Нас всех подставили
Я недавно помогала писать воспоминания своему дяде, который мальчишкой во время Второй мировой войны оказался в гетто и сумел выжить. Читала воспоминания других жертв Холокоста, выживших в том аду. А сегодня прочла статью Анны Политковской «Чужие пытки ближе к телу» о чеченском СИЗО в Чернокозово, и первая моя мысль, почти подсознательная, была – «это еще хуже, чем в гетто». Не знаю, почему мне подумалось «еще хуже»? Может быть потому, что ближе? Холокост – это уже история, хотя еще остались живые свидетели. А Чернокозово, чеченская война – это наше сегодня, это моя жизнь, это мое время. Об этом страшно читать, еще страшнее после этого жить. Больше всего ранит душу то, как люди глумятся над людьми, унижая, растаптывая человеческое достоинство. После такой статьи глупо вопрошать, откуда берутся шахидки. Если у меня, коренной москвички, еврейки по национальности, волосы встают дыбом от ненависти к тем, кто проделывает подобное с человеческим телом и человеческой душой, то как могут реагировать на это чеченские женщины, у который в Чернокозово или в других подобных местах оказались родные люди?!
«Кто сеет ветер, тот пожнет бурю.» Места, подобные Чернокозово, - это питательная среда для терроризма. Нас всех подставили. Мы все живем на этой войне. Когда произошел захват Норд-Оста, я не могла отойти от телевизора, не спала ночами, мысленно я все время находилась в том зале, в котором никогда не была в действительности. И очень хотелось верить, что теперь то уж войну прекратят. Каждый мог оказаться в тот день на месте зрителей Норд-Оста, но к ледяному ужасу от этой мысли не присоединялась ненависть к тем, кто захватил людей в заложники, настолько очевидным было, что для них это - отчаянная попытка прекратить кошмар бесконечной войны. Жгучая ненависть охватила меня тогда, когда я узнала о штурме Норд-Оста, ненависть к тому, кто отдал приказ о газовой атаке. Все погибшие в Норд-Осте убиты именно им, тем человеком, который отдал приказ о штурме. Путин спасал свое «лицо». 129 погибших, детей и взрослых, - вот цена его лица. Всех чеченцев, захвативших Норд-Ост, расстреляли на месте. Наверное, власть очень боялась того, что они могут сказать на суде, если бы их оставили в живых и судили. После Норд-Оста в России появились шахиды.
Есть такой старый анекдот, который заканчивается словами: «Скажите, а дустом вы их не пробовали?» В Норд-Осте нас попробовали дустом. Всех.
Свидетельство о публикации №204060900007
Niksud 16.09.2004 02:23 Заявить о нарушении