Мечты и память
И вот вечер наступил. Небо стало тускло голубым, появились первые звезды. Я вышел на улицу подышать свежим воздухом с едва уловимым запахом молодой ночи. Вокруг нет никакой суеты, нет громких звуков, нет слепящего солнца. Это значит, что наконец-то можно услышать и увидеть все то, что весь день скрывалось за этой суетой, за этими звуками и солнцем. Можно посмотреть на небо без боли в глазах.
Я сел на лавочку среди деревьев, вдали от домов и стал слушать редкие звуки ночи. Их почти нет. Они настолько редки, что каждый звук кажется маленьким событием в этой тишине. В отсутствии гула машин и людей мир кажется немым. Но на самом деле это не так.
Вокруг стоит тихий-тихий шепот ночных насекомых. Он настолько тихий, что его трудно заметить после шумного дня. Еще тише звучит ветер, завивающийся в деревьях и их листьях, в моих пальцах и волосах.
В такой тишине кажется, что каждое произнесенное слово раздастся громом, заставит дрожать стекла в окнах окружающих меня домов. Вокруг настолько тихо, что я даже слышу собственное дыхание и пульсацию артерии на шее. Я спускаюсь на самое дно тишины, где обитают самые тихие звуки.
- Э-э-э! А! – слышу я чей-то крик, разрывающий тишину, разносящийся эхом меж домов и деревьев.
От этого крика я мгновенно поднимаюсь со дна тишины. Слышу какое-то бормотание, разговор людей. Они говорят негромко, но тишина доносит до меня их звуки. Спустя секунды разговор стих, и снова стало тихо.
Через минуту к звукам ночи добавляется гудение двигателя, шуршание покрышек и глухие удары музыки. Треск, хлопок дверью, сигнализация, шаги. Снова тихо.
Еще через минуты послышались голоса. Показалась стайка местной шпаны. Вид у них недружелюбный, как и у всех в это время суток. В руках бутылки, кажется пиво. Знакомые все лица. Зашли в подъезд. И снова тихо.
Я откинулся на спинку лавочки и закрыл глаза. Несколько минут ничто не нарушало ночную тишину.
Потом слева от меня послышался шорох. Я открыл глаза и увидел какого-то старика, присаживающегося на лавочку. В скудном свете окон домов и фонарей у подъездов я разглядел его лицо. Это был тот самый старик, с которым я недавно говорил о гравитации. Опять ему не спиться!
Вот так всегда! Мечтаешь о прохладе и тишине, а в добавок получаешь непонятные звуки, посторонние ощущения и какого-то деда.
Но старик сидел молча, и через несколько минут наше молчание стало мне неприятно. Все-таки в прошлый раз мы хорошо поговорили.
- Ну, что, не упали в небо? – спросил я старика.
Старик взглянул в небо, пожевал губами и ответил:
- Нет, держусь пока, - ответил старик спокойным голосом с небольшим хрипом.
Я тоже посмотрел в небо.
- А вот я бы хотел там побывать, - сказал я, - Посмотреть другие миры, полетать между звездами…
- А-а-а, - старик махнул рукой, - Был я там. Ничего интересного. Холод собачий!
- Да? – удивился я, - И как же вы там побывали?
- Это уже не важно… Да и ты там был!
- Я?!
- Ну, ты же мечтаешь там побывать. Так?
- И что?
- Значит ты там был.
- Хм… Но ведь я там не был?!...
Старик усмехнулся.
- Не важно, кто где был, а кто где не был, - сказал он, - Важно то, что мы сейчас оба здесь. И у нас с тобой есть свои представления о…, - старик показал пальцем в небо, не найдя нужных слов, - И у тебя есть мечта, а у меня память…
Старик на секунду замолчал, а я, воспользовавшись его паузой, вставил:
- Одно дело мечтать, а другое помнить!
