Паразит

1
Голова О превратилась в аквариум, заполненный прозрачной голубой водой. Вода была чрезвычайно благоприятна для существования жизни, и вскоре в аквариуме завелись большие рыбы. Рыбы медленно плавали и задумчиво вертели глазами. С каждой секундой их становилось больше.
Аквариум быстро увеличивался, пока не достиг размеров спортивного бассейна. На трибуны пришли люди и стали кормить рыб булками и вареньем (кто-то авторитетный заявил, что рыбы едят именно это). Некоторые сами прыгали в воду и заводили с рыбами знакомства. Так возникло племя человеко-рыб.
Человеко-рыбы не сеяли, не занимались скотоводством – они создавали водородную бомбу. И это им удалось. Бомба имела принципиально новое отличие от обычных бомб. В ней не было взрывчатого вещества. «Водородная бомба» была названа так по ошибке, в основных чертах это была скорее машина времени.
Прошел год. Многие человеко-рыбы уже умерли. По счастливому совпадению никто из живущих не пострадал. Все бы осталось неизменным: пища из хлеба с вареньем, «водородная бомба», боги со смешными лицами, - но кто-то (никто не вспомнит, кто) придумал генератор игр, суть которого заключалась в двух простых словах: черная звезда.
Это изобретение поразило и напугало многих. Следом за открытием с неба явились звездо-люди. Встреча человеко-рыб и звездо-людей была неожиданной для обеих цивилизаций. Реакцией  встречи стала их война, которая прошла без жертв, потому что человеко-рыбы воевали с помощью «водородной бомбы», а звездо-люди не понимали, что такое вода. В процессе войны стороны постоянно обменивались парламентерами и перебежчиками, к середине войны и тех, и других стало неизмеримо больше враждебно настроенных, так в процессе переходов через несуществующую линию фронта и общения с помощью непереводимых монологов возникла новая цивилизация. Кому-то из человеко-рыб или из звездо-людей казалось, что идет война, а кто-то был уверен, что до сих пор продолжается изобретение черной звезды, но так или иначе совместная цивилизация человеко-рыб и звездо-людей развивалась.
Человеко-рыбы и звездо-люди вели привычную жизнь, не замечая друг друга, а только обмениваясь энергиями. Это благоприятно влияло на развитие обеих культур. При том, что не существовало никакой конкуренции в науке, а идеи и концепции, возникающие у тех и других, неизменно строились на абсолютно противоположных, даже не полярных, а разногаллактических постулатах, возникло что-то подобное гонке вооружений, направленной на мирные цели. Так звездо-люди далеко продвинулись в науке, отдаленно напоминающей сплав земной астрологии, физики и палеонтологии, а человеко-рыбы заметно преуспели в теории рыбалки.
Однако, и в этой, столь сложной, интеллектуально переразвитой цивилизации не обошлось без ****ства.

2
Внешне человеко-рыбы существовали в обычном общечеловеческом представлении, а вот звездо-людей иначе, чем туманное свечение представить себе нельзя. Видимо, поэтому оба этих вида спокойно просуществовали без активного диалога несколько десятилетий. Однако один диалог между человеко-рыбой и звездо-людином все-таки состоялся. Это произошло в троллейбусе.
- И летают, и летают! Вот сволочи! – заорал однажды взбешенный человек-рыба.
- Молчи уж! Я не говорю, что вы тут расплавались! – ответил задетый фразой, словно шальной пулей, пролетавший мимо звездо-людин.
- Что-о?!!!! Это мы расплавались?!!!!! Да это вообще наш бассейн!!!!!! – выпалил человек-рыба очередью.
- Зато наша голова! – залпом из всех орудий долбанул звездо-людин. От этого грохота О очнулся и проговорил:
- Потише, вы там! Голова моя!
Стоявшие рядом пассажиры неодобрительно покосились, а один старичок спросил:
- Вам плохо, гражданин?
- Нет, нет, все в порядке…- это сообщение О, видимо прозвучало неубедительно, потому что старичок взял его под руку и поволок к двери.
- Ему надо на воздух! – закричал старичок. – Скорее! Скорее, а то мы его потеряем.
О пытался вырваться, но старик оказался невероятно крепким, видимо, занимался самбо и, когда раскрылись двери, выбросил О, перекинув через плечо. О пролетел метров пять и оказался на газоне.
- Ха! Так ему и надо, выскочке! – одобрительно зашумел троллейбус, но вскоре двери захлопнулись, и О остался один.
Старичок, скорее всего, был волшебником, потому что раньше ничего прекраснее того места, в котором оказался, О не видел. Кругом росли одни только гладиолусы, и О пошел по бескрайнему полю в сторону моря, как ему казалось.
И только через несколько часов О понял, что это было не море, а пустыня.

