки и шелковый длинный халат из атласа с золотым узором. Кофты под халатом не было. Красивый бюстгальтер не скрывал ее красивую полную грудь. Волосы заплела в косы, переплетая волосы золотыми нитями. На ее шее Пабло увидел медальон сердечком. Он знал, что там его фотография. Но есть ли она там сейчас?!
В зале ресторана было уютно: играл оркестр, пели солисты, компания пила шампанское и веселилась. Пабло заметил, что Элен много пила. Она отказалась танцевать с ним, но кокетничала со всеми, была весела, болтлива, целовалась с Артуро. И вдруг она поднялась на сцену и запела своим чистым и красивым голосом. Все замерли, так завораживали слова и мелодии ее песен. Она пела о любви, о разлуке, о лжи и предательстве. Каждая строка песни наполняла сердце Пабло болью и тревогой. Он понимал, она пела для него и о нем.
Наконец, Элен запела шуточную песню и стала танцевать на стоящем рядом со сценой столе. Пабло понял – она пьяна. Он подошел, снял со стола и под одобряющие крики зала, вынес на руках из ресторана. Там их ждала машина, в которой были сложены вещи, так как капитан яхты выполнил все указания Пабло. Посадив жену, Пабло повел машину по дороге, ведущей из портового города вглубь страны. Элен не сопротивлялась, она, казалось, уснула.
Оставшиеся в ресторане были шокированы поведением Пабло. Элеонора рыдала. Пришлось Артуро объяснить всем, что же произошло на самом деле. Узнав, что Пабло муж Элен, присутствующие развеселились, стали в деталях вспоминать реакцию Пабло на появление на яхте жены. Артуро подошел к Элеоноре, предложив ей себя в партнеры во время путешествия. Она согласилась. Больше о супругах никто не вспоминал.
4. Пабло остановил машину около мотеля, Элен еще не пришла в себя. На самом деле она все это время притворялась спящей. «Я хорошая актриса, пропадает такой талант», – восхищалась она собой, когда Пабло вытащил ее из машины. Перед дверью номера муж поставил ее на ноги, она устояла. Когда вошли в номер, Элен стала по пути к постели постепенно раздеваться, разбрасывая одежду по полу. Рухнув в постель, позвала мужа и, помогая ему раздеться, осыпала его поцелуями. При этом старалась не выйти из роли пьяной женщины. Пабло был потрясен дальнейшим поведением жены: она вела себя как настоящая профессионалка. Была смела, распущена! Элен копировала поведение голливудских звезд в американских фильмах. Пабло был в восторге, но одновременно ревновал: «Кто ее этому научил?» Утром он проснулся первым и, взглянув на жену, подумал:
– Какая она красивая, ласковая, страстная! Что еще мне нужно? Почему я, стремясь отстоять свою мужскую независимость, поступаю, как подонок! Разве быть верным и преданным мужем – это слабость?! – нежность заполняла его сердце.
Но Элен продолжала играть выбранную роль – первые слова, которые она произнесла, открыв глаза и тупо уставившись на Пабло:
– Почему ты здесь? А где Артуро? Где твоя кошечка Элеонора?
Пабло сжал кулаки от возмущения и резко встал с постели.
– Что ты со мной сделал, котик? – Элен с ужасом смотрела на следы его поцелуев, украшавшие ее грудь и живот.
Услышав иронически произнесенное «котик», Пабло грубо поднял ее и уже занес руку для пощечины, как получил сам такую пощечину, что чуть не потерял сознание. Во рту стало солоно от крови.
– Значит все, что было сегодня ночью, предназначалось для Артуро?! Это он научил тебя всем этим штучкам, – ревел, как подбитый зверь, муж. Элен не на шутку испугалась, увидев кровь, покрывшую губы Пабло. Намочила платок и стала нежно вытирать его лицо. Он чуть не плакал, но не от боли, а от ревности.
Пришлось его успокоить и рассказать все, как было. Они долго выясняли отношения. Слушая его оправдания, Элен думала о том, что когда муж задумывает совершить какой-либо проступок, например, намеревается изменить жене, то обязательно найдет оправдание, обвинив в чем-либо жену. Вот и сейчас Пабло упрекал ее за легкомыслие; за то, что она поощряла Артуро и принимала его ухаживания. Оказалось, что он согласился принять участие в круизе ей назло. Но он просил прощения! это смягчило раненое сердце Элен. Она любила этого человека, сама не зная почему.
Он был ей нужен. Одержав еще одну победу, женщина решила быть милосердной. Она не хотела разрыва: через это она уже прошла.
Элен тихо гладила голову мужа, перебирая его густые волосы, потом поцеловала в лоб, как маленького мальчугана.
Мир был восстановлен. Лицо Пабло озаряла улыбка, он был прощен. Они вновь решили - начать все сначала.
Свидетельство о публикации №204052900096