Заблудились

    Утро, которым мы втроём отправились в лес, было солнечным и день обещал быть жарким… Правда настораживало меня то обстоятельство, что накануне вечером не выпала роса на траву и не опустился туман… прошедшая  Ночь была душной, безветренной и не принесла желаемого отдыха от дневного жара… Промучившись в ней до рассвета, кое-как умывшись и выпив козьего молока, я с дочкой, собакой и своим  «бывшим», который никак не мог смириться с этим своим новым, «отставным» положением – двинулись покорять ещё не знакомый нам лес…( да, пересчитала сейчас -- и получилось, что нас не трое, а четверо… хотя, когда мы возвращались обратно – можно было считать, что лишь двое – я и Юлька… но об этом – потом…)
  Выходили со двора с большими предосторожностями – нужно было сделать это незаметно для самого «главного» в нашем хозяйстве – чёрной козы Ночки, которая взяла моду сопровождать нас в лес всенепременно… Боясь её там потерять, мы каждый раз предпринимали невероятные меры предосторожности, лишь бы она не приметила, что мы собираемся именно в лес, да ещё по грибы… За малиной, в соседний лесок, она обычно ходила вместе с нами, прихватив «до кучи» двух своих, чёрных же, детей-козлят… И они, вместе с нами, поднявшись на задние ноги, обирали малину, иной раз прямо из-под рук хватая её  своими тёплыми и бархатными губами… Деревенские бабы только качали вслед нам головами, видя как мы возвращаемся с «уловом» малины, а впереди нас цепочкой, один за другим, вышагивает козлиная семья… А уж если сзади этой нашей процессии выступала овчарка Алиска, тоже чёрная, с деловым охранным выражением в каждом движении своём (как же – она «при исполнении»! ..), то – тут уж причин у них  для разговоров и обсуждений, как это москвичи так вот, со зверьём всем своим, в лес «ходют» -- было хоть отбавляй!.. Думаю, что они жили в ожидании очередной «глупости» от москвичей, то есть от нашего семейства… что-нибудь навроде – в следующий раз они с собою в лес уток возьмут прогуляться… или кроликов выгулять туда вынесут… В общем, в деревне сложилось впечатление некоей «странности»  отдыха  нашего семейства в местных краях, в которых были свои законы, неизвестно кем и когда установленные, но неукоснительно выполняемые всеми членами сообщества, проживающего на территории, под названием деревня «Грачёвка»… Но потихоньку все начали привыкать к нашим чудачествам и они перестали волновать так местных аборигенов… Даже то, что коза наша, Ночка, своевольная и умнейшая красавица, приходит сама  на дойку в дом в точно определённое время (хоть  часы проверяй!), а не я шла к ней с подойником, полотенцем  и угощением в её сарайчик, как заведено во всей деревне – перестало удивлять тёток местных…
Ночка приходила к двери дома и, если та была прикрыта, открывала её рогами и, цокая раздвоенными копытцами по деревянному полу, проходила сенями мимо лежащей овчарки Алиски, с которой у них на это время негласно было заключено перемирие, лишь чуть качнув в её сторону рожками (попугать чтобы…), входила в кухоньку и прямым ходом направлялась к столу… вставала, оперевшись передними ногами о столешницу и шарила взглядом по столу, отыскивая лакомство, которое ей уже было припасено – как же? – кормилица явилась!.. Глаза у неё были хитрющие и очень умные… На свету зрачок сужался в горизонтальную полоску, совсем не так, как у кошек и поначалу это веселило нас всех, не привыкших к таким очам…
Так что такую вот умную козочку совсем не легко было ввести в заблуждение по поводу наших сборов в лес… Опять же, в отличие от деревенских коз она, видимо прочувствовав, что является уже не простой деревенской козой (а хозяева её – аж из самой столицы залётные), возгордилась и не общалась с ними вовсе;  не привязывалась нами к колышку никогда, а гуляла где ей вздумается, впрочем никогда не отходя далеко от дома… А посему, если ей приходила блажь в голову идти с нами, даже если мы не планировали принимать  её в компанию, удержать Ночку в её желании присоединиться к нам --  просто не было никакой возможности…
  В этот раз нам пришлось обходить дом стороной, дабы не попасть в поле зрения козочки, и чуть ли не ползком, вдоль заборчика, стараясь не  шуметь, чтобы не привлечь её внимания, мы удалились от дома и с облегчением вздохнули только лишь  на тропинке, ведущей в лес, за кустиками, из-за которых она не могла нас разглядеть уж точно…
В тот раз все мы, включая пса-полукавказца по кличке Шер, принадлежащего «отставному бывшему», который ещё не был стёрт окончательно с моего жизненного листка – ощущали себя разведчиками, благополучно миновавшими охранные посты врага у него в тылу… Удалившись от дома,  где осталась покинутая нами козочка, на значительное уже расстояние, мы всё ещё почему-то говорили шёпотом и двигались мелкими перебежками от кустика к кустику, пока не сообразили, что больше опасаться преследования нам не следует… В это раз победа была за нами!.. Мы были свободны от её бдительных наглых глаз и постоянных разговоров на козлином её языке.
  Лес был нам знаком недавно, и то – не весь…Только в округе в километр-полтора он был нами более-менее исследован, но мы уже чувствовали себя старыми грибниками, и сам «чёрт был нам не брат», когда в тот раз  направились в лес, не прихватив с собой компаса… а зря!.. как потом выяснилось.
