Что значит изменила?. Я не Родина, чтобы мне изменять...

Надюшке – с нежностью и любовью…

Из разговора:

…-Я не люблю её. И даже не влюблена. Просто ощущение – я нашла то, что искала всю свою сознательную жизнь. Это мечта. Женщина, которую я всегда ждала... Так бывает, мам?
-Когда очень сильно мечтаешь, то да. Думаешь, она - та? Тогда почему ты отпускаешь ее? Если уверена, что она то, что ты искала?
-Потому что она не свободна. Потому что есть вещи, которые я ставлю выше своих желаний. Если она - моя мечта, то это не значит, что я – её.
-Я знакома с ней. Немного. Не знаю. Мне она кажется ветреной и непостоянной. Может, я не права, просто не для меня такие высокие отношения: любит одну, влюбляется во все, что движется.
-Ты не права.
-Почему же? Она несвободна. Зачем ей тогда ты? Со стороны ваши отношения кажутся ближе, чем просто дружба. Тогда как это называется?
-Нет… Мы общаемся… Встречаемся. И только.
-Нет, дочь. Это называется простым русским словом – ****ство и безответственность…
-Но ведь никому от этого не плохо, мам! Она не изменяет своему любимому человеку.
-А что есть измена? Если просто переспать – то да, не изменяет.
-Нет… Измена – это гораздо глубже. И, наверное, в это понятие каждый вкладывает что-то своё.
-Напиши об этом. О том, какие бывают люди. И где же та граница, за которой начинается измена?
-Я попробую. Я… Попытаюсь.



С Ритой мы познакомились в Москве в одном из тех заведений, которые официально не являются гей-клубами, но, тем не менее, принимают в себя в основном именно «темных» посетителей.
Была ли она красива? Конечно. Но для меня было мало обычной красоты. Мне нужно было гораздо большее. Романтика, чувственность, откровенность… Многое. Очень многое.

Она сидела за столиком одна, пила глинтвейн из высокого бокала и задумчиво вертела в руках мобильный телефон. Я просто подошла и села напротив. В ответ на изумленный взгляд, спросила:
-Девушка, Вы не могли бы мне помочь?
-Конечно, - слегка удивленно ответила она, - Чем могу?
-Дело в том, что я влюбилась в очаровательную женщину. И не знаю, как признаться в своих чувствах. Подскажите мне, как это можно сделать.
-Ну…, - она замялась и очаровательно захлопала ресницами, - Попробуйте просто встать на колени и сказать о своих чувствах. Я думаю, Вашу смелость оценят.
В ту же секунду я поднялась с кресла, обошла столик, плюхнулась перед ней на колени и выдала следующий текст:
-Счастье моё, я не знаю, каким ветром занесло Вас сюда и какая судьба предрешила заранее нашу встречу, но я ничего не могу с собой поделать. Я влюблена. Я схожу с ума. В Вашей власти прогнать меня и сделать несчастным человеком, но в Вашей же подарить несколько секунд воспоминаний, которые скрасят мою никчемную жизнь.
Она наблюдала за представлением с открытым ртом. Я же смотрела снизу вверх в её глаза и молчала. А потом спросила:
-Примерно так?
-Ну… Да…, - выдавила она и я села на место.
-Не прокатило, - вздохнула, - Она вообще не отреагировала, моя возлюбленная. Нужен другой способ.
Несколько секунд Рита соображала. А когда сообразила – я поняла, что выражение «глаза на лоб полезли» вполне можно воспринимать и в буквальном смысле.
-Погоди… Ты что… Спрашиваешь у меня, как МНЕ признаться в любви?
-Ну да, - спокойно улыбнулась я, - А у кого ж еще спрашивать? Ты-то себя лучше знаешь, скорее сообразишь, что тебе понравится.
-Ну ты даешь…

Вот так и сложилось наше знакомство. В этот вечер мы сидели в кафе до закрытия. Смеялись, шутили о чём-то. Она оказалась очаровательной не только внешне, в ней было всё, чего можно только желать: и ум, и обаяние, и непередаваемая грация жестов и слов. «Жээмэм», - так я окрестила её про себя. Женщина моей мечты.
Конечно, дальше всё было сложнее. Легче всего познакомиться, взять телефон… А потом? Несколько дней она не соглашалась встретиться, оправдывалась тем, что у неё «дела, семья, любимая девушка» и так далее. А я даже сама не понимала, что мне нужно от неё и нужно ли вообще.
Через полторы недели мы всё же встретились. Это был фантастический день. Для нас обеих. Никогда и никто до этого ТАК не понимал меня и никогда и никто до этого так не понимал ЕЁ. К вечеру мы обе уже знали, что завтра обязательно увидимся вновь. А если нет – будем печалиться и грустить. Но это не имело никакого значения.

