Мумий Тролль Похитители книг - рецензия на альбом

Мумий возвращается! Вы полагаете, он никуда и не девался? А я полагаю, что он пропал сразу после «Икры». И вот теперь можно наблюдать (а точнее, слышать) блистательное возвращение к корням.
Думается, все вышло случайно. И в этом кайф. Лагутенко настолько погряз в коммерчески продуманных хитах и бесконечных синглах, что действительно сильные вещи могли родиться лишь в процессе отдыха от наращивания капитала. Этим самым отдыхом и стал саундтрек (в оригинале «музыка фильма») к странной и никому не известной (возможно, пока) картине «Похитители книг». Нельзя, конечно, сказать, что диск совсем уж не продуман: тут и общий отточенный стиль, и мегахит «Медведица», и эпатажно двусмысленный «мальчик-обманщик», пришедший на смену «голубоглазым парням Земли». Но аура альбома настолько легка, мягка и органична, насколько может быть только творение от души, сочиненное как-то так — в легкую, между делом. Саундом пластинка напоминает классическую уже «Морскую», с той разницей, что последняя была более жесткой и мрачно ироничной — новые же песни светлы и солнечны. «Мумий тролль» вернулся к хорошей гитарной музыке. Появилось множество эротично протяжных джазово-блюзовых ходов, французского (а не совкового) шансона, а кое-где даже маячит смутная тень Вертинского. Альбом влюбленного. Альбом-эйфория. Альбом-ностальгия по несуществующему.
Побольше, Илья, побольше таких тролле-треков и тролле-роликов — случайных и разных.

www.mumiytroll.com

2004


Рецензии