Сестрица Светка. часть 1

-

- Светла-нааа! Светлаааа-наааа!
Голос у матери был не просто громкий – прямо-таки оперный. Звуковая волна рождалась в квадрате кухонной форточки и прокатывалась по микрорайону, заставляя вздрагивать всех обладательниц этого красивого русского имени. И только та самая Светка, которую настойчиво и зычно звали домой, не вела ухом. Она сидела на веранде в опустевшем детском саду. Веранда внутри была темная, облупленная и заплеванная. В деревянном полу выломано несколько досок, из дыры высунулись чахлые травинки. Света докурила и старательно засунула окурок подальше в дыру. Днем на этой веранде будут играть детсадовцы, и среди них – Севка, ее младший брат. А он все тащит в рот …
Светкина компания зависала здесь, на веранде, круглый год. Разве что в самый мороз перебирались в подъезд. Но к середине лета во дворе никого не осталось. Скууучно.
Жила Света в одной из девятиэтажек, окружавших детский сад. Окна кухни и родительской комнаты смотрели во двор. Зато в их с братом окне шумел настоящий лес! Он начинался метрах в ста от дома. Подступы к нему охраняли растрепанные рябины, хлопотливые осины, какие-то колючие кусты и целое море крапивы. А дальше - светлые, звонкие стволы сосен и тихий таинственный сумрак за ними, в глубине…
Гулять в лес не ходили, разве что по просеке. А плутать между деревьями, бегать по тропинкам… Нет, не такой это был лес. Он словно затаил обиду на людей – за серые девятиэтажки, за консервные банки и полиэтиленовые пакеты в кустах, за вонь и рычание машин. Брезгливо ощетинился сорными кустарниками – попробуй, зайди!
- Светка, паразитка такая, бегом домой, брату спать пора! – потеряла терпение мама.
Блин, Севка! Он же с ней напросился сегодня! Вроде только что рядом играл, на участке! Девочка метнулась из веранды. Солнечный свет стал оранжевым, тени выросли, посинели, и ветер холодный проснулся. Севки не было. Кричать не осмелилась – мать, наверное, все еще не отошла от окна, услышит – догадается. Вот красное ведерко и совок в песочнице …вот кривой человечек, нарисованный на земле. Вот палочка, которой Севка рисовал…пустые качели неподвижны.… Не уследила! Несколько раз обежала вокруг детского сада, заглянула в каждую веранду, под каждый куст – нет его. Подскочила к двум теткам, которые выгуливали собак: «Извините, вы мальчика не видели, светленький, в красных шортах?» Не видели, что-то еще стали ей говорить – за детьми, мол, следить надо – но Света не слушала, бежала дальше. Куда, куда мог деться мальчишка? Кроме теток, во дворе никого не было. Даже странно для летнего вечера. Далеко где-то завыла собака. Светка заревела.
А потом были расспросы, крики, метания в сумерках, милиция, а еще злое, незнакомое выражение на отцовском лице и звонкая материнская пощечина…

Птица-лебедь Обида с лицом печальным
Закричала громко, крыльями забила.
Налетели ветры, Стрибожьи внуки,
Понесли Обиду по-над лесом- полем
Широка-привольна сторона родная,
Есть куда податься со своей бедою,
Есть куда податься, есть, где потеряться,
Есть, куда упасть и без вести сгинуть…


Откуда он взялся, этот старичок с мусорным ведром, Света не заметила. Сухая рука больно ухватила ее повыше локтя:
- Проглядела братца? Ай, девонька, не в добрый час! На братишку твоего давно уж кое-кто роток разинул, глаз да глаз нужен был. Он теперь далеко, и вызволить его тебе одной под силу.
- А вы знаете, кто его увел? Вы свидетелем были? Расскажите милиционеру, дедушка!
В зареванных Светкиных глазах проснулась надежда.
- Ни к чему милиция. Не поможет. Да и не поверит! А тебе скажу. Вот клубочек заговоренный. Беги за ним, не отставай.
Лажа какая! Псих! А Светка уже и поверила…
- Сама ты псих, - огрызнулся старичок ее мыслям, - а я тайну тебе открываю. Куда тебя клубок этот приведет – я и сам точно не знаю. Но дорога опасной будет. В пути встретятся и помощники добрые, и злодеи лютые. Кто кем окажется – только время покажет. А как разыщешь братишку, вспомни мои слова: Нельзя путь пройти, ничего не найти. Нельзя дорогу прошагать, ничего не потерять. Что найти, что потерять – тебе выбирать…