  Тропинка вывела нас в поле, по обе стороны которого, сказочным забором, в отдалении стоял лес… Если прокричать с этой вот тропинки что-нибудь – эхо возвращалось к нам же нашими же голосами, отражаясь от этого забора, и казалось, что кто-то кричит нам оттуда… из леса… Мы забавлялись, гляди  как пёс наш, не понимая как это всё происходит, встревоженно оглядывался вокруг, пересчитывая нас всех, и  подсчёты в его голове не сходились, видимо… А голоса наши всё слышались со стороны леса, хоть  -- вот они, мы, рядом с ним находились… если бы  у пса были плечи, он бы ими пожал в знак полнейшего недоумения, как в такой ситуации обычно делают люди… но плеч у Шера не было… и поэтому выражал он своё неудовольствие от  звучания  непонятных голосов из леса – подпрыгиванием на месте, (холка дыбом), хождением на задних лапах и устрашающим, как ему казалось, лаем, который также возвращался  к нам эхом обратно и злил его ещё больше… Мы смеялись и это приводило его в совершеннейшее замешательство… Там, в лесу – кто-то кричит… да ещё голосами хозяев, а они и внимания не обращают, веселятся тут!.. Беззаботные какие!.. Только я и должен думать об их безопасности!.. А мне и самому страшно!.. Что происходит?.. Чему они так радуются?.. Ведь оттуда ещё и собака злобная лает… –  было написано на его красивой морде… Пройдя это странное место, где проживало такое вот чудо-эхо, мы решили наконец войти в лес…
   Каждый раз, когда приходилось это делать, я ощущала, что перехожу какой-то невидимый рубеж… переступаю какой-то порог, границу… и вхожу в особенный мир… лишь шаг делаешь с тропинки, вьющейся среди леса же,  но  --  сделал этот шаг – и ты уже в другом пространстве, в другом мире… в другой жизни будто…-- в сказке леса…
  «В заповедных и дремучих, старых Муромских лесах…» -- пропел вдруг «бывший»…
Я, дурочка, продолжила дальше: «…на прохожих сеют страх…»
 «Будь ты пеший или конный – заграбастают… А кикиморы по лесу – так и шастают!.. Стрраашно, аж жуть!...» -- допела моя Юлька… «Да… трио грибников!.. Хорошо ещё – Шер наш не знаком с творчеством Высоцкого…» -- подумалось  мне…
  Всё!.. Мы вошли в лес. И только сейчас я заприметила вдруг, что погода начала меняться. Верхушки деревьев укоризненно  качали своими головами на тонких, длинных и изящных шеях где-то вверху, далеко-далеко от земли и от нас, приземлённых… И солнышко не выцвечивало уже небосвод до пронзительной синевы цветущего льняного поля… Это было мимолётное открытие, не задержавшееся в сознании… просто отметилось, что не так жарко стало, как предполагалось в начале нашего похода в лес, и всё… мы разбрелись, чтобы не ходить кучей по лесу – что за грибники, которые «след в след» ступают?.. Собака, радостная  от приволья леса и его запахов, и немного встревоженная тем, что её «человечье стадо» разбежалось – носилась между нами, пытаясь объяснить, что все должны ходить именно кучкой, чтобы не растеряться поодиночке… Что поделаешь?.. – его, Шера, предки – пасли стада овец когда-то и где-то в горах -- в генах это у него заложено…
Стайки «лисичек», повсюду попадавшиеся на глаза каждому из нас, разводили нас в стороны… всё дальше друг от друга… мы перекликались, лениво и не часто…
  Я «споткнулась» о болотце первая… и тут же, издалека, услышала вопль Юльки:
«Здесь боолооото!..»…Решив, что пора возвращаться пошла «на голос» и вскоре мы с ней и псом стояли на одной полянке, приоткрыв свои пакетики  с уловом лисичек и хвастаясь друг перед другом найденными грибами… а как же иначе?.. Слушай, а где наш «самый главный»? – спросила я Юльку, долгое время не слыша его голоса в лесу, и заволновалась… Шер, ищи хозяина!.. Ищи!.. А то потеряется – не найдёшь его средь этих лесов!.. «Да, может, и к лучшему?..» -- пронеслась в голове шальная «чёрная» мысль, которую я тут же выбросила из головы, перекрестившись и пробормотав «Господи, прости!..»
Пёс, понял приказание и унёсся вглубь леса с весёленьким таким видом… Его не было около получаса, за это время совсем «распогадилось», похолодало и начал накрапывать дождик… Мне это всё – совсем не нравилось… сигареты были у «бывшего», лисички перебраны и вновь уложены по пакетам… ни собаки, ни хозяина её – не видать… скушно… грустно… и домой хочется… Отец обещал баньку истопить – вспомнилось мне… «Вернёмся, перекусим быстренько – и париться… чур, я – первая» -- сказала я Юльке… «Ага… вернуться бы только…» -- произнёс мой умный ребёнок, вздыхая… А я подумала про себя: «Устами младенца!...» и взволновалась ещё больше… Наших «мужичков» не было ни видно, ни слышно… Прошёл приблизительно час, когда они выросли, как из-под земли, из-за близлежащих кустов, и «бывший», на котором просто «лица не было», стал высказывать нам,  почему мы молчали, не откликаясь на его голос?..
А мы его с не слышали!... Что происходит-то?... Мне становилось всё более «не по себе»… Оказывается, он чуть было не потерял нас… если бы не Шер, то -- …. И он многозначительно замолк, не  вдаваясь в подробности, что бы было, если бы не Шер…
«Ладно, хватит ругаться» -- произнесла я, уже совершенно промокшая и замёрзшая… --Пора выбираться отсюда!.. Пошли! И я направилась в ту сторону, откуда мы вошли в лес, по моим предположениям…
Эй, ты что?.. Ты куда это?.. Нам – в другую сторону!.. – злым голосом прошипел «бывший»… С ума сошла?.. Там – болото… я только что оттуда вышел, чуть не завяз «по самые уши… Нам – туда… -- и он указал направление, откуда я вышла… в сторону моего болотца, которого я так перепугалась…
