Зимняя история

Посвящается А.П.

ЗИМНЯЯ ИСТОРИЯ.

Вероника быстро шла в морозную темноту вечера. Закованная в лед Нева отражала бледные языки света от фонарей и луны. Воздух обжигал лицо, слезы на щеках девушки мгновенно превращались в льдинки. Но Вероника ничего не ощущала, кроме тупой боли там, где предполагается наличие души. Это была боль предательства. Два самых близких человека в ее жизни предали Веронику. Сегодня в 17 часов 15 минут. Она так хорошо запомнила время, потому что невольно взглянула на часы, заходя в клуб.
В ее голове все еще звучал смех Женьки, ее лучшей подруги, и отстраненный голос Матвея: «Ника, тебе лучше уйти». Воспоминания ослепили ее болью и бросили к Неве. Удивительно, насколько легко она взлетела на гранитный парапет и словно птица замерла на грани, которую можно переступить лишь один раз. Бешено колотилось разбитое шестнадцатилетнее сердечко Вероники.
- Красивый вид, правда? – прозвучал за спиной девушки тихий молодой голос.
Вероника не обернулась и совсем не считала в данную минуту, что вид над Невой красив.
- Только морозно, - голос переместился и теперь звучал справа. – У вас в Питере всегда в январе так?
 Девушка неотрывно смотрела на противоположный берег с ровным строем ярко освещенных зданий. Ледяной ветер налипал на заплаканное лицо и глаза.
- А отсюда действительно вид лучше!
Высокая фигура выросла рядом на граните.
- Тебя как зовут?
Голос незнакомца прозвучал настолько мягко, что Вероника сама, не желая того, ответила.
- Вероника.
- Вероника….
Она вздрогнула – никто и никогда не произносил ее имени настолько чувственно и нежно, как этот чужой парень.
- Вероника, - с другой интонацией, немного удивленно повторил он, и будто про себя медленно проговорил, - Вероника желает умереть…..
Ее тайна была раскрыта и Вероника горько заплакала, верно, уже не от своего разбитого сердца, а оттого, что кто-то незнакомый озвучил, то, что зародилось в ее душе.
- Ветер холодный. Давай спустимся на землю, - спокойно предложил парень, но его глубокий голос передал сразу множество оттенков – от повелительной просьбы до невероятной нежности.
Под действием голоса сердце девушки дрогнуло. Вероника глубоко вздохнула и повернулась спиной к Неве. Незнакомец уже спрыгнул вниз и протягивал к ней руки, предлагая свою помощь.
Свет фонаря ярко осветил его высокую статную фигуру. В глаза Веронике сразу бросился толстенный шарф оранжево-солнечного цвета, намотанный на шею юноши. Так, замотанный до самого подбородка, он смешно и приветливо выглядывал из своего теплого укрытия от питерских морозов. У него были удивительно ясные, сияющие зеленые глаза, которые лучились теплом и нежностью.
Доверяя этим глазам, с помощью сильных рук незнакомца, Вероника оказалась на земле. Юноша с улыбкой посмотрел на Веронику с высоты своего роста и, сняв перчатки, вытер льдинки слез с ее лица.
- В следующий раз любуйся городом отсюда. Ладно, Вероника? – опять это имя прозвучало песней в его устах (и ни слова о ее тайне).
Девушка была благодарна юноше за недосказанность слов и тактичность.
- Хорошо, - она даже смогла улыбнуться.
- Пока.
Он махнул ей рукой на прощание и быстро растаял в зимнем Питере. На сердце у девушки немного потеплело и захотелось движения, стремления к чему-то далекому и значимому. Она куда-то шла, потом ехала, потом опять шла. Боль исчезла, оставив пустоту и усталость.
Вероника сама не заметила, как попала в толпу людей бродивших возле большого ярко освещенного здания.
- Девушка, хотите билетик?
Какой-то маленький худощавый тип тыкал в ее сторону белыми резаными полосками.
- Берите, последние отдаю?
Не слишком задумываясь, что она делает и зачем, Вероника купила билет на оставшиеся деньги и двинулась за небольшой группой сверстников в здание. Все так же, словно в полусне, она миновала гардероб и оказалась в огромном зале, теперь только поняв, что попала на концерт.
Вероника тут же хотела уйти – бессмысленно и глупо было надеется, что музыка и толпа смогут исцелить ее разбитое сердце. Но осталась на месте. Что удержало ее? Она сама не знала.
Без эмоций глядя на сцену, девушка даже не вникала в происходящее в реальном мире, а потом и вовсе закрыла глаза. Скорее подсознательно она отметила, что объявили следующий номер.
Волна немного печальной музыки накатилась на Веронику, находящуюся совсем недалеко от сцены, и зазвучал голос. Вероника вздрогнула и открыла глаза, голос приобрел краски и очертания. Чистый, сильный голос безгранично нежно окутывал девушку, рассказывая об ушедшей в дождь любви, следов которой теперь никогда уже не найти и не вернуть былое счастье.
Веронике казалось, что именно на нее проливают свой свет лучистые зеленые глаза юноши на сцене. Глаза, спасшие ее на краю Непоправимости и Неизбежности, на краю Мира.
Слеза скатилась по щеке Вероники – это была последняя слеза ее когда-то разбитого сердца. 


Рецензии