- …В общем-то это одно и то же. Сейчас для нас это одно и то же. И мечта, и память – все это наши мысли. Вот только ты волен как угодно менять эти мысли, ты можешь нафантазировать себе все, что захочешь. А у меня есть только память, которую уже не исправить. Что было, то было. А ты можешь придумать себе любое прошлое, какое захочешь! Вот и смотри, кому из нас теперь лучше.
- Да. Но ведь вы помните все свои ощущения, вы знаете, как там все выглядит на самом деле, - сказал я, хотя, конечно, не верил в то, что он там действительно был.
- А зачем тебе знать, как там все выглядит на самом деле? Кто тебя осудит за твои фантазии? Это твоя правда. Это только твое мнение…, - голос старика становился все более темпераментным, а сам он начал размахивать рукой, - А ощущения мои уже давно забылись, их осталось совсем немного. Ты можешь придумать себе их даже больше, а я вот уже не могу. И все твои фантазии могут быть намного ярче моих воспоминаний.
Я сидел молча и обдумывал слова старика. По его словам мечты более реальны и красочней для человека, чем память.
- Вы хотите сказать, что лучше всю жизнь мечтать о чем-то, а не достигнуть этого? – спросил я старика.
- Зачем всю жизнь? Всю жизнь не надо. Да и не получится. В начале мы мечтаем о будущем, а в конце вспоминаем прошлое, и вся жизнь – это просто превращение яркой мечты в блеклое воспоминание… Ты уже прожил жизнь! – старик широко улыбнулся, - Она у тебя вот тут, - он постучал указательным пальцем по своей голове.
- Но ведь это не настоящая жизнь!
- А кто судит, настоящая она или нет? Только ты. И со временем ты поймешь, что память, которая тебе осталась ничем не лучше простых фантазий. Ты переливаешь свои мысли из кувшина с надписью «мечты» в кувшин с надписью «воспоминания», - старик вывел пальцем в воздухе воображаемые надписи, - Но в обоих кувшинах вода стоит одинаково неподвижно, и только между ними она оживает на короткое мгновение – когда переливается.
На несколько секунд в разговоре возникла пауза. Я не понимал, к чему клонит старик, хотя сама мысль была ясна.
- К чему вы все это говорите?
Не дожидаясь ответа, я продолжил:
- Хотите сказать, что моя жизнь уже закончилась и осталось только дождаться ее конца?
Старик пожевал губами и посмотрел на небо.
- А разве люди не так поступают? – произнес он тихим голосом, в котором слышалось сожаление о чем-то.
Я снова откинулся на спинку лавочки и стал смотреть в небо. В чем-то он прав, этот старик. Не многие способны превратить свои мечты в память. А раз так, то стоит ли вообще стремиться к этому?
Слева послышалось шуршание. Я повернул голову и увидел, что старик поднимается с лавочки. Он молча встал и мелкими шажками направился к своему дому.
Провожая его взглядом, я не заметил, как ко мне подошли двое.
- Корвет! Ты что ли? – услышал я неожиданно.
- Я. Вы че ходите, как приведения?! Щас бы деда до инфаркта довели.
- А че за дед-то?
- Не знаю.
- Короче, хер с ним, - сказал один из парней, протягивая мне бутылку с пивом.
Я взял бутылку и отпил глоток. В сознании сразу же возникли образы кувшинов. Этими кувшинами были я и бутылка. И я переливал нечто из одного из них в другой.
Наверное когда я стану таким же, как ты, дед, я и рассуждать буду так же. Ну, а пока я буду делать все, чтобы сделать свои мечты былью. Хм! Слово то какое - «былью»! Нет, не «былью», а реальностью.
Я хочу очень многого, о многом мечтаю. Именно сейчас я хочу веселиться, танцевать и целоваться! Я хочу слетать к другим звездам! А то, о чем говоришь ты – это не жизнь, это какой-то онанизм.
Я хочу упиваться плеском того, что переливается из одного кувшина в другой. Я хочу наслаждаться этим журчанием, я хочу чувствовать его вкус.
Свидетельство о публикации №204053100034
С уважением
Сэм Дьюрак 11.06.2004 01:21 Заявить о нарушении