 Я посмотрела на него, уже измученного и перепуганного, но всё ещё пытающегося сохранять спокойствие и рассмеялась – Ты что?..  Там тоже болото!.. Я в нем уже побывала… засасывает!.. Не пойду туда!..
Юлька, со знанием дела, высказалась, что с нами, взрослыми – лучше не связываться…. Что в следующий раз она ни за что не пойдёт с такими вот, как мы, ни по какие грибы… --
И что она лишь одна знает сейчас, в какую сторону идти… потому что однажды участвовала в соревнованиях по спортивному ориентированию, и знает, как по солнцу и по коре деревьев, да по муравейникам, определять где-что, и куда идти надо! Так что, взрослые, слушайтесь меня! – и повела нас в сторону, в которую, по моему мнению, вообще идти не следовало… Но, чего не сделаешь ради ребёнка?.. Тем более, что ни у одного из нас, взрослых,  точного мнения, куда же направить стопы свои, не было… Солнышко скрылось за тёмными, плачущими, тучами окончательно… Мы, молча и стуча уже зубами от холода, подчинились нашему Сусанину и шли за ней, выстроившись в цепочку, с собакой сзади, как заключённые… Шли,  пока опять же – не упёрлись в болото…
 Похоже, что здесь кругом – трясина… -- с умным выражением на лице, сев на пенёк и раскуривая мокрую сигаретину, произнёс «бывший» глубокомысленно...
Мне ничего не оставалось делать, как согласиться… «Похоже, что ты прав…» -- произнесла я обречённо… «Ну, вот – хоть один раз ты согласилась со мной» – съязвил он с довольным видом…
«Чему радуешься, дурак?..» -- подумала я, но вслух не произнесла… удержалась… только ещё здесь нам скандалов не хватает, в лесу этом «чёртовом»… как в западне ведь… ходим-ходим….по кругу будто… Да… похоже, что кружим вокруг одного и того же места… вон те кустики  с «волчьми» ягодами я уже видела, между прочим… на этом пенёчке я сидела полчаса назад и курила… вот и спичечка моя валяется около него, пенька этого… Что же делается-то?.. Заблудились мы, что ли?.. Впервые со мной такое вот, не желая верить в этот кошмар, думала я уже леденея от этой самой мысли… Сосед наш, намедни,  блуждал в этом лесу аж 10 часов… и вышел где-то в 18 километрах от нашей деревни, чуть живой… Мне стало по-настоящему страшно… Впервые в жизни я прочувствовала, что такое ужас… И зачем  только мы пропели эту «высоцкую»  песенку?..
Слушай, Шер… ты пёс, или не пёс?.. Ты-то уж должен знать, откуда мы пришли?.. и в какой стороне дом наш находится?.. – обратилась я к позабытой нами, мокрой собаке, плетущейся за нами по пятам и уныло озирающейся по сторонам… Шерик встрепенулся, обрадовавшись, что про него наконец-то вспомнили, вильнул вяло мокрым, тяжёлым хвостом и сделал умное выражение морды, которое по моим надеждам и мнению, должно  было означать – что, конечно, он-то знает!.. «Ну, так скажи нам, куда идти?.. Давай!! Давай – приступай к своим собачьим обязанностям!»– я потрепала его, чтобы ободрить, по промокшей насквозь холке… Шер начал тут же что-то вынюхивать в воздухе, подняв к небу голову… потом уткнул нос в траву и пошёл… мы – за ним… наконец-то в нашей компании объявился хоть один сведущий товарищ, который  точно знает, где наш дом!..
На этот раз мы шли долго, с небольшими остановками, во время которых Шер приостанавливался и о чём-то раздумывал, принюхивался… потом поворачивал в сторону и опять, очень уверенно вёл нашу заблудшую компанию, по дороге, которую он один чуял и знал… как предполагалось и как говорил весь его вид… Время шло… я уже еле передвигала ноги и ужас заполнил меня всю… он присутствовал в каждой клеточке… в каждой мысли… я вспомнила сразу все слова из «Отче наш…» и шла, проговаривая их про себя и уже ни о чём другом не думая… я смирилась… чем-то всё это должно же закончиться, наконец?.. ну, потерялись… но, не может быть, чтобы в здешних местах не было лесника с умной собакой?.. когда-нибудь, разыщут ведь нас… внутренний голос бормотал и бормотал мне слова утешения, в которые я уже не верила, если честно…
Собака наша притомилась и, выведя нас в очередной раз к болотцу, села на полянке, подняла голову к небу… и завыла… Шер сказал нам, что теперь и он не знает, как отсюда выбраться… он заблудился вместе с нами…
Юлька поднялась первая и произнесла синими губами: «Всё!.. идём просто в никуда… но – прямо!.. Я точно знаю, что здесь должны быть просеки.. Вот выйдем на одну из них – и прямо по ней будем шлёпать, пока не выйдем туда, откуда она началась…»
 Так мы и сделали… Прошагав около часа и ни разу не наткнувшись почему-то на болото, мы вышли на вырубку… посовещавшись, и чуть было не переругавшись в очередной раз, в какую сторону идти, налево или направо – всё же пошли по ней всей компанией в одну сторону, и минут через двадцать вышли к ЛЭПу… где опять поспорив, в какую сторону идти, пошли вместе в одну из… и, спустя полчаса  -- увидели дымок из трубы… мы вышли прямо к нашей баньке… Сколько же времени?.. И сколько на градуснике, интересно? – нормальные, человеческие вопросы вновь ожили в нашем сознании…
 Часы остановились ещё в лесу… Отец, уже взволнованный нашим отсутствием, спросил нас – сколько грибов мы сумели собрать за десять часов прогулки?.. День клонился к вечеру… банька разогрелась на славу… На градуснике было на двадцать градусов меньше, чем утром, когда мы вышли из дому в лес…
Грибы были брошены нами, вместе с пакетами, в лесу… не до грибов было нам…
Леший из песенки, наверное, ими лакомится сейчас…


