Кое-что о богах

      Боги были всегда. Не всегда, правда, находились они з д е с ь; чаще - т а м  и  с я м. Бывало, некоторые глупцы, не обнаружив бога з д е с ь, трубили об этом на весь мир, но, вскоре, находили его  т а м  и, пристыженные, умолкали.
      Творить и созерцать - вот божья радость, и не было занятия достойнее. Этим они и занимались, давая выход своим божественным силам. Земля. Да-да, кто-то из них, а может сообща, в конце концов, сотворил и эту планету, населил зверьми и, вообще, условия там создал преприятнейшие. Замысел настолько удался, что привлек внимание других богов - побросав все свои прожекты - кто на какой стадии - те устремились к своему искусному собрату. Созерцание воплощенного совершенства - что может быть приятнее! Жизнь развивалась на Земле по только что созданным законам, и умиленные боги радовались ее каждому витку. Но надоело... Знаете, все надоедает. Не прошло и двух земных секунд, а боги уже знали на тысячи земных лет, что и как будет здесь дальше. Скука.
      Кто как не бог враг скуке и первый новатор. Не знаю, чья это была идея, но суть ее в следующем. "Смотрите," - говорит кто-то из божьего племени, - "как тварь земная ловко живет и множится - нам остается лишь созерцать да радоваться. Но в больших количествах созерцание утомительно, потому и пускаемся мы в творчество, находя отдохновение там. И нет конца нашему творчеству и созерцанию. Предлагаю разнообразить божественное бытие." "Как? Как? Как?" - посыпалось с разных сторон - уж очень привлекательно было предложение, в каждом нашедшее отклик. "Не пожить ли нам меж тварей земных," - продолжил оратор. - "Насаждаем законы, созерцаем сотворенное, но все отстраненно, со стороны. Пора на себе испытать, что значит быть своим творением. Что мы - не боги?! Или нам не под силу??!" Сказано - сделано.
      Почему за образец они взяли обезьяну, а не рыбку или птичку, сейчас уже не важно. Но факт остается фактом: решено было воплощаться на Земле через обезьян. Вот и получился человек. Все животное было ему присуще, но распоряжаться им он мог в достаточно вольной форме, на свое усмотрение. Так акт продления рода, имеющий место у животных в строго определенный период года, он назвал сексом и предавался ему так часто, как мог себе позволить; еду, призванную пополнять и поддерживать жизненные силы, он назвал деликатесом, все более совершенствуясь в кулинарных изысках; жизнь, что вели животные, назвал борьбой за выживание и тут же бросился в борьбу с себе подобными. Испить земного счастья и жить в удовольствие - вот они, каникулы богов. Правда, некоторых по привычке тянуло к творчеству и созерцанию. Кого-то мучило одиночество и трансцендентальная тоска по оставленному дому. Но, в целом, эксперимент удался.
      Боги, бывшие всегда, познавали рождение, жизнь, смерть и, после короткого перерыва, счастливые возвращались в свои чертоги к бесконечным упражнениям в творчестве и созерцании.


Рецензии
Браво! Остроумно и с юмором, и легко написано. Читал с удовольствием.
Удовольствие оставляю с вашими богами, сам временно ухожу.

Станислав Афонский   25.10.2011 21:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.