Девушку Риты звали Ксения. Я не была с ней знакома, но по рассказам общих приятелей знала, что она очень интересный человек. Интересный – в своём роде. Рита почти не говорила о ней, когда мы встречались. Изредка бросала ничего не значащие фразы, вроде: «А Ксюха вчера чуть не сломала мой мобильник». Это было тем более странно, что я точно знала – они вместе несколько лет и любят друг друга.
Через какое-то время я начала задумываться. До сих пор в нашем общении не было никаких предпосылок для чего-то большего. Моё «признание» в самом начале знакомства было оценено как шутка, да, на самом деле, так оно и было. Но при всём при этом Рита вела себя со мной так, словно уже влюблена или совсем не против влюбиться.

Мне было легко понять её. Потому что я не раз сталкивалась с такими людьми. И, пожалуй, ничего плохого в её поведении не было. Нужно было просто легко ко всему этому относиться.
Она обожала флиртовать. Со мной, с парнем за соседним столиком, с девушкой-продавщицей в киоске – со всеми. Легкие полунамеки, полуулыбки, полуприкосновения… С ней всё и всегда было как-то… наполовину.

И однажды мне пришла в голову мысль попробовать воспринимать её всерьез. Забыть о своем жизненном опыте, выкинуть его из головы – и видеть то, что мне показывают.
В итоге я почти влюбилась. Почти – потому что в последний момент всё же сработал какой-то инстинкт самосохранения и я снова сдала назад. А так… Внешне всё выглядело так, словно и она совсем не против создать какие-то отношения. Мы гуляли, держась за руки. Танцевали в полутемных подвальчиках-кафешках, она часто прикасалась к моей щеке, окутывала волосами и нежностью духов. В её голосе часто появлялась некая хрипотца, ядерная смесь чувственности и желания. Она не была особенно сексуальной. Сексуальным было её поведение.

Так продолжалось несколько месяцев. Флирт с её стороны, высокая стенка самозащиты – с моей. А потом я начала сдавать позиции. И, испугавшись, задумалась. Я знала, что смогу увести её у Ксении. Потому что любую девушку можно увести, если затратить на это определенное количество времени и сил. Но имела ли я на это моральное право? Вот в чём заключался вопрос…

Окончательно запутавшись, я отменила нашу очередную встречу для того, чтобы побыть одной и немножко подумать. Одной побыть не получилось – буквально на голову свалилась любимая подруга и незаметно от обсуждения новостей и общих знакомых мы плавно съехали на тему, волнующую меня сейчас сильнее всего.
-Как ты думаешь - если ты любишь несвободного человека, имеешь ли ты право  разрушать чужие отношения?, - спросила я, готовая к нормальному, положительному ответу.
-Вопрос не в праве, - усмехнулась подруга, - А в чувстве вины. Есть оно у тебя или нет. Если есть, то оно тебя загрызет, а ты загрызешь ту, которую уведешь.
-А если нет чувства вины?
-А если нет - то какие проблемы?

Я обалдела. Какое-то время сидела с открытым ртом и пыталась зачем-то засунуть сигарету за ухо. Мне всегда казалось, что чужие отношения – это святое. И лезть в них никто не имеет права.