Рецензии
Ууууууу, какой славный ужастик!
У Вас действительно здорово получается с животными и о животных. Но возникает вопрос: а что потом происходит с этими умницами козочками и т.д. осенью, когда снова пора в город?

Искал великолепный Ваш рассказ про курящего козла и не нашёл. Моя знакомая, которой я читал его вслух, попросила прислать. Может он на стихире? Погляжу там, но если и так, продублировав его здесь, уверяю Вас, Вы сделаете доброе дело.
С почтением,

Neivanov   04.08.2006 19:03     Заявить о нарушении
Ага... на Стихире он, козёл мой, куряка многоплодный!.. :) Вот, там и проживает, по этому адресу:
http://www.stihi.ru/2004/08/30-62

А с ними ничего не случалось, с живностями моими... за ними всю зиму мой отец приглядывал, до "окота" козочки по весне, потом воспитывал молодое поколение до моего возвращения... пару-другую зайцев-кроликов вывозили иной раз в город, полакомиться проводкой и телефонными проводами... вот тогда-то сожалела я оченно, что вовремя не съели их... :)))
Спасибо, дорогой Неиванов!
Извините, что не совсем сразу ответила... редко бываю здесь...

с уважением,
Наталья

Осанна-Н   21.10.2006 03:42   Заявить о нарушении