Куда г. Петрозаводск, откуда пос. Сосновка
Все последние годы в этот день я ездила в Барнаул, чтобы позвонить тебе с переговорного пункта, поздравить, услышать родной голос. Но каждый раз после твоих слов: «Одумаешься - возвращайся!» я опускала трубку. А потом ехала домой и плакала. Так всегда проходил для меня твой день рождения.
Но в этом году я решила поступить иначе. Сегодня в нашем доме будет праздник! Я с утра поставила тесто, еще вчера сварила холодец, Володя растопил печку, а сейчас пошел в поселок за разными вкусностями. Мамочка, мы всей семьей будем праздновать твой юбилей! Как будто ты где-то рядом. Как будто между не много тысяч километров. Как будто ты меня простила. Постарайся меня понять, поверь – я счастлива! Тогда ты сможешь меня простить.
Знаешь, мама, я теперь тоже – мама, у меня есть дочка и сыночек. Теперь я представляю, как переживаешь из-за меня. Но что поделать – такая мне выпала любовь, это моя судьба, моя жизнь. И другой мне не надо.
Я благодарна тебе за все, что ты мне дала. У меня было замечательное детство, все самое хорошее. Я это помню и ценю. Но и я вас с папой радовала, ведь правда? Была послушной девочкой, пошла в музыкальную школу, много занималась. А потом педагоги обнаружили у меня большие способности и убедили вас, что меня ждет прекрасное будущее. В то время меня никто не спрашивал, хочу ли я становиться музыкантом, но я вам верила и терзала скрипку. В школе у меня было мало подруг, на них у меня просто не было времени
Вся жизнь нашей семьи была подчинена одному – взращиванию меня, юного дарования. Вы с папой от много отказывались ради меня, я тоже это помню. Знаешь, мама, сейчас мне жалко, что я никогда не дружила с папой. Конечно, я всегда его уважала и уважаю, но по-настоящему я его совсем не знаю. Добрый молчаливый папа, который много работает и очень устает. Вот и все. Когда вдруг из Казани к нам приехала его двоюродная сестра с сыном, я очень удивилась, я даже не знала об их существовании. Мама, помнишь тот день, когда они приехали? Светило солнце, пели птицы и всё цвело! Ведь в этот день я впервые увидела Володю. Мне было пятнадцать, ему – семнадцать лет, он приехал поступать в университет.
- Я тётя Настя, вот твой брат, а это твоя тётя, твой дядя, их дочка твоя троюродная сестрёнка.
Володя до сих пор иногда называет меня сестрёнкой. Он тоже помнит нашу первую встречу, он тогда очень стеснялся, почти не поднимал глаз… Готовясь к экзаменам, Володя склонялся над учебниками, а я сидела рядом и смотрела на него. Я в него сразу влюбилась! Он казался мне похожим на греческого бога, тонкий профиль, квадратный подбородок. Мы почти не разговаривали, но я чувствовала, что тоже нравлюсь ему. Когда Володя с тётей Настей уходили из дому, я брала скрипку и играла, как сумасшедшая. Мама, помнишь, ты была в восторге от моих импровизаций? Тогда ты не догадывалась, кому я посвящала свои сочинения. На математический факультет Володя не поступил. Но он не расстроился, потому что не был уверен в правильности выбора профессии. Единственное, ему предстояло идти в армию, а этого ему не хотелось. Всё это я узнала от него в последний вечер. Вы, взрослые, что-то обсуждали, а нас отправили погулять. Мы бродили по скверу, сидели на скамейке у фонтана. Слышишь? Это скворец! Он учил меня различать птичьи голоса. Я потом сказал:
- Пойду служить, а меня только мама будет ждать. У меня девушки нет и пока еще не было…
У меня сердце чуть не разорвалось от счастья! Ведь у меня тоже никого никогда не было! Я пообещала ждать его. И писать ему письма.
Володя считает, что полюбил меня не при встрече, а по письмам. Я не держала в секрете нашу переписку, и ты заметила, что я очень, очень изменилась. Я будто оживала, распечатывая конверт, подписанный мелкими буковками. Все остальное – учеба, скрипка, конкурсы стало второстепенным, неважным. Я жила Володиными письмами.
Как-то ты вызвала меня на откровенный разговор, и я призналась, что влюблена. Ты очень рассердилась, говорила мне, что я должна выбросить эту детскую блажь из головы и думать о Москве. Ты стала перехватывать и прятать от меня Володины письма. Я пыталась отстоять свое право на личную жизнь – но безуспешно. Тогда Володя начал писать мне на почту до востребования. Узнав об этом, ты устроила мне скандал.
- У ваших отношений нет никакой перспективы! Вы родственники! Вам нельзя иметь детей! В таком браке родятся уроды! Прокляну тебя, если у вас будут близкие отношения!
