Иван Купала

Наконец-то мы пробрались сквозь прибрежные кусты, наконец-то остались позади эти люди, эти крики, эти танцы… Сумасшедшие. Ну, и что? Кто заметит наше отсутствие, да  и в конце концов… Кому сейчас до нас какое дело? Держу тебя за руку, ты едва поспеваешь за мной, вот это место, смотри.
До нас доносится лишь неразличимый шум - стали снова водить хоровод, да от костра лишь малый отблеск в чернильной синеве неба. Оглянулся. Ну, вот, теперь нам никто не помешает. Здесь такая высокая трава, ты повела плечами, прижимаю тебя к себе, вижу свое отражение в твоих глазах. Странно, откуда вдруг такая способность видеть в темноте? Твои волосы спутались, пахнут водой и полем- странный запах. Ты плыла, увлекая меня за собой, на мгновение  показалось, что вместо ног у тебя хвост… Бред, откуда? Просто подол твоего льняного сарафана. Идем к воде. Ты остановила меня движением руки, обернулась. Мы у воды, вот почему я вижу в темноте. Улыбнулась, приложила палец к моим губам. Вытянула из моего венка ромашку, провела ею по щеке. Крепко держу тебя, но ты вдруг присев, выскальзываешь из рук. Ты у воды. Сняла свой венок, тряхнула волосами, ступила в воду. Какая тишина…
Венок подхватило невидимое течение, ты ступаешь по дну неслышно. Почему, откуда у тебя это? Я двинулся за тобой… Нет, ты опять остановила меня. Нагнулась, зачерпнула воды, вскинула руки, сотни мелких капель на мгновение отразили молодой рожок Луны, Млечный путь и отсвет далекого костра.
Идем. Уже можно , ты стянула сарафан через голову, снова тряхнула волосами. Стройное, молодое, загорелое тело горит  в ночи молочным светом. Иди. Иду… Твои пальцы хранят тепло реки.. Рывок- и мы в воде! Дно мгновенно ушло из-под ног, словно провалился в омут, сырая одежда тянет ко дну, срываю рубаху, ножом перерезан пояс… Ты где?  Поднимаю голову- ты, изгибаясь , плывешь надо мною. Пытаюсь всплыть, но чувствую, что ноги запутались в водорослях, тут, в метре от берега? Согнулся, режу ножом склизкие нити, дыхания не хватает, до поверхности- совсем ничего, стоит только поднять руку, но тянут ко дну мелкие цепкие подводные сети. В отчаянии раскрываю рот, пузыри свободно рвутся наверх, ты видишь мои широко открытые глаза, подплываешь, обхватываешь шею руками и впиваешься в мои губы. Воздух, воздух оттуда, сверху. Обхватила меня руками под мышки и долгим поцелуем даришь жизнь и надежду. Полоснул себя ножом по ноге и вдруг почувствовал свободу, они отпустили меня, рванулся наверх, аааахххх!!! Воздух!!! Ты вынырнула рядом, поддерживая меня. Жив… Нож, где нож? Твои карие глаза засветились вдруг мягким зеленым светом, ты бесшумно вдохнула и… исчезла. Стой, куда, безумная, я только что чуть не погиб там! Ты где? Вода черна как небо, где-то внизу словно шевелится мрачная топь… Ты где??? Что с тобой??? На лодыжках вновь зашевелились липкие змейки водорослей. Словно кто-то или что-то тянет меня вниз. Нет, я без тебя  отсюда … Ты??!!! Резко всплыв со дна, толкаешь меня в грудь, выбрасывая наверх, откуда в твоих хрупких ручках столько силы?
 С шумом отплевываясь, выползаю на берег, как я сюда попал? В руке обрывки стеблей подводных лиан, ноги сводит судорогой. Куда ты делась ? Вдруг гладь воды с молочным отпечатком лунной дорожки и сахарной пудры расступается и…Ты??..