-Хотя могут быть последствия на твою голову. Если оставшаяся дама будет горяча в ответных действиях, - добавила подруга, не обращая внимания на мой шок.
-Ответные действия - ерунда..., - отмерла, наконец, я, - Тут вопрос моральной этики. С одной стороны - а вдруг это твоя судьба. А с другой - а вдруг нет, а пару чужую уже разобьешь. Чёрт знает что получается.
-Есть такая поговорка. Не разбив яиц, яичницу не сделаешь. Знаешь такую?
-Знаю. Только разбиваешь-то не яйца, а жизнь другого человека. Ну, не жизнь, допустим, это я утрирую. Но боль причинишь по-любому.
-Ну, ты в любом случае не узнаешь, чья она судьба пока не  попробуешь в нее влюбится. Хотя больно будет, конечно.
-Вот и я о том же, - я вздохнула тяжело и задумалась, - Получается свинство полное. Взять и из-за своего эгоизма сделать больно другому человеку.
-Ну, не делай, - засмеялась подруга, - Если это твои принципы – ради Бога.
-А что делать тогда? Может, тогда правильнее подождать, когда их отношения сойдут на нет, а потом уже...  что-то делать?
-А не боишься, что пока будешь ждать, твои чувства остынут?

Я боялась. Она затронула ту тему, о которой я даже наедине с собой не хотела задумываться. Потому что знала – при желании любые чувства остынут… Рано или поздно.

-Значит, если остынут – то туда им и дорога, - решилась я, наконец, - Значит, не так уж важны были. Вот пример. Ты влюбилась. Человек несвободен. Ты ждешь какое-то время, потому что не хочешь делать больно никому. За это время твои чувства остывают и в итоге все счастливы. Ты не успела наделать глупостей, а та пара либо сохранилась, либо рассталась, но не по твоей вине.
-За какое время-то?, - ехидно поинтересовалась подруга, - Год, месяц, пять лет? Месяц можно. Год – еще подумаю. А если пять – это уже диагноз. Чувства подпитываются надеждой. Вздыхать издалека - это удел неудачников.

Я обалдела. Какой-то вечер откровений выпал на мою голову.
-Меня это так умиляет, - улыбнулась я, - Почему-то в наше время честные и хоть в чём-то  принципиальные люди, в которых эгоизма не слишком много, поголовно считаются неудачниками. Выходит - бей, ломай, круши, делай больно, цель оправдывает средства и тра-та-та. Тогда будешь не неудачником. А если думаешь немножко о других людях, а не  только о себе - тогда ты сразу неудачник. Здорово  выходит.
-Да, в данном случае – неудачник, - настаивала подруга, -  Потому что от любви не отказываются. Если ты откажешься от любви, то всегда будешь об этом помнить и жалеть.

Я запомнила её слова. Все до единого. Потому что в глубине души понимала, что с моей точкой зрения можно не только любовь пропустить мимо, но и всю оставшуюся жизнь провести в одиночестве. Но при этом пойти против себя я тоже не могла.

И мы снова начали встречаться с Ритой. Только теперь я была внимательнее. Анализировала каждый её жест, каждую фразу, каждый поступок. И, наконец, поняла, что всё, что она делает – она делает неосознанно. Она не понимает, как же можно иначе? Ведь люди такие славные, почему бы не поулыбаться, не потрогать за плечо, не построить глазки? Она не считала это намеком на более близкие отношения. Она не считала это изменой. Могла ли я её винить?

Постепенно мои чувства сами собой сошли на «нет». С одной стороны, этому способствовал анализ её поведения, а с другой – я просто реально осознавала, что жизнь с таким человеком – мне не по зубам.
А через несколько дней после этого Рита позвонила и сказала, что рассталась с Ксюшей. Что уходит к какой-то другой девушке, с которой тоже встречалась все эти месяцы. Но если со мной это были романтично-платонические отношения, то с той всё было гораздо более серьезно.
Вот так. Я не стала разговаривать долго с Ритой, просто пожелала ей счастья и повесила трубку. А потом долго-долго думала о превратностях человеческой жизни и судьбы.
И поняла, наконец, что измена – она бывает очень разная…

И еще – что измена – это когда очень-очень больно…


Рецензии
Вот и славненько, что не случилось любви ни платонической, ни, так сказать, физической: глядишь, девушка и встанет на путь традиционной ориентации, мужика встретит, детей нарожает. Природе изменять - это тоже очень-очень больно.Наверное.

Узбек   11.08.2004 19:31     Заявить о нарушении
Дааа...... Слов нет просто, но чего-нибудь сказать хотелось - так что просто "дааа...":))

Хуэмай   11.08.2004 21:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.