Полезные советы...

Май…самый прекрасный месяц учебного года! Происходит то, о чем многие мечтали всё второе полугодие – наступила НАСТОЯЩАЯ весна! Это говорит о том, что на улицах потеплело, солнце  приятно поблескивает на  не до конца распустившихся листьях, хочется переодеться во что-то лёгкое и яркое, чего нельзя было во время долгой зимы! И, конечно же, прекрасные майские праздники!!! ДА…для многих этот промежуток времени означает отдых и только отдых, который нужен нам как раз кстати, но для других это– реальный шанс задуматься о грядущих экзаменах.
 Как бы мы себя не успокаивали – их не отменитьLLLLLГлавное себя заставить понять, что это так и пора готовиться. Ведь это сейчас важнее всего. И то, что на улице весна, светит солнышко, друзья зовут прогуляться ещё не повод игнорировать экзамены.
Лучшая подготовка к экзамену – это старое доброе выучивание билетов. Конечно же, каждый поспешит поделиться собственным способом этого “ремесла”. Одни учат только термины с примерами  и план, а остальное прочитывают, другие всё вызубривают до состояния автоматизма, третьи добросовестно проучивают весь билет с примерами… На самом деле, способов почти столько, сколько и людей на свете. Это и устрашает. В первую очередь надо оценивать и учитывать собственные плюсы и минусы. На мой взгляд, самый лучший и, как ни прискорбно говорить, сложный способ – это выучивание всего полностью. Но тут тоже присутствует огромный минус – времени уйдет много.
Всё это прекрасно, но многие ученики задаются вопросом: стоит ли делать шпаргалки???
Пожалуй, для некоторых этот вопрос поважнее выучивания. Тут-то я, наученная горьким опытом учения в специализированном классеJJ, где зачёты проходят каждый месяц, скажу: ”НАДО!” Но их именно ДЕЛАТЬ надо, а не пользоваться ими. У меня, например, дома лежит огромная стопка шпор, причём не только моих, но и сестры. Но самое главное, что большинством из них   я не пользовалась. ”Зачем же их делать, если всё равно ими не пользуешься”, - спросите Вы. А затем, что во время их написания и прочтения (вслух) невольно заставляешь работать несколько разновидностей памяти. Зрительную – когда пишешь, слуховую– когда проговариваешь их  вслух.
Если экзамен устный, то тут можно и заболтать, говорить надо чётко, громко и уверенно. Взгляд должен быть прямым и не испуганным. Если задают вопрос, и ты не знаешь ответ, то надо выяснять суть вопроса до тех пор, пока ответ не станет очевидным или же преподаватель не ответит на него сам. Тем более во время устного ответа легче подстроиться под стиль незнакомого учителя, понять с какой стороны он хочет, чтобы была рассмотрена тема.
Если же экзамен письменный, то тут не удастся заболтать преподавателя. Придётся писать чётко, желательно не переборщить с импровизацией, а то кто знает, что на нервах в голову придёт.                               


Рецензии