Кувыркнулась в воде, только… хвост?! Или мне показалось?.. Плывешь в мою сторону, что-то в этом жуткое и притягивающее… Бесшумно скользишь, словно кошка. Ты на берегу, но почему ты не встаешь, подбегаю к тебе, подхватываю на руки, бережно укладываю на сырую от росы траву. Ты по- прежнему держишь меня за, вдруг какой-то укол. Улыбаешься. Освобождаешь руку. Мой нож? Ты нырнула тогда за ним? Зачем, сумасшедшая, ты ведь чуть не утонула! Качаешь головой… Я понял…
 Я плаваю с 4 лет, а ты… Ты же воды боишься, все об этом знают, только сегодня почему-то заплыла на середину реки. Или ты просто дразнила меня, хотела, чтобы я остался с тобой? Тебе не холодно? Нет, ты же совсем нагая! Свинчиваю крышку с ручки ножа- старый и верный товарищ хранит в своем теле спички, леску, крючки и ножовку. Ты принесла пучок сухой травы, собираю несколько веток, обдирая ладони, ломаю их, сейчас, подожди, сейчас я согрею тебя.
Чирк! Огонек заплясал на спичке, затаив дыхание, подношу к траве. Закрутился матовый дымок, оранжевый огонь стал пожирать свою пищу, жадно, захлебываясь, с сухим треском. Ты сидишь, обхватив колени, сейчас еще чуть- чуть! Весело трещат просмоленные ветки, здесь полно вековых сосен, странно, почему мы не выбрали это место раньше?
Ты свернулась калачиком, положив голову мне на плечо. Отблески ночного солнца, дарящего тепло двум сумасшедшим, скачут по твоим плечам, бедрам, ногам. Какая у тебя теплая и нежная кожа, ты наконец-то согрелась. Подняла голову- нет, ты не мерзла? Ладно, верю… А то, что мне показалось хвостом- всего лишь тина на твоих ножках. Как же с тобой хорошо…Ты спишь? Нет, просто мне показалось. Твои пальчики скользят по шее, поднимаясь все выше, ты приподнялась, и вот твой поцелуй, такой же нежный, как и тот, днем, сначала на реке, а потом в поле…
Ты развернулась ,села ко мне лицом, гладишь меня по затылку. Уже почти полночь. Снова поцелуй, какое сейчас имеет значение, где мы и что с нами? Просто мы вместе… Вместе… Рядом…
Ты вдруг оторвалась от моих губ, встала, протянула руки, словно приглашая меня пойти… К воде, нет, нннет…Да что ты, я не боюсь… Что там? Вода. Вода движется!!! Только что поверхность озера была гладкой, как вдруг пришла в движение… Что там? Я нннне боюсь, просто … Это всего лишь кувшинка, всплывшая встречать Луну. Бесшумно раскрыла свои лепестки, словно множество теплых белых рук. Закружилась на месте, пуская спирали крохотных волн. Светится… Но как? Откуда? Почему именно в том месте, куда указала твоя рука? Словно ты приказала ей пробить своим сочным бутоном бездну этой мрачной воды…
Вода не мрачная? Да, нет, говорю же, что ничуть не испугался, так , жутковато стало… Крепко держишь меня за руку, прижавшись ко мне всем телом. Откуда на тебе этот сарафан? Ты же сняла его на том берегу… А венок, он же… Видимо, я сплю. Но почему твой поцелуй такой теплый? Во сне такого не бывает… Небылица, кому расска… Ну, нет, ни за что!… Пойдем, ты, наверно, устала.
Огонь едва тлеет крохотными синими язычками над пеплом.
Идем через лес. Не бойся, я ведь рядом, а тут недалеко брод, не волнуйся, в лесу не страшно, ведь ты же не испугалась там, в воде… Ступаем по песку, еще хранящему тепло дня… Почему странная тишина? В лесу ночью никогда не бывает тихо, надо просто прислушаться, прислушаться как следует… Луна освещает лишь узкую полоску песчаника, проткнутого корнями сосен, остальное поглощено тихой вкрадчивой мглой.
 Не бойся, не бойся, я чувствую как застучало твое сердце, не бойся, я рядом. Ты вцепилась мне в руку, не бойся! Я вижу в темноте, я слышу эти шорохи, лес не страшен, он просто не хочет нарушать наше с тобой молчание. Стой, нет, постой, ты слышишь это? Словно колокольчики… У тебя же музыкальный слух… Затаи дыхание… Теперь слышишь? Идем, это там… Не бойся, я найду тропинку. Найду, по нашему с тобой запаху, по нашему с тобой теплу, я вижу отпечатки наших босых ног. Что? Что случилось? Что с моими глазами? Да, нет, тебе кажется… У меня обычные зрачки… Просто сейчас такой свет, Луна…
Идем, не бойся. Теперь стой, я покажу тебе это. Что хранил от других… Нет, просто послушай, говорят, это небылицы, но я сам видел. Закрой глаза, не бойся, я держу тебя за руку. Стой здесь. Не бойся, ты же слышишь мое дыхание, я рядом.