Как жаль, мама, что ты выполнила свою угрозу, прокляла меня. Но я не хочу думать, что горе, которое мне пришлось пережить, произошло из-за твоего проклятия. Я знаю, что ты желаешь мне только добра.
Когда Володя демобилизовался, я сдавала школьные выпускные экзамены. Я не писала ему, что ты запрещаешь нам общаться, поэтому он запросто, без предупреждения, приехал к нам. Ты не прогнала его, но взяла отпуск, чтобы контролировать каждый мой шаг. Но в тот момент все между нами было уже решено. Ведь у нас два года была сумасшедшая, невероятная переписка! Мы с Володей сотни раз писали друг другу «целую», а в реальности не могли даже обняться! Но и это не имело никакого значения. Я хорошо сдала экзамены, получила аттестат и сообщила, что в Москву не поеду: передумала поступать в музучилище. А буду поступать туда же, куда и Володя: в наш университет на лесноинженерный факультет.
Ой, что было! Ты довела меня до истерики и выгнала Володю. Но через два дня я, в чем была, сбежала из дому. Я не представляла, где искать Володю. А он сидел и будто бы ждал меня у нашего фонтана! Все птицы пели, солнце сияло, цветы цвели! Мы были счастливы тогда, да и теперь счастливы. Почти неделю мы жили, как бродяги. Володя разгружал какие-то машины у магазинов - на эти деньги мы покупали еду. Мы собирались уехать Володиной маме, ждали от нее денежный перевод, каждый день ходили на почту. Там вы нас и поймали, ведь ты вызвала тетю Настю, а мы думали, что она на нашей стороне!
Все были против нас. Но нас с Володей было уже не разлучить, мы все время держались за руки. Вы посадили нас под домашний арест, строили совместные планы по нашему спасению друг от друга. И тогда Володя предложил уехать в Барнаул, к его армейскому другу. Мама, извини, мы вас обманули, но что же было нам делать? Мы сделали вид, что согласны расстаться, улучили момент, когда вы утратили бдительность и сбежали. Конечно, мне стыдно, что мы незаконно воспользовались семейными сбережениями, но иного пути к счастью у меня не было.
Вы не знали, где нас искать, волновались, поэтому как только мы, добрались до Барнаула, я позвонила, чтобы успокоить тебя, но услышала от тебя это страшное слово ПРОКЛИНАЮ.
Мамочка, мне было горько это слышать, но я сделала свой выбор и не жалею об этом. Володин сослуживец помог нам с жильем, отвез в дальний поселок, в пустующий дом, доставшийся ему в наследство. Как же трудно было мне на первых порах, ведь я и в городе не умела вести хозяйство! Но с милым рай и в шалаше, это чистая правда, я быстро всему научилась. А Володя сразу оказался на все руки мастер, ведь он и вырос в доме с русской печкой, и собирался стать лесником. Теперь его в поселке все уважают, а на первых порах соседи нас жалели, помогали обзавестись хозяйством.
Мы боялись просто так заводить ребенка, поэтому сначала съездили в город, прошли обследование. Врачи заверили, что для тревоги нет никаких оснований, и я забеременела. Володя очень много работал. Я чувствовала себя прекрасно, надеялась, что ты простишь меня, когда узнаешь, что у тебя родился здоровый внук. Но случилось ужасное.
Мы накопили денег и решили последние два месяца до родов пожить в городе у Володиного сослуживца. По дороге автобус, на котором мы подъезжали к Барнаулу, попал в аварию. Начался страшный пожар, я почти сразу потеряла сознание. Когда я очнулась в больнице, мне сказали, что я потеряла ребенка и больше детей у меня не будет. А Володя, кроме меня, еще несколько человек вытащил из огня и сам сильно обгорел. Мы с ним только через месяц встретились. Мамочка, если бы нас тогда видела! Теперь я жалею, что не рассказала тебе о постигшем нас горе. Но мы с Володей решили, раз жизнь продолжается, надо жить. Ведь мы молоды, любим друг друга, и мы будем счастливы.
Через год мы отыскали двух малышей, родители которых погибли в том автобусе, и усыновили их. Сейчас Юляше шесть, а Юрочке четыре годика. Они чудесные, ласковые, замечательные. Мы счастливы, мама. Сегодня мы впервые будем вместе праздновать твой день рождения.
Я верю, что после этого письма ты простишь меня. Передавай привет папе.
Целую.
Напиши мне письмо, мамочка.
Лена.
Свидетельство о публикации №204053100102
Вячеслав Накрохин 11.11.2004 12:06 Заявить о нарушении
Перл Люстр 16.11.2004 17:44 Заявить о нарушении