49. Купейные безделицы. За синевой студенческих билетов

49. Купейные безделицы.

Бывают в жизни чудеса. Одним из таких чудес оказалась поездка ребят на гастроли в самое замечательное место страны – Крым. Причём университетское начальство никого не обмануло, они действительно договорились с ректоратом строительного института, выплатили командировочные и выдали пять билетов на поезд Москва – Симферополь. Впереди гастролёров ждал студенческий пансионат «Ласточка» в посёлке Приморский, который все называли просто базой.
Сборы были короткими, а чемоданы лёгкими, брали с собой только самые необходимые вещи. На вокзал прибыли за пол часа до отправления. К поезду их вынесла бурная река беспокойных пассажиров. За потоком баулов, чемоданов, мешков и всевозможных авосек показался заветный девятый вагон. Зацепившись за поручни, и благополучно поднявшись в тамбур, ребята без особых приключений достигли своих посадочных мест.
Поезд тронулся, за окнами куда-то побежали столбы, а колёса начали равномерно отстукивать пройденные километры. В проходах купейного вагона запахло колбасой, жареной курицей, свежими огурцами, хреном, пивом и другими продуктами питания извлечёнными из сумок запасливыми пассажирами. Складывалось впечатление, что люди специально ездят в поездах только для того чтобы заняться поглощением съестных припасов.
В одном купе с близнецами и Тучкой оказался рыжий грузин неопределённого возраста в огромной каракулевой фуражке, с большим трудом скрывающей под козырьком характерный для его национальности великолепный нос. Грузин любезно поменялся местом с Дядей, который переселился поближе к своей секретарше Танечке. Кеша расположился в соседнем купе в обществе молодой семейной пары с ребёнком согласно месту, указанному в билете.
Студенты, не выдержав ароматного нашествия, тоже решили присоединиться к общей массе поглотителей калорий. В дверях купе возник Кеша с продуктовой авоськой и Дядя с Танечкой. На столе появились огурцы, купленные студентами в овощном магазине по семь копеек за килограмм, бутылка «Московской», большой кусок сала, вареная картошка и пирожки с повидлом. Помня Кешин опыт употребления пирожков с мясной начинкой, в этот раз экспериментировать не стали.
- А вы тоже к нам присоединяйтесь, - обратилась Таня к представителю кавказского народа, - не стесняйтесь, здесь на всех хватит.
- Спасыбо, дэвушька, я нэ голодный.
- Давайте, давайте, заодно и познакомимся. Меня Дядей зовут, ой, Толиком, - Дядя заулыбался и повернулся к своим друзьям, рассевшимся на нижней полке, - это Кеша или Фёдор, это Тучка-Сергей, а это моя Танюха.
- Я Болик.
- А я Лёлик, но если перепутаете, мы не обидимся.
- Мэня зовут Гиви, - кавказец встал, снял фуражку и галантно кивнул головой, при этом ударившись о верхнюю полку.
Все засмеялись. Дядя взял водку и начал её открывать.
- Вот за знакомство и выпьем, - сказал он и начал сдвигать стаканы.
- Ай, подожди, дарагой. За такой тост водку пить нэльзя. Извините, мне нужно дастать свой чэмадан, - Гиви встал, побеспокоив близнецов, приподнял нижнюю полку, вытащил свою поклажу и начал из неё извлекать разные невиданные продукты, комментируя происходящее, - за знакомство ми випьем настоящий грузинский коньякь. Дэвушке Тане будем наливать прекрасное молодое вино, которое я сам делал из винограда Изобела, а закусывать будем лимон, хачапури, много зэлэнь, нэмного сулугуни, хороший копчёный ножка барана и всё это запивать чудэсной вадой из горный источник Баржоми… Ваши огурцы нам тожэ пригодятся.
Присутствующие захлопали в ладоши. Таня взялась сервировать стол, на сколько это позволяла походная обстановка. Кавказец начал разливать коньяк и вино из большого сосуда оплетённого лозой.
- Гиви, а сколько вам лет? – спросила Таня, бросая быстрый взгляд на попутчика.
- Я уже старый, у меня дочка такой как ты.
- А как вас по отчеству?
- Слушай, дэвушка, я конэчкна старый, но нэ до такой стэпени, чтобы меня такие красавицы как ты по отчеству называли, лучше бэри стакан, я тост гаварыть буду, - Гиви ещё раз попытался встать но, зацепившись рыжей шевелюрой за полку,  снова сел, - ви меня извините, но мне прыдётся сидя тост гаварыть, - он поскрёб щёку, изрядно побитую оспой, посмотрел в окно и продолжил, - я хочу випить за друзей, и тост мой будет коротким. Как говорят у нас в Кахетии, хорошее вино найти лэгче, чем повод для того, чтобы его випить.
Так випьем за друзей, чьё присутствие в этом уютном купэ уже достаточный повод для того, чтобы випить этот божественный напиток, дарящий людям хорошее настроение и жизненную силу солнца впитанную виноградной лозой.
Тост удался.
Время понеслось догонять уходящие в даль рельсы железнодорожного полотна. Опустошив запасы щедрого попутчика, и уничтожив припасённую бутылку водки, гости разошлись, а хозяева расстелили постели и начали неспешную беседу.
- Гиви, а зачем вы в Крым едете, у вас же рядом точно такое море и прекрасные курорты, - спросил Тучка укладываясь на свою нижнюю полку, напротив кавказца.
- Э-э-э, хороший вопрос. Понимаешь, у нас канечна дэвушьки тоже есть, но их трогать до свадьби нэльзя, кровная месть, а я пока жениться нэ хочу. На курортах тоже есть дэвушки, русские, но там и грузинов много. У нас дорого за дэвушками ухаживать, а я чэловек не очень богатый.
С верхних полок свесились близнецы, усиливая эффект раздвоения в неустойчивом зрении изрядно подвыпивших попутчиков расположившихся внизу.
- А что в Крыму дешевле? – спросил Болик.
- Канэша, дарагой, в Крыму самые недорогие дэвушки, они туда отдыхать едут и развлекаться, да и грузынов там гораздо мэнше.
- А где дорогие? - в свою очередь поинтересовался Лёлик.
- Самие дарагие в Москве, потом в Ленинграде.
- Гиви, а ты что с девушками только за деньги встречаешься? – снова отозвался Тучка, поудобнее прилаживая тонкую подушку.
- Э, дарагой генацвале, ты на меня посмотри, кто же мне даром даст? – он красноречиво провёл рукой по лицу и грустно улыбнулся.
Ребята посмотрели на попутчика оценивающим взглядом и с неутешительными выводами Гиви согласились. Наступила непродолжительная пауза. Первым встрепенулся Болик.
- Мужики, а вы знаете, что Забор собирается летом на заработки в Иваново?
- Какой такой забор? – не понял Гиви.
- Это мужик, он с нами учится, Саней зовут, ходок по девочкам ещё тот. Так вот он говорил, что в Иваново женщины мужикам платят, что его сосед уже несколько лет туда ездит на заработки.
- Точно, по четвертаку получают за один раз, - подтвердил Лёлик, - я тоже слышал.
- Э, братышка, разве это мужики, чтобы с женщина дэнги брать? – Гиви поскрёб бороду, вздохнул, и отвернулся к стенке, - нэ понимаю.

Вновь наступившая пауза затянулась до самого утра.


Рецензии