 Бесшумно достал нож, воткнул в старый пень. Пригнувшись, мгновенно сделал три круга вокруг старого основания дерева. Прыжок, кувырок, вот, я готов. Не открывай глаза. Подхватываю тебя и мчусь сквозь лес. Деревья расступаются, глаза видят, уши слышат, лапы несут меня по влажному мху. Ты съежилась от страха, ты невесома, словно пушинка.
Вот оно, это место. Осторожно опускаю тебя на песок меж корней старого кедра. Медленно открой глаза. Только медленно. Вот так… Ты видишь как светится папоротник? Сейчас он зацветет. Такой багряный цвет он испускает только раз в году… Он не умрет, просто это такой огонь. Сейчас он укажет, где надо искать. Вот, протяни руку,  не бойся. Зажми в кулачке. Закрой глаза, обними меня за шею. Назад, к пню, я уже чувствую, что где-то рождается рассвет. Прыжок, еще один.. Ты стоишь, закрыв лицо руками. Прыжок, кувырок, три круга, все… Нож серебряной змеей скользнул в чехол.
Открой глаза. Видишь… Это тебе… Он пролежал много лет у корней кедра. Идем, нас уже, наверно, ищут. Молчим, идем по тропинке. Нет, то был не хвост, а просто тина, а я… Нет, это тебе приснилось, сегодня такая ночь…
Идем, обнявшись. Держу на весу твою руку с зажатым в ней…Нет,  это тайна, увидишь утром…
Слышишь шум и смех, они на этом берегу, нет, просто поют, нас никто не ищет… За колоннами сосен видны сполохи огромного костра- треугольник желто-алых от пламени бревен, пышущая корона огня и россыпь искр- светлячков, фигуры людей в изменчивом свете, венки с самоцветами полевых цветов.
Нас тянут поближе к огню, мы попали в круг, стоим лицом друг к другу, твои руки на моих плечах, в глазах пляшет отражение костра и хоровода. Поцелуй… Еще, и еще… Тили- тили- тесто, жених- да- невеста… Усмехаюсь, ты улыбаешься в ответ… Ну и пусть дразнятся, мы же им ничего не скажем ни про озеро, ни про лес… Пусть ничего не знают. Это наше с тобой… Ни мое, ни твое, наше…
Все бегут к реке. Я подхватил колесо, смазанное смолой, ты держишь факел. Раз, два, три... Готово! Горит! Пускаю с обрыва. Колесо набирает скорость, несется вниз, рассыпая тучи искр и подпрыгивая на кочках. Взлетает, вращаясь в воздухе, на какие –то мгновения освещая гладь реки.  Ббухх!!! Вода сомкнулась над ним… Действительно, мне просто показалась, что она мрачная…
И лес не был страшен, просто надо прислушаться к его молчанию… Рассвет, мы возвращаемся, пахнущие смолой, костром и полем. Ты засыпаешь на ходу, мы щуримся от солнца, пробивающего кроны деревьев.
Вот и дома. Широченная кровать, льняные простыни, то ли полумрак, то ли полусвет, я уложил тебя, ты вздохнула, приоткрыла глаза, притянула к себе и поцеловала. Давай спать, милая… Споко… Нет, доброго утра… Засыпай… Провела рукой по груди, подвинула голову, снова вздохнула и вот я слышу твое мерное дыхание. На глаза навалился сон.
Знаешь, наверно, нам это приснилось… Только сон был такой яркий, такой…
Ты изумленно смотришь на изумрудную пластинку в своей руке, а я – на порез на ноге… Значит?.. Все равно никто не поверит. Зато мы знаем, что это… Озеро и лес…


Рецензии
Легко читается. Получила удовольствие

Аннамо   27.06.2004 01:14     Заявить о нарушении