Напевы третьего завета

Напевы прошлого забытою мукой уставшего Солнца, что кануло, словно в вечность, и поглощёно карстами Мёртвого моря. Свет лишь в телесном тепле еле-еле живых, укрытых от проклятья усталого зноя тенью третьего ещё пустого креста. На остывающей уже горе, лысой, как колено или плеш, чёрная с серебром взъерошенная птица села прямо на крест – над головою у повешенного – по левую руку от центра. Сочтя, похоже, пленника креста за лёгкую добычу, пыталась клюнуть его в глаз... ещё раз...
 Даже в полуобморочном состоянии довольно плавно и лениво, словно от копья, тот уклонился от укола, и ещё раз, на последнем же, третьем движении вороны, одуревшей и от сумрака, и жары в жажде крови, взмывшей в воздух, он умудрился накатить тяжёлой головою наглой птице... недаром назвали его каменноголовым...
«Петух не пропоёт, как трижды отречёшься от меня...»
Не помогло...
Соседний крест, словно залитый Светом... и нахлынувшая слабость... Всё вокруг казалось словно нереальным, полупризрачным, размытым. Он смотрел направо, сияющее смутным ореолом. Собрал остатки сил и попытался сконцентрироваться, вновь преодолеть неяность в голове... едва не потерял сознание...
– Бог мой... – пролепетал он еле слышно... – Долго ещё?
Нахлынувшая тишина... как саван после этих еле различимых слов. Уже коснеющий язык...


Крик мертворожденного взмаха крыльев чайки расплескало о Разбившиеся на утёсы тени Храмовой зари.
Три креста, проклятием вздымавшиеся из останков умирающих сумерек, сталагмитов ледяной утренней синевы.
И узелковое письмо, застывшие кистями красного базальта в петле алого в крови шнура, стянувшего запястья – пергамент дневника самоубийцы. Грязь на рубчатых подошвах у сандалий, не снимаемых нигде и никогда «бессмертными» синедриона.
И лицо, остывшее чертами, как печалью. Серые застывшие глаза, глядящие в глазницы R'aS-al-gul'la
Бледный мрамор судороги тела, безумия повелителей страха многоточием на венах. На предплечье – символом печали полыхнуло за мгновение до этого забытое знамение последней Храмовой печатью – белым голубем на ветке...


Послышался еле слышимый хрип, переходящий в кашель.
Едва сумевший разогнуться наконец,  лежащий у подножья третьего креста, похоже, инстинктивно обхватил своею левою рукою правую, сведённую непонятною судорогой, и так и не сумевшую дотянувшеюся до меча. Лежавший на боку, сумел вытянуться в рост наконец, и, лёжа на спине уже, он изрыгнул на латыни проклятия, которые бы в ужас привели любого каббалиста. Солнце полыхнуло алым на его плаще и золотом в оскале льва у сердца – в золоте доспеха, высветив два грязных отпечатка – следа глины – на груди, и на лице... на лбу ожившего... Следы от рубчатой подошвы с листьями клейма синедриона...


from: http://spirituschristi.livejournal.com/28215.html


Рецензии
Зелоты
http://ru.wikipedia.org/wiki/Зелоты

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Не следует путать с зилотами.

Зело́ты (от греч. ζηλωτής, букв. «ревнитель, приверженец», ивр. קנאים‎, канаим) — социально-политическое и религиозно-эсхатологическое течение в Иудее, возникшее в эпоху Маккавеев во 2-й половине I века до н. э. и оформившееся окончательно в середине I века н.э.

Основной целью зелотов было упразднение эллинистического влияния и свержение римского владычества для достижения которой считались пригодными любые средства[1]. К середине I века н. э. зелоты оформились в политическую партию для борьбы с царем Иудеи — Иродом Великим. С фасада Иерусалимского храма, отстроенного Иродом, они сбили золотого орла как побуждающего к идолопоклонству и намекающего на римское владычество.

Требования императора Калигулы поставить по всей Империи его идолы, грубое отношение римских солдат к Храму и вере жителей Иудеи привело к существенной радикализации еврейского населения и, соответственно, пополнению сторонников зелотов. После ограбления римским прокуратором большой части храмового серебра зелоты организовали т. н. Великое еврейское восстание, приведшее к Иудейской войне 66-73 гг. Подоспевшие на помощь римлянам войска Цестия Галла из Сирии были разбиты повстанцами.

Зелоты, будучи непримиримыми противниками римлян, решили бороться до конца, обосновывая это также тем, что Израилем может управлять только Мессия — потомок Давида. Наиболее отважные воины выделились в отдельное крыло и получили от римлян прозвище — сикарии («убийцы»). Их радикальные воинственные действия привели к войне с римлянами. Так, один из сикариев Менахем, сын Иуды, захватив крепость Масаду, перебил римский гарнизон.

Наиболее известные зелоты — Симон (Шимон) Бар-Гиора и Йоханан из Гисхалы. Иногда зелотов рассматривают как основанную Иудой Галилеянином и Садоком Фарисеем «четвёртую секту», наряду с фарисеями, саддукеями и ессеями, про которых упоминал участник Иудейских войн Иосиф Флавий[2].

Согласно Библии, среди апостолов Иисуса был зелот Симон[3] (в Синодальном переводе не «зелот» а «зилот»).
Источники
↑ р. И.Телушкин Великое восстание(66 - 70 гг. н.э.). Зелоты.
http://jhistory.nfurman.com/teacher/02_074.htm
↑ Иудейские древности, Книга XVIII
http://www.vehi.net/istoriya/israil/flavii/drevnosti/18.html
↑ Лука 6.15
http://www.magister.msk.ru/library/bible/russian/luke6.htm

Даниил Серебряный   13.07.2009 21:47     Заявить о нарушении
Зилоты
http://ru.wikipedia.org/wiki/Зилоты

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Это статья о греческой политической группировке XIV века.
Не следует путать с зелотами.

Зило́ты (от греч. ζηλωτής, букв. «ревнитель, приверженец») — анти-аристократическая политическая группировка в Фессалониках (Греция). В 1342 г. возглавили движение за автономию Фессалоник и захватили власть в городе. В 1349 г. движение зилотов было подавлено византийским императором Иоанном VI с помощью турок, при активной поддержке православной церкви и особенно афонских монахов-исихастов.

[править]
История

Современники зилотов, особенно симпатизирующие их политическим противникам, оставили мало информации о правлении в Фессалониках. Зилоты создали эффективную систему гражданского самоуправления, которая просуществовала восемь лет. При них имущество аристократии было конфисковано и перераспределено. Предположительно, поскольку город находился в состоянии непрерывной осады, было введены равные права для всех граждан.

[править]
Предпосылки

С начала XIV века в Византии начинается период упадка. Две кровопролитные гражданские войны, в которых участвовали практически все слои населения, привели к обнищанию империи, страдания широких масс сельского населения и горожан стали почти невыносимыми. Как в городах, так и в деревнях почти все блага были сосредоточены в руках узкого круга аристократии, против которого и был направлен гнев обнищавших масс. Лидером аристократии в то время был Иоанн VI Кантакузин.
Ссылки
Иркутский экспресс. Дмитрий Таевский. История религии.
http://religion.babr.ru/dict/z/ziloty.htm
Павел Троицкий. «Правда» и правда о гонениях на зилотов.
http://kiev1.org/page-946.html

Даниил Серебряный   13.07.2009 21:51   Заявить о нарушении