Дууура! Нну дууура! Почему-то, если ругать себя, ситуация выглядит не такой идиотской. Как будто ты уже взрослая, трезво оцениваешь происходящее, просто обстоятельства сложились не так... Дуууура! Девица пятнадцати лет, ученица лицея, одетая в джинсы и оранжевую футболку, на ногах оранжевые кеды, волосы светлые, подстриженные коротко, продирается по ночному лесу за слабо светящимся сквозь траву и ветки клубком. Причем заметьте, родители не в курсе. Не до нее им было. То есть вообще никто не в курсе, кроме полоумного старикашки. Он же, наверное, маньяк! А клубок этот – специально запрограммированная ловушка для идиоток. А впереди – какой-нибудь притон. Фирма «Дурочка ЛТД». «Кретинка Инкорпорейтед».
Исцарапанные и искусанные руки жутко чесались. Света остановилась. Клубок тоже. До сих пор девочка слышала только хруст веток да собственные мысли, и вдруг, словно ведро воды на голову - многозвучие лесной тишины: шелест, потрескивание, нарастающее комариное гуденье. А потом померещилось что-то странное – вроде женского хорового пения, далекого и неразборчивого. Желтоватый огонек клубка нетерпеливо подпрыгивал в траве, подгоняя в дорогу. Ладно уж, пошли, теперь-то уж что…
Пение приближалось, но слов не разобрать. Может, турбаза впереди? И там радио работает. Колючки, наконец, кончились, идти стало легче. Между деревьями что-то, кажется, мелькнуло – что-то светлое. Потом еще… Света таращилась в темноту, стараясь не дышать. Да точно, люди! И не просто люди – силуэты были определенно женские! Ну, и шагнула им навстречу.


Среди танцующих были и Светкины ровесницы, и девушки постарше, но все лет до двадцати. Видимо, какой-то фольклорный коллектив. Странное место выбрали для танцев! Наверное, зал в доме культуры занят, а скоро фестиваль. Когда Света занималась в театральном кружке, тоже перед выступлением сутками репетировали.
Решила дождаться паузы между песнями, чтобы спросить, где это она находится. А пока – можно и послушать, посмотреть…
Присела на корточки возле огромной сосны. Нежные голоса струились, загадочным образом соединяясь с лунным светом. Пахло сыростью – чувствовалась близость ручья или речки. Плавные распевы все не кончались, они убаюкивали и почему-то печалили. Севка, глупый маленький Севка! Где он сейчас? Мерзнет, наверное. И боится. Может, есть хочет. Если живой еще…
Ой, а фольклорный коллектив-то с поляны куда-то потянулся! Светка вскочила на затекшие ноги и бросилась вслед удаляющейся цепочке девушек. Еле-еле догнала и ухватила за руку последнюю. У Светланы, конечно, были холодные руки – в ночном лесу не разжарило. Но эта рука… Камня холоднее, льда холоднее… Девушка обернулась. Больно сжалось сердце от этого взгляда! Гнев, тоска, безнадежность в этом взгляде. И язык словно примерз – ни слова не выговорить. А руку Света не разжимает. Тянет ее странный хоровод за собой. А куда? Оглянулась – клубок не отстает, следом катится. От холодной руки у Светки вся правая сторона тела онемела. Когда зуб лечили, врачиха укол поставила – такое же ощущение было, только на одну щеку. Впереди через равные промежутки времени раздавались всплески. А вот и берег речки! Бултых! Холодная девица бросилась в самую середину лунной дорожки. Светка еле успела разжать непослушные пальцы, а то тоже в воду свалилась бы. Вокруг снова никого не было. И что дальше? Куда теперь идти? Света почувствовала несильный толчок пониже спины. Упругим мячиком подпрыгнул заговоренный клубок и булькнулся в речку. Все ниже, ниже спускался, из глубины еще несколько секунд видно было мутное светящееся пятнышко. Девочка вздохнула и прыгнула в воду.