3.
Но когда-то эта пустыня была морем. Скелеты существ, которые имели много общего и с земными тварями, и с морскими обитателями, валялись повсюду. «Здесь зародилась жизнь», - подумал О, - «здесь она и умрет. Да-а! Конечно! Все правильно! Если родилась – значит умрет».
- А если не родилась? – спросил кто-то из звездо-людей.
- Значит была в каких-то других формах…,а потому и не умрет, а превратится в какие-то другие формы.
- Интересно, в какую форму превратится твоя жизнь, если мы устроим твое полное уничтожение?
- Ты мне угрожаешь? Чем? Безумием? Ха-ха-ха!
- Не думай. Зачем мы будем повторяться. Мы устроим ядерный взрыв…
Это были последние слова, которые О услышал от звездо-людина, впрочем, и от человека-рыбы тоже - мысль О стала последней каплей того клея, который намертво спаял две культуры.
Небо стало темнеть. О прилег на остывающий песок. Когда он закрыл глаза, его голова разорвалась. На следующий день налетевшие птицы очистили его скелет от начавшего гнить мяса. Скоро он уже ничем не отличался от существ, принявших свою смерть миллионы лет назад.
Сколько прошло времени, О не знал, но когда он открыл глаза, перед ним была та же пустыня. О встал и пошел, уже зная куда. Обратно, в сторону города, к радио-телецентру. К полудню О добрался туда, не обращая внимания ни на кого, и ни на что. Взобрался на самую вершину, встал на маленький пятачок на поверхности антенны, и поднял вверх руки. Антенна под ним качалась от ветра, но О стоял и смотрел на город. Потом О прыгнул.
О не помнил, как летел, не помнил, как зацепился за эту чертову антенну. Помнил только, как висел на ней, как добрался по ней до лестницы, как спустился вниз. О Очнулся в больнице. Потом он понял, что это психушка. Из нее надо было выйти. И он вышел из нее, обновленный, окрепший.
Пока О вялился на больничной койке, он понял одну важную вещь: как бы он не пытался умереть, смерти не будет – обязательно что-нибудь помешает. Если будет умирать от неизлечимой болезни – врачи научатся от нее спасать, в последний момент. Если будет умирать от старости – найдут средство омоложения, дадут что-то выпить умирающему, и кровь снова забурлит, как у молодого. О встретится со Спартаком, которого снимет с креста Валерия, с Джордано Бруно, которого спасет из огня подоспевшая пожарная команда. Существует параллельный мир, в котором никто никогда не умирает. «Какой ужасный мир», - думал О,- «как он отвратителен. Лучше умереть, чтобы избежать этого проклятия».


Рецензии
очень, очень необычное ощущение. Почитаю вас ещё и может быть включу в июльский обзор… если можете – порекомендуйте что у вас лучшее.
спасибо за внимание.

Медный Век   14.06.2004 20:45     Заявить о нарушении
Раньше я выделял лучшие вещи, сейчас пришел к выводу, что мои произведения лучше всего читать в совокупности. Повесть-компиляция "Многобожие" содержит все мои произведения, если нет времени все читать - что ж. Думаю, стоит прочитать "Эпоха взрыва", "Желтая суббота", "Человек-снег", "Новое искусство доктора Вагнера", "Таяние", "Раскирпичиватель". А лучше всего сами выберите по названиям, какие по вкусу.
С уважением.

Андрей Сметанин   15.06.2004 09:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.