Закатилося наше солнышко
За дремучий лес, да за край земли.
Опускалося наше солнышко
В глубину печальную, жуткую.
Там навье на него любуется,
Вий - подземный царь кулаком грозит ,
Человечьи покойные душеньки
Не поднимут очей на солнышко…


Ну и как это вышло? Джинсы мокрые, футболка мокрая, с волос течет, в кедах хлюпает, а стоит она, между прочим, на совершенно сухой земле. Солнце высоко, а само неяркое, красноватое, как перед закатом. Светка осмотрелась. Ни деревца, ни кустика вокруг не видно – только пологие холмы, покрытые низенькой жухлой травой. Пустошь две дороги разрезали, а Светка как раз на перекрестке. Рядом из земли торчит здоровый белый валун. Ну конечно, направо пойдешь, налево пойдешь… На камне и вправду что-то написано, только букв не разобрать. И где тут право, где лево? Хорошо еще, ясно, где верх, где низ! Света задрала голову, и увидела – прямо над ней дыра в светлом небе, а через дыру кусочек луны и звезды видно. Будто на волнах качаются…
Эй, а где клубок? Да вот он, серый, в пыли валяется. Ну, в путь? Не тут-то было, лежит – не шелохнется. А дороги в четыре стороны разбегаются – куда же идти? Света уселась на траву, прислонилась спиной к нагретому камню. Сколько же времени сейчас?

Отвратительная привычка – смотреть на людей, когда они спят! Над Светланой стоял долговязый парень и серьезно так ее рассматривал.
- Здрассьте, - прохрипела она спросонья.
- Здравствуй, девица-раскрасавица. Ты какого же роду-племени? Как на острове-Буяне оказалася?
Помощники добрые и злодеи лютые… У парня лицо вроде приятное, но кто его знает.
- А что, это остров? Извините, вы не подскажете, что это за место? А зовут меня Светлана.
- Светлана…имечко светлое! Ты всем-то его не разбалтывай! Называйся каким-нибудь прозвищем. Сидишь ты у камня Алатыря в середине Буяна-острова. Раньше был он в окияне-море, а теперь, вишь, под землю спрятался…
Света не выдержала, засмеялась. Да нет, не может он быть злодеем лютым! Скорее клоуном. Парень, глядя на Светку, тоже улыбнулся.
- А меня называй Боримиром. Я из дивьих людей, рода темного. Пойдем за мною, Светланушка, в селение наше тайное. Угощу тебя, чем сам богат, и про дело твое послушаю. Неспроста ведь сюда ты прыгнула, неспроста клубочек твой катится…
И правда, ожил клубок, тихонечко покатился по одной из дорог. И Боримир в ту же сторону зовет. Значит, так тому и быть!

- Впереди дорога недлинная, два холма да четыре горочки. Поспешим давай, поторопимся. Или ты притомилась, Светланушка?
Света улыбнулась:
- Вы тут всегда разговариваете стихами?
Боримир вдруг смутился, не то что щеки, даже шея покраснела.
- И сам не заметил! Я песни складывал, ходил тут…Вижу – ты сидишь…Я подумал, утопленница.
- Испугался?
- Да что их бояться…А потом одумался.
- Почему?
- Они же не спят!
Дальше шли молча. Клубок пылил себе впереди. Местность не очень-то менялась. Все та же сухая трава, освещенная тусклым солнцем. Перевалили через очередную горку, и вдруг Света увидела небольшое стадо.
- Наши коровушки. Деревня совсем близко!
Под горку сбежали, следующую обогнули – вот она, таинственная подземная деревенька!
...

 - Нету Руси без веры нашей, не след сокровенные знания под землей прятать! – горячился Тверд.


Рецензии
Начала новую сказку, и очень хочу услышать разные мнения. Произведение скорее детское, и до конца далеко. Завязка пока что.

Ольга Медведева   21.06.